Нина Сазонова
Нина Сазонова. Фото: weekend.rambler.ru
«Женщины», «Простая история», «Живёт такой парень» — после выхода на экраны этих кинокартин, актриса Нина Сазонова обрела широкую известность. Советскую артистку обожали миллионы — её роли простых, русских женщин из народа были близки современницам.
Единственный муж «матери Советского Союза» – Александр Борисов, директор галереи, с которым девушка познакомилась в молодости на фронте. У пары родился сын Миша, однако появление на свет ребенка семью не спасло, и брак распался. Советская актриса полностью посвятила себя воспитанию ребёнка и это в итоге сыграло с ней злую шутку.
Нина Сазонова обожала единственного сына. Она разбаловала его: терпела алкогольную зависимость сына и нежелание работать, оплачивала его карточные долги, подвергалась избиениям и побоям, при этом не заявляя об этом в полицию. Сын Михаил полностью изолировал знаменитую мать от внешнего мира. Он не разрешал отвечать ей на телефонные звонки, не пускал в дом гостей.
В новогоднюю ночью 2002 года Михаил пришёл домой в состоянии тяжелейшего алкогольного опьянения. Поскандалив с матерью, он избил её до бессознательного состояния. Мужчина подумал, что убил мать и испугавшись содеянного выбросился с 11 этажа. Всенародную любимицу удалось спасти, но узнав о смерти сына у женщины случился инфаркт. Позже Сазонову сразил второй инфаркт, появилось слабоумие, усугубился артрит. В 2004 году советская актриса умерла от острой сердечной недостаточности.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Ранние годы, детство и семья актрисы Нины Руслановой
Нина Русланова никогда не знала своих родителей, а потому большую часть детства провела в детском доме. По этой причине сложно установить подлинную дату ее рождения. Официальную дату – 5 декабря 1945-го года – актриса выбрала для себя сама.
Актриса Нина Русланова в молодости
А вот имя «Нина» и фамилию «Русланова» актриса получила от работников детского дома, в котором она воспитывалась. В это место девочка попала еще двухмесячным младенцем: холодной зимой 1945/1946 года ребенка нашли жители небольшого украинского городка Богодухов, который сегодня часто упоминается в качестве ее места рождения. Впоследствии сама Нина несколько раз рассказывала о том, что своей фамилией во многом обязана известной и любимой в те годы певице Лидии Руслановой.
После детского дома Нина Русланова оказалась в строительном училище, где она проучилась несколько лет. Однако чем больше она занималась строительными работами, тем четче понимала, что не хотела бы связать всю свою жизнь с подобной специальностью.
В 1960-м году Нина Русланова окончила положенный курс обучения, но работать по профессии не стала. После этого актриса отправилась в Харьковский театральный институт, где начала заниматься актерским мастерством. До этого у нее был только лишь опыт выступления в полулюбительских спектаклях, которые ставились по несколько раз в год в ее родном детдоме. Однако отсутствие какого-либо более-менее серьезного опыта не помешало актрисе успешно поступить в выбранный ВУЗ.
На Украине наша сегодняшняя героиня задержалась всего на два года. Учеба в Харьковском театральном институте складывалась удачно, но однажды Нина Русланова решила оставить все и поехать в Москву. В столице СССР талантливая актриса сразу же поступила в Щукинское училище, а потому впоследствии решила остаться именно в этом ВУЗе.
За годы, проведенные в Москве, артистка хорошо выучила русский язык, а также неплохо поднаторела в выбранной профессии. Ее сокурсниками были такие известные актеры как Леонид Филатов, Константин Райкин. Однако среди многих учеников педагоги всегда выделяли именно талантливую украинку.
Нина Русланова Страховой случай программа Розыгрыш Именно поэтому после окончания училища имени Щукина Нина Русланова смогла без лишних хлопот подыскать себе подходящее место в театре. Сразу за получением диплома талантливая молодая актриса получила в придачу несколько заманчивых предложений от театров Москвы. «Таганка», «Современник», Театр Вахтангова – каждый из предложенных вариантов казался по-своему заманчивым. Однако выбрать нужно было всего один. Поэтому актриса остановила свой взгляд на театре и имени Евгения Вахтангова.
