Детство и юность
Любовь Попова родом из Казахстана (город Аксай), там она родилась 17 февраля. Затем семья жила в городе Ангарске Иркутской области. Здесь будущая певица окончила среднюю школу. Любовь росла в атмосфере творчества: участвовала в семейных концертах, исполняя частушки под аккомпанемент дедушки, дяди и отца.
Певица Любовь Попова
Отец играл на гитаре, дедушка освоил балалайку, а дядя – баян. Школьные будни проходили в учебе и спортивных тренировках. Значительную часть времени Любовь уделяла занятиям музыкой. По словам Поповой, уже тогда она осознавала, что свяжет жизнь со сценой. Посещала молодежный Дворец творчества, где занималась русским народным вокалом. После окончания средней школы Любовь Попова поступила в 32-й профессиональный лицей на специальность «техник-строитель».
Неожиданный выбор будущая знаменитость объясняет просто: при учебном заведении существовала эстрадно-вокальная студия под началом известного музыканта Евгения Якушенко. Посещать занятия разрешалось только ученикам лицея, поэтому обучение там стало первой ступенью в музыкальной карьере.
Любовь Попова
Занятия в лицейской студии не проходили бесследно. Любовь участвовала в вокальных конкурсах на региональном уровне, получила премию за «Авторскую песню». Азам стихосложения Попова училась у ангарской поэтессы Ольги Гизатулиной. Учебу Любовь продолжила в музыкальном колледже Иркутска на эстрадно-джазовом отделении, а затем в Московском ГГУ имени Шолохова по той же специальности.
Ранние годы
Ольга Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. В культуру она вошла практически с рождения. Отец будущего министра Борис Николайевич был театральным знатоком и критиком. В настоящее время он является директором Театрального училища имени Щепкина. Его мать, Мария Владимировна Сверубович, всю жизнь проработала актрисой в «Современнике», а затем была театральным ученым. В 2018 году она умерла.
Родители Ольги были религиозными людьми, поэтому помимо общего образования старались дать ей и духовное образование. С 5 по 7 класс девочка посещала православную гимназию. Министр сказала в интервью, что в 7-м классе средней школы для нее было очень тяжело. Она даже хотела изменить свою религию, но общение в сознательном возрасте с другими священниками заставило ее переосмыслить этот вопрос.
Ольга изначально хотела стать журналистом и для этого записалась в МГУ, но затем «зов крови» возобладал и продолжила обучение в ГИТИСе.
Ольга Борисовна – выпускница факультета театральной журналистики.
Журналистика и кинематограф
Карьеру Ольга Любимова начала с работы на радиостанции «Европа Плюс», но довольно скоро перекочевала на телевидение. В 2001 году девушка трудилась корреспондентом в религиозной передаче «Ортодокс» (ТВЦ), выходившей под эгидой Информационного агентств РПЦ. Хотя в юности Любимова зарекалась связывать жизнь с чем-либо, относящимся к церковной тематике, к собеседованию с представителями агентства готовилась тщательно и даже переборола ненависть к длинным юбкам. Она готовилась к худшему, но вместо религиозным фанатиков увидела умных, целеустремленных и красивых мужчин. Меня, в принципе, непонятно как взяли: в 22 года шеф-редактором итогово-аналитической программы метрового канала. Я на тот момент не очень понимала в политике <…> Я еще и родила тогда, так что вообще все, что нужно для полной картины. Впоследствии Ольга радовалась, что пришла не на НТВ, ведь тогда бы она не познакомилась с Андреем Писаревым, главой православного телевизионного информационного агентства при столичной Патриархии и ее крестным отцом в профессии. Он научил Ольгу живому, искреннему православному репортажу: вместо поющих на клиросе девочек – играющие в футбол сорванцы, вместо машущего кадилом батюшки – он же, но выпиливающий деревянные мечи для реконструкторов. «Если ты научишься делать репортажи про православие интересно, то в будущем сможешь все», – говорил ей Писарев, и Ольга старалась следовать его заветам. Она полностью погрузилась в православную журналистику: снимала душещипательные сюжеты про детские приюты, брала интервью у патриарха Алексия Второго. До этого Ольга негативно относилась к главе РПЦ, но после интервью полностью поменяла свое мнение. Была главным редактором православного шоу «Русский взгляд», ведущим которого стал Иван Демидов. «Гражданская» журналистика тоже входила в область интересов девушки. Восемь лет журналистка работала корреспондентом на «Третьем канале», вела три программы на канале «Столица». В начале 2010-х Любимова перешла на более крупные телеканалы – «Культура», «Россия 1» и «Первый канал». Под ее началом было создано порядка восьми десятков документальных проектов. Среди них – «Путь Патриарха» – неофициальная кинобиография Алексия Второго, а фильм-воспоминание о вопросах религии в советские годы и нынешнее время. Для православного канала «Спас» организовывала прямые трансляции с важнейших событий для российской православно диаспоры: рождественских служб в ХХС, схождения Благодатного огня в Израиле и пр..
Ольга Любимова в молодости
Документальный фильм о запустении российских деревень Любимова выпустила при поддержке своего крестного Никиты Михалкова. А в 2014 году она представила на суд зрителей документальный сериал «Война и мифы», разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне. На главную роль в проект был приглашен Михаил Пореченков.. В 2015 году Любимова поступила на работу в Минкульт, на должность советника главы департамента кино. Три года спустя Ольга получила повышение и сама возглавила этот департамент: она отвечала за распределение бюджетных средств на производство кинокартин.
Ольга Любимова и Владимир Мединский
Годы работы в этой сфере ознаменованы несколькими резонансными делами. По долгу службы Ольга разбиралась с должниками, среди которых оказался режиссер Сергей Дворцевой. Минкульт оштрафовал его на 7,5 млн рублей за то, что драма «Айка» не вышла в положенный срок.
Департамент кинематографии
Европейская комедия «Смерть Сталина» была запрещена к прокату на территории РФ. Досталось и картине «Дау» Ильи Хржановского, снимавшейся более десяти лет. Минкульт «зарубил» в прокате четыре эпизода фильма, «пропагандирующие порнографию». Другим режиссерам и фильмам повезло куда больше. В частности, имя Любимовой связывают с недавними кассовыми прорывами картин «Движение вверх» (реж. Антон Мегердичев), «Холоп» (реж. Клим Шипенко) и «Т-34» (реж. Алексей Сидоров). Также с 2019 года Минкульт стал публиковать открытые данные о выделенных на фильм средствах.
Мария Шверубович
Возраст: 74
Мария Вадимовна Шверубович. Родилась 22 августа 1949 года в Москве — умерла 11 мая 2018 года в Москве. Советская и российская театральная актриса, театровед. Внучка актера Василия Качалова.
Мария Шверубович родилась 22 августа 1949 года в Москве.
Отец — Вадим Васильевич Шверубович (1901-1981), театральный деятель, один из основателей театра «Современник», заслуженный деятель искусств РСФСР (1948).
Мать — Елена Владимировна Дмитраш, солистка балета Большого театра, позже педагог-репетитор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Дед по отцу — Василий Иванович Качалов (настоящая фамилия — Шверубович; 1875-1948), русский и советский актер театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Один из самых знаменитых актеров МХАТа. Народный артист СССР (1936). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).
Бабушка по отцу — Нина Николаевна Литовцева (настоящая фамилия — Левестамм; 1877-1956), русская и советская актриса, театральный режиссер, педагог. Народная артистка РСФСР (1948).
Мария родилась уже после смерти своего великого деда, но признавалась, что его авторитет всегда присутствовал в ее жизни.
«У меня в детстве была единственная попытка взять фамилию Качалова. У нас на даче, на Николиной горе, был закрытый конный клуб для детей членов правительства. Я мечтала покататься на лошади и пришла туда. Меня спросили: «С чьей ты дачи?» Я ответила: «С дачи Качалова». Меня так и записали. Папа был очень недоволен: «Почему для каких-то чиновников из конного клуба ты будешь подписываться чужой фамилией?!» На этом мои попытки стать Качаловой закончились», — вспоминала она.
В 1970 году окончила Школу-студию МХАТ.
Мария Шверубович в молодости
В 1970-1980-е годы — актриса Московского театра «Современник»:
Театральные работы Марии Шверубович:
- Секретарь начальника шахты — «Свой остров» Р. Каугвер (постановка Г.Б. Волчек, режиссёр С. Артамонов);
- Алфёрова — «С любимыми не расставайтесь» А.М. Володин (режиссёр В.В. Фокин);
- Беженка — «Эшелон» М.М.Рощин (постановка Г.Б. Волчек, режиссёр И.Л. Райхельгауз);
- Работница узла связи завода — «Погода на завтра» М.Ф. Шатров (постановка Г.Б. Волчек, В.В. Фокина, И.Л. Райхельгауза);
- Катюша — «Валентин и Валентина» М.М.Рощин (режиссёр В.В. Фокин);
- Королева — «Белоснежка и семь гномов» Л.Устинов и О. Табаков (режиссёр О.П. Табаков);
- Секретарь Казнакова — «Обратная связь» А. Гельман (постановка Г.Б. Волчек, режиссёр М. Али-Хусейн);
- Светлана — «Погода на завтра» М.Ф. Шатров (постановка Г.Б. Волчек, В.В. Фокина, И.Л. Райхельгауза);
- Вторая женщина — «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильев (режиссёр В.В. Фокин);
- Даша — «Вечно живые» В.С. Розов (постановка О.Н. Ефремова, режиссёр Г.Б. Волчек);
- Гостья — «Четыре капли» (Праздник) В.С. Розов (режиссёр В.В. Фокин);
- Служанка — «Двенадцатая ночь» У. Шекспир (постановка Питера Джеймса (Англия);
- Проскурина — «Погода на завтра» М.Ф. Шатров (постановка Г.Б. Волчек, В.В. Фокина, И.Л. Райхельгауза);
- Жена пассажира — «А по утру они проснулись…» В.М. Шукшин (режиссёр И.Л. Райхельгауз, руководитель постановки Г.Б. Волчек).
Работала редактором на радио.
Умерла 11 мая 2018 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Личная жизнь Марии Шверубович:
Муж — Борис Николаевич Любимов (1947 г.р.), советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС.
Дочь — Ольга Любимова (1980 г.р.), журналистка, телеведущая, сценарист, министр культуры Российской Федерации.
Фильмография Марии Шверубович:
1971 — День за днём — Эльмира, ассистент режиссера
2019 — Той дорогой… (документальный)
последнее обновление информации: 30.10.2022
Кинематограф
В период работы Любимовой в сфере российского кино, министерство запретило транслировать в России комедию «Смерть Сталина». В 2019 году она инициировала расследование, в результате которого были раскрыты сведения о финансировании российских фильмов Фондом кино с 2015 году.
Согласно статистическим данным, было известно, в каком количестве перечисляли средства, а также сколько денег должны вернуть авторы кино. Так, государство спонсировало 340 картин в общей сложности на более чем 20 миллиардов рублей. Только 30 из них принесли доход.
В то время Любимова отметила, что Министерство культуры будет внимательно следить за статусом авторов картин, а также за тем, как расходуются средства. В том случае, если на фильмы не станут приходить зрители и будет доказана вина кинокомпании, получить субсидию у Фонда кино будет очень тяжело.
Во время нахождения в должности руководителя Департамента кино, Ольга Борисовна добивалась того, чтобы кинокартины, спонсированные Фондом кино, транслировали в широком прокате и были наполнены рекламными роликами.
Аналогичная ситуация была и на кинофестивалях. Любимова заявляла, что оказывает поддержку артхаусу и авторскому кино, к которому за последнее время в Министерстве культуры стали относиться более лояльно.
В настоящее время кинематографистов ожидает штраф, если они не выполнят условия финансирования или сорвут сроки показа. В более неблагоприятном исходе событий попадут в стоп-листы.
Кроме этого, в СМИ можно было наблюдать историю о том, как Любимова стала инициатором выпуска драмы в эротическом стиле под названием «Верность», которую спонсировал Фонд кино. Известно, что Ольга Борисовна не хотела негативных комментариев со стороны общественности и боялась конфликтов, поэтому перед прокатом лично просмотрела картину, а после предупредила действующего на тот момент министра культуры Мединского.
Интересно! Биография вице-премьера Виктории Абрамченко
В результате этого, драма «Верность» смогла собрать более 100 миллионов рублей за прокат, а также удалось избежать неприятных инцидентов.
Однако по причине содержания «откровенно порнографического толка» в картине «Дау», было запрещено вводить его в массы. В одном из своих интервью чиновница отметила, что беспокоится о состоянии российского кино в настоящее время.
Департамент кинематографии
Ольга Любимова, Артем Васильев, Андрей Савельев, Константин Эрнст, Алексей Герман — младший, Елена Окопная, Антон Малышев / Фото: Владимир Гердо/ТАСС
В январе 2018 года Любимова возглавила департамент кинематографии Министерства культуры РФ, где она уже работала в 2015 году на должности советника и занималась, в частности, проектом «100 фильмов для школьников» и содействовала запуску проекта «Чапаев» (потом она ушла работать на Первый канал).
Известно, что именно Ольга Любимова защищала перед Мединским рискованные российские проекты — эротическую «Верность» Нигины Сайфуллаевой («Мы с огромной осторожностью выпускали этот релиз. Очень не хотелось скандала на ровном месте», — говорит сама Любимова) и док «Похищенные сокровища Европы», полный свастик (поскольку он рассказывает о том, как нацисты пытались создать в немецком Линце новый Лувр)
Даже со скандальным «Дау» Ильи Хржановского, про которые принято говорить как о не получившем прокатное удостоверение, ведомство Любимовой поступило трезво: часть эпизодов на самом деле получили прокатку. «Оставшиеся четыре невозможно трактовать как эротические, они откровенно порнографического толка, что не позволяет нам выдавать прокатное удостоверение», — пояснила она.
«Дау»
Чем еще Любимова занималась на этом посту? Вот четыре главных пункта.
Борьба с растратчиками
Как руководитель департамента кинематографии Любимова отвечала за распределение бюджетных денег на производство кинофильмов и проведение фестивалей. Когда несколько лет назад Мединский озаботился тем, что Минкульт выделяет деньги на фильмы, которые никто не видит (по данным министерства, почти половина фильмов, снятых на бюджетные деньги, в кинотеатры не попадала), и начал инициировать возбуждение уголовных дел против продюсеров и режиссеров, которые не выполнили обязательства перед Минкультом (то есть не сдали в Госфильмофонд копию готового фильма в установленный законом срок), разбираться с должниками пришлось именно Любимовой. А среди них были не только недобросовестные продюсеры, но и режиссеры, оказавшиеся заложниками своих амбиций и чрезвычайных ситуаций (Сергей Дворцевой годами ждал подходящего снега для съемок «Айки», Сергей Соловьев не смог снять «Елизавету и Клодиль» из-за гибели сына и тяжелой болезни, режиссер и генпродюсер фильма «Rock & Road» Григор Гярдушян умер). Но платить долги и штрафы, по словам самой Любимовой, придется всем: «Мы не можем допускать до сцены должника, иначе это будет пирамида. Люди из бюджета одной картины будут выплачивать долги по другой. Это схема известная, никогда ни к чему хорошему не приводившая».
Борьба с коррупцией и установление прозрачности в расходовании госсредств
После претензий Счетной палаты к работе департамента кинематографии Минкульт запланировал изменить механизм отбора заявок и выдачи дотаций, сделав их более прозрачным (новые правила находятся в разработке и будут введены в этом году). Инициатором этих изменений считают Ольгу Любимову, которая прямо говорит: «Люди, которые хотели на господдержке в лоб заработать, должны закончить с этими фантазиями». Также департамент сделал открытой информацию о размерах господдержки кинопроектов — эти сведения доступны здесь.
Контроль над прокатом
Любимова курировала выдачу прокатных удостоверений, без которых фильм нельзя показывать в российских кинотеатрах. Выдача прокаток — главный инструмент регулирования рынка: с его помощью можно двигать дату проката иностранного фильма, конкурирующего с российским, или разводить в прокате российские фильмы, конкурирующие между собой. «Была ситуация, когда два хоррора претендовали на одну дату премьеры — „Проводник“ „Двадцатый Век Фокс“ и „Суспирия“ „Вольги“, — рассказывала КиноПоиску Ольга Любимова. — Мы встречались , говорили, что любая подобного рода война может спровоцировать зрителя на уход от российского релиза в пользу западного. И эти доводы, прозвучавшие не только со стороны министерства культуры, но и со стороны основных игроков рынка, были услышаны».
Стимуляция копродукций
В 2018 году на Международном культурном форуме в Петербурге Ольга Любимова сделала сенсационное для индустрии заявление: Минкульт решил оказывать финансовую поддержку российским продюсерам, участвующим в международной копродукции как миноритарии (то есть подключающимся к уже запущенным на иностранной территории проектам), что делает Россию полноправным игроком на европейском кинорынке. Защита проектов, претендующих на получение господдержки, прошла в сентябре 2019. Среди кандидатов был, в частности, патриотический сериал Первого канала «Андреевский флаг» и российско-японский хоррор «Подмена».
Фильмы
Дебютной для Ольги Николаевны стала роль в фильме 1968 года «Длинный день Кольки Павлюкова». Затем ее пригласили сниматься в картине «Неподсуден». Произошло это случайно: утвержденная на роль актриса не явилась на съемки, и ассистент режиссера, забежав в Щукинское училище, наткнулась на Ольгу. Вскоре последовала главная роль в молодежном фильме «Переступи порог» о вчерашних выпускниках школы, начинающих взрослую жизнь.
Ольга Науменко в фильме «Вечный зов»
Так, будучи еще студенткой, Науменко начала появляться на большом экране. Потом была роль Вари Морозовой в телесериале «Тени исчезают в полдень». Работа в драме о жителях сибирского поселка сделала молодую актрису известной на территории всего Союза. Артистке посчастливилось играть на одной сценической площадке вместе со звездами советского экрана – Петром Вельяминовым, Ниной Руслановой, Александрой Завьяловой, Галиной Польских. Следующим ярким появлением на экране стала роль Ольги Науменко в телефильме «Вечный зов» о судьбе семейства Савельевых, где актриса появилась в эпизоде.
Однако настоящую известность ей принесла роль Гали из новогодней комедии Эльдара Рязанова. И опять все решил случай. Ольга только что пережила серьезное потрясение, ведь ей отказал в роли другой режиссер: Михаил Ульянов внезапно посчитал дeвyшку чересчур красивой, а ее внешность – слишком яркой, хотя до этого сам пригласил ее на съемки.
Ольга Науменко в фильме “Ирония судьбы, или С легким паром”
И тут красавица встретилась в коридоре все той же «Щуки» с ассистентом Рязанова, снимавшего «Иронию судьбы». Эльдару Александровичу Ольга сразу понравилась, и режиссер утвердил ее на роль в звездной картине.
В этом же году Ольга попадает в основной актерский состав фильма Петра Тодоровского «Последняя жертва», поставленного по пьесе Александра Островского, где перевоплощается в Ирину, дочь Лавра Прибыткова (Леонид Куравлев). В главных ролях в фильме блистали Маргарита Володина, Олег Стриженов и Михаил Глузский.
Ольга Науменко в фильме «Голубка»
Через три года с участием Ольги Науменко на экраны вышла молодежная драма «Голубка». В фильме рассказывалось о молоденьких выпускницах столичных вузов, которые отправлялись на стройку в Сибирь. В фильме партнершей Ольги Науменко стала Елена Проклова. Еще одной работой года стал детектив «Лекарство против стpaxa», в котором речь пошла о преступниках, применяющих при нападении современный медицинский препарат.
В 1983 году Ольга Науменко появляется в главной роли в фильме «Тепло родного дома», а через три года участвует в создании драмы Павла Чухрая «Зина-Зинуля». После 15-летнего перерыва, в течение которого актриса снялась только в нескольких фильмах-спектаклях, Науменко вновь начинает появляться на экранах. Новый век приносит Ольге работы в популярных телесериалах. Артистке удается проявить талант в детективе «Леди-босс», ситкоме «Саша+Маша», мелодраме «Люба, дети и завод…».
Ольга Науменко в фильме «Девушка в приличную семью»
В 2008 году Ольга Науменко перевоплощается в маму Ольги Морозовой (Вера Сотникова), новой главы провинциального города, в сериале «Управа». Через год в копилке артистки появляется образ Надежды Каревой в семейной саге «Бумеранг из прошлого». За актрисой закрепилось амплуа возрастной героини. Науменко перевоплощается в тетушек, мам и бабушек в фильмах «Без следа», «Девушка в приличную семью», «Марьина роща», «Право на любовь». В сериале «Третья мировая» партнерами актрисы стали Владимир Меньшов, Валентина Теличкина, Лев Прыгунов. С участием Науменко на экранах появляются сериал «Людмила Гурченко» и семейная сага «Фамильные ценности».
Телевизионная карьера[править | править код]
Начало
Впервые попал на телевидение в 1964 году как участник программы-дискуссии по молодёжной проблематике.
В 1967 году пришёл на четвёртый канал ЦТ на практику, будучи студентом второго курса. Руководили практикой сотрудницы научно-просветительского канала Наталья Филина, Нонна Друян, Майя Гнездовская. «Путёвку в жизнь мне дали именно они», — признался однажды Швыдкой в интервью.
В 1968 году совместно с режиссёром Театра Вахтангова Леонидом Калиновским написал телевизионную пьесу «Рыцарский турнир», посвящённую Корнелю и Расину.
Дальнейшая работа
После практики уехал работать в Бурятию, где участвовал в производстве некоторых телепрограмм.
В середине 1970-х годов вернулся на ЦТ, писал сценарии для программы «Театральные встречи».
В конце 1970-х годов был ведущим еженедельной телепередачи «У театральной афиши».
В 1980-х годах стал автором документального фильма о Петере Штайне и Питере Бруке (режиссёр — Светлана Немчевская, редактор — Лали Бадридзе).
В 1988 году написал сценарий документального фильма «Частное приглашение» (режиссёр — Елена Шаталина) о возвращении Юрия Любимова в Москву.
Телеканал «Культура»
28 августа 1997 года, на следующий день после выхода Указа об образовании телеканала «Культура» Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ № 945 с целью назначить Швыдкого главным редактором этого канала. С этого момента началась подготовка к запуску, и через 40 дней, 1 ноября 1997 года началось вещание нового телеканала. По приглашению Швыдкого на «Культуру» пришла работать Татьяна Паухова. Она же сменила его в 1998 году на посту главного редактора телеканала. Кроме того, в коллектив вошли: Екатерина Андроникова, Наталья Приходько, Лана Дилович и др.
ВГТРК
10 сентября 1997 года, будучи заместителем министра культуры РФ, пришёл на работу в ВГТРК, 23 мая 1998 года назначен её председателем. Перед руководством телерадиокомплекса стояла задача объединить все электронные государственные СМИ. К началу 2000 года медиахолдинг был создан, ко времени ухода Швыдкого с должности председателя (31 января 2000 года) в холдинге работали примерно 53 000 человек.
В ночь с 17 на 18 марта 1999 года на телеканале «РТР» в выпуске программы «Вести» были показан компромат на Юрия Скуратова с формулировкой «человек, похожий на генерального прокурора». Авторство этой знаменитой фразы принадлежит Швыдкому. Он же принимал решение о выпуске видеозаписи в телевизионный эфир.
Ведение передач в России
- 1993 год: «Антре» (4-й канал Останкино). Ведущий.
- 1998—2001 годы: «После новостей…» («Культура»). Ведущий.
- 2001—2017 годы: «Культурная революция» («Культура»). Ведущий.
- С 2001 года: «Приют комедиантов» (ранее — «Театр + TV»; «Россия», «Первый канал», «ТВ Центр») — соведущий совместно с Екатериной Уфимцевой.
- 2004—2010 годы: Жизнь прекрасна (ранее — «Песни XX века»), соведущий совместно с Еленой Перовой и Левоном Оганезовым (ранее — со Светланой Антоновой, Туттой Ларсен; «Россия», СТС, «Домашний»).
- 2007 год: «Две звезды» («Первый канал»). Участник проекта в дуэте с Татьяной Булановой.
- 2011 год: «Человек в большом городе» («ТВ Центр»). Ведущий.
- 2011 год: «Призрак Оперы» («Первый канал»). Член жюри.
- С 2017 года: «Агора» («Россия-Культура»). Ведущий.
Биография
Любимова Ольга Борисовна, 31.12.1980 года рождения, уроженка города Москвы.
Родственники. Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.
Отец: Любимов Борис Николаевич, 29.06.1947 года рождения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театральный критик, соучредитель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».
Мать: Шверубович Мария Вадимовна, 22.08.1949 года рождения, актриса Московского театра «Современник». Также ранее работала редактором на радио.
Муж: Баранов Евгений Александрович, 28.10.1970 года рождения, корреспондент и комментатор «Первого канала». Готовит специальные репортажи для программы «Воскресное Время», чаще всего связанные с международными политическими мероприятиями с участием первых лиц государств.
Дети — сын Никита и дочь Варвара.
Дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.
Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.
Образование
Окончила факультет театральной журналистики Российского института театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Театроведение».
Трудовая деятельность
В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».
В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».
С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.
С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале».
Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым».
Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).
С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».
С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».
В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».
Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.
Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.
Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».
В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.
С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».
С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.
С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.