Школьный вальс

Школьный вальс (фильм)

Содержание фильма «Школьный вальс»:

Фильм «Школьный вальс» режиссёра Павла Любимова рассказывает о любви школьников, закончившейся нежелательной беременностью.

Фильм вышел на экраны в 1978 году. В главных ролях снялись: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова, Юрий Соломин, Наталья Вилькина, Нина Меньшикова, Виктор Камаев, Екатерина Дурова, Виктор Проскурин, Елена Фетисенко.

Сюжет фильма «Школьный вальс»

Фильм «Школьный вальс» рассказывает о непростой юношеской любви советских десятиклассников Гоши Кораблёва (актер Сергей Насибов) и Зоси Кнушевицкой (актриса Елена Цыплакова).

Ребята любят друг друга.

До последнего звонка остается несколько дней.

Гоша хочет стать вулканологом и поступить в геологоразведочный институт.

Ребята собираются пожениться после школы.

В Гошу безответно влюблёна Дина (актриса Евгения Симонова).

У Дины очень влиятельные родители, которые готовы помочь будущему зятю.

Во время выпускных экзаменов Зося сообщает Гоше о своей беременности и Гоша, неожиданно идет обедать к Дине.

На выпускном вечере, предприимчивый Гоша приглашает на танец уже не беременную Зосю, а богатую и не беременную Дину.

Поскольку в Советском Союзе секса не было, а у школьников и не могло было быть, мать Зоси отвозит дочку в больницу, чтобы та избавилась от ребенка и сделала аборт.

Зося не хочет избавляться от ребёнка и сбегает из больницы.

Обиженная Зося уходит из дома, и беременная устраивается работать на стройку.

Пока она строит, родители Зоси, под тяжестью давних противоречий и расстроенные уходом дочки расходятся.

Тем временем у беременной Зоси появляются новые знакомые.

Предприимчивый Гоша и влюбленная в него Дина женятся.

Семейная жизнь 18-летних молодоженов не складывается.

18-летний Гоша начинает бухать, благо у родителей Дины есть деньги.

Через год бухающий Гоша и Дина расходятся.

Тем временем, Зося рожает сына.

Проходит время и бывшие одноклассники встречаются на встрече выпускников, смотрят старые фото и видео, которые они когда-то снимали «для истории».

Еще любящие друг друга Зося и Гоша выходят на лестницу поговорить.

Естественно, любящий Гоша не знает, что его любимая давно родила и в одиночку воспитывает их сына.

Несостоявшийся вулканолог Гоша давно бросил институт и не знает, что ему делать по жизни.

Зося рассказывает Гоше о том, что у него есть сын. Гоша, хочет увидеть сына.

Но гордая Зося с высоко поднятой головой уходит, не удостоив ответа несостоявшегося вулканолога.

Увидит ли несостоявшийся вулканолог маленького родного сына, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Школьный вальс».

В ролях[править | править код]

  • Елена Цыплакова — Зося Кнушевицкая
  • Сергей Насибов — Гоша Кораблёв
  • Юрий Соломин — Павел, отец Зоси
  • Наталья Вилькина — Элла, мать Зоси
  • Евгения Симонова — Дина Соловьёва
  • Нина Меньшикова — мать Дины
  • Елена Фетисенко — подружка Зоси
  • Екатерина Дурова — медсестра в больнице
  • Виктор Проскурин — прораб
  • Виктор Камаев — отец Дины
  • Антонина Дмитриева — директор школы
  • Сергей Бачурский — Слава «из Пушкино»
  • Лидия Матасова — Лиля, одноклассница
  • Ромуальдас Викшрайтис — Антон, одноклассник в больших очках
  • Вера Благовидова — Зинаида Николаевна, пожилая учительница
  • Тигран Давыдов — нетрезвый прохожий
  • Анна Родионова — молодая учительница (в титрах не указана)
  • Наталья Хорохорина — работница на стройке (в титрах не указана)
  • В фильме также снимались студенты ГИТИСа (мастерская Владимира Андреева)
  • «В роли» школы (только снаружи) — московская школа № 122 в Малом Палашёвском переулке.

Оценки фильма

Фильм вызвал большой резонанс и вызвал «бурю мнений». Несмотря на «многие возражения и сомнения», фильм в целом «получил поддержку в кинокритике».

В рецензиях отмечалось, что в фильме «своеобразно поднимается большая и серьёзная тема — интимной жизни, любви и брака совсем молодых людей».

Вместе с тем кинокритик Е. Громов не поощрил финал фильма, в котором, по его мнению, «не сводятся воедино сюжетно-концепционные линии картины»: «Минорный уход Зоси психологически не мотивирован, он не вытекает из её прежних слов и поступков, из её мировосприятия и снисходительно-прощающего отношения к любимому человеку». Он также упрекал авторов в чрезмерном любовании главной героиней Зосей и некритичной оценкой поступков других героев, особенно «школьного сердцееда» и эгоиста Гоши.

Через десять лет после выхода фильма на экран кинокритик Т. Кукаркина приводила сведения о том, что после согласия Госкино на съёмки фильма «сценарий Анны Родионовой был искажён в результате вмешательства студийных инстанций, стремившихся во что бы то ни стало смягчить коллизии, приукрасить обстоятельства, облегчить судьбу героини — старшеклассницы, родившей ребёнка». Это не позволило авторам реализовать свой первоначальный замысел и создать «значительный, по-настоящему проблемный фильм».

Киновед И. Гращенкова указала, что в фильме «любовь семнадцатилетних — и предмет исследования, и та нравственная ценность, которой проверяется их духовный мир». «Несомненно, в этом фильме наследуется бескомпромиссная смелость, презрение к ханжеству, впервые заявленные в фильме „А если это любовь?“» — писала она. При этом оба фильма существенно отличаются.

Киновед Кирилл Разлогов напоминал, что в фильме «А если это любовь?» Ю. Райзмана интимная близость школьников воспринималась как трагедия, ведущая к самоубийству, а «спустя не так много лет в фильме „Школьный вальс“ героиня Елены Цыплаковой с поднятой головой выходит из аналогичного опыта и оказывается сильнее своего партнёра и обстоятельств, отчасти повторяя траекторию героини фильма А. Роома „Третья Мещанская“».

Педагог и киновед А. В. Фёдоров писал, что «Школьный вальс» вызвал бурю споров в момент своего появления и «опрокидывал все былые представления о „школьном фильме“». В нём «впервые в нашем кино авторы решились показать, что в школе возможна не только платоническая любовь» и «впервые была показана сюжетная ситуация с беременностью старшеклассницы».

Он и его соавторы отмечали, что роль Зоси для Е. Цыплаковой «была естественным продолжением прежних ролей семиклассницы („Не болит голова у дятла“) и девятиклассницы („Ключ без права передачи“)», «Е. Симонова смогла сыграть первую, но всепоглощающую, готовую даже на унижение любовь искренне и достоверно», «Гоша был сыгран менее убедительно».

Кинокритик С. В. Кудрявцев указал, что каждую выпущенную в прокат копию фильма посмотрели более 61 тысячи зрителей (четвёртый результат за всю историю советского кино). При благоприятном отношении киноначальства к фильму он мог стать таким же кинохитом, как более поздний фильм «Маленькая Вера»: «„Маленькая Зося“ Елены Цыплаковой из „Школьного вальса“, которая полюбила одноклассника и решила родить ребёнка даже после того, как возлюбленный предал, узнав о её беременности, — ещё не такая вызывающая и бескомпромиссная натура, как героиня Натальи Негоды, но уже не желающая быть просто жертвой сплетен и горестных историй на тему „Маруся отравилась“».

Сюжет

Десятиклассники Гоша Кораблёв и Зося Кнушевицкая любят друг друга. До последнего звонка несколько дней. Юноша собирается поступить в геологоразведочный институт, чтобы стать вулканологом. Кажется, что после окончания школы они поженятся. Но по пятам за Гошей ходит безответно влюблённая в него Дина, влиятельные родители которой готовы обеспечить успешную жизнь не только своей дочери, но и будущему зятю. И когда во время выпускных экзаменов Гоша узнаёт, что Зося беременна, он в тот же день отправляется обедать к Дине. Школьный вальс он танцует уже с Диной.

Мать Зоси везёт дочь в больницу, откуда та сбегает, не желая избавляться от ребёнка. Зося уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Вскоре она узнаёт, что родители разошлись — они давно разлюбили друг друга, но только уход из дома дочери развёл их окончательно. У Зоси появляются новые друзья. Гоша женится на Дине, но их семейная жизнь не складывается с самого начала. Гоша пьёт, и молодые люди, не прожив вместе и года, расходятся. А у Зоси в конце зимы рождается сын.

На вечере встречи выпускников в школе встречаются старые друзья, в том числе Дина, Зося и Гоша. Вместе бывшие школьники смотрят кинохронику, в которой когда-то весело снимали себя сами — «для истории». Зося выходит из зала, а следом и Гоша. Их разговор происходит на пустой школьной лестнице. Они всё ещё любят друг друга, но Гоша ничего не знает про ребёнка. Он бросил институт и хочет знать, что ему теперь делать. Узнав о сыне, он просит разрешения увидеть его. Зося уходит, оставив без ответа несостоявшегося вулканолога. За её спиной, сияя огнями всех окон, удаляется школа.

Сюжет

Десятиклассники Гоша Кораблёв и Зося Кнушевицкая любят друг друга. До последнего звонка несколько дней. Юноша собирается стать вулканологом. Кажется, что после окончания школы они поженятся. Но по пятам за Гошей ходит безответно влюблённая Дина, влиятельные родители которой готовы обеспечить успешную жизнь не только своей дочери, но и будущему зятю. И когда во время выпускных экзаменов Гоша узнаёт, что Зося беременна, он в тот же день отправляется обедать к Дине. Школьный вальс он танцует уже с Диной.

Мать Зоси везёт дочь в больницу, откуда та сбегает, не желая избавляться от ребёнка. Зося уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Вскоре она узнаёт, что родители разошлись — они давно разлюбили друг друга, но только уход из дома дочери окончательно их поссорил. У Зоси появляются новые друзья и подруги. Гоша женится на Дине, но их семейная жизнь не складывается с самого начала. Гоша пьёт, и молодые люди, не прожив вместе и года, расходятся. В конце зимы у Зоси рождается сын.

В 1979-м году кинолента Павла Любимова о любви старшеклассников «Школьный вальс» до глубины души возмутила всех советских учителей. Почему? Об этом — в очере…Все видео

На вечере выпускников в школе встречаются старые друзья, в том числе Дина, Зося и Гоша. Вместе бывшие школьники смотрят кинохронику, в которой когда-то весело снимали себя сами — «для истории». Часть этой хроники юный оператор бесстыдно снял скрытой камерой — влюблённая пара, поцелуи в пустом классе, поцелуи в раздевалке. Невинный школьный роман… Выходит из зала Зося, а следом и Гоша. Их разговор происходит на пустой школьной лестнице. Они всё ещё любят друг друга, но Гоша ничего не знает про ребёнка. Он бросил институт и хочет знать, что ему теперь делать. Узнав о сыне, просит разрешение его увидеть. Зося уходит, оставив без ответа несостоявшегося вулканолога. За её спиной, сияя огнями всех окон, удаляется школа.

В ролях

  • Елена Цыплакова — Зося Кнушевицкая
  • Сергей Насибов — Гоша Кораблёв
  • Юрий Соломин — Павел, отец Зоси
  • Наталья Вилькина — Элла, мать Зоси
  • Евгения Симонова — Дина Соловьёва
  • Нина Меньшикова — мать Дины
  • Елена Фетисенко — подружка Зоси
  • Екатерина Дурова — медсестра в больнице
  • Виктор Проскурин — прораб
  • Виктор Камаев — отец Дины
  • Антонина Дмитриева — директор школы
  • Сергей Бачурский — Слава «из Пушкино»
  • Лидия Матасова — Лиля, одноклассница
  • Ромуальдас Викшрайтис — Антон, одноклассник в больших очках
  • Вера Благовидова — Зинаида Николаевна, пожилая учительница
  • Тигран Давыдов — нетрезвый прохожий
  • Анна Родионова — молодая учительница (в титрах не указана)
  • Наталья Хорохорина — работница на стройке (в титрах не указана)
  • В фильме также снимались студенты ГИТИСа (мастерская Владимира Андреева)
  • «В роли» школы (только снаружи) — московская школа № 122 в Малом Палашёвском переулке.

Действующие лица и исполнители

  • Зося Кнушевицкая, десятиклассница — Елена Октябревна Цыплакова;
  • Георгий (Гоша) Кораблёв, десятиклассник — Сергей Александрович Насибов;
  • Дина Соловьёва, десятиклассница, — Евгения Павловна Симонова;
  • Элла Кнушевицкая, мама Зоси — Наталья Михайловна Вилькина;
  • Павел Кнушевицкий, отец Зоси — Юрий Мефодьевич Соломин;
  • Мама Дины Соловьёвой — Нина Евгеньевна Меньшикова;
  • Владимир Соловьёв, папа Дины — Виктор Сергеевич Камаев;
  • Директор школы — Антонина Ивановна Дмитриева;
  • Подруга Зоси — Елена Игоревна Фетисенко;
  •  — Лидия Леонидовна Матасова, Ромуальдас Викштрайтис, Владимир Владимирович Сальников, Владимир Дмитриевич Дьячков;
  • Прораб на стройке, где работала Зося — Виктор Алексеевич Проскурин;
  • Медсестра, сирота — Екатерина Львовна Дурова;
  • Слава из Пушкино — Сергей Константинович Бачурский.

Сюжет[править | править код]

Десятиклассники Гоша Кораблёв и Зося Кнушевицкая любят друг друга. До последнего звонка несколько дней. Юноша собирается поступить в геологоразведочный институт, чтобы стать вулканологом. Кажется, что после окончания школы они поженятся. Но по пятам за Гошей ходит безответно влюблённая в него Дина, влиятельные родители которой готовы обеспечить успешную жизнь не только своей дочери, но и будущему зятю. И когда во время выпускных экзаменов Гоша узнаёт, что Зося беременна, он в тот же день отправляется обедать к Дине. Школьный вальс он танцует уже с Диной.

Мать Зоси везёт дочь в больницу, откуда та сбегает, не желая избавляться от ребёнка. Зося уходит от родителей и устраивается работать на стройку. Вскоре она узнаёт, что родители разошлись — они давно разлюбили друг друга, но только уход из дома дочери развёл их окончательно. У Зоси появляются новые друзья. Гоша женится на Дине, но их семейная жизнь не складывается с самого начала. Гоша пьёт, и молодые люди, не прожив вместе и года, расходятся (развод). А у Зоси в конце зимы рождается сын.

На вечере встречи выпускников в школе встречаются старые друзья, в том числе Дина, Зося и Гоша. Вместе бывшие школьники смотрят кинохронику, в которой когда-то весело снимали себя сами — «для истории». Зося выходит из зала, а следом и Гоша. Их разговор происходит на пустой школьной лестнице. Они всё ещё любят друг друга, но Гоша ничего не знает про ребёнка. Он бросил институт и хочет знать, что ему теперь делать. Узнав о сыне Ваське, он просит разрешения увидеть его. Зося уходит, оставив без ответа несостоявшегося вулканолога. За её спиной, сияя огнями всех окон, удаляется школа.

Комментарии

Если собрать все фильмы, которые запрещались к показу или ломались по требованию Госкино СССР, то получится огромный список. Думаю, набралось бы более сотни «пострадавших». А потом следовало бы как следует проанализировать содержание и художественную ценность каждой такой ленты, я уверен, что абсолютное большинство получило бы наивысшие баллы. Запрещать и не пущать — эта сторона совковой действительности стала колоссальным тормозом в развитии культуры на огромных просторах СССР. Удивительно, что при этом в советской кинематографии появилось множество замечательных кинокартин! В том числе и тех, которые — в этом воображаемом списке. «Школьный вальс», исключив сугубо его художественные достоинства, следовало бы оценивать по двум номинациям: 1) педагогики школьной: 2) педагогики семейной. А жюри должно включать педагогов исключительно из числа высококлассных работников системы образования, имеющих собственных детей и внуков. Мне кажется, что результаты оценки в первой номинации (голосов в поддержку массового показа) были бы ниже, чем во второй. И тут нельзя считать педагогов ханжами, упрекать их в приверженности традициям домостроя. Сугубо с точки зрения школьного учителя, завуча, директора инстинкт «наседки», оберегающей своих «цыплят», можно понять. Да и не всегда юное существо, ощутившее «зов пола», достаточно подготовлено к тому, чтобы задумываться над чужими и собственными действиями. Большинство не готово к взрослому взгляду и к ответственности. А вот с точки зрения семейной члены жюри, воспитавшие собственных детей и помогающих растить внуков, решение не делать аборт, сохранить ребенка — это аргумент в пользу того, чтобы фильм смотрело как можно больше старшеклассников. То есть — если отвлечься от высоких искусствоведческих материй, — родить, а не убить ребенка — однозначно важнее всех педагогических канонов. При этом следует учитывать, что принцип «запрещать и не пущать» не срабатывает и без «Школьного вальса», когда нередки случаи беременности даже 12-летних школьниц. Воспитание в семье всё же первично! И нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

  • Как закрыть год в асу рсо доу

      

  • Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения школы

      

  • Что значит быть счастливым краткое содержание

      

  • Какие измерения проводят при изучении природы 5 класс биология ответы кратко

      

  • Методику определения волевой готовности ребенка к школе разработал кто рисование под диктовку

Литература

  • Громов Е. Школьный киновальс // Экран 1976—1977 / Сост. Ю. Тюрин, Г. Долматовская. — М.: Искусство, 1978. — С. 31—38. — 288 с.
  • Громов Е. Школьный киновальс // Искусство кино. — 1981. — № 4. — С. 34—46.
  • Размышления в пути // Искусство кино. — 1982. — № 11. — С. 6—28.
  • Парамонова К. Реализм — школа воспитания // Искусство кино. — 1982. — № 11. — С. 28—40.
  • Гращенкова И.Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса. — М.: Высшая школа, 1986. — С. 96. — 223 с.
  • Кукаркина Т. Экран и воспитание личности (фильмы для подростков и юношества в кинопроцессе 80-х годов) // На повороте времени. — М.: Искусство, 1988. — С. 189—213. — 246 с.
  • Фёдоров А.В. Трудно быть молодым: кино и школа. — М.: Киноцентр, 1989. — С. 12—13. — 66 с.
  • Фёдоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. Направления, цели, задачи, авторские концепции аудиовизуальных медийных трактовок темы школы и вуза в советском кино эпохи «застоя» (1969-1985) // Медиаобразование. — 2017. — № 3. — С. 160—184.
  • Кудрявцев С.В. Своё кино. — М.: Дубль-Д, 1998. — С. 204. — 492 с.
  • Разлогов К.Э. Планета кино. — М.: ЭКСМО, 2015. — С. 346. — 408 с.
  • Фёдоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. и др. Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. — М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018. — С. 73. — 224 с.

В ролях

Оценки фильма[править | править код]

Фильм вызвал большой резонанс и вызвал «бурю мнений». Несмотря на «многие возражения и сомнения», фильм в целом «получил поддержку в кинокритике».

В рецензиях отмечалось, что в фильме «своеобразно поднимается большая и серьёзная тема — интимной жизни, любви и брака совсем молодых людей».

Вместе с тем кинокритик Е. Громов не поощрил финал фильма, в котором, по его мнению, «не сводятся воедино сюжетно-концепционные линии картины»: «Минорный уход Зоси психологически не мотивирован, он не вытекает из её прежних слов и поступков, из её мировосприятия и снисходительно-прощающего отношения к любимому человеку». Он также упрекал авторов в чрезмерном любовании главной героиней Зосей и некритичной оценкой поступков других героев, особенно «школьного сердцееда» и эгоиста Гоши.

Через десять лет после выхода фильма на экран кинокритик Т. Кукаркина приводила сведения о том, что после согласия Госкино на съёмки фильма «сценарий Анны Родионовой был искажён в результате вмешательства студийных инстанций, стремившихся во что бы то ни стало смягчить коллизии, приукрасить обстоятельства, облегчить судьбу героини — старшеклассницы, родившей ребёнка». Это не позволило авторам реализовать свой первоначальный замысел и создать «значительный, по-настоящему проблемный фильм».

Киновед И. Гращенкова указала, что в фильме «любовь семнадцатилетних — и предмет исследования, и та нравственная ценность, которой проверяется их духовный мир». «Несомненно, в этом фильме наследуется бескомпромиссная смелость, презрение к ханжеству, впервые заявленные в фильме „А если это любовь?“» — писала она. При этом оба фильма существенно отличаются.

Киновед Кирилл Разлогов напоминал, что в фильме «А если это любовь?» Ю. Райзмана интимная близость школьников воспринималась как трагедия, ведущая к самоубийству, а «спустя не так много лет в фильме „Школьный вальс“ героиня Елены Цыплаковой с поднятой головой выходит из аналогичного опыта и оказывается сильнее своего партнёра и обстоятельств, отчасти повторяя траекторию героини фильма А. Роома „Третья Мещанская“».

Педагог и киновед А. В. Фёдоров писал, что «Школьный вальс» вызвал бурю споров в момент своего
появления и «опрокидывал все былые представления о „школьном фильме“». В нём «впервые в нашем кино авторы решились показать, что в школе возможна не только платоническая любовь» и «впервые была показана сюжетная ситуация с беременностью старшеклассницы».

Он и его соавторы отмечали, что роль Зоси для Е. Цыплаковой «была естественным продолжением прежних ролей семиклассницы („Не болит голова у дятла“) и девятиклассницы („Ключ без права передачи“)», «Е. Симонова смогла сыграть первую, но всепоглощающую, готовую даже на унижение любовь искренне и достоверно», «Гоша был сыгран менее убедительно».

Кинокритик С. В. Кудрявцев указал, что каждую выпущенную в прокат копию фильма посмотрели более 61 тысячи зрителей (четвёртый результат за всю историю советского кино). При благоприятном отношении киноначальства к фильму он мог стать таким же кинохитом, как более поздний фильм «Маленькая Вера»: «„Маленькая Зося“ Елены Цыплаковой из „Школьного вальса“, которая полюбила одноклассника и решила родить ребёнка даже после того, как возлюбленный предал, узнав о её беременности, — ещё не такая вызывающая и бескомпромиссная натура, как героиня Натальи Негоды, но уже не желающая быть просто жертвой сплетен и горестных историй на тему „Маруся отравилась“».

Литература[править | править код]

  • Громов Е. Школьный киновальс // Экран 1976—1977 / Сост. Ю. Тюрин, Г. Долматовская. — М.: Искусство, 1978. — С. 31—38. — 288 с.
  • Громов Е. Школьный киновальс // Искусство кино. — 1981. — № 4. — С. 34—46.
  • Размышления в пути // Искусство кино. — 1982. — № 11. — С. 6—28.
  • Парамонова К. Реализм — школа воспитания // Искусство кино. — 1982. — № 11. — С. 28—40.
  • Гращенкова И.Н. Кино как средство эстетического воспитания: социально-эстетический потенциал современного кинопроцесса. — М.: Высшая школа, 1986. — С. 96. — 223 с.
  • Кукаркина Т. Экран и воспитание личности (фильмы для подростков и юношества в кинопроцессе 80-х годов) // На повороте времени. — М.: Искусство, 1988. — С. 189—213. — 246 с.
  • Фёдоров А.В. Трудно быть молодым: кино и школа. — М.: Киноцентр, 1989. — С. 12—13. — 66 с.
  • Фёдоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. Направления, цели, задачи, авторские концепции аудиовизуальных медийных трактовок темы школы и вуза в советском кино эпохи «застоя» (1969-1985) // Медиаобразование. — 2017. — № 3. — С. 160—184.
  • Кудрявцев С.В. Своё кино. — М.: Дубль-Д, 1998. — С. 204. — 492 с.
  • Разлогов К.Э. Планета кино. — М.: ЭКСМО, 2015. — С. 346. — 408 с.
  • Фёдоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. и др. Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа. — М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2018. — С. 73. — 224 с.

Сюжет

Десятиклассница Зося и её одноклассник Гоша влюблены друг в друга, их любовь проходила у всех на глазах. Буквально перед Последним звонком Зося сообщает Георгию, что беременна. Молодой человек не готов взять на себя ответственность за возлюбленную и будущего ребёнка. Как нельзя кстати рядом оказывается генеральская дочь Дина Соловьёва, безгранично влюблённая в молодого человека и мечтающая во что бы то ни стало заполучить его. Так и происходит, на празднике Последнего звонка Гоша танцует с Диной, а впоследствии и женится на ней.

Родители Зоси обеспокоены состоянием дочери, мама советует ей сделать аборт, чтобы не портить свою дальнейшую жизнь, и даже увозит дочь в больницу. Но Зося в последнюю минуту принимает решение сохранить ребёнка, сбегает из больницы, уходит из дома, в котором уже давно неуютно: родители не любят друг друга, живут вместе только ради дочки.

Уход Зоси из дома даёт родителям возможность посмотреть правде в глаза и начать новую жизнь отдельно друг от друга, при этом сохранив хорошие отношения. Зося устраивается работать на стройку. На выписку из больницы родители Зоси приходят вместе с новыми друзьями молодой мамы.

Семейная жизнь Дины и Гоши не складывается: свадьба не стала толчком к возникновению любви, молодой муж начинает от безысходности пить и жалеть о совершённом. В школе проходит встреча выпускников, где бывшие с удовольствием смотрят кадры документального кино об их школьной жизни.

Здесь на вечере Зося и Гоша впервые после расставания встречаются, молодой человек узнаёт о сыне Василии, просит увидеть его. Зося уходит. Финал открыт, зритель сам может принять решение, как действия будут развиваться дальше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: