Лес островского краткое содержание
Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг. Начались грабежи и разбои, люди остервенились. Пьяница решил избавиться от совести и направился к питейному дому, в котором торговал некий Прохорыч. Прохорыч тотчас же начал каяться. Грешно спаивать народ! Он даже речи принялся произносить перед завсегдатаями кабака — о вреде водки.
Некоторым кабатчик предлагал взять у него совесть, но все сторонились такого подарка. Прохорыч даже собирался вылить вино в канаву. Торговли в этот день никакой не было, копейки не нажили, зато кабатчик спал спокойно, не то что в прежние дни. Жена поняла, что с совестью торговать невозможно. На рассвете она выкрала у мужа совесть и бросилась с ней на улицу. День был базарный, народу на улицах было много.
Арина Ивановна сунула докучную совесть в карман квартальному надзирателю по фамилии Ловец. Квартальному надзирателю всегда дают взятки. На рынке он привык смотреть на чужое добро, как на свое.
И вдруг — видит добро, да понимает, что оно чужое. Мужики стали над ним посмеиваться — привыкли же, что их обирают! Стали Ловца Фофаном Фофанычем звать. Жена оскорбилась, обедать не дала. Решил пойти на базар, возместить ущерб. Только надел пальто а совесть-то в кармане! Пока дошел до базара, ему уже и собственный кошелек сделался в тягость. Стал деньги раздавать, все роздал. И удивился: что за люди по двору бродят? Высечь их, что ли? Нищих выгнали в шею, а жена принялась по мужниным карманам шарить — не завалялось ли грошика?
И обнаружила в кармане совесть! И отправила совесть почтой. И сам Самуил Давыдович, и его дети прекрасно разбираются в способах извлечения денег из чего бы то ни было. Совесть в таком семействе вовсе ни к чему. Бржоцкий нашел выход. Он давно обещал некоему генералу сделать благотворительное пожертвование.
К сотенной ассигнации собственно пожертвованию была приложена и совесть в конверте. Все это было вручено генералу. Так и передавали совесть из рук в руки. Никому она была не нужна. И будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. Лайк Твит Плюсую Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
В драмтеатре имени А.Н.Островского состоялся премьерный показ пьесы «На бойком месте»
А.Пискунов
Опубликовано 14.11.2022 (12:32)
12 ноября в драматическом театре имени А.Н.Островского был аншлаг
Первая в 126-м сезоне премьера привлекла большое внимание зрителей
Потомки одного из основателей театра
Помимо кинешемцев посмотреть новую работу нашего коллектива приехали и гости из других городов. Среди них оказались Наталья и Нина Обнорские из Ярославля, потомки родной сестры Александра Константиновича Клепикова, одного из основателей драматического театра в Кинешме.
Гости поделились с музеем театра своими материалами об истории семьи, а основатель музея, почетный гражданин Кинешмы Валентина Алексеевна Щукина рассказала, какую роль семья Клепиковых сыграла в истории создания и становления театра в нашем городе. Открытием для ярославцев стала подробная информация о Лилии Порфирьевне Клепиковой, супруге Александра Константиновича.
– Для нас знание истории своего рода стало поводом гордиться русским народом, – рассказала Наталья Обнорская. – Мы поражены, как в семьях, которые в начале XIX века были крестьянами, потом выросли ученые, деятели культуры.
«На бойком месте»
Главным событием вечера в театре стал премьерный показ новой постановки по пьесе А.Н.Островского «На бойком месте». Главный режиссер Наталья Николаева предложила зрителям вспомнить, какие страсти кипели в окрестностях Кинешмы два века назад.
Драматург намеренно перенес события пьесы на 40 лет вглубь истории, чтобы напомнить зрителей середины 1860-х годов, как сильно за это время изменились нравы и реалии тогдашней России. А.Н.Островский показал, с каким пренебрежением даже заштатные дворяне относились к богатым купцам. Для современников драматурга это было так же странно, как для нас сейчас звучат рассказы, с каким презрением советские функционеры смотрели на первых кооператоров, или как комсомольцы-дружинники гоняли фарцовщиков.
Любимцы публики и дебютанты
Сюжет пьесы строится вокруг борьбы за внимание и симпатию барина Миловидова, роль которого стала новым успехом для актера Антона Копчинского. Молодой помещик живет в свое удовольствие, и все окружающие стараются ему угодить
Двести лет назад верхом мечтаний для любой девушки было выйти замуж за «благородного»
Потому с особым вниманием зрители следят за злоключениями сестры хозяина трактира Анны, которой Миловидов долго добивался, а потом стал пренебрегать. Цельный и глубокий образ девушки с сильными моральными принципами в спектакле создала актриса Дарья Виноградова
Для нее роль Аннушки стала удачным дебютом на кинешемской сцене.
Вообще, новый спектакль подарил много позитивных эмоций поклонникам практически всех занятых в нем актеров. Виктор Смольков, Наталья Рыбакова, Андрей Кудряшов, Вячеслав Митронин, Алексей Дрягин, Константин Межаков, Константин Комаров и Александр Мамаев вносят свой весомый вклад в успех постановки. Еще одним дебютантом в этом спектакле стал заведующий столярным цехом Сергей Грачев. Он впервые вышел на сцену в качестве актера.
Красота — великая сила
Сделать спектакль «На бойком месте» красивым во всех отношениях помогли художник-постановщик Светлана Рарий, хормейстер Светлана Фокина и хореограф Марина Махмудова. Декораци, костюмы и танцы радуют глаз. Филигранное исполненные песни служат усладой для слуха.
Первая премьера 126 сезона еще раз подтвердила, что наш драматический театр находится на творческом подъеме. И можно не сомневаться, что впереди кинешемских зрителей ожидает еще много радостных встреч с самым живым и бескомпромиссным искусством.
ИНТРИГИ И ЛЮБОВЬ НА ПОСТОЯЛОМ ДВОРЕ
К двухсотлетию Александра Островского в Малом театре выпускают спектакли по его пьесам. Один из них — «На бойком месте» (режиссер Андрей Цисарук), премьера которого состоялась в ноябре прошлого года в филиале на Большой Ордынке. Филипп Геллер считает, что постановка может стать визитной карточкой труппы.
Последняя интерпретация этого произведения в Малом датирована постановкой 1933 года, в которой выступала легендарная Вера Пашенная. «Бойким местом», кстати, открывалась сцена филиала в 1944 году. Так что пьеса эта — знаковая для труппы театра и нельзя не порадоваться, что она вернулась в родные пенаты.
Автор новой версии Андрей Цисарук сделал в высшей степени классический спектакль, соответствующий всем канонам и эстетике театра. Лирико-психологическая драма Островского оказалась очень близка режиссеру — он лишь чуть огранил ее первозданную прелесть и самобытность. В его спектакле правит и утверждает себя любовь — скромная, но чистая Аннушка преображает своими чувствами помещика Миловидова, который попал в сети хозяйки постоялого двора Евгении Мироновны, и добивается личного счастья.
Маленький, но важный штришок от постановщика — красивое воссоединение влюбленных в финале (этого нет у Островского) ставит точку и показывает победу светлых сил.
Оформление (художник Нана Абдрашитова) дополняет реалистический облик постановки, правда, не исключает и использование современных технологий — на сцене темно-красные арки постоялого двора, а в качестве задника выступает видеоэкран с изображением густого леса.
В спектакле задействованы артисты всех поколений. В роли Вукола Ермолаева Бессудного — хозяина постоялого двора, который опаивает и грабит приезжих, выступает заслуженный артист России Виктор Бунаков. Актер не лепит образ крупными мазками (как это, например, делал Афанасий Кочетков в фильме-спектакле 1986 года), а создает его с помощью мельчайших деталей и нюансов. Его герой совсем не страшен публике, наоборот — понятен и доступен. Разбойники же ведь тоже люди. А финальный эпизод показывает Бессудного как человека, не лишенного настоящих чувств — он прощает свою жену-изменницу и обнимает ее. Эту любительницу приключений, которая приманивает своей красотой и лаской гостей, играет Мари Марк. Евгения Мироновна в ее интерпретации — хитрая и изворотливая девушка, которая и закручивает водоворот страстей в доме Бессудного. Ей ничего не стоит обмануть или сделать подлость. Именно она говорит Миловидову, что у Аннушки есть любовник, отталкивая помещика от той, кто ему судьбой и Богом послана. Сам Миловидов (блистательная работа Олега Добрована), на первый взгляд — типичный мачо, на деле же оказывается истинным романтиком и глубоко любящим человеком.
Сложнейший образ в этой пьесе — Аннушка. В ней должны сочетаться непорочность и гордость, романтическая окрыленность и одновременно глубокая духовность. О романтизме приходится говорить не случайно — как большинство оперных героинь 1830-40-х годов, из-за измены возлюбленного Аннушка пытается покончить с собой, выпив яда. Но Островский сделал в своей пьесе счастливую развязку — героиня по ошибке принимает снотворное и остается в живых. Анна Шишкина, играющая роль своей тезки, весьма убедительна, но пока что ей не хватает истинного трагизма и безысходности. Думается, это дело времени.
Единственный комический персонаж, оттеняющий драматическое повествование произведения — Петр Мартыныч Непутевый. В этой роли «купается» Алексей Коновалов — этот персонаж любит и вкусно поесть, и за красивой девушкой побегать. Органичность и обаятельность этого актера в любом эпизоде вызывают шквал аплодисментов у публики.
Спектакль Андрея Цисарука возвратил на сцену Малого театра подзабытый шедевр великого драматурга. Его сила — в прочной связи с великими традициями русского реалистического театра. Ближайшие показы состоятся 7 и 28 февраля, а также 31 марта.
Филипп Геллер, «Без Фальши», 5 февраля 2023 года
Сюжет[править | править код]
Аннушка, честная и гордая девушка, не одобряющая преступных наклонностей своего брата Вукола Бессудного, содержателя постоялого двора на большой проезжей дороге, и бесстыдной кокетливости его жены Евгении, влюблена в помещика Павлина Миловидова. Однако Евгения, будучи зла на золовку за то, что девушка откровенно презирает её, оговорила Аннушку — убедила Миловидова, будто у его симпатии был любовник. Тем самым Бессудная убивает двух зайцев: добивается любви Миловидова и его охлаждения к Анне. Аннушка догадывается об интригах невестки и намекает на её проделки брату. Тот приходит в ярость, но Евгения ловко отговаривается, а Миловидова просит притвориться вновь влюбленным в Аннушку.
Ночью, когда Бессудный отправляется на грабеж, Миловидов приезжает к его жене. Аннушка подслушивает их разговор и узнает об обмане. Кроме того, Евгения говорит любовнику, что Аннушка им помеха. Та, придя в ужас, сначала хочет поджечь дом, но любовь к Павлину, пусть и изменившему, удерживает её от реализации этой идеи. Вспомнив слова Евгении, девушка решает отравиться. Павлин Ипполитович, услышав стоны, спускается к ней и упрекает в том, что она не рассказала ему о своей связи. Аннушка категорически отвергает его обвинения и, будучи уверена, что умирает, сообщает ему о своей близкой кончине.
Тут возвращается Бессудный с перевязанной головой («охота» не удалась) и, застав Миловидова, угрожает его убить. Тот, не обращая на это внимания, просит Вукола помочь Аннушке, но Бессудный прежде всего озадачен: он недоумевает, где сестра могла раздобыть отраву. Вскоре выясняется, что девушка в отчаянии выпила снотворное, приняв его за яд. Обрадованный Миловидов увозит её к себе домой, а на угрозы Бессудного отвечает, что если тот тронет его или Евгению, то властям станет известно об уголовном промысле Вукола, и, в свою очередь, угрожает ему пистолетом. Бессудный в ярости отпускает его.
Хронологическая таблица Островского
Проще создать бурю в самом стакане, зачерпнув им мутной водицы непосредственно из болота. Достаточно отклонить стакан от вертикального положения, как на поверхности жидкости начинается волнение. Если сосуд прозрачный, появляется возможность проследить за водой на дне. Там ничего не происходит, но только на первый взгляд. Помещённый внутрь предмет обязательно покажет наличие скрытых процессов, протекающих незаметно для человеческого глаза. Примерно таким образом можно охарактеризовать любую пьесу Александра Островского, что без смущения брал обыденные ситуации, рассматривая их под наклоном, имея целью показать метания человеческой души, против воли оказавшейся в центре читательского внимания. Островский мог в поисках сюжета для очередной пьесы взять любую ситуацию, изредка позволяя себе заглянуть в более отдалённое время, когда он был ещё молод и обо всём судил не так обстоятельно.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: czech-gm.ruский. На бойком месте. Серия 1. В ролях czech-gm.ruов, czech-gm.ruнко, czech-gm.ruева (1986)