Кино / персоналии

Magnitschool.ru

Примечания

  1. Был отчислен с младших курсов.
  2. О совместной работе с матерью Кравинский говорил: «Ругаться с Антониной Ивановной приходится. Был у нас спектакль „Волки и овцы“, где она играла Мурзавецкую, а я — её племянника. Так все наши друзья семьи после сцены ругани Мурзавецких спрашивали: „Островский у вас на кухне не бывал?“ Тяжело, когда вместе живёшь, ещё и работать вместе».
  3. Когда на спектакле присутствовали его коллеги с «Эха Москвы», он обязательно вставлял в свой текст различные «эховские» штучки и фамилии. В сцене передачи ключей то ли от гаража, то ли от квартиры действие перемещалось в зал, и Кравинский задействовал в этой репризе «своих». Он любил, чтобы в театр с полупустым залом приходили все, кто его знал, чтобы видели: Костя не только радиоведущий, он еще и артист. В «Моём загляденье» была сцена, где старик смотрел в телеэкран, не обращая внимания на свою внучку, а диктор упоенно рассказывал ему о том, как мариновать помидоры. Когда старик отвлекался, диктор по-детски обижался и отворачивался. Но как только единственный зритель возвращался к телевизору, диктор медленно «отходил» и, как бы все еще немного дуясь, возобновлял рассказ.
  4. Голос Константина звучит на «Эхе» по сей день.
  5. Кравинский и на «Эхе» оставался актёром, хотя в некрологе фигурирует слово «журналист». Он брал интервью, беседовал с гостями, зачитывал дайджест (пресса), но «идеологом» этих программ всегда оставался Лев Гулько, а Константин подыгрывал ему, хотя нередко и перехватывал инициативу. Одно время они записывали так называемые «саморекламы» — анонсы предстоящих передач. Эти ролики — одни из самых ярких и запоминающихся на радио. Обыгрывая название газеты или журнала, ведущие разыгрывали целое представление с завязкой, развитием действия и кульминацией. За несколько секунд перед слушателями представал настоящий спектакль.

Биография

Родился 6 июля 1961 года в Москве, в семье актёров Антонины Дмитриевой и Евгения Кравинского.

Как рассказывал сам Константин, родился он в тот самый час, когда по всесоюзному радио шёл спектакль с участием Николая Литвинова. Эта радиопередача и «определила судьбу мальчугана». Театр и радио стали делом его жизни.

https://youtube.com/watch?v=WG3DUFP8L_g

ALTERNATIVE FILM SCHOOL / АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КИНОШКОЛЫ НЕДВИЖИМОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКЛАМА, ЮРУСЛУГИ, КАТАЛОГ САЙТОВ, ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ, hiperinfo.ru, …Все видео

Костя плохо учился в школе и примерным поведением не отличался, в результате чего после восьмого класса из общеобразовательной школы он был исключён. Аттестат зрелости получил в школе рабочей молодежи. Мальчик из актёрской семьи, который провел детство за кулисами театров и на съемочных площадках, не мог представить для себя иного жизненного пути, кроме как на театральной сцене: Константин поступил в Щукинское театральное училище, на знаменитый курс профессора А. Г. Бурова, выпуск 1984 года. На курсе преподавало множество мастеров сцены и режиссёров. Один из самых модных в то время студенческих спектаклей поставил Александр Кайдановский. Однокурсниками Константина были: Сергей Жигунов, Ирина Шмелева, Анна Лухина, Елена Казаринова, Василий Фунтиков, Лика Нифонтова.

Антонина Дмитриева, мама Константина, проработала много лет со знаменитым режиссёром Анатолием Эфросом, его фамилия всегда звучала в доме, и Константин пришёл к мастеру в Театр на Малой Бронной, где проработал с 1984 года по 1999 год . Играл много и увлечённо, преимущественно в комедийных ролях. Ввёлся на роль Яичницы в легендарную эфросовскую «Женитьбу» вместо Леонида Броневого. Но самой популярной работой Кравинского стала роль Диктора в фарсе «Моё заглядение»: актёр находился в телевизоре почти весь спектакль и даже в антракте. Беспрерывно читая нелепые тексты, он показывал виртуозное владение мимикой, отображая с ее помощью реакции своего персонажа на происходящее вокруг.