Впоследствии на местной сцене украинская актриса выступала более пятнадцати лет. За эти годы она стала главной звездой и живым воплощением традиций советского театра. Кроме того, в разные периоды времени Нина Русланова появлялась также на сцене театра Маяковского и театра Рубена Симонова
На многие годы театр стал важной частью ее жизни. Она любила шелест кулис и нестихающие аплодисменты зрителей. Однако всесоюзную славу актрисе все-таки принесло кино
Однако всесоюзную славу актрисе все-таки принесло кино.
80-е. Акцент на всем
В 80-е вышел последний знаковый новогодний фильм советской эпохи — «Чародеи», ироничная и модная сказка для взрослых с Александром Абдуловым и Александрой Яковлевой в главных ролях.
У Аленушки, которую играла Яковлева, в начале фильма волосы были заплетены в целомудренную косу, отсылающую к каноническим русским красавицам, но что бросалось в глаза, так это безупречный и современный макияж. Актриса к тому времени уже снялась в фильме-катастрофе Александра Митты «Экипаж» и стала звездой — коллеги рассказывали про ее редкую для тех времен требовательность к гримерам.
кадр из к/ф «Чародеи», 1982
Заколдованная Аленушка превращалась из милой девушки в стерву. Это отражали через ее образ. На место косы приходила сложная укладка с объемной челкой, украшенная ободками и заколками. Макияж тоже становился более агрессивным: креативные стрелки от середины верхнего века и перламутровые тени.
Все тени в 80-х были перламутровыми и максимально цветными: голубыми и синими, розовыми, фиолетовыми и серебристыми. Их наносили высоко, почти до бровей, и растушевывали влажным аппликатором по направлению к вискам. Четкая стрелка стремилась к бровям, ресницы прокрашивали чаще цветной тушью, чем черной, — в моде были фиолетовая и зеленая.
Максимальный акцент на глаза не исключал еще одного яркого акцента на губы. Контур нужно было сначала прорисовать именно темным карандашом, а потом дополнить помадой, например серебристо-фиолетовой (но допускалась и оранжевая или коричневая, как у Аленушки). Румянились тогда все, румяна занимали почетное место в каждой косметичке. Этот тренд мы видим и на Аленушке: щедро нанесенные на скулы румяна с растушевкой к вискам.
Фото: kino-teatr.ru/
Татьяна Пельтцер
Татьяна Пельтцер. Фото: ivi.ru
О таланте Татьяны Пельтцер слагали легенды, её творчеством восхищалось несколько поколений, её искромётные шутки расходились на цитаты. Многие известные артисты считали за честь сняться с Пельтцер на одной съёмочной площадке. Зрители знают актрису по фильмам «Солдат Иван Бровкин», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Руки вверх!», «Ты — мне, я — тебе» и по многим другим. Пельтцер активно снималась и её продолжали приглашать в крупные киноленты.
В 1980 году у Татьяны Ивановны резко ухудшилась память. На тот момент актрисе было 76 лет. Спустя несколько лет старческая болезнь стала усугубляться. У женщины развилась мания преследования и подозрительность к окружающим людям. Татьяна Пельтцер дважды попадала в палату психиатрической больницы. Её перестали приглашать на съёмки. В 1992 году случилась трагедия — советская актриса упала и сломала шейку бедра. После этой серьёзной травмы Пельтцер стала лежачей. Тогда актрису беспокоило огромное количество возрастных недугов. У Татьяны Ивановны развилась пневмония, затем случился инфаркт, после которого легендарной артистки не стало. Татьяне Пельтцер было 88 лет. К сожалению, за все годы работы она так и не смогла построить семью. Актриса умерла в полном одиночестве.
70-е. «Ирония судьбы, или С легким паром!»
В 70-е все тот же Эльдар Рязанов снял самый главный новогодний фильм советской эпохи — «Иронию судьбы» с Барбарой Брыльской в главной роли. В Польше Брыльска была настоящей звездой после «Анатомии страсти», смелого и чувственного фильма про непростые отношения Евы и Адама.
В советском прокате все откровенные сцены из «Анатомии страсти» вырезали, но зрители Еву запомнили. И эта чувственность Евы неизбежно транслировалась на Надю из «Иронии судьбы» — интеллигентную, утонченную и сдержанную.
Для советской женщины это была какая-то совсем новая роль, в которой только предстояло освоиться: научиться красиво курить, когда говоришь по телефону, играть на гитаре и напевать что-то изысканное, быть стройной, носить брюки, любить французские духи. У Нади были гладкие светлые волосы с завитыми наружу на большую расческу концами, и невеста Жени, тоже очень модная и чем-то напоминающая Анни-Фрид Лингстад из ABBA, выглядела на ее фоне простушкой.
Макияж у Нади не был прорывным. Он откликался общей моде советских женщин этого времени: тонкие брови, бледная кожа, скромные тонкие стрелки по ресничному краю, визуально распахивающие взгляд, серо-голубые тени и светло-коралловая помада. Точно так же визажисты чуть позже накрасят героиню Алисы Фрейндлих в еще одном рязановском фильме — «Служебный роман».
кадр из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром», 1975
Но что важно — преображение Мымры в стильную Людмилу Прокофьевну начинается с прически бикси — боб + пикси. 70-е — время, когда женские стрижки были ключевым элементом образа, вспомним Фэрру Фосетт с ее «перьями», французскую челку Джейн Биркин, да хоть Лайзу Миннелли с ее пикси
В Москве на Калининском проспекте только-только открыли парикмахерскую «Чародейка», в которой стриглись все знаменитости и крупные чиновники. Там умели делать и стрижку сэссон по методу Видала Сассуна, и гаврош с неровной челкой, короткими висками и немного удлиненным затылком. На длинные волосы с химической завивкой делали прическу «Аврора». Видимо, в «Чародейке» стригли и Людмилу Прокофьевну (короткие волосы чуть приподняты и уложены мягкой волной, прядка к прядке).
Но фильм, который мы смотрим как пособие по моде 70-х, — это, конечно, «Иван Васильевич меняет профессию». Гайдай не изменил себе: все героини были прекрасно и модно одеты (над некоторыми костюмами работал молодой, но набирающий обороты Вячеслав Зайцев), безукоризненно причесаны и при модном макияже.
Фильм вышел в 1973 году — «тоненькие, как ниточка» брови станут актуальны во второй половине десятилетия, а пока их выщипывают не так интенсивно. Зато в ходу парики, которые в «Служебном романе» уже, как следует из разговора Людмилы Прокофьевны с секретаршей Верочкой, потеряли популярность: «Ну и слава богу, я считаю. Куда лучше так… живенько, правда? А то как дом на голове…»
В 1973 году модная жена управдома Бунши Ульяна Андреевна (Наталья Крачковская) меняет парики в каждой сцене. У большеглазой и стройной Натальи Селезневой, которая играет Зиночку, короткие волосы, завитые в крупные кудри, как у куклы. Макияж завершал кукольный образ: массивные накладные ресницы, перламутровые голубые тени, тонкие брови, тщательно проработанные ресницы, заметные румяна и розовая помада.
У Натальи Кустинской, исполнявшей роль подружки режиссера Якина, были длинные белокурые пряди с челкой, как у принцессы из «Бременских музыкантов». Эта блондинка не только носила хипповскую прическу, в ее макияже тоже отчетливо читается тренд, который появился после Вудстока, — яркий макияж глаз зелеными и голубыми тенями. На губах у нее несколько оттенков розовой помады — в 70-е это самый шик.
У всех героинь фильмов 70-х пушистые ресницы, которые максимально раскрывают взгляд. Елена Рубинштейн придумала тушь в тубе еще в 50-х, но в СССР все красились ленинградской «плевалкой», да и на Западе не все были готовы отказаться от привычной коробочки со щеточкой. Lancôme и Rimmel в 1970-х вовсю выпускали и успешно продавали такую тушь. «Плевалкой» нужно было уметь краситься, но у тех, кто умел, ресницы получались очень крутыми.
Осуществление мечты
Была у Галины и мечта – стать актрисой. Конечно, она понимала: вот такой ей закрыта дорога на сцену. Но желание было огромное, и девушка записалась в театральную студию «Молодая гвардия». Придавали уверенность в себя и слова наставницы Натальи Сухоставой: «У тебя есть талант. Верь, всё получится».
После окончания школы Галина сообщила родителям, что хочет поступать в театральный. Мама отговаривала дочку, а вот отец поддержал. Несмотря на большой конкурс, Галина Яцкина поступила в знаменитую «Щуку». Училась в мастерской Бориса Захавы. Её однокурсниками были: Женя Стеблов, Марианна Вертинская, Боря Хмельницкий, Наташа Селезнева.
Личная жизнь
Первый брак актрисы был студенческим. С однокурсником Владимиром Карасевым они прожили совсем недолго.
Следующий союз вытек из служебного романа с руководителем театра им. Ленсовета Игорем Владимировым.
Режиссер был старше Алисы Фрейндлих на 16 лет. Но их объединяла страсть к творчеству и преданность любимому делу. В этом браке родилась дочь Варвара, впоследствии ставшая актрисой.
Но супруги все же расстались из-за разногласий и неприятия Владимировым увлечения жены кинематографом.
Третий избранник актрисы актёр Юрий Соловей. Они прожили около 12 лет, но бесконечная ревность супруга к успеху Фрейндлих и собственная нереализованность все же разрушили эти отношения.
Варвара Владимирова играет с мамой на одной сцене, плюс руководит строительной компанией. К сожалению, в 2009 году ее муж Сергей Тарасов стал жертвой теракта. Мужчина занимал пост сенатора Санкт-Петербурга.
Дети Варвары так же пошли по стопам бабушки и мамы. Выбрали профессии, связанные с творчеством. Дочь Анна стала продюсером, а сын Никита режиссером.
Его комедия «Карп отмороженный», ради которой парень заложил собственную квартиру, была отмечена наградами, и в ней он снял любимую бабушку Алису Бруновну.
Сейчас актриса принимает участие в одном из спектаклей в БДТ, а остальное время предпочитает проводить, гуляя по городу, или посещает театр в качестве зрителя.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Нина Русланова — личная жизнь, мужья, дети
Первым мужчиной, который полюбил Русланову на всю жизнь, она, увы, оказалась недолгой, стал актер Александр Кайдановский, тоже бывший детдомовец. Но полюбил он ее как брат. Именно с таким предложением — стать ей родным братом — однажды артист пришел к подруге. Узы скрепили ритуалом, который где-то вычитал Кайдановский: порезали руки и выпили крови друг друга. Актер скончался в 1995 году от третьего уже инфаркта, ему было 49 лет. До последних дней он и Русланова поддерживали друг друга. Как родные.
Первый муж — Геннадий Рудаков, учился в МГУ на физико-математическом факультете, работал на военном заводе, потом трудился в структурах Министерства геологии, позже стал бизнесменом.
Нина Русланова с мужем и дочкой
У студентов «Щуки» была традиция выступать н сцене актового зала МГУ. На одном из таких представлений артистку увидел студент физмата Геннадий Рудаков. И тут же влюбился. По словам их общей дочери Олеси, Рудаков был самым галантным мужчиной на свете, и это, видимо, помогло ему покорить хрупкую «немку» с непростым характером.
Когда решили жениться, молодой человек повез невесту в Гродно, знакомить с мамой. Та не оказала девушке теплого приема и была тут же наказана — Русланова хлопнула дверью и ушла, пропала на сутки в чужом городе. Рудаков с трудом разыскал ее. После регистрации пара долго скиталась по общежитиям, постепенно финансовое положение стало налаживаться: Рудаков стал успешным предпринимателям, Русланова тоже стала зарабатывать своим ремеслом. Но в лихие 90-е денег порой не хватало даже на хлеб. Холодильник бывал забит черной икрой от поклонников, а есть ее было не с чем.
Забеременела Нина Русланова поздно — в 33 года. Врачи категорически запрещали ей рожать из-за врожденного порока сердца, они предупреждали: в критический момент будут спасать мать, а не ребенка. Но родители мужа нашли акушера, который рискнул принять сложные роды.
«Они мне сказали, что не будут брать ответственность и принимать роды. Тогда муж связался с нашими знакомыми, которые были врачами, и я уехала рожать к ним. Мне говорили, что нужно сделать выбор, кого спасать в случае, если роды пойдут не по плану. Я перед отъездом даже бумажку какую-то подписала, что спасать нужно ребенка», — рассказывала актриса.
В 1976 году родилась дочь — Олеся Рудакова, в детстве и юности снималась в кино, затем получила профессию юриста.
Она в 2009 году подарила актрисе внука Константина.
В начале 1979 года Русланова и Рудаков развелись — сначала фиктивно (из-за квартиры), потом прожили еще два года и расстались окончательно.
Актриса поясняла, что причиной расставания стал ее резкий характер.
Второй муж (гражданский брак) — оператор Рафкат Габитов. Были вместе с середины 1990-х годов.
Отношения с бывшим мужем актриса сохранила хорошие. Они продолжали вместе растить Олесю. Когда появился новый возлюбленный, петербургский режиссер Рафкат Габитов, Рудаков подружился и с ним, а Русланова — с новой супругой бывшего. Даже праздники отмечали все вместе. Габитов жил работал в Северной столице, часто приезжал в Москву, так и прожили 30 лет. Но в последние годы семьей артистки была лишь дочь и внук. Она ушла из театра, сниматься перестала в 2014-м.
Детство и юность
Всенародно любимая актриса Нина Ивановна Русланова сама выбрала дату своего рождения, так как достоверно известен только год, когда она появилась на свет. Артистка даже не знает, в какой семье она родилась. В конце зимы 1946 года в городе Богодухове Харьковской области был найден брошенный ребенок. 2-месячную девочку определили в один из домов малютки. Предположительно, Нина Ивановна (как ее назвали воспитатели) родилась в декабре 1945 года.
Нина Русланова в молодости
А вот фамилию Русланова маленькой Нине дала женщина-чиновница, инспектировавшая детские учреждения. Видимо, она, как и многие в то время, была поклонницей легендарной певицы Лидии Руслановой. Увидев на детдомовской сцене звонкоголосую девочку, решила ее наградить известной фамилией. Что касается дня рождения, то при вручении паспорта Нина выбрала 5 декабря, выпавшее в 1945 году на среду. Как известно, среда в то время была выходным днем.
Нина Русланова сменила 5 детских домов, пока не выросла и не окончила школу. Как и многие выпускники детдома, девушка пошла учиться в ремесленное училище. Но, чем больше она работала по специальности, тем лучше понимала – это не то, чем ей бы хотелось заниматься всю жизнь. И по окончании училища в 1960 году Русланова отправилась в театральный институт Харькова.
Нина Русланова
Наверное, фамилия известной певицы наложила отпечаток на судьбу девушки: Нина мечтала не штукатурить стены, а выступать на сцене. Артистичная, миниатюрная (рост актрисы 165 см) Нина, до этого имевшая только опыт игры в детдомовских любительских спектаклях, без труда поступила в престижный вуз и проучилась в нем 2 года. Ее манила Москва, поэтому Русланова решила и дальше следовать за мечтой.
Театр и кинематограф
В середине 60-х Галину Ивановну приняли в коллектив театра им К. Станиславского. Через сезон выступала на подмостках театра им. В. Маяковского. Далее служила в театре им. Ленинского комсомола. Позже окончила аспирантуру и преподавала актерское мастерство в Театральном училище им. Б. Щукина.
В апреле 1963 года состоялась премьера драмы «Половодье», в которой юной Галине доверили играть главную героиню Дашу Стрешневу. Вместе с актрисой снимались: Валентин Зубков, Наталья Крачковская, Владимир Смирнов, Сергей Филиппов.
Дебют оказался очень удачным, и в скором времени Павел Любимов утвердил Яцкину на ведущую роль в сентиментальной новелле «Женщины». Простая история о судьбах работниц мебельной фабрики затронула сердца миллионов зрителей.
Галина Яцкина (справа), Нина Сазонова и Виталий Соломин в фильме «Женщины», 1966 год
В 1966-м году фильм занял лидирующее место в прокате и стал истинно народным. Конечно, не только сюжет принес картине колоссальный успех, но и великолепная игра актеров: Нины Сазоновой, Виталия Соломина, Инны Макаровой, Валентины Владимировой, Галины Яцкиной.
В последующие годы у Галины Ивановны было еще много интересных ролей: Ира – «Эхо далеких снегов», Тина – «Неожиданное рядом», Нина – «Здравствуйте, доктор!», адвокат Межникова – «Слово защиты», мать Володи – «Уроки французского», Тася – «Возьму твою боль», Чекурова – «Человек, который закрыл город», Джанай – «Люди и дельфины», Лидия Андреевна – «Провинциалки», актриса — «Огни большого города» и др.
Галина Яцкина и Олег Янковский в фильме «Слово для защиты», 1976 год
Первый брак и безумная любовь
На заре карьеры актриса познакомилась с парнем, которого звали Владимир. Он не принадлежал к миру искусства, трудился инженером. Влюбленные немного повстречались и подали заявление в ЗАГС.
Супруги жили душа в душу, не сетовали на бытовые проблемы и все свободное время проводили вместе. А потом Галина встретила Леонида Головня. С нахлынувшими чувствами ни актриса, ни режиссер справиться не могли. Страсть перешла в бурный роман.
От мужа Яцкина ничего не скрывала. Развод был сложным и болезненным. Без супруги Владимир не мыслил своей жизни. Начал пить, сердце не выдержало и вскоре мужчины не стало. Через много лет, оглядываясь назад, Галина Ивановна сожалела и своем поступке. И в том, что так рано ушел Владимир, винила себя.
Брак с Леонидом Головня продержался четыре года и счастливым не оказался. Актриса безумно любила режиссера, и вопреки запретам врачей, родила сына Василия. Никакие предостережения о том, что могут возникнуть серьезные осложнения, её не остановили.
Медики оказались правы. После родов коварный недуг вернулся, ноги «не слушались» и без костылей Галина Яцкина ходить не могла. Борьба продолжалась два года. Чтобы не терять время, Галина Ивановна писала диссертацию, закончила аспирантуру.
После выздоровления гастролировала с концертами, снималась, занялась преподавательской деятельностью. Все домашние хлопоты взвалила на себя. Воспитывала сына, заботилась о муже. А он её старания не оценил…
Александра Завьялова
Александра Завьялова. Фото: kino.rambler.ru
Наибольшую известность Александре Завьяловой принесла кинолента «Тени исчезают в полдень» 1971 года. Картина возымела колоссальный успех, но несмотря на это актрису не торопились звать на роли в крупные проекты.
За время своей невостребованности Завьялова несколько раз попадала в психиатрическую клинику, где лечилась от тяжёлой депрессии. В пожилом возрасте состояние здоровья резко ухудшилось. Актрисе требовалась помощь и уход. К своим годам женщина успела завести семью. У актрисы был взрослый сын Пётр.
В феврале 2016 года стало известно, что Завьялова была зверски убита собственным сыном. Тело актрисы нашли в питерской квартире, в день, когда ей должно было исполниться 80 лет. В скором времени был задержан Петр, который зарезал мать. Известно, что в тот вечер он вернулся от друга в состоянии алкогольного опьянения. Через некоторое время он позвонил сестре, Татьяне и сообщил, что с матерью произошло несчастье. Когда родственница приехала, она вызвала скорую помощь, но врачи уже констатировали смерть актрисы.
Позже Петра признали виновным и отправили в колонию в Ленинградской области на восемь лет. Если бы он сознался в содеянном, то его срок заключения был бы на три года меньше. Однако, Пётр отрицал содеянное, объяснив, что ничего не помнит.
Нонна Мордюкова
Нонна Мордюкова. Фото: lady.mail.ru
Нонна Мордюкова была звездой советского кинематографа! Она играла сильных и волевых женщин, и в жизни была абсолютно такой же. Последней работой известной советской актрисы стала роль в фильме Дениса Евстигнеева «Мама», снятом в 1999 году.
Следующие девять лет режиссёры не приглашали актрису на роли. Женщина кое как сводила концы с концами, но друзьям, которые предлагали финансовую помощь — отказывала. На свой день рождения Нонна Мордюкова собрала всех своих братьев и сестёр. Она как будто чувствовала, что это был её последний праздник. В последние месяцы актриса очень болела, почти ни с кем не общалась, но до последнего ждала звонка от режиссёров с предложением о новой роли. Мужа женщина потеряла за год до своей смерти. Нонне Мордюковой было 82 года.
Личная жизнь
Единственным официальным мужем в биографии Руслановой был Геннадий Рудаков. В этом браке у них родилась девочка Олеся.
Супруги долгое время не решались заводить детей по причине врожденного порока сердца Нины. Однако позже им удалось найти квалифицированного доктора, согласившегося принять роды.
Молодая Нина Русланова с дочерью
После распада СССР в семье часто не хватало денег, вследствие чего Рудаков был вынужден работать грузчиком. Нередко поклонники присылали Руслановой разные деликатесы, в знак своей любви к актрисе. Со временем муж решил заняться бизнесом.
В начале 90-х Нина и Геннадий расстались. По словам артистки, развод произошел по причине ее твердого характера. Женщина не склонна к сантиментам, вместо чего предпочитает говорить все прямо и честно. Очевидно, мужчина просто не смог привыкнуть к характеру жены.
Нина Русланова с мужем и дочерью
После этого Русланова познакомилась с оператором Равкатом Габитовым, с которым сожительствует уже более 30 лет. Интересен факт, что пара часто не видится, поскольку Нина в основном живет в Москве, а ее возлюбленный – в Петербурге. Актриса с иронией замечает, что у них просто не остается времени на выяснение отношений.
В 2009 г. в биографии Нины Руслановой произошла трагедия. Она перенесла сердечный приступ в сопровождении тяжелого гипертонического криза. Только благодаря быстрой госпитализации врачи смогли спасти ей жизнь. Через несколько месяцев состояние здоровья Руслановой улучшилось, и она вернулась к полноценной жизни.
В 2010 г. актрисе была сделана серьезная операция на сердце, в процессе которой ей был установлен митральный клапан. В 2014 г. у Нины Руслановой случился инсульт, причиной которого стало судебное разбирательство. Журналист Николай Симанков обвинил актрису в том, что она якобы испортила его машину острым предметом.
В результате на почве долгих переживаний здоровье Нины Ивановны не выдержало, и она оказалась на операционном столе. В 2015 г. на передаче «Пусть говорят» Русланова призналась, что Симанкову видимо хотелось выселить ее из дорогой квартиры. Позже конфликт был улажен.
Марина Ладынина
Марина Ладынина. Фото: starhit.ru
Красавица-блондинка с голубыми глазами — Марина Ладынина была одна из самых ярких артисток своего времени. Её самые знаменитые киноработы — фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки».
В 1960 году на пике своей славы Марина Ладынина резко перестала сниматься и пропала из виду поклонников. В кулуарах сплетничали, что таково решение супруга актрисы — режиссёра Ивана Пырьева. Якобы муж был против, чтобы его жену снимали другие режиссёры. Иван Пырьев был очень значимой фигурой в советском кинематографе, он являлся основателем Союза кинематографистов СССР, и спросить с ним не имело никакого смысла.
Уже после смерти супруга Марине Ладынина звонили с предложениями о съёмках. 60-летней актрисе предлагали роли пожилых дам, но Ладынина наотрез отказывалась. Она хотела остаться в памяти зрителей молодой красавицей.
Марина Ладынина доживала свой век в одиночестве и нищете. Порой актрисе было нечего есть и не на что купить лекарства. О женщине вспомнили лишь узнав о её смерти. Марины Ладыниной не стало в 2003 году в возрасте 95 лет.
50-е. «Карнавальная ночь» и прическа Одри Хепберн
29 декабря 1956 года на экраны советских кинотеатров вышла «Карнавальная ночь», фильм, после которого жизнь советских девушек уже не станет прежней. В 50-е в нашей стране еще «донашивали» военную моду: красили губы темной помадой, заплетали косы или укладывали волосы в «венчик победы», шили платья с широкими плечами и укороченными юбками.
За железным занавесом все было не так. Уже в 1940-е молодой кутюрье Кристиан Диор привел мир в эру new look с пышными юбками и тонкими талиями, а Макс Фактор — младший — макияж со светлой помадой и акцентом на глаза.
кадр из к/ф «Карнавальная ночь», 1956
Директор «Мосфильма» Иван Пырьев обожал эстетику Голливуда и поручил начинающему режиссеру Эльдару Рязанову снять модный новогодний мюзикл. Получилось модно — во всех смыслах. Главная героиня, комсомолка Леночка Крылова, одевалась в тотальный new look, «зарубежно» красилась, а ее стрижка подозрительно напоминала образ Одри Хепберн в «Римских каникулах».
Когда фильм вышел на экраны, сотни и сотни советских девушек решительно отрезали волосы выше плеч и стали накручивать их до середины длины на металлические бигуди, чтобы получить тугие кудряшки. По бокам волосы шпильками закалывали к макушке — получалось красиво и дерзко.
В повседневной жизни Леночка, как и большинство советских девушек 50-х, только слегка красила щеки. В карнавальную ночь у нее был настоящий новогодний макияж: румянец во всю щеку, аккуратно подтянутый к виску, проработанные широкие брови, светлая помада в цвет губ, неяркий голубой макияж глаз и накладные ресницы.
На современный взгляд, они слишком жидкие и неадекватной длины, но тогда даже гримерам «Мосфильма» выбирать не приходилось. Фан-факт: чтобы лицо Леночки выглядело более озорным и гармоничным, Людмиле Гурченко приподняли кончик носа лентой, наклеенной вдоль переносицы. Кажется, кто-то до сих пор использует такие бьюти-подтяжки.
Испытания в детстве
Галина Ивановна появилась на свет в июне 1944 года на Кавказе, в городе Махачкале. Отец будущей актрисы был военным. Часть, в которой он служил, определили на постой в небольшом поселке Саратовской области. Именно там молодой офицер и познакомился с 19-летней Зинаидой Деревягиной.
Перед тем, как отправится на передовую, попросил девушку стать его женой. После Великой Победы Иван Яцкин вернулся к супруге и дочери. Когда Галочке исполнилось три года, врачи поставили страшный диагноз – туберкулез костей.
В течение четырех лет малышка не вставала с постели и мужественно боролась за жизнь. Шансов восстановить здоровье практически не было. Медики предупредили родителей, что ребенок останется инвалидом навсегда.
Домой девочка вернулась, но идти самостоятельно не могла. Ходила на костылях, одна нога была тоньше, и чуть короче другой. Тем не менее, Галя дала себе слово, что будет вести полноценный образ жизни, и никому не позволит себя жалеть. Для того, чтобы укрепить мышцы ног, записалась на гимнастику. Силой воли и упорством добилась хороших результатов. Получила второй юношеский разряд.