Художница Александра Экстер и ее картины
Александра Александровна Экстер еще в детстве проявила склонность к рисованию и обучалась в Киевской рисовальной школе, а затем в Киевском художественном училище и в академии Гранд-Шомьера во Франции. Большое влияние на расширение ее художественного круга оказали брак с Н. Экстером и организация в своем доме мастерской. В последней нередко собирались представители авангарда. Александра жила в разных местах и много путешествовала. Она была знакома с П. Пикассо, с ведущими авангардистами Италии, активно принимала участие в выставках и сама выступала в роли организатора. Талантливая женщина оформляла постановки, создавала рисунки для одежды и бытового текстиля, оформляла интерьеры и многое другое.
Александра Экстер (1882–1949).
В живописи Экстер была сторонницей авангардизма, в частности, работала в стиле кубофутуризма и супрематизма. Ее картины и эскизы костюмов для постановок отличались яркостью, смелостью, свободой движения и форм. Этому во многом способствовала активная жизнь с постоянными путешествиями, знакомство с новостями в мире живописи и участие в выставках. Она была вхожа во многие круги, и даже прославленный Малевич ей единственной доверил посещение своей мастерской в пору создания им супрематизма. Ее творчество можно проиллюстрировать следующими работами: «Город ночью», «Синий, черный, красный», «Дизайн костюма для Саломеи», «Женщина с рыбой» и многими другими.
А. Экстер. Работа «Дизайн костюма для Саломеи». 1917 г.
Самой дорогой картиной Александры Экстер, проданной на аукционах, на сегодня является холст «Венеция»
Это важное произведение, написанное художницей при переезде во Францию, которое участвовало в нескольких выставках. На торгах оно ушло за внушительную сумму в 1,7 млн долларов. В топ-100 самых дорогих картин русских живописцев художница находится на 64-й позиции.
В топ-100 самых дорогих картин русских живописцев художница находится на 64-й позиции.
А. Экстер. «Венеция». 1925 г.
На этом мы завершим наш список известных русских художниц XIX-XX веков, но заметим, что он не является полным. Мы рассмотрели в первую очередь тех из них, чья живопись не только известна, но и высокого ценится сегодня на арт-рынке. Вы можете самостоятельно познакомиться с такими русскими художницами, как Мария Якунчикова, Елена Поленова, Мария Башкирцева, Ольга Розанова, и многими другими. Также существует большая плеяда современных художниц, которые активно участвуют в выставках, содержат галереи, создают интерактивные инсталляции, произведения мобильного искусства и других течений.
Михаил Врубель
Русский художник Михаил Врубель, работал во всех жанрах искусства. Известен как автор «демонического цикла». Это серия, куда вошли картины, иллюстрации и скульптуры с изображением демона.
Врубельеще в юности увлекся рисованием. Правда, сначала ему пришлось учиться на юриста, этого хотел отец Михаила.
Первое время юноша расписывал стены церквей и даже написал несколько икон. Этим он занимался и после учебы.
«Демонический цикл» появился благодаря Лермонтову. Врубель рисовал иллюстрации для его поэмы «Демон», его очень заинтересовала эта тема.
К сожалению, жизнь художника закончилась печально. У него возникли проблемы с психикой, а потом Михаил потерял зрение.
Самые известные работы: «Царевна-лебедь», «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», «Демон поверженный».
Интересные факты из жизни художницы
18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Сбор яблок» (1909 год) была продана за 4,948 млн фунтов стерлингов (почти 10 млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.
02 февраля 2010 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Испанка» (1916 год) была продана за 6 млн 425 тысяч 250 фунтов стерлингов или 10 млн 216 тысяч 148 долларов США, таким образом установлен новый исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.
В 2011 году в Москве была проведена пресс-конференция, участники которой, эксперты Ирина Вакар и Андрей Сарабьянов и коллекционер Пётр Авен, заявили о примерно 300-х подделках Натальи Гончаровой, опубликованных в монографии Эндрю Партона «Гончарова: искусство и дизайн Наталии Гончаровой» и первом томе каталога-резоне Дениз Базету «Наталия Гончарова: её творчество между традицией и современностью».
16 октября 2013 года в Третьяковской галерее на Крымском валуоткрылась четырёхмесячная выставка Гончаровой «Между Востоком и Западом». На выставке были представлены не только знаменитые живописные произведения Натальи Гончаровой, но и театральные эскизы, и работы, связанные с модой. Всего экспонировалось около 400 произведений.
Художница Вера Рохлина и ее картины
Вера Николаевна Рохлина жила и училась в разных местах: в Москве, Киеве, Тифлисе, Париже. Ее учителями в живописи были авангардисты Илья Машков и Александра Экстер, которые оказали значительное влияние на творчество художницы. В связи с разными местами жительства ее работы также выставлялись в разных странах. Больше всего ей приглянулся Париж, куда она переехала на постоянное место жительства. Во Франции художница быстро стала популярной и участвовала в разнообразных выставках, а также была членом Общества Осенних салонов, Союза деятелей русского искусства во Франции и других организаций. Общественности нравилась ее особенная живописная манера, о ней высоко отзывались критики и пресса, ее удостаивали премий, а поклонники помогали в организации персональных выставок. К большой печали общества, в возрасте 38 лет на пике славы художница покончила с собой.
Вера Рохлина (1896–1934).
Как и многие художники, Вера Рохлина работала в разных стилях. Одним из них был кубизм, который позволял разложить реальность на детали и словно бы собрать ее заново, но уже с другими акцентами. Это помогало зрителю полнее ощутить нагромождение домов или конкретные черты характера на портрете. Другим излюбленным стилем живописи художницы был импрессионизм. Особенно она любила рисовать в нем обнаженные натуры, и эти полотна тоже вызывали восторг зрителей. Ее творчество хорошо иллюстрируют такие работы: картины серии «Обнаженные», работы о Тифлисе, картины о Париже и другие.
В. Рохлина Nu Alonge. 1925 г.
Самой дорогой картиной Веры Рохлиной считается холст «Картежники», который несколько раз появлялся на аукционах. Последняя продажа этой картины состоялась в 2008 году на торгах Christie`s, причем холст купили с десятикратным превышением эстимейта и отдали за него 4 млн долларов. Если говорить о названном выше топ-100 дорогих картин, то среди русских художников она занимает 33-е место.
В. Рохлина. «Картежники». 1919 г.
Личная жизнь
11 июля 2000 года в личной жизни Натальи произошли изменения: на свет появился ее старший сын Данил Шабан. Мальчик активно увлекался спортом, участвовал в соревнованиях по плаванию и поступил в военное училище. В 2010 году у женщины родилась дочь — София Шабан.
Брак Вовк с супругом Михаилом продлился около 20 лет, но в последние годы пара не жила вместе.
У Натальи есть брат, с которым женщина очень близка. Их семьи постоянно проводили время вместе, часто ездили на отдых к друзьям из других городов, в том числе из российского Белгорода.
Весной 2022 года Наталья попробовала выехать с детьми из страны, при этом у нее возникли сложности из-за того, что сына не выпускали за границу. Правда, каким-то образом вопрос удалось решить, хотя родственникам о местонахождении Данила Шабана Наталья не рассказала. Сама же женщина с дочерью направилась во Францию, где пыталась оформиться как беженка. Там ей пришлось в холод работать на заводе, и Вовк приняла решение через Польшу вернуться обратно на родину.
Впрочем, в Украине Наталья надолго не задержалась, снова уехав из Мариуполя летом 2022 года. Знакомым она сообщила, что планирует выехать с дочерью через Россию в Европу. Последний раз с семьей Наталья связывалась по «Скайпу» в середине августа, заявив, что находится в Литве.
Художница Зинаида Серебрякова и ее картины
Зинаида Евгеньевна Серебрякова унаследовала свой дар от именитых предков. Ее отец Евгений Лансере был известным скульптором и художником, а материнская линия шла от художников Бенуа. Конечно, девочка получила хорошее художественное образование, однако в годы революции потеряла все семейное состояние и оказалась в нужде. На долю художницы выпало много трудностей: нужда, необходимость одной кормить четверых детей и престарелых родственников, жизнь вдали от родины. Родственники получили возможность общения с Серебряковой, эмигрировавшей в Париж, только во время хрущевской оттепели. С 1960-х годов ее картины стали очень популярными в СССР, а сегодня они за миллионы долларов уходят с аукционов.
Зинаида Серебрякова (1884–1967).
Картины Зинаиды привлекли внимание общества еще до революции. Она любила изображать крестьян за их повседневной работой, себя и своих близких за обыденными делами, передавать чувственность в обнаженной натуре, рисовала пейзажи и пробовала себя в других жанрах. Художница во всем видела красоту и гармонию, которыми были пронизаны и ее картины
Передавать их помогали смешанные приемы импрессионистов, классиков, модернистов и представителей других направлений. Мягкие образы, светлые тона глубоко трогали зрителей, что объясняет такую популярность ее работ. Сегодня часть из них находится в таких крупных музеях как Государственная Третьяковская галерея, Петергоф, Государственный Русский музей и другие. К числу ее известных работ относятся «За туалетом. Автопортрет», «Беление холста», «Портрет Ольги Константиновны Лансере» и другие.
Художница во всем видела красоту и гармонию, которыми были пронизаны и ее картины. Передавать их помогали смешанные приемы импрессионистов, классиков, модернистов и представителей других направлений. Мягкие образы, светлые тона глубоко трогали зрителей, что объясняет такую популярность ее работ. Сегодня часть из них находится в таких крупных музеях как Государственная Третьяковская галерея, Петергоф, Государственный Русский музей и другие. К числу ее известных работ относятся «За туалетом. Автопортрет», «Беление холста», «Портрет Ольги Константиновны Лансере» и другие.
З. Серебрякова. «За туалетом. Автопортрет». 1909 г.
Самой дорогой картиной, ушедшей с официальных торгов, на сегодня считается холст «Спящая девочка». В 2015 году она появилась на Sotheby`s и была продана за 5,9 млн долларов. В упомянутом выше списке самых дорогих картин Серебрякова находится на 22 позиции.
З. Серебрякова. «Спящая девочка». 1923 г.
Официальные страницы
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/1601233
Биография
Известная актриса Наталья Унгард появилась на свет в столице Молдавии 1 февраля 1965 года. Несмотря на то, что родители девочки не имели никакого отношения к волшебному миру кино, она с ранних лет была твердо уверена, что непременно станет актрисой.
Трепетно лелея в душе свою мечту, после окончания школы Наталья сразу же отправилась в Москву, где подала документы в знаменитое театральное училище им. Щукина. Унгард повезло: она благополучно сдала все экзамены и была зачислена в учебное заведение. Окончила Щуку Наталья в1986 году.
Свой актерский путь Унгард начала не с кино, а с театральных подмостков. Ее первым профессиональным пристанищем стал театр «Режиссерские мастерские». Спустя некоторое время молодая актриса перевелась в труппу Московского Нового драматического театра, где очень быстро завоевала популярность.
К наиболее знаменитым постановкам с участием Натальи следует отнести пьесы «Стойкий оловянный солдатик», «Лысая певица», «Время рожать», «Кошкин дом». Время от времени актрисы играла и в других театрах, которые приглашали ее принять участие в своих спектаклях.
Свой первый опыт в отечественном кинематографе Наталья получила в 1986 годы, сыграв юную фрейлину в картине «Герцогиня Герольштейнская». Однако после первой роли последовал продолжительный застой: актриса всю себя посвятила семья и лишь изредка появлялась на театральных подмостках.
Возвращение Унгард в мир кино произошло в 2002 году. В этот период она играла небольшие роли в таких популярных телесериалах как «Моя прекрасная няня», «Маша-Маша», «Кулагин и партнеры» и многих других. Чаще всего актрисе доверяли играть комедийных персонажей, и она всегда блестяще справлялась с поставленной задачей.
Как правило, ее героини – это стервозные, целеустремленные и откровенно назойливые дамы, готовые на все ради достижения поставленных целей.
Также актриса играла и в полнометражных кинолентах: «Ты – это я», «Отец», «Смокинг по-рязански», «Внук космонавта». Настоящая слава к Наталье пришла после выхода в прокат молодежного сериала «Ранетки», где она сыграла Гущину Любовь Кирилловну.
Едва появившись на телеэкранах, Унгард практически сразу стала всенародной любимицей – настолько убедительно она вжилась в образ крайне отрицательной, но при этом очень яркой и харизматичной дамы. По признанию актрисы, после прочтения сценария она сразу же влюбилась в свой персонаж, поскольку он никого не мог оставить равнодушным – у кого-то он вызывал раздражение, а у кого-то – понимание и поддержку.
Также Унгард запомнилась зрителям в качестве постоянной участницы популярного тележурнала «Фитиль». За годы сотрудничества с этим проектом актрисе довелось примерить немало самых разнообразных образов: медсестры, журналистки, директора банка, нищенки, разведчицы.
Наталья продолжает активно сниматься в кино, радуя своих поклонников интересными комедийными ролями. От привычного образа актриса отошла лишь в детективной киноленте «Хвост», в которой сыграла заботливую мать, помогающую своему сыну распутывать самые сложные преступления.
Из последних работ актрисы стоит отметить сериал «Старушки в бегах», в котором главными героинями оказываются женщины «элегантного» возраста. Три подруги оказываются в непростых жизненных ситуациях, и с присущим им юмором пытаются из них выкручиваться.
Несмотря на то, что Наталья очень любит свою профессию, на первом месте у нее всегда была семья. Она связала себя узами брака еще во время учебы в театральном вузе, и практически сразу стала матерью двух сыновей.
Рождение и воспитание детей не давало возможности молодой актрисе активно сниматься, и ей пришлось на время забыть о своих профессиональных амбициях. Когда же дети подросли, Наталья вновь вернулась к любимой работе.
По признанию актрисы, она всегда была очень заботливой матерью, и ей не раз приходилось делать над собой усилия, чтобы не «задушить» своей чрезмерной опекой подрастающих сыновей. Она понимала, что мальчики должны чувствовать свободу и учиться на собственных ошибках.
Художница Варвара Степанова и ее картины
Творческому становлению Варвары Федоровны Степановой способствовало обучение в художественной школе Казани и знакомство с живописцем и скульптором Александром Родченко. Супружеская пара переселилась из Казани в Москву, где им приходилось много работать в самых разных сферах, чтобы прокормить себя. В то же время оба активно проявляли себя в живописи и примкнули к русскому авангарду. Варвара погрузилась в станковую живопись, готовила декорации для спектаклей, иллюстрировала книги и позже перешла к производственному искусству. Она имела свое видение того, как должна выглядеть советская молодежь, и много труда вложила в разработку эскизов тканей и моделей одежды для советского гражданина. Эта увлеченность сложилась еще в период станковой живописи, когда художница проводила многочисленные опыты по движению тела человека.
Варвара Степанова (1894–1958).
Степанова мечтала о выпуске в больших объемах такой одежды, которая в первую очередь была бы функциональной. И ей это удалось, так как по ее эскизам создавали одежду для спорта, конкретных профессий и повседневности. Больше того, в 1920-е годы она стала профессором текстильного отделения ВХУТЕМАСа, а разработанная ею одежда была в советское время весьма популярной. Примерами ее известных произведений могут служить многочисленные работы цикла «Фигуры»: «Три фигуры», «Три фигуры. Музыканты», «Танцующие фигуры на белом фоне» и другие.
В. Степанова. «Три фигуры». 1921 г.
Наиболее дорогим произведением Варвары Степановой стала картина «Фигура с гитарой», которая появилась на аукционе на Sotheby`s в 2014 году. Участники торгов по достоинству оценили это произведение и поднимали цену, пока она не достигла 2,8 млн долларов. В топ-100 живописцев с дорогими картинами художница занимает 51-е место.
В. Степанова. «Фигура с гитарой».
Библиография и фильмография
- Гончарова Наталия Сергеевна. Биография и творчество художника на Artonline.ru
- Письмо Джеймса Баттервика сайту InCoRM.org
- Глеб Поспелов. Ранняя Гончарова и Гоген.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
- Инесса Кутейникова. Наталия Гончарова. Музыка и театр: русские годы.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
- Евгения Илюхина. Вилла Сергея Кусевицкого. История одного заказа.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
- Евгения Илюхина. Пошуары Наталии Гончаровой.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
- Сергей Колузаков. Церковь Святой Троицы в Кугурештах.Журнал «Третьяковская галерея», #1 2014 (42)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , .
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
2/5 — (3 голоса)
Творчество Гончаровой
Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее).
Неопримитивистские полотна Гончаровой отличались напряженной экспрессией и выдающимися декоративными достоинствами; ритмическое движение линий и пятен, акцентированное тяготение к плоскости, острые сочетания звучных красок подчеркивали стремление художницы к большой монументальной форме — привязанность к обобщенно-декоративным живописным задачам пройдет через все ее творчество. С начала 1910-х годов Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань).
Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария).
Начав выставляться с 1904, Гончарова в 1906 была участницей Русского отдела в Осеннем Салоне в Париже. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества «Бубновый валет». В 1911-1912 — член группы «Ослиный хвост», в 1913 входила в группу «Мишень». Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском «Синем всаднике». В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления оперно-балетной постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль имел шумный успех в Париже; в 1915, приняв предложение Дягилева постоянно работать в антрепризе, она вместе с Ларионовым покинула Москву. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939).
Интересные факты
- Пользователи Сети разыскали объявление о продаже машины Mini Cooper с украинским номерным знаком, с которым Вовк уехала из России. Публикация размещена от имени Данила Шабана, предположительно старшего сына Натальи. Мать женщины в интервью RT подтвердила, что машина и номера принадлежат ее дочери.
- Ряд СМИ и телеграм-каналов распространил информацию о том, что предполагаемый муж Натальи Андрей Вовк был одним из организаторов референдума о независимости ДНР в 2014 году, однако в итоге оказалось, что данный мужчина был лишь ее однофамильцем.
- За год до трагедии с Дарьей, 20 августа 2021-го, Александр Дугин опубликовал на личных страницах в соцсетях запись, ставшую пророческой: «То, что меня не убивает, убивает кого-то еще». Правоохранительные органы предполагают, что целью заказчиков преступления мог быть как сам политолог, так и его дочь.
Убийство Дарьи Дугиной
По сообщению ФСБ, Наталья Вовк вместе с дочерью Софией Шабан во второй половине июля 2022 года прибыла в Россию на личном автомобиле Mini Cooper и остановилась в Москве. Ведомство уточнило, что при пересечении границы на машине были установлены номерные знаки ДНР, в столице их сменили на казахстанские.
Украинская военнослужащая по казахстанскому паспорту, выданному на имя Юлии Зайко арендовала московскую квартиру по соседству с местом проживания Дарьи Дугиной и начала собирать информацию о российской журналистке. 20 августа мать и дочь побывали на патриотическом фестивале «Традиция» в музее-усадьбе Захарово, где идеолог Александр Дугин проводил лекцию, а его наследница была почетным гостем.
По окончании мероприятия Дугины должны были уехать вместе, но девушка отправилась за рулем Toyota Land Cruiser Prado одна, а философ решил добраться с приятелем. Спустя 10 минут неподалеку от поселка Большие Вязёмы в двигавшейся иномарке Дарьи сдетонировало взрывное устройство, в результате чего журналистка скончалась на месте происшествия.
Наталья Вовк с дочерью Софией / Фото:
Российские правоохранительные органы сразу же признали трагедию заказным убийством, а не несчастным случаем вследствие технической неисправности внедорожника. Предположительно, транспортное средство заминировали с водительской стороны на парковке у подмосковного музея и дистанционно привели бомбу в действие с помощью телефонного звонка.
Уже 22 августа Федеральная служба безопасности РФ назвала главной подозреваемой в убийстве журналистки Наталью Вовк. Ведомство также сообщило, что, по его информации, исполнительница действовала под руководством со стороны СБУ. На следующий день после подрыва Toyota Land Cruiser Prado Наталья и София выехали через Псковскую область в Эстонию на той же иномарке, на которой передвигались по России, однако уже с украинскими номерами.