В кинематографе значительных работ не было. Но голос Константина Кравинского вписался в летопись российского радиовещания, он стал «звездой» эфира радиостанции «Эхо Москвы»(работал там с 1993 года по 2004 год), которая использовала его возможности в полной мере: актёр участвовал в разноплановых и разнотематических программах, в частности в «Детектив-шоу» с Матвеем Ганапольским, в программе «В рабочий полночь» с Алексеем Кашпуром, вёл программы с Львом Гулько. Кроме того, Константин исполнял роль Петровича в радиосериале «Дом 7 подъезд 4».

Скончался 1 августа 2004 года в возрасте 43 лет. Похоронен вместе с родителями в Москве на Введенском кладбище.

Актеры и Актрисы, похожие на Кравинского Константина Евгеньевича

Чекан Сергей

российский киноактёр, актёр дубляжа….

Весёлкин Алексей

известный российский актёр, теле- и радиоведущий, шоумен. Заслуженный артист Рос…

Курков Вадим

советский и российский киноактёр. Помимо исполнения ролей сделал большой вклад в…

Ширвиндт Александр
Alexander Schirwindt

советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР, театральный р…

Авилов Виктор

советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федера…

Арлазоров Ян

российский театральный актёр и эстрадный артист, заслуженный артист России, лаур…

Гамов Сергей

советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России , лауреат …

Голубицкий Олег

советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР….

Докин Михаил

советский и российский актёр театра и кино,Заслуженный артист Российской Федерац…

Домогаров Александр
Aleksandr Domogarov

советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации…

Золотовицкий Игорь

советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог, заслуженный арт…

Золотухин Дмитрий

советский и российский актёр, режиссёр, сценарист, продюсер. Заслуженный артист …

Зонненштраль Михаил

советский и российский актёр и театральный режиссёр, первый постановщик пьес С.М…

Кеосаян Давид

российский актёр кино, сценарист и продюсер армянского происхождения, старший бр…

Кононов Михаил
Mikhail Kononov

советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, народный а…

Левинсон Борис

российский актёр и театральный режиссер, народный артист России….

Николаев Валерий

российский актёр театра и кино, режиссёр….

Никулин Валентин

советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР….

Павлов Виктор
Victor Pavlov

советский и российский актёр театра и кино, Народный артист России….

Певцов Дмитрий
Dmitry Pevtsov

российский актёр театра и кино, певец, народный артист России….

Садовский Михаил

российский театральный актёр….

Сазонтьев Сергей

советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России , народный…

Смехов Вениамин
Veniamin Smekhov

российский актёр театра и кино, режиссёр, литератор….

Соболев Всеволод

советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России , народный…

Суханов Максим

советский и российский актёр театра и кино, лауреат Государственной премии РФ, п…

Хрусталёв Сергей

российский актёр кино и театра….

Шкловский Олег

российский актёр театра и кино….

Публицистическая и издательская деятельность Калиновского

В число печатного наследия Калиновского входят семь выпусков белорусскоязычной газеты-листовки «Мужицкой правды» (белор. «Мужыцкая праўда»), «Письма из-под висилицы» (белор. «Лісты з-пад шыбельніцы»), а также польскоязычная газета «Знамя свободы» (польск. С?oragiew swobody), в издании которой принимал участие К. Калиновский. Кроме того, известны революционные инструкции и призывы, подготовленные под его руководством. В польской историографии широко распространено мнение, что «Письмо Яськи-хозяина из-под Вильни к мужикам земли польской» (белор. «Ліст Яські-гаспадара з-пад Вільні да мужыкоў зямлі польскай») также относится к публицистике Калиновского, в то же время большинство белорусских исследователей придерживается мнения, что авторство данного письма не принадлежит революционеру. Этот вывод основывается на том факте, что на письме стоит штамп варшавского издательства, — таким образом, зная про популярность подписи «Яська-гаспадар з-пад Вільні», «белые» могли использовать её в собственных целях.

Широко распространено мнение, что актуальные для крестьян вопросы освещались в «Мужыцкай праўдзе» предельно кратко, логично, последовательно, иногда умышленно по-крестьянски грубовато. Для газеты характерен агитационный стиль, рассчитанный на среду малограмотных и неграмотных крестьян. В то же время, историк Гронский сделал вывод, что издание «Мужыцкой прауды» было чисто пропагандистской акцией, что подтверждается существованием «Знамени свободы», которое было рассчитано на ополяченное дворянство и горожан и несет в себе совершенно другое наполнение. Принцип равноправия сословий в газете упоминается, но «без ущерба для чьей-либо собственности».

Биография

Викентий Константин Семёнович Калиновский (белор. Кастусь (Вінцэнт Канстанцін) Каліноўскі, польск. Wincenty Konstanty Kalinowski, лит. Konstantinas Kalinauskas; 21 января (2 февраля) 1838, Мостовляны, Гродненский уезд, Гродненская губерния, Российская империя — 10 (22) марта 1864, Вильна, Виленская губерния, Российская империя) — революционный демократ, публицист, поэт, один из руководителей восстания на территории современных Белоруссии и Литвы.

Род Калиновских происходит из Мазовии (Польша), где упоминается начиная с конца XV века. Впоследствии он разделился на 13 ветвей, внесённых в I и IV части родословной книги Виленской, Гродненской, Витебской, Волынской, Ковенской, Минской, Могилевской и Подольской губерний и в списки дворян Царства Польского. Предки Калиновского в течение почти ста лет владели поместьем Калиново на Браньской земле в приграничьи Белоруссии и Польши, но в 2-й половине 18 в. поместье было продано.

Отец — безземельный шляхтич из Гродно, владелец небольшой ткацкой мануфактуры Семён Калиновский (белор. Сымон (Сямён) Каліноўскі, польск. Szymon Kalinowski); мать, Вероника Рыбинская, умерла, когда Константину было 5 лет. Константин Семёнович Калиновский родился в имении Мостовляны (ныне деревня в Гродненском районе Гродненской области Белоруссии) на Гродненщине.

Среди современных историков нет единого мнения о национальной принадлежности Калиновского. Одни считают его белорусом, другие — поляком. Современник К. Калиновского генерал-майор В. Ф. Ратч в своем донесении виленскому генерал-губернатору М. М. Муравьеву утверждал следующее: «Константин Калиновский с настроением герценовской школы во главе честолюбивейших личностей из красных литвинов настойчиво проводил идею о самостоятельности Литвы».

Окончил Свислочскую прогимназию в 1856 г. В 1856—1860 гг. учился на юридическом факультете Петербургского университета. В студенческие годы вместе со старшим братом Виктором Калиновский активно участвовал в деятельности студенческих землячеств и в революционных кружках, сблизился с Зыгмунтом Сераковским, Ярославом Домбровским, В. Врублевским. Мировоззрение Калиновского складывалось в обстановке нарастания крестьянского движения, под влиянием идей русских радикально настроенных публицистов Н. Г. Чернышевского, А. И. Герцена и под воздействием традиций польского национально-освободительного движения.

Возвратившись на родину, Калиновский вместе с Врублевским и другими в 1861 создал революционные кружки в Гродненской и Виленской губерниях, вошедшие в единую конспиративную организацию. В 1862 Калиновский стал во главе руководившего этой организацией Комитета движения (позже назывался Литовским провинциальным комитетом). В 1862—1863 руководил изданием и распространением «Мужыцкай праўды» (Muzyckaja prauda) — первой нелегальной революционной газеты на белорусском языке (использовалась белорусская латиница).

Калиновский активно поддерживал национально-освободительную борьбу польского народа. Он участвовал в издании польскоязычной газеты «Знамя свободы», предназначавшейся для польского населения. К. Калиновский считал, что передовые революционные силы в Белоруссии должны ориентироваться на Польшу и польское революционной движение, которое может гарантировать самоуправление жителям белорусско-литовских земель. Девизом Калиновского были слова: «польское дело — это наше дело, это дело свободы».

Возглавив в 1863 восстание в Белоруссии и Литве, Калиновский выступил за широкое вовлечение в борьбу крестьян, за распространение восстания на Восток и на Север от границ Северо-западного края. Крестьяне, однако, в большинстве своём не приняли восстание, а иногда даже боролись вместе с царскими войсками против отрядов Калиновского. В условиях жестоких действий правительственных сил, находясь в глубоком подполье, Калиновский руководил повстанцами до своего ареста в конце января 1864 года.

Приговорённый к смерти, К. Калиновский продолжал борьбу, обращаясь к народу с «Письмами из-под виселицы». Из писем следовало, что Калиновский не признавал российскую или польскую власть своими для белорусов. Он призывал белорусский народ воевать «за своего Бога, за своё право, … за свою Родину».

Казнён через повешение в Вильне на Лукишской площади.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: