Игорь шульженко — биография, новости, личная жизнь

Мозжухин, иван ильич, интересные факты, литература, фильмография, в россии, за границей

Детство и юность

Михаил Светин родился 11 декабря 1930 г. в Киеве. Бабушка и дедушка владели бакалейным магазином и считались состоятельными людьми. Отец будущего актёра был из посёлка Крыжополь Винницкой области Украины — единственный сын богатых родителей. Мама Михаила родом из Беларуси, работала сначала уборщицей, а потом воспитательницей в детском доме.

с младшим братом Лёней

К моменту рождения Миши семья уже успела обнищать и о дедовских капиталах никто даже не вспоминал. Жили в коммунальной квартире на улице Шота Руставели в Киеве. Мальчик уже в три года начал выступать перед зрителями, получая за это сладости.

В начале Великой Отечественной войны семья переехала в Ташкент. А после возвращения из эвакуации снова вернулись в Киев, где проживали в полуподвале на улице Малой Житомирской. Здесь прошла юность актёра.

Учась в школе, Михаил посещал драматический кружок — хотел стать артистом. Затем в 1948 г. поступил в Киевское музыкальное училище по классу гобоя.

Посмотрев на студента, поразмыслив, будущий актёр тоже решил поступать в музыкальное училище на дирижёра. Часами стоял Светин у репродуктора, слушал концерты, размахивал руками перед зеркалом. Подготовился, как ему казалось, отлично, и отправился поступать. Пришёл на экзамены, продирижировал, поклонился.

Приёмная комиссия попадала от смеха. Так и взяли без экзаменов, зачислив в класс гобоя. Наверно там был недобор.

После окончания училища Михаил преподавал музыку в средней школе. Ученики с удовольствием посещали его уроки. Но карьера учителя была недолгой, так как Светина призвали в армию.

Сначала Михаил попал в танковые войска, но, когда он зарядил снаряд не той стороной, перевели в военный оркестр Киевского инженерного радиотехнического училища.

Игорь Шульженко

Игорь Викторович Шульженко. Родился в феврале 1958 года в Минске — умер в феврале 2009 года в Минске. Советский киноактер. Исполнитель роли Славки Эльдарова в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица».

Игорь Шульженко родился в феврале 1958 года в Минске.

Отец работал конструктором в литейном производстве. Мать также была конструктором.

Учился в минской образцово-показательной школе №111.

В кино попал случайно. К ним в школу пришли представители киностудии, которые искали актеров для съемок в фильме «Кортик» по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Игорь им понравился. Его позвали на фотопробы, потом были кинопробы с текстом. Из большого числа претендентов он был отобран на роль Славки Эльдарова.

Сам Игорь не очень сильно хотел сниматься. Против была и его мать. Однако решающее слово сказал его отец, который подтолкнул сына попробовать себя в качестве актера. Детский приключенческий телефильм рассказывает о событиях 1921 года. Пионеры пытаются раскрыть тайну морского кортика, хранящего шифрованное послание.

Как вспоминал Игорь Шульженко, съемки негативно сказались на его дисциплине и успеваемости. Он вспоминал: «Мне было 14 лет, переходный возраст, а тут живешь в экспедициях, без родителей. Съемки-то в основном были не в Минске, а в Вильнюсе и Гродно. Я до всей этой истории учился неплохо, в образцово-показательной школе №111. А потом за год съемок разболтался на нет. Какая там учеба была? Пристроили нас в Вильнюсе в школу, мы сходили один раз, что-то там в химкабинете взорвали — и все, прощай, школа. Потом учителя к нам в гостиницу приходили, но это разве учеба? В кино я такой правильный пионер, а в жизни пионером был правильным, а в комсомол уже не приняли».

Игорь Шульженко в фильме «Кортик»

Сыграл также в продолжении «Кортика» — ленте «Бронзовая птица».

После школы поступил в радиотехнический институт, но через год бросил. Поступил в политехнический институт, но тоже не доучился. «Лентяй был законченный», — признавался Игорь Шульженко.

Стал строителем. Научился мастерски класть плитку, чем и зарабатывал на жизнь.

Ушел из жизни в феврале 2009 года от алкоголизма. Похоронен на Северном кладбище в Минске.

Личная жизнь Игоря Шульженко:

Был женат. В браке прожил 10 лет, после чего развёлся.

Имел дочь.

Фильмография Игоря Шульженко:

1973 — Кортик — Слава Эльдаров (озвучила Надежда Подъяпольская)
1973-1974 — Бронзовая птица — Слава Эльдаров (озвучила Надежда Подъяпольская)

последнее обновление информации: 01.06.2023

Поиски настоящего преступника

Миша позвал друзей, и вместе они принялись следить за музеем. Спустя время ребята заметили незнакомца, который положил записку в тайник. Секретным местом была фигурка птички. Мальчики подумали, что настоящая скульптура тоже может служить хранилищем. Они пробрались в сад, открыли механизм и нашли карту. Но она оказалась фальшивой.

Потом ребята стали свидетелями встречи графа Карагаева с Графиней. Они подслушали разговор и узнали, что настоящим убийцей лесничего стал состоятельный господин. Он убил человека за то, что тот отказался раскрывать тайны хозяина. Дети поспешили вернуться в лагерь и рассказать все директору детдома. Тот пригласил:

  • следователя;
  • председателя сельсовета.

Карагаева поймали с поличным. Он вытаскивал из тайника драгоценную брошь. После этого с Николая сняли все обвинения. Потом дети устроили прощальный пионерский костер.

ХОЧУ БЫТЬ ЧАПЛИНЫМ!

Актер преимущественно играл в комедиях Фото: Кадр из фильма

О том, чтобы выбрать профессию актера он думал давно — ровно с того момента, как увидел фильм «Огни большого города» с Чарли Чаплиным. «Я решил, что Чаплин – это не фамилия, а профессия. Такое впечатление произвело на меня это кино»

Всего Светин сыграл порядка 130-ти ролей Фото: Кадр из фильма

У отца будущей звезды советского кино был абсолютный слух, он играл практически на всех инструментах, не зная ни одной ноты. По воспоминаниям родных и близких Соломон Гольцман (настоящая фамилия Михаила Светина – Гольцман) заводил всю компанию, был абсолютный человек-оркестр. «В этом смысле мы с ним очень похожи», — рассказывал Светин.

Мама учила сына быть коммерсантом, в детстве он продавал папиросы. Во время войны семью эвакуировали в Ташкент. Актер вспоминал: «Там мы с мамой торговали на рынке. Чулки, спички, папиросы, платки — все шло в ход. В десять лет приносил домой деньги. Я с утра до вечера торчал на рынке и торговал папиросами, которые сам же и крутил, хлопковыми платками, которые ткали наши соседи. Брал цинковый чайник размером в половину меня самого, шел на колонку, наливал ледяную воду и тащился на рынок, где изнывали от зноя торговцы. «Муш дай су!» («Есть холодная вода!») — кричал я по-узбекски и за полчаса распродавал весь запас».

Миша рос талантливым ребенком. В детстве виртуозно играл в шашки и шахматы, за что получил славу вундеркинда. Любил читать стихи. В детском саду заработал себе славу малолетнего диссидента — на празднике, посвященном очередной годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина, он выдал очень громко и четко: «Ленин умер, и дело его умерло!» Был скандал, все ждали, что за этим последует, но, что называется, пронесло.

Скатился… Спился

Опыт употребления алкоголя Шевкуненко получил еще будучи школьником в компании, где он был вожаком. Попав в рабочую среду, практики в этом стало больше. Но в руководстве «Мосфильма» не спешили избавляться от горе-парня. Все еще значима и уважаема была фамилия Юрия и Полины Шевкуненко. Зато Сергей не растерял свою популярность в дворовой среде, где он получил свои первые уроки жизни и проявился как личность.
Надо отметить, что Москва 70-х была переполнена хулиганскими подростковыми бандами. Несмотря на то, что государство активно вело активную работу по нравственному воспитанию молодежи, открывались секции и кружки на любой вкус, все равно какая-то часть подростков выбирала путь криминала. Как видим, причиной тому не всегда был низкий культурный уровень, бедность семьи или родители-алкоголики.
Сергей Шевкуненко стал верховодить бандой, державшей в страхе район улиц Мосфильмовская и Пудовкина. В 1975 году Шевкуненко снова попадает в милицию за драку. Несмотря на то, что на рабочем месте Сергей уже практически не появлялся, руководство «Мосфильма» попыталось его выручить, обещав комиссии по делам несовершеннолетних взять подростка на поруки. Но, в комиссии уже приняли решение отправить Сергея Шевкуненко в СПТУ для трудных подростков «За кражи, драки и злоупотребление спиртными напитками». В этом училище Сергей пробыл недолго, успев там как обычно занять место лидера.

Проблемы со здоровьем

В 2003-м году Петр Мамонов оказался в больнице, пережив кому и реанимацию. А 24 августа 2019, 68-летнего Петра Мамонова госпитализировали в кардиологическое отделение No 15 городской клинической больницы No 1 им. Н.И. Пирогова. У него был диагностирован инфаркт миокарда. Приступ случился ночью, когда музыкант с семьей находились за городом. Его сначала отвезли в столицу, где оказали экстренную помощь. Жена актера и музыканта, которая также является его менеджером, все его гастроли отменила, заявив, что мужу предстоит серьезная операция, а слухи о его смерти тогда оказались ложными.

Спустя 2 дня после госпитализации, Мамонову сделали операцию на сердце и подготовили к повторному хирургическому вмешательству. Ему было сделано еще одно стентирование, то есть установка в сосуды специального каркаса, который обеспечивает расширение участка, суженного из-за сердечной патологии. Тогда Ольга также сообщила журналистам: Петр Николаевич общается со священником Дмитрием Смирновым, читает Евангелие и Исаака Сирина. Жена Петра Мамонова была уверена, что его вера и сила духа помогут победить болезнь.

Жена Петра Мамонова

Избранная фильмография

  • Крейцерова соната (1911, реж. Петр Чардынин ), как Трухачевский
  • Оборона Севастополя (1911, реж. Василий Гончаров и Александр Ханжонков ), как адмирал Владимир Корнилов
  • Ночь перед Рождеством (1913, реж. Ладислас Старевич ), как демон
  • Домик в Коломне (Домик в Коломне) (1913)
  • Пиковая дама (1916, реж. Яков Протазанов ), как Герман
  • Сатана торжествует (1917, реж. Яков Протазанов )
  • Отец Сергий (1917, реж. Яков Протазанов и Александр Волков ), как князь Касатский / отец Сергий
  • L’Angoissante aventure (1920, реж. Яков Протазанов ), как Анри де Гранье
  • L’Enfant du carnaval (1921, реж. Иван Мошукин), в роли маркиза Сержа де Гранье
  • Судья д’Абор (1921, реж. Яков Протазанов )
  • Темпетес  (1922, реж. Роберт Будриоз ), как Анри
  • Дом Тайны (1923, реж. Александр Волков ), как Жюльен Вилландрит
  • Ле Бразье пылкий (1923, реж. Иван Мосжукин), as Z
  • Кин (1924, реж. Александр Волков ), так как Эдмунд Кин
  • Les Ombres qui passent (1924, реж. Александр Волков ), как Луи Барклай
  • Лев Моголов (1924, реж. Жан Эпштейн ), как принц Раундгхито-Синг
  • Феу Матиас Паскаль (1925, реж. Марсель Л’Эрбье ), как Матиас Паскаль
  • Мишель Строгов (1926, реж. Виктор Туржанский ), так как Михаил Строгов
  • Любовь Казановы (1927, реж. Александр Волков ), так как Джакомо Казанова
  • Сдаваться (1927, реж. Эдвард Сломан ), как Константин
  • Президент (1928, реж. Дженнаро Ригелли ), как Пепе Торре
  • Тайный курьер (1928, реж. Дженнаро Ригелли ), так как Жюльен Сорель
  • Адъютант царя (1929, реж. Владимир Стрижевский ), как князь Борис Курбский
  • Манолеску (1929, реж. Виктор Туржанский ), как Жорж Манолеску
  • Белый дьявол (1930, реж. Александр Волков ), как Хаджи Мурат
  • Сержант X (1932, реж. Владимир Стрижевский ), как Жан Рено
  • 1002-я ночь (1933, реж. Александр Волков ), как принц Тахар
  • Казанова (1934, реж. Рене Барберис ), так как Джакомо Казанова
  • L’Enfant du carnaval  (1934, реж. Александр Волков ), как Анри Строгонов
  • Ничево (1936, реж. Жак де Барончелли ), как Meuter

Фильмография

В России

  • 1910 — В полночь на кладбище
  • 1911 — Жизнь за царя
  • 1911 — Крейцерова соната
  • 1911 — На бойком месте
  • 1911 — Оборона Севастополя
  • 1912 — Братья-разбойники
  • 1912 — Весенний поток
  • 1912 — Дурман
  • 1912 — Крестьянская доля
  • 1912 — Кубок жизни
  • 1912 — Рабочая слободка
  • 1912 — Снохач
  • 1913 — Война и мир
  • 1913 — Братья
  • 1913 — Вот мчится тройка
  • 1913 — Воцарение дома Романовых
  • 1913 — Горе Сарры
  • 1913 — Домик в Коломне
  • 1913 — Дядюшкина квартира
  • 1913 — Ночь перед Рождеством
  • 1913 — Обрыв
  • 1913 — Страшная месть
  • 1913 — Хаз-Булат
  • 1914 — В руках беспощадного рока
  • 1914 — Её геройский подвиг
  • 1914 — Женщина завтрашнего дня (1-я серия)
  • 1914 — Жизнь в смерти
  • 1914 — Злая ночь
  • 1914 — Мазепа
  • 1914 — Пьянство и его последствия
  • 1914 — Ревность
  • 1914 — Рождённый ползать, летать не может
  • 1914 — Руслан и Людмила
  • 1914 — Сестра милосердия
  • 1914 — Сказка о спящей царевне и семи богатырях
  • 1914 — Слава — нам, смерть — врагам
  • 1914 — Сорванец
  • 1914 — Таинственный некто
  • 1914 — Тайна германского посольства
  • 1914 — Ты помнишь ли?..
  • 1914 — Хризантемы
  • 1915 — В буйной слепоте страстей
  • 1915 — Власть тьмы
  • 1915 — Вот вспыхнуло утро
  • 1915 — Всю жизнь под маской
  • 1915 — Дети Ванюшина
  • 1915 — Качка
  • 1915 — Клуб нравственности
  • 1915 — Комедия смерти
  • 1915 — Кумиры
  • 1915 — Наташа Ростова
  • 1915 — Не подходите к ней с вопросами
  • 1915 — Николай Ставрогин
  • 1915 — Отцвели уж давно хризантемы в саду
  • 1915 — Пара гнедых
  • 1915 — Петербургские трущобы
  • 1915 — Потоп
  • 1915 — Смерть дома
  • 1915 — Тайна нижегородской ярмарки
  • 1915 — Чайка
  • 1915 — Я и моя совесть
  • 1916 — А счастье было так возможно
  • 1916 — Грех
  • 1916 — Женщина с кинжалом
  • 1916 — Жизнь — миг, искусство — вечно
  • 1916 — И песнь осталась недопетой
  • 1916 — Любовь сильна не страстью поцелуя
  • 1916 — На вершине смерти
  • 1916 — Не пожелай жены ближнего твоего
  • 1916 — Нищая
  •  — Пиковая дама
  •  — Пляска смерти
  • 1916 — Суд божий
  • 1917 — Андрей Кожухов
  • 1917 — Во власти греха
  • 1917 — Дочь Израиля
  • 1917 — Кулисы экрана
  • 1917 — Не надо крови
  • 1917 — Отец и сын
  • 1917 — Проклятые миллионы
  • 1917 — Прокурор
  • 1917 — Сатана ликующий
  • 1917 — Шквал
  • 1918 — Богатырь духа
  • 1918 — Малютка Элли
  • 1918 — Отец Сергий
  • 1919 — Немой страж
  • 1919 — Тайна королевы
  • 1919 — Чёрная стая
  • 1919 — Член парламента

За границей

  • 1920 — Грустная авантюра / L’angoissante aventure (автор сценария Иван Мозжухин, режиссёр Яков Протазанов)
  • 1921 — Справедливость прежде всего / Justice d’abord (режиссёр Яков Протазанов)
  • 1922 — Буря /
  • 1921 — Дитя карнавала / L’enfant du carnaval (режиссёр Иван Мозжухин совместно с Александром Волковым)
  • 1922 — Дом тайны / La maison du mystère (режиссёр Александр Волков)
  • 1923 — Костёр пылающий / Le brasier ardent (режиссёр Иван Мозжухин) — Детектив
  • 1924 — Тени, которые исчезают / Les ombres qui passent (режиссёр Александр Волков)
  • 1924 — Кин / Kean (режиссёр Александр Волков) — Кин
  • 1925 — Лев Моголов / Le lion des Mogols (режиссёр Жан Эпштейн)
  • 1925 — Покойный Матиас Паскаль / Feu Mathias Pascal (режиссёр Марсель Л’Эрбье)
  • 1926 — Курьер царя / Der Kurier des Zaren / Michel Strogoff (режиссёр Виктор Туржанский)
  • 1927 — Казанова (фильм, 1927) / Casanova (режиссёр Александр Волков) — Казанова
  • 1927 — Капитуляция / Surrender (режиссёр Эдвард Сломен)
  • 1928 — Президент / Der Präsident (режиссёр Дженнаро Ригелли)
  • 1928 — Тайный курьер / Der geheime Kurier (режиссёр Дженнаро Ригелли)
  • 1929 — Адъютант царя / Der Adjutant des Zaren (режиссёр Владимир Стрижевский)
  • 1929 — Манолеску, король авантюристов / Monolescu — Der König der Hochstapler (режиссёр Виктор Туржанский)
  • 1930 — Белый дьявол / Der weisse Teufel (режиссёр Александр Волков)
  • 1932 — Сержант Икс / Le Sergent X (режиссёр Владимир Стрижевский)
  • 1933 — Тысяча и вторая ночь / La mille et deuxieme nuit (режиссёр Александр Волков)
  • 1934 — Дитя карнавала / L`Enfant du carnaval (режиссёр Александр Волков)
  • 1934 — Казанова / Casanova (режиссёр Рене Барбери) — Казанова
  • 1936 — Ничего / Nitchevo (режиссёр Жак де Баронселли)

Последние съемки Игоря Шульженко

Через несколько дней после съемок, в феврале 2009 года, Игоря Шульженко нашли мертвым под все той же лавочкой, на которой он так часто распивал спиртные напитки со своими собутыльниками. И эти выпивохи даже представить не могли, что сидели рядом с некогда прекрасным артистом, тем самым мальчиком, которым и они наверняка восхищались, когда были детьми сами. Это были последние съемки в его жизни. И некому было горевать о нем в этот горький час, никто не ждал его дома и никому в целом мире он был не нужен. Вот такая страшная судьба некогда прославленного человека, актера. Игорь Шульженко, причина смерти которого крылась в пагубном пристрастии к алкоголю, не вынес бремени своей славы и сломался под ее напористым потоком.

Последние годы

Весной 1926 года Мосжукин подписал контракт с Universal Pictures и уехал в Голливуд . В Соединенных Штатах, под давлением продюсеров, ему пришлось сократить свое имя до «Джон Москин» и сделать неудачную косметическую операцию, лишившую его черты лица выразительной силы. Он снял только один фильм, L’Otage ( Капитуляция ), который потерпел неудачу, и вернулся в Европу.

С 1928 по 1930 год он был в Германии, где сыграл, в частности, роль Хаджи Мурата в «Белом дьяволе» ( Der weiße Teufel, 1930) под руководством Александра Волкова, затем вернулся в Париж. Приезд выступающего стал причиной окончания его актерской карьеры из-за очень ярко выраженного русского акцента. Его единственная успешная говоря роль состоит в том сержантом X от Владимира Strijevski .

Он по-прежнему живет в отеле и часто меняет апартаменты в зависимости от состояния. Отправляя посылки, он помогает своему старому отцу, который остался в Пензе, и своей первой спутнице, бедствующей театральной актрисе Ольге Телегин-Броницкой, от которой в 1909 году у него родился сын (Александр, известный как Чурик), который остался в Москве. .

После последней небольшой роли в 1936 году он закончил свою жизнь в одиночестве и страданиях и умер от туберкулеза в клинике Сен-Пьер в Нейи .

Мозжухин похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа .

Ромен Гэри любил внушать людям, что Иван был его отцом.

Работа в кинематографе

Известность актеру принесли роли в кино. Начинал он с амплуа героев-комиков. Впоследствии смог воплотить самых разнохарактерных персонажей. В 2001 году за роль главного героя Апреля в одноименной криминальной драме, Стычкин стал призером фестиваля «Виват, кино России!» в номинации «Лучшая мужская роль».

Его фильмография насчитывает около 70 работ. Среди них не только комические, но и вполне серьезные. Он воплотил образы великих политиков, начиная Адольфом Гитлером, заканчивая Владимиром Лениным.

Евгений был рад приглашению в проект «Бесы» на роль Верховенского, снятый по Федору Достоевскому. Это любимое произведение артиста, принадлежащее перу русского классика

Роли второго плана, отмеченные вниманием зрителя, были сыграны актером в фильмах «Белая гвардия», «Утомленные солнцем 2», «В круге первом» и других

Одними из последних стали работы в полнометражке «Мажор», романтической комедии «Золотое кольцо» и сериале «Алиби», где принимали участие оба супруга – Евгений и Ольга.
Евгений Стычкин получил образование во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова

«Освобождение» без Европы

— Михаил Иванович, когда вы первый раз поехали за границу?

— Когда в 1967 году снимали «Освобождение». Снять нужно было берлинские развалины, потому что их собирались в 1968 году убрать. Не могу сказать, что серый Берлин произвел на меня впечатление. Мой отец прошел плен Бухенвальда, поэтому я с трудом туда поехал.

Никакой Голливуд бы не сделал то, что мы в «Освобождении»! Привлекли к работе настоящие полки и дивизии. Танковым батальоном у нас командовал полковник, который командовал дивизией во время взятия Берлина. Сначала фильм назывался «Освобождение Европы». Но страны-союзники стали возмущаться: дескать, мы тоже участвовали в победоносном наступлении. Тогда ЦК партии предложило режиссеру Озерову поменять название на «Освобождение». Какое там освобождение другими социалистическими странами?! Да, были партизаны в Югославии, 1-й Польский корпус и другие части, но это лишь малые группы. Как они могли освободить целые страны? Когда поляки сняли сериал «Четыре танкиста и собака», мне было смешно. Немцы вошли в Польшу, и чуть более чем через месяц Польша капитулировала. Ляхи сбежали в Англию, бедные — к нам. Ясно, что поляки хотели сделать так, чтобы они сами себя освободили, потому что советского строя не хотели. И просили, чтобы в картине показали их освободительную армию. Когда мы фильм привезли в Варшаву, они сидели во время показа и считали: сколько раз упомянули Польшу.

— А как снимали боевые действия в Берлине?

— Пушки и танки так грохнули холостыми, что мебель в офисах подпрыгнула и стекла вылетели. Когда мы пустили танки вдоль набережной Шпрее, вмешались полицейские и запретили съемки. Наш полковник тогда бросил: «Пусть спасибо скажут, что не боевыми бьем».

— Гитлера в «Освобождении» сыграл немецкий актер.

— Фриц Диц был коммунистом, он не хотел играть фюрера. Немцы говорили, что он лучший из всех Гитлеров.

По городу мы передвигались на автобусах. Как-то в гриме поехали на съемки, и тут дорогу перекрыли из-за поезда. Мы в форме вместе с «Гитлером» вышли покурить. Из проходящего поезда на нас, выкатив глаза, смотрели люди. На следующий день Озерова вызвали и сказали: «Не выходить в форме нацистов из автобусов. По городу уже поползли слухи».


С Маргаритой ВОЛОДИНОЙ в мелодраме «Каждый вечер в одиннадцать»

Судимости и отсидки

Летом 1974 г. ученик московской школы № 74 решил бросить учебу. Юноша участвовал в пьяных драках и дебошах. Киностудия «Мосфильм» строчила в милицию ходатайства и обещала взять Шевкуненко на поруки. Но в январе 1976 парень попал в специальное ПТУ для проблемных подростков. Там юноша сделался неформальным лидером гопоты.

В марте 1976 г. Сергей зверски избил мужчину, выгуливавшего у своего дома собаку. На этот раз ходатайства из киностудии не помогли. Дебошир угодил в тюрьму на 1 год. Первый срок юноша мотал в детской исправительно-трудовой колонии. Там парень и окончил среднее образование.

После освобождения мать устроила Сергея осветителем на «Мосфильм». Но в 1978 г. произошло новое ЧП. Бригада осветителей напилась. Решили прикупить закуски и спиртного. Магазины к тому времени были закрыты. Пьяный Шевкуненко попробовал ограбить буфет «Мосфильма». Вместо закуски и выпивки получил 4 года тюрьмы.

Был освобожден досрочно за примерное поведение спустя год после приговора. По протекции мамы Сергея вновь приняли осветителем в «Мосфильм». Но юноша катился по наклонной. С местной гопотой мужчина грабил прохожих. Потом переключился на кражи со взломом по наводке.

11 декабря 1981 г. Москву всколыхнула новость: в собственной квартире нашли убитую выстрелом в голову Заслуженную артистку РСФСР Зою Федорову. К герою нашего рассказа женщина имела непосредственное отношение: была близкой подругой Полины Васильевны Шевкуненко, да и Сергей называл погибшую «второй мамой», будучи вхожим в дом актрисы.

Следствие проверило недавно вышедшего из тюрьмы юношу на причастность к убийству, но ничего доказать не смогло. В феврале 1982 г. рука Фемиды настигла Шевкуненко – мужчину сдала подельница, сбывавшая краденое при грабеже на Брестской улице 24 января.

Сергей Шевкуненко в последние годы жизни

Сергея на этот раз осудили на 4 с половиной года, а поскольку мужчина не хотел сотрудничать со следствием, добавили еще полтора. На свободу наш герой вышел в 1988 г. по инвалидности – с открытой формой туберкулеза.

На зоне Шевкуненко, благодаря острому языку и лидерским качествам, вырос от «баклана» (самой низшей касты) до «положенца» (доверенного лица вора в законе). У криминального авторитета было две клички: Шеф и Артист.

Поскольку рецидивисту в Москве оставаться было нельзя, Сергей отправился в Смоленск к родственникам, где год лечился от туберкулеза. Но в столицу уголовник наведывался – зарабатывал «каталой», то есть обжуливал клиентов игорного заведения. Далее криминальный путь героя можно кратко описать так:

  • 1989 – загремел за решетку на 1 год за хранение оружия;
  • 1990 – замешан в бандитских разборках в Тольятти – 1 год по 218 ст.;
  • 1991 – кража икон. 4 года во Владимирском централе.

Выйдя на свободу в 1994 г. «авторитетом», Шевкуненко сколотил организованную преступную группу, которая занималась рэкетом в районе Мосфильмовской улицы. Мужчина прописался у матери, ездил по городу в шикарном кадиллаке, имел охрану. Но последняя нашему герою, когда потребовалось, не помогла.

Сергей Шевкуненко – криминальный авторитет

Звезда и смерть Сергея Шевкуненко

Системно-векторная психология поможет ответить на эти вопросы и, если не оправдать, то предельно точно объяснить поступки нашего героя, найти в его жизни ключевые моменты, определившие его судьбу.

Сергей Шевкуненко родился в 1959 году в семье кинематографистов. Отец Сергея умер рано, мать много работала, и воспитанием младшего брата занималась сестра Ольга. Она стала для Сергея самым близким человеком — с ней он делился самым сокровенным. Она помогала ему во всем: и в учебе, и в жизни. Системно мы можем предположить наличие у старшей сестры Сергея, студентки ВГИКа, наличие кожно-зрительной связки векторов.

На тренинге Юрий Бурлан очень образно говорит о развитой кожно-зрительной женщине и ее роли в жизни уретрального мужчины — это женщина, посланная из будущего, чтобы оберегать от необдуманных поступков и направлять вождя на правильный путь. В жизни уретрального мальчика это может быть кожно-зрительная учительница русского языка и литературы. А в жизни взрослого вождя — его кожно-зрительная муза. При изучении биографии нашего героя видится, что сестра Ольга отлично справлялась с ролью воспитательницы своего уретрального брата.

Однако в 1972 году Ольга вместе с мужем эмигрировала сначала в Израиль, а потом в США. Сергею на тот момент было 13 лет, и отъезд сестры стал переломным моментом всей жизни… Знакомые отмечают, что именно с этого момента он стал по-настоящему трудным ребенком.

Чтобы вытащить сына-подростка из дурной компании, мать отвела его на кинопробы, после которых его неожиданно взяли на главную роль. Роль Миши Полякова в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица» сделали Сергея знаменитым на всю страну. Следующим фильмом юного актера стала картина «Пропавшая экспедиция». В ней он сыграл проводника Митю, который сопровождал в тайге геологическую экспедицию, разыскивающую золото.

В новой приключенческой картине Сергей Шевкуненко смог проявить в полную силу свою уретральную отвагу и безбашенность — ездил на лошади, забирался на горные кручи, стрелял, даже спасал девушку из горящей избы. Надо отметить, что в ходе съемок случилось еще одно событие, оказавшее влияние на его будущее. Сергей влюбился в актрису Евгению Симонову, но его чувство оказалось безответным: Евгения была старше его на 4,5 года и отдала предпочтение своему будущему мужу — звуковому Александру Кайдановскому.

Вождь не может без женщины.
Мужчина может реализовать себя максимально, только если рядом есть женщина.
Самые большие желания реализуются тогда, когда появляется желанная муза.

Юрий Бурлан

Уретральный Сергей Шевкуненко остался один. Позже в его жизни будет много женщин, но он так и не встретит той самой, единственной, которая стала бы его музой…

Следующее событие в жизни молодого актера можно считать той самой точкой невозврата, после которой с актерской карьерой было покончено навсегда и началось восхождение новой звезды — криминальной. Дело в том, что, не желая иметь проблемы с трудным подростком, режиссер Вениамин Дорман велел вырезать из сценария продолжения «Пропавшей экспедиции» — картины «Золотая речка» — роль проводника Мити.

Свидетели описывают, что эта новость вызвала у Шевкуненко злость. Мы же, зная свойства уретрального вектора, можем представить настоящий гнев. Ведь вождя изгнали из стаи, которую он уже считал своей… С этого момента начинается его преступный путь — преступления, тюремные отсидки и рост авторитета среди уголовников. Вождь обрел свою новую стаю…

В 90-е его криминальный талант стал невероятно востребован. «Артист» (уголовная кличка Сергея Шевкуненко) входил в преступную элиту Москвы: дерзость, быстрый, иррациональный ум и бесстрашие позволили ему быстро подняться по ступеням уголовной иерархии. Он разъезжал по Москве, как король, на синем кадиллаке с личным водителем (любовь к роскоши как подтверждение особого статуса вождя — еще одно свойство уретрального вектора). Но перешел кому-то дорогу и погиб, как многие в те годы…

Закономерный итог

В 1991 году Шевкуненко освободился, но уже через 49 дней вновь угодил за решетку. На этот раз за кражу икон. И в этом деле имеется масса темных пятен. По словам самого Шевкуненко, иконы ему принес неизвестный, который попросил установить их подлинность. В момент экспертизы Шевкуненко арестовали. Однако неизвестного задержать так и не удалось. В итоге кражу «повесили» на Шевкуненко и вновь упекли его за решетку на три года. Вполне вероятно, что все это дело было кем-то ловко подстроено. Но кем? Видимо, теми, кто не хотел видеть Артиста на свободе. А такие люди были как в уголовной, так и в правоохранительной среде.

В 1994 году Шевкуненко вышел на свободу — как оказалось, в последний раз. К тому времени он уже успел завоевать значительный авторитет в преступной среде и стать «положенцем». Эта ступень в уголовной иерархии предшествует званию вора в законе, и Шевкуненко в ближайшем будущем реально претендовал на получение этого звания. Однако…

Вернувшись в Москву, Шевкуненко прописался по адресу матери на улице Пудовкина. Вся прилегающая к этой улице территория тут же отошла под надзор его «бригады». Люди Шевкуненко специализировались на рэкете, похищении заложников, угонах автомобилей, торговле наркотиками (сам Шевкуненко якобы крепко «сидел» на кокаине). Кроме того, они контролировали ряд крупных объектов на прилегающих территориях, в том числе элитный спортклуб на Мосфильмовской улице, и занимались махинациями в сфере приватизации жилья. Именно на последнем поприще Шевкуненко, видимо, и погорел.

Судя по всему, интересы Артиста пересеклись с интересами казанской группировки, которая по силе и влиянию всегда считалась одной из самых «крутых» в столице. Не привыкшая уступать, эта группировка всерьез «наехала» на Шевкуненко и заставила его отступить. Для него дело приняло настолько серьезный оборот, что в начале февраля 1995 года он надумал вместе с 75-летней матерью уехать к сестре в США. Были оформлены все соответствующие документы, и день отъезда был не за горами. Но судьба распорядилась по-своему.

11 февраля примерно около двух часов ночи скромный экспедитор фирмы «Легион» Сергей Шевкуненко в сопровождении соратников подъехал к своему дому по улице Пудовкина. Убедившись, что во дворе все спокойно, Шевкуненко отпустил приятелей, а сам вошел в подъезд. Однако едва он вызвал лифт, как из темной ниши вышел неизвестный и выстрелил ему из пистолета в живот. Это был единственный просчет киллера в ту ночь. Рана оказалась несмертельной, и Шевкуненко успел заскочить в кабину лифта и нажать кнопку шестого этажа. Убийца бросился по лестнице наверх. Однако лифт проехал это расстояние быстрее, и Шевкуненко успел не только открыть дверь собственным ключом, но и заскочить в квартиру. Но в спешке он допустил роковую ошибку — оставил ключи в замке. Ими и воспользовался убийца.

Могила Сергея Шевкуненко

Когда он ворвался в коридор шевкуненковской квартиры, на шум из спальни выбежала Полина Васильевна. Убийца выстрелил ей в голову и сразил женщину наповал. Увидев истекающую кровью мать, Шевкуненко бросился ей на помощь, сотрясая стены квартиры диким криком: «Что вы делаете, суки?!» И в следующее мгновение две пули угодили ему в голову. Третью убийца выпустил туда же, но Шевкуненко этого уже не почувствовал — он был мертв.

Могила Шевкуненко

За прошедшие с тех пор три года в Москве и окрестностях были убиты десятки криминальных авторитетов, равных по степени влияния и значимости фигуре Шевкуненко. Имена большинства из них навечно канули в Лету. Однако имя героя этого рассказа не забылось. И виной тому не его разгульная жизнь преступного главаря, а тот короткий отрезок времени, когда Шевкуненко блистал в роли звезды экрана. Ведь телевидение до сих пор крутит фильмы с его участием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: