Клара лучко

Людмила гурченко: биография, личная жизнь – мужья и дети, фото | киноактёры ссср

Детство и юность

Отец девочки, Народный артист РФ Коршунов Степан Александрович, был актёром и театральным режиссёром. Он всегда был для Клавдии примером для подражания. Никогда девочка не слышала от него ни грубости, ни раздражения. Он всегда внимательно выслушивал, понимал и объяснял. Его воспитание заключалось в беседе на равных, без приказов и назиданий. Всегда делился своим опытом.

Мать Клавдии, Леонова Ольга Семёновна, была театральным художником. Кроме девочки в семье также воспитывался её брат Степан. Дедушка и бабушка Клавдии – Народные артисты СССР, также как и прабабушка Еланская (1898-1972 – годы жизни). Среднее образование Клавдия получила в столичной специализированной школе №31 с углублённым изучением английского языка, которая находится в Леонтьевском переулке. Там девочка часто играла в разных школьных спектаклях, которые ставил актёр Игорь Ясулович.

В детские годы девочка не планировала идти по стопам известных родственников и стать артисткой. Клавдия хотела стать профессиональным психологом или юристом. Но в выпускном классе всё-таки решила, несмотря на планы, поступать в театральное учебное заведение.

С 2000 по 2004 год девушка училась в известном театральном училище имени Щепкина, в мастерской своего дедушки и Народного артиста СССР Коршунова Виктора Иванович (1929-2015 – годы жизни). При поступлении Клавдия читала отрывок из повести Куприна «Яма» и Экзюпери «Маленький принц». Кроме этого, читала стихотворение Игоря Северянина «Сегодня не приду»».

В студенческие годы тяготела к драматизму, хотя были другие, не менее интересные и сложные жанры. Среди дипломных работ, в которых девушка играла ведущие роли, можно назвать следующие постановки: «Гроза» (Катерина), «Три сестры» (Ирина) и «Бег» (Люська).

В период учёбы девушка дебютировала на профессиональной театральной сцене Малого театра в постановке «Пучина» (2003), где играла роль Лизы.

Начало творческого пути

Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей. При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши.

Поступление во ВГИК

В 1953 г. начинается новая страница биографии актрисы. Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Учёба даётся ей легко.

Уже на третьем курсе получает свою первую маленькую роль в кино. В фильме «Дорога правды» девушка играет комсомольскую активистку Люсю. Её партнёрами стали Александр Борисов, Тамара Макарова и Вера Пашенная.

«Дорога правды»

Первую серьёзную драматическую роль Люся получила в инсценировке «Разбойники» Шиллера. Роль Амалии помогла начинающей актрисе войти в реалистическую школу известных педагогов.

В выпускных спектаклях было место и песням. Ей достались роли Кето в оперетте «Кето и Котэ» и Имоджин в композиции «Западня» Драйзера. Здесь пригодились все юношеские таланты — она танцевала, пела, играла на рояле.

Первые роли в кино

Настоящий успех пришёл к Людмиле Гурченко после выхода на экраны музыкальной картины «Карнавальная ночь». Фильм побил все рекорды проката в СССР — на него было продано более 48 миллионов билетов. А юная студентка Люся на следующий день проснулась знаменитой. Вся страна вместе с Леночкой Крыловой размышляла, «5 минут — это много или мало».

Фото Людмилы Гурченко украшали все советские журналы, а она стала главным «секс-символом» 50-х. Её легендарная талия в 48 см была пределом мечтаний всех девушек СССР, а платье «как у Леночки» заказывали все модницы.

«Карнавальная ночь»

Сейчас без этого фильма не обходится ни один Новый год. А тогда картина стала прорывом не только для начинающей артистки, но и для режиссёра Эльдара Рязанова, который до этого снимал только короткометражки и документальные фильмы.

на съёмках Карнавальной ночи

Спустя два года на экраны выходит картина «Девушка с гитарой», где Людмила Гурченко опять исполняет главную роль. Её героиня — снова наивная, милая девушка, продавщица в музыкальном магазине, поёт о любви. Вот только успех «Карнавальной ночи» не повторился.

«Девушка с гитарой»

Про любовь, дружбу и судьбу (1987)

Мелодрама, Советский фильм

Режиссер: Рудольф Фрунтов

В ролях: Маргарита Сергеечева, Сергей Никоненко, Антон Андросов

Однажды судьба свела Антипова с молодой женщиной и маленьким ребёнком в поезде, который перевозил эвакуированных людей в Казахстан. На дворе был 41-й год, самый разгар войны. Молодая женщина тут же приглянулась Антипову. В дороге произошло не счастье – заболел ребёнок. Женщина вынуждена была покинуть поезд. Антипов решил сойти вместе с ними. Женщина оценила поступок мужчины. Они влюбились друг в друга и стали вместе жить. Антипов нашёл жильё, устроил на работу женщину. Казалось бы, ничего не сможет разрушить семейное счастье. Беда пришла оттуда, откуда её не ждали. Соседский мальчик Витя по-особому ненавидел войну, и почему-то эта ненависть слилась с обликом Антипова.

Вторая волна популярности

В военной драме 1976 г. «Двадцать дней без войны» перед зрителем неожиданно появилась совершенно новая Людмила Гурченко — невероятно трагичная, сложная. Её партнёрами по съёмкам были Алексей Петренко, Лия Ахеджакова, Екатерина Васильева, Юрий Никулин.

«Двадцать дней без войны»

Окончательно чёрная полоса в её карьере завершилась, когда вышел советско-румынско-французский мюзикл «Мама», где актриса блестяще исполнила роль мамы-козы.

«Мама»

Работа в этом фильме принесла не только долгожданный успех, но и новые испытания. В эпизоде на катке её партнёр Олег Попов неудачно упал на ногу актрисы. Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков. Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности.

Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать. А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью.

Драматические роли в кино

«Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития.

«Старые стены»

Следующим знаковым фильмом стала «Сибириада» Андрея Кончаловского (1979). Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В период работы над лентой появляются наброски будущей книги Людмилы Марковны «Моё взрослое детство».

«Сибириада»

В этом же 1979 году выходят «Пять вечеров» Никиты Михалкова, где Людмила Гурченко играет Тамару Васильевну. Её героиня теряет любимого на войне, а спустя некоторое время внезапно встречается с ним вновь. Тамара Васильевна — персонаж не драматический, а скорее трагический. На глазах у зрителя эта уставшая от многолетнего одиночества женщина будто просыпается после зимней спячки и снова разрешает себе любить, быть любимой и обрести надежду на личное счастье. Эти работы показали, что Гурченко способна не только петь и танцевать, но и чувствовать, переживать, грустить в кадре.

«Пять вечеров»

Лучшие кинороли

Гурченко снялась в более 100 картинах. Наиболее яркими из них стали следующие работы.

«Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), где Людмила играет женщину, ждущую любимого мужчину и разрывающуюся между отчаяньем и надеждой.

«Любимая женщина механика Гаврилова»

«Вокзал для двоих» (1982), где артистка создаёт образ официантки Веры, которая теряет выгодного жениха — проводника, но обретает любовь в лице интеллигента-заключённого.

«Вокзал для двоих»

«Рецепт её молодости» (1983), героиня Гурченко — Эмилия, как и сама Людмила Марковна, неистово рвётся жить, любить, чувствовать славу и обожание поклонников.

Но наиболее народной стала её Раиса Захаровна из ленты Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Вряд ли найдётся человек, который не слышал её знаменитое: «Людк, а Людк… Тьфу! Деревня!» Взбалмошная, экзальтированная городская жительница Раиса уводит из семьи деревенского парня Василия, но вскоре он понимает, что курортный роман — это одно, а семейная жизнь — совсем иное, поэтому возвращается к жене. А красавица Раиса остаётся одна. И хотя персонаж Гурченко, вообще-то, отрицательный, Раиса не вызывает ненависти, у неё своя печаль и отчаяние.

«Любовь и голуби»

За это время Гурченко вновь обрела статус ведущей характерной артистки СССР. Ни до, ни после неё не было такого уверенного, эффектного возвращения на первые места. Теперь это была импульсивная, гордая, даже иногда стервозная женщина, берущая своё голой правдой и скрытым обольщением. Она становится главным идеалом на многие годы — сильная, одинокая, знающая что такое потеря. Гибкая и несгибаемая.

Последней киноработой Людмилы Марковны стала Анна из фильма «Пёстрые сумерки» (2009), где она впервые выступила режиссёром, композитором и автором сценария. Анна, в прошлом известная актриса помогает молодому, талантливому, но слепому музыканту добиться успеха и старается уберечь его от разочарований.

Картина получилась автобиографичной — Людмила Марковна на самом деле много лет работала с одарённым слепым мальчиком из Армавира Олегом Аккуратовым — брала его с собой на концерты, пела вместе с ним на творческих встречах, занималась развитием его музыкального таланта. Но в фильме судьба оказывается к персонажу более благосклонной, нежели в реальности.

«Пёстрые сумерки»

Детство и юность

Клара родилась 01.07.1925 в с. Чутово, Полтавской области на Украине. Семья считалась крестьянской, но родители будущей актрисы занимали высокие руководящие должности. Отец, Степан Григорьевич, уроженец с. Лучки, откуда и пошла фамилия Лучко, был директором совхоза. Мама, Анна Ивановна, руководила колхозом. У Анны Ивановны был красивый голос. Она выступала в самодеятельности и хвалилась, что пела с самим Козловским. Правда, это было в молодости, в церковном хоре.

Клара Лучко в детстве с мамой

Так как родители все время отдавали работе, воспитание девочки было возложено на ее тетю. По воспоминаниям Клары Степановны, это была неграмотная, но строгая женщина. Но тетино воспитание продлилось недолго. Семья переехала в Полтаву, где глава семейства поступил педагогический институт.

Клара Лучко с сестрой Галиной

С началом Великой Отечественной войны, всех Лучко эвакуировали в г. Джамбул, Казахской ССР. Здесь Клара окончила среднюю школу. Пришло время выбирать профессию.

Родители видели в дочери юриста или врача. А сама девушка с детства мечтала стать актрисой. Ведь не зря она занималась в школьном драмкружке. Хотя у нее были некоторые сомнения в том, что мечта сбудется. Ведь Клара считала, что у нее нескладная фигура. Действительно, рост девочки был несколько выше обычного, из-за чего ее дразнили «жирафой».

Несмотря на все сомнения, Клара Лучко убедила родителей и поехала в Алма-Ату. В этом городе тогда находился, эвакуированный из Москвы, ВГИК. Хотя конкурс был огромным, Лучко, без особого труда, прошла вступительные испытания и попала на курс к Борису Бибикову и Ольге Пыжовой. После возвращения ВГИКа в столицу, Клара продолжила учебу у знаменитых Тамары Макаровой и Сергея Герасимова.

Клара Лучко в молодости

Примечания

  1. Архивировано 4 ноября 2022 года.
  2. Архивировано 19 августа 2022 года.
  3. Архивировано 19 августа 2022 года.
  4. Архивировано 19 августа 2022 года.
  5. Архивировано 16 августа 2022 года.
  6. Карауш Людмила Сафроновна | Всегда со мною. Дата обращения: 19 августа 2022.
  7. Архивировано 19 августа 2022 года.
  8. Архивировано 25 мая 2022 года.
  9. Архивировано 19 августа 2022 года.
  10. Архивировано 19 августа 2022 года.
  11. Архивировано 19 августа 2022 года.
  12. Архивировано 19 августа 2022 года.
  13. Архивировано 19 августа 2022 года.
  14. Архивировано 23 мая 2022 года.
  15. Архивировано 19 августа 2022 года.
  16. Архивировано 19 августа 2022 года.
  17. Архивировано 19 августа 2022 года.
  18. Архивировано 19 августа 2022 года.

Личная жизнь

В жизни Клары Степановны было двое мужчин, за которых она, полюбив, выходила замуж.

С первым мужем Клара Лучко познакомилась во время съемок в фильме «Кубанские казаки». Им стал известный актер Сергей Владимирович Лукьянов, исполнивший главную роль Гордея Ворона. Говорят, что, увидев Клару впервые, тот воскликнул, что «пропал». Лукьянов был женат и, к тому же, старше Лучко на 15 лет. Но это не остановило влюбленного мужчину. Он развелся и сделал Кларе предложение. В 1951 году у пары родилась дочь Оксана.

Клара Лучко и Сергей Лукьянов

В семье всегда царили любовь и взаимопонимание. Сергей Владимирович буквально не сводил глаз со своей красавицы-жены. Он часто баловал любимую дорогими подарками. Известен случай, когда Лукьянов потратил весь гонорар, заработанный в гастролях по Англии, чтобы купить платье и туфли для жены, изумив этим поступком всю труппу.

Оксана, несмотря на занятость родителей, и их напряженный гастрольный график, всегда была рядом. Ее почти везде брали с собой, поэтому девочка знала многое о театральной и кинематографической жизни. А в 13 лет она сыграла с папой и мамой в «Государственном преступнике».

Безграничное счастье длилось до 01.03.1965, когда Сергей Владимирович умер прямо на сцене. Причиной ранней смерти стал инфаркт.

Только через 8 лет Клара Степановна снова встретила мужчину, которого смогла полюбить. Им стал писатель и журналист Дмитрий Мамлеев.

Клара Лучко и Дмитрий Мамлеев

Знакомство произошло дома у Азы Лихитченко – телевизионного диктора и подруги Клары Лучко. С этим мужчиной актриса прожила до последних дней жизни. Именно Дмитрий Федорович обнаружил свою жену лежащей без сознания 26.03.2005. Но прибывшие, по его вызову, врачи могли лишь констатировать смерть любимой женщины. Дмитрий Мамлеев умер в 2012 году.

Оксана выросла, окончила ГИТИС и ВГИК, но стала не актрисой, а журналисткой. Она вышла замуж и родила сына, которого назвала Александром. Супруги уехали в Канаду. Там брак распался и Оксана Сергеевна, забрав сына, вернулась в Россию. Сейчас она живет в Москве, в той же квартире, где жили ее родители, на Котельнической набережной.

Кинокарьера

Её дебют в кино состоялся ещё во время учёбы на четвёртом курсе. Клара сыграла геолога Бэлу в картине «Три встречи».

После окончания института у актрисы была небольшая роль в фильме «Мичурин». А в 1948 году Сергей Герасимов снимал картину «Молодая Гвардия» и пригласил Лучко на маленькую роль Марины – тётушки Олега Кошевого. Клара очень расстроилась, она ждала больших и ярких ролей. В какой-то момент даже подумала, что, наверное, зря связалась с актёрской профессией. Тем не менее в образ нежной и ласковой тётушки-хохлушки она вошла легко и непринуждённо. Лопотать на украинском языке для Клары было чем-то своим, «родным».

Именно в «Молодой Гвардии» её и заприметил режиссёр Иван Пырьев. В 1949 году он пригласил актрису играть молодую колхозницу Дашу Шелест в фильме «Кубанские казаки», с которого для Клары начались признание, слава, всесоюзная любовь и огромное женское счастье.

На съёмках собрался великолепный актёрский состав, Клара оказалась в компании звёзд отечественного кино – Марины Ладыниной, Владлена Давыдова, Сергея Лукьянова, Бориса Андреева, Владимира Володина.

Картина изначально называлась «Весёлая ярмарка». Когда её показали товарищу Сталину, он остался доволен, лишь рекомендовал переименовать в «Кубанские казаки». С таким названием уже почти шестьдесят лет фильм с неизменным успехом показывают на российском телевидении.

Лучко даже не представляла, что произойдёт с ней после премьерного показа «Кубанских казаков». Это был настоящий фурор, по радио постоянно крутили песни из фильма «Ой, цветёт калина» и «Каким ты был, таким остался», Кларе приходили мешки писем со всего Советского Союза. А самое главное, её завалили предложениями о съёмках.

В 1950 году вышел фильм «Донецкие шахтёры» о жизни людей Донбасса. Клара сыграла роль Лиды Недоли. В 1952 году в картине «Возвращение Василия Бортникова» актрисе достался персонаж главного инженера МТС Натальи Дубко. С этим фильмом Клара впервые выехала за границу – на Каннский кинофестиваль. Русской красавицей, которую сравнивали со свежей розой, восторгались великие французские живописцы Фернан Леже и Пабло Пикассо.

В актрисе удивительным образом сочетались мастерство и талант. Это давалось ей не сразу, а приходило с опытом, от фильма к фильму. Несомненно было одно: она украшала собою любую киноленту. Многие из картин, в которых снималась Лучко, навсегда вошли в классику советского кино:

  • «Большая семья»;
  • «Двенадцатая ночь»;
  • «Рядом с нами»;
  • «Красные листья»;
  • «В твоих руках жизнь»;
  • «Снежная сказка»;
  • «На семи ветрах»;
  • «Государственный преступник».

Переход на возрастные роли для многих представительниц актёрской профессии проходит мучительно. Клара Лучко достойно прошла этот период. Именно когда ей было уже за сорок, актриса играла своих лучших героинь в кино:

  • «Опекун»;
  • «С любимыми не расставайтесь»;
  • «Дача»;
  • «Кодовое название «Южный гром»;
  • «Гнев»;
  • «Мы, нижеподписавшиеся»;
  • «Бедная Маша»;
  • «Тревожное воскресенье».

Ну и, конечно же, её культовая роль – Клавдия из телевизионного фильма «Цыган». В Советском Союзе не было человека, который бы не знал тогда эту актрису, фильм имел ошеломительный успех. Он вышел на экраны страны в 1979 году, а спустя пять лет было принято решение снять продолжение – «Возвращение Будулая». Режиссёр картины видел в роли Клавдии только Клару Лучко, несмотря на то, что героине по сюжету 40 лет, а актрисе на тот момент было уже 54.

Продолжение получилось не менее триумфальным, после чего актёрам Кларе Лучко и Михаю Волонтиру было присвоено звание Народных артистов Советского Союза, что являлось высшим признанием их творческих заслуг.

Семья, комплексы и первая неудачная любовь

Родные места Клары Степановны – Полтавская область (Украина). На свет появилась в июле 1925 года в дер. Чутово. Родители выходцы из крестьян. Степан Григорьевич (отец) окончил церковно-приходскую школу, далее пед. институт. Являлся директором совхоза с. Яковцы, параллельно вел преподавательскую деятельность в военной школе.

Анна Ивановна, мама будущей актрисы, не имела возможности получить высшее образование. Тем не менее ей доверили возглавить колхоз, который находился по соседству с деревней Яковцы. В свободное время участвовала в художественной самодеятельно, прекрасно пела и танцевала. Оба родителя Лучко храбро воевали в Гражданскою войну.

Клара Лучко, на фото слева с мамой.

Клара росла дружелюбной, умной, начитанной девочкой. В основном её воспитанием занималась родная сестра мамы. Но все в семье её с любовью называли бабушка Киля. Она обожала племянницу и всегда поддерживала в трудную минуту.

Как и многие девочки, Лучко мечтала играть на сцене, но переживала из-за своей внешности и высокого роста. При ходьбе, она всегда сутулилась, и сверстники говорили: «Смотрите, жираф идет!». Эти слова больно ранили Клару. Но больше всего расстроилась, когда получила рисунок-карикатуру от мальчика, который ей нравился.

Юноша был старшеклассником, к тому же очень красивым. Он совершенно не обращал внимания на угловатую школьницу-малолетку. Чтобы завоевать расположение избранника, Лучко прыгнула с парашютной вышки.

К сожалению, этот смелый поступок парень не оценил. К тому же нарисовал жирафа, спускающего с вышки на парашюте, и показал этот злой шарж друзьям…

Работы

Фильмография

  •  — На переправе, к/м (Тоня)
  •  — Стучись в любую дверь — Люся, медсестра, сестра Андрея
  •  — Любой ценой — Зина (нет в титрах)
  •  — Совершенно серьёзно (киноальманах) — продавщица
  •  — День, когда исполняется 30 лет — Тоня
  •  — Две жизни — француженка (нет в титрах)
  •  — Академик из Аскании — Надийка
  •  — Ход конём — подруга Жана
  •  — Кубинская новелла (короткометражный) — рабочая, делегат от табачной фабрики
  •  — Капитаны голубой лагуны — гостья на дне рождения
  •  — Королевство кривых зеркал — королевская танцорша
  •  — Трудный переход — Галя
  •  — Сумка, полная сердец — Леруся, дочь Авдотьи
  •  — Наш честный хлеб — Люська, доярка, подруга Кати
  •  — Стряпуха — Наталья, подруга Таисии
  •  — Пограничная тишина — Гюзель, продавщица
  •  — Наш дом — официантка (нет в титрах)
  •  — Лебедев против Лебедева — сотрудница НИИ, призывает всех на собрание
  •  — Двадцать лет спустя — Люда
  •  — Бывает и так (киноальманах)
  •  — Прощай — подруга Нины 1966 — Нет и да — Конкина
  •  — Айболит-66
  •  — Новые приключения неуловимых — aдыгейская княжна
  •  — Доживем до понедельника — секретарь директора школы (нет в титрах)
  • 1970—1971 — Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые — Зизи, фрейлина
  •  — Монолог (короткометражный) — эпизод 1971, 1972 — Руслан и Людмила — служанка при дворе Черномора
  •  — Ткачихи — Катя
  •  — Друзья мои… (киноальманах)
  •  — Что с тобой происходит? — капитан милиции
  •  — Когда наступает сентябрь — соседка Кондриковых
  •  — Ау-у! (киноальманах) — зрительница в первом ряду
  •  — Ты — мне, я — тебе — Жаклин, подруга Сани
  •  — «Сто грамм» для храбрости (киноальманах) — официантка в кафе 1977 — Рождённая революцией
  •  — Приезжая — колхозница у клуба
  •  — Диалог — Ира, ассистентка Крашке
  •  — Право первой подписи — эпизод
  •  — Выстрел в спину — Марина
  •  — Клоун Мусля (короткометражный) — администратор гостиницы
  •  — Тревожный вылет — Валентина Ивановна, мать Людмилы
  •  — Признать виновным — приёмщица в мастерской
  •  — Песочные часы — Людмила
  •  — Самая обаятельная и привлекательная — администратор гостиницы в Сущевске
  •  — Размах крыльев — эпизод (нет в титрах)
  •  — Путь к себе — дежурная в гостинице
  •  — Шантажист — дама в шляпе на родительском собрании
  •  — Свободное падение — эпизод
  •  — Про любовь, дружбу и судьбу — жена Егора
  •  — Наездники (киноальманах) — мама
  •  — Счастливчик — дама с собакой
  •  — Процесс — Людмила Ивановна, адвокат Ломакиной
  •  — Наутилус — заместитель директора магазина
  •  — Пока гром не грянет — фасонистая дама
  •  — Плащаница Александра Невского — проводница
  •  — Исполнитель приговора — Галя, секретарша
  •  — Лимита — продавщица
  •  — Президент и его внучка — администратор
  •  — Мама — продавец

Озвучивания

  •  — Мечта моя
  •  — Перед рассветом
  •  — Вычисленное счастье (Jáchyme, hod ho do stroje!) — Бланка
  •  — 4 мушкетера Шарло (Quatre Charlots mousquetaires, Les) — Констанция Бонасье (роль Джозефины Чаплин)
  •  — Удар в спину — Зиба (роль Амалии Панаховой)
  •  — Рача, любовь моя (Rača, láska moja)
  •  — Бездна (Deep, The) — Гейл Берк (роль Жаклин Биссет)
  •  — Владыка судьбы (Muqaddar Ka Sikandar) (роль Ракхи Гульзар)
  •  — Я ещё вернусь (Gözlə məni) — Фахранда (роль Амалии Панаховой)
  •  — Укол зонтиком (Coup du parapluie, Le) — Жозиана (роль Кристины Мюрилло) 1980 — Девушка со швейной машинкой (სიყვარული ყველას უნდა)
  •  — К сокровищам авиакатастрофы (Treasure of the Yankee Zephyr) — Салли
  •  — Золотая пропасть (Qızıl uçurum) — Белянка (роль Елены Габец)
  •  — Любовный недуг (प्रेम रोग) 1983 — Волшебная ночь — Иалтамзе (роль Нинель Чанкветадзе)
  •  — Сплошные неприятности с двойником (Didi — Der Doppelgänger) — Молли
  •  — Великий поход за невестой

Смерть и память

Из жизни Клара ушла внезапно 26 марта 2005 года. Готовила утром завтрак для мужа, пока он отправился на прогулку. Придя домой, Дмитрий увидел на кухне бездыханное тело жены. Оказалось, что у неё оторвался тромб. Великую актрису похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

После смерти актрисы Дмитрий Фёдорович с дочерью Клары от первого брака Оксаной, с которой у него всегда были замечательные отношения, приложили все усилия, чтобы сохранить память о любимой и дорогой для них женщине. Её вещи (шляпки, сумочки, платья, любимые вазы) они безвозмездно передали в музей Клары Степановны в городе Курганинске, где снимали «Кубанских казаков», и в зал памяти Лучко в Полтаве.

В их квартире на Котельнической набережной всё осталось, как было при Кларе. Ковры и старинные шкафы ручной работы, торшер и кожаный диван, её фото из фильмов и почётные награды, диплом о присуждении титула «Женщина тысячелетия», блюдо на стене, которое актрисе подарил Пикассо. Дмитрий как будто ждал, что вот-вот откроется дверь и войдёт его любимая жена. Он пережил её на семь лет, скончался в 2012 году.

Школьные годы

В школу Клара пошла в городе Полтаве, куда переехала семья в связи с тем, что папа поступил в Педагогический институт. Девочка была высокого роста, да и фигуру имела нескладную, за что одноклассники быстро дали ей прозвище «Жирафа».

В шестом классе Клара впервые испытала лёгкое чувство влюблённости

Ей понравился мальчик из девятого класса, и, чтобы привлечь его внимание, она отважилась на прыжок с парашютом

Однажды свою любимую собаку Джульбарса Клара отдала служить на границу, за что её наградили поездкой в Москву. Из столицы девочка вернулась в полном ошеломлении и восхищении. Она тогда твёрдо сказала родителям, что, когда вырастет, станет москвичкой.

С началом войны отец отправился на фронт, а женщины семьи Лучко были эвакуированы в город Джамбул в Казахстане. Там Клара оканчивала школу и занималась в театральном кружке. В десятом классе Лучко прочитала объявление в газете, что в эвакуированный в Алма-Ату ВГИК набирают курс к Сергею Герасимову. То, что ей в руки попала эта газета, Клара посчитала невероятным счастьем, отправила в приёмную комиссию письмо, ей выслали условия поступления, и она начала готовиться.

Родители были категорически против того, чтобы дочь стала артисткой, они мечтали видеть её юристом либо врачом. Но их девочка, всегда такая послушная, кроткая и сговорчивая, на этот раз твёрдо стояла на своём решении.

Роли в театре

Талант Гурченко не ограничивался одним только миром кино. Она также блистала на театральных подмостках — Современника, Театра-студии киноактёра, в Театре Антона Чехова.

Московский театр «Современник»

В Современнике Гурченко служила с 1963 по 1966 г. Играла в постановках «Старшая сестра», «Вечно живые», «В день свадьбы».

Год Спектакль Роль
1963 «Без креста» доярка
1963 «В день свадьбы» Майка
1964 «Старшая сестра»
1964 «Сирано де Бержерак» Роксана
1964 «Всегда в продаже» жена трубача
1965 «Голый король» гувернантка
1966 «Вечно живые» Танечка

Театр-студия киноактёра

С 1964 по 1966 г. Гурченко также работала в Театре-студии киноактёра. Была занята в спектаклях:

  • «Красное и чёрное» (1964) — Матильда де ля Моль;
  • «Целуй меня, Кэт» (1965) — Бьянка;
  • «Дурочка» (1966).

Школа современной пьесы

В 1991 г. Гурченко после большого перерыва вернулась на театральные подмостки. В Московском театре «Школа современной пьесы» она играла невесту в постановке «А чой-то ты во фраке?» по рассказу «Предложение» Чехова.

Режиссёр И. Л. Райхельгауз и партнёр по спектаклю Эммануил Виторган вспоминают, что Людмила Марковна всегда отличалась высокой требовательностью к себе и к партнёрам. Если кто-то не выкладывался на сцене до конца, она реагировала очень эмоционально и порой гневно.

Театр Антона Чехова

С 1993 по 1997 г. Гурченко работала с режиссёром Леонидом Трушкиным в театре Антона Чехова. Участвовала в постановках:

  • «Чествование» (1993);
  • «Недосягаемая» (1997) в роли Каролины Эшли;
  • «Поза эмигранта» (1997) — банкирша.

с Олегом Табаковым

Московский театр сатиры

В 1995 г. Людмила Гурченко играла в Московском театре сатиры в проекте «Поле битвы принадлежит мародёрам» в роли Инги Михалёвой.

с Михаилом Ширвиндтом

ТО «Дуэт»

А также актриса работала с труппой творческого объединения «Дуэт» в постановках:

  • «Бюро счастья» (1998) — Маргарита;
  • «Мадлен, спокойно!» (2001) — Мадлен Вердюрен;
  • «Случайное счастье милиционера Пешкина» (2004) — Валентина Пешкина;
  • «Похищение Сабянинова» (2007) — Ангелина;
  • «Паб» (2008) — Эль Джи.

Личная жизнь

С «Донских казаков» началась не только звездная карьера Клары Лучко. На съемках она познакомилась со своим будущим мужем, Сергеем Лукьяновым, который к тому времени уже был Заслуженным артистом РСФСР. Ни 15-летняя разница в возрасте, ни наличие у Сергея Владимировича жены и дочки не стали препятствием для новой любви.

Клара и Сергей Лукьянов

В 1950 Лукьянов и Лучко поженились, а через год у них родилась дочь Оксана.

Интересно: Мистическая смерть Игоря Ляха

Сегодня Оксана Сергеевна вспоминает, что отец каждый миг смотрел на маму влюбленными глазами, относился к ней, как к королеве. 15 лет совместной жизни актерской четы пролетели, как один день, не омраченные ревностью, скандалами и ссорами. Но счастье оборвалось в один день…

Актриса была хороша и в юности, и в преклонном возрасте

Драма

1 марта 1965 Лукьянов умер от инфаркта. Жизнь актера оборвалась, когда он выступал на собрании в театре. Коллеги, оказавшиеся свидетелями трагедии, были потрясены, но еще большим потрясением его внезапная смерть стала для жены.

Клара Степановна овдовела в неполных 40 лет, осталась одна с дочкой-подростком.

Оксана Лукьянова, дочь Сергея и Клары

Личная драма совпала с кризисом в творческой карьере. В 1965-66 артистка сыграла несколько незначительных ролей, а потом на три года наступило затишье, режиссеры словно забыли о ней.

Интересно: Биография Ирины Розановой: неудачные браки, причины отсутствия детей

У Клары Лучко даже не было возможности уйти с головой в работу, чтоб спастись от одиночества после смерти любимого мужчины.

Клара и Дмитрий Мамлеев

Ее жизнь начала постепенно налаживаться только спустя 4 года после смерти мужа. В 1969 Лучко сыграла саму себя в новогоднем комедийном фильме-концерте «Похищение». В том же году она познакомилась с Дмитрием Мамлеевым, который стал ее вторым мужем. Потом последовали новые приглашения на съемки, Клара Степановна вновь почувствовала себя любимой женщиной и востребованной артисткой.

«Цыган» и второй муж

Дочь Лучко и Лукьянова Оксана на момент знакомства матери с будущим вторым мужем уже была совершеннолетней. Она радовалась за маму, поскольку считала несправедливым, что такая молодая и красивая женщина, созданная для того, чтоб быть любимой, осталась одна. 40-летний собкор «Известий» сумел заполнить пустоту в сердце Клары и стал настоящим другом ее дочери.

Кадр из фильма «Цыганское счастье»

Когда в 1979 на Одесской киностудии решили экранизировать роман «Цыган», его автор, Анатолий Калинин, настоял, чтоб на роль 40-летней Клавдии пригласили Лучко, которая уже разменяла шестой десяток. И сама она почувствовала, что эта роль будто создана для нее.

Кстати, именно Лучко порекомендовала на роль главного героя Михая Волонтира, своего партнера по драме «Корень жизни».

Клара Лучко и Никас Сафронов

Этот сериал стал пиком актерской карьеры Клары Степановны.

Интересные факты

  • Сама по себе актриса является скрытным человеком. Клавдия немало времени проводит в Германии, где вежливость – норма, а улыбка – традиция. Актриса предпочитает откровенных людей и общение, чем механическая, дежурная улыбка. Обладает лидерскими качествами.
  • К политике актриса равнодушна, иногда читает новости. Волнует её по жизни сложности человеческих судеб.
  • Образы героинь Достоевского всегда были ближе всего для актрисы.
  • Артиста имеет аккаунт в Инстаграме, где часто выкладывает разные фотографии и видео из творческой жизни.
  • Рост Клавдии Коршуновой – 167 см.
  • Многие родственники актрисы принимали участие в Великой Отечественной войне. Среди известных выпускников дедушки Клавдии – Виктора Ивановича можно выделить: Марата Башарова, Александра Домогарова, Станислава Любшина, Игоря Петренко, Валерия Баринова и других.  Клавдия считает, что для настоящего счастья необходима любовь. Актриса верит, что она существует.
  • Артистка крещённая. Её покровительницей является Клавдия Картбская. Назвали актрису в честь её прабабушки – Народной артистки Клавдии Еланской.

*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: