Александр Герасимов
Александр Герасимов (1880-1963) был выдающимся художником, архитектором и театральным дизайнером в России. Учился у Абрама Архипова и Константина Коровина. После возвращения с фронта во время Первой мировой войны Александр основал Коммуну Козловских художников в 1918 году. Художники жили в Тамбовской губернии, с 1918 по 1925 год. В 1925 он вернулся в Москву. Именно в это время его стиль резко изменился. Он больше не рисовал пейзажи в стиле импрессионизма; все последующие картины написаны в стиле соцреализма. При этом он стал любимым художником Иосифа Сталина. Это закрепило его положение, он стал председателем Союза художников, а затем президентом Академии художеств СССР. За свою карьеру он четыре раза получил Сталинскую премию.
Александр Герасимов. Ленин на трибуне, 1930, Музей В.И.Ленина, г. Москва
Фильмы
Театральная биография Олега Долина началась спектаклями «А чой-то ты во фраке?», «Вечерний звон», «Вредные советы» и «Своими словами». В Центре драматургии и режиссуры артист сыграл в постановке «Трансфер». Позднее Олег продолжил актерскую деятельность на площадке Театра-студии под руководством Олега Табакова, но ушел оттуда ради того, чтобы вновь сесть за студенческую скамью.
В 2009 году актер решил продолжить образование. Олег прервал выступления на театральных подмостках и в 2009-ом поступил в ГИТИС, выбрав режиссерский факультет. Как и мечтал Долин, артисту выпало учиться в мастерской Сергея Женовача, ученика Петра Фоменко. Вместе с Олегом студентами прославленного мастера стали дети популярных актеров – Иван Янковский и Глеб Пускепалис.
После окончания режиссерского факультета Олег Долин дебютировал в новом качестве, поставив на сцене РАМТ спектакль под названием «Медведко».
Олег Долин в фильме «Тяжелый песок»
Что касается кинематографической карьеры, то она для Долина началась ролями в картинах «Остановка по требованию» и «Д.Д.Д.», которые вышли в самом конце 1990-х. В 2003 году Евгений Лунгин пригласил Олега Долина на главную роль в приключенческую комедию «Время – деньги». Начинающий актер сыграл одного из четырех друзей, которые решили обмануть фортуну и сыграть в телеигру с заявленным призом – миллион рублей. В этом же году Олег перевоплотился в студента-первокурсника Зигфрида в комедийном сериале «Моя родня».
После успешного дебюта на экране актеру предложили работу в культовой молодежной ленте «Питер FM». Герой Федор хотя и не являлся центральным персонажем фильма, но был сыгран блестяще. Работа в молодежном актерском составе, в который вошли Екатерина Федулова, Евгений Цыганов, Алексей Барабаш, Ирина Рахманова, положила начало дружеским отношениям между артистами. К тому же эта картина оказалась настоящим трамплином для Олега Долина в мир российского кинематографа.
Олег Долин в фильме «Москва никогда не спит»
По-настоящему звездная роль пришла к артисту в 2008 году. Зрители с удовольствием посмотрели фильм «Дикое поле», где Олегу Долину достался образ доброго доктора Мити, который лечит людей и проявляет всяческое участие к их непростой жизни в казахской степи. За блестящее исполнение роли актер удостоился «Ники», которую ему вручили в 2008 году.
В это же время на экраны вышел криминальный фильм «Непрощенные» о мести бывшему возлюбленному. Олег Долин сыграл одного из наемных преступников, а в комедии «Плюс один» перевоплотился в актера кукольного театра. В репертуар Долина вошли военная драма «Тяжелый песок», боевик «Родственники», а также сериалы «Нулевой километр», «Новогодний рейс». С участием Олега Долина был снят детектив «Кости», адаптация популярного американского сериала Bones. Фильм был завершен еще в 2014 году, но на телеканале СТС вышел только через два года.
Олег Долин в фильме «Я умею вязать»
В детективном сериале «Полицейский участок» о женщине-следователе Фоминой (Анна Снаткина), вынужденной скрываться от преступников после убийства мужа, Олег Долин исполнил роль ее нового подчиненного – калужского опера Владимира Рудакова. 2015 год принес актеру еще одну значимую роль – в кинокартине «Москва никогда не спит» ирландского режиссера Джонни О`Райлли. Долин воплотил на экране образ сына героя Валерия (Юрий Стоянов). Роль бывшей возлюбленной молодого человека сыграла Евгения Брик. Фильм получил специальную награду жюри фестиваля «Окно в Европу».
Летом 2016-го зрители увидели Олега Долина в молодежном сериале «Кризис нежного возраста», где актеру досталась одна из главных ролей. Последней на сегодняшний день работой из фильмографии артиста на телевидении стала роль в социальной драме «Я умею вязать» о переживаниях молодой девушки, которая потеряла смысл жизни. Вместе с Олегом Долиным над фильмом работали актеры Владимир Свирский, Ирина Горбачева, Роза Хайруллина. Премьера состоялась на кинофестивале «Кинотавр-2016».
Уржумов Виталий Александрович
Виталий Уржумов. Фото: Фотография предоставлена художником
Год рождения: 1981 год.
Образование: Владивостокское художественное училище, отделение дизайн, 1996-2000 гг., преподаватель Литценбергер Андрей Филиппович
«Рисованием увлекся в младших классах, поэтому попросил родителей записать меня в художественную школу. Развивать творческие навыки продолжил в Художественном училище Владивостока под руководством преподавателя А. Ф. Литценбергера. В этот период началось увлечение творчеством Сальвадора Дали и Бориса Валеджо: подражая второму, я восхищался первым. Под влиянием их творчества формировалась моя техника живописи: использование масляных красок, любовь к деталям, гладкая фактура мазка, а также формировался стиль: уклон в сюрреализм, реалистичная передача предметов, освещения.
Лимон на льдине. Холст, масло, 60х70, 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором
Лимонное дерево, полдень. Холст, масло, 60х70, 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена автором
Лимонный сад. Холст, масло, 60х70. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором
Сбор урожая. Холст, масло, 50х70. 2017 год.. Фото: Фотография предоставлена автором
Утро улитки. Холст, масло 40х50. 2011 год.. Фото: Фотография предоставлена автором
1 / 5
В дальнейшем изучение визуального искусства пошло в другом направлении — поступил в университет ВГУЭС, кафедра дизайна. Что, конечно же, сказалось, на живописи, сделав ее более графичной».
В 2005 г. состоялась первая попытка написать лимон в картине «Лимон на льдине». В этом же году родилась серия картин «Утро улитки».
Почему лимоны? Они солнечные, повышаю настроение и в разрезе интересные, как цветы».
Участник многочисленных выставок во Владивостоке.
Картины находятся в частных коллекциях в России, Австралии, Канаде, Польше и др.
Личный сайт www.urzhumov.info
Карьера
За годы работы в ГМИИ Ирина Александровна поднялась вверх по карьерной лестнице, став старшим научным сотрудником. А в 1961-м заняла пост директора. Руководить Пушкинским музеем в эпоху некоего застоя, связанного с партийной идеологией, было непросто.
Однако новый директор, несмотря на закон цензуры, демонстрировала смелость и новаторство — начала организовывать выставки западноевропейских художников, к примеру, Анри Матисса. Кроме того, с ее легкой руки стали проводиться музыкальные вечера. На них звучали произведения композиторов, творчество которых партия не жаловала, — Сергея Рахманинова, Игоря Стравинского, Альфреда Шнитке. В 60-х годах доктор искусствоведения ввела Випперовские чтения.
В начале 70-х годов Антонова занялась полной реорганизацией экспозиций и залов. В этот период стартовали беспрецедентные для того времени выставки — в одном и том же помещении находились работы как отечественных, так и зарубежных деятелей. Свет увидели забытые и отложенные в запасниках картины из коллекций Сергей Щукина и Ивана Морозова.
Вскоре искусствовед наладила плотное сотрудничество с западными «очагами» культуры. К концу 70-х годов в здании ГМИИ гости впервые увидели картины художников из Нью-Йорка.
Период перестройки в стране совпал с расцветом музея. Выставки «Россия – Италия», «Пикассо», «Москва – Париж», «Модильяни», организованные директором, приобретали масштаб мирового значения. Впервые на территории СССР были представлены картины Казимира Малевича и Василия Кандинского. Гостями ГМИИ становились такие выдающиеся личности, как король и королева Нидерландов, Джон Рокфеллер, Хуан Карлос, Франсуа Миттеран.
Для привлечения публики Ирина Александровна постоянно генерировала новые идеи. Сюда можно отнести вечера, на которых не только выставляли картины, но и звучала классическая музыка в живом исполнении. Таким интересным синтезом стал фестиваль «Декабрьские вечера».
Самоотверженность и любовь к искусству директора привели к значительным переменам — появлению частных коллекций, возникновению новых музеев и детского центра на территории.
Кроме того, Антонова публиковала статьи, участвовала в телевизионных передачах и преподавала в нескольких столичных вузах и даже в Париже. Научные труды получили признание — в 1979 году знаменитость стала заслуженным деятелем искусств РСФСР, в 1989-м получила звание академика РАО.
В 2011 году вступила в Общественную палату РФ. Годом позже вошла в список доверенных лиц Владимира Путина. В возрасте 91 года Ирина Александровна стала курировать государственные музеи страны. Однако в этом амплуа проработала только 3 месяца.
Закат карьеры Антоновой обозначился выдвижением ею идеи о воссоздании в столице ранее уничтоженного (в 1948 году) Музея нового западного искусства. С точки зрения лауреата двух Государственных премий России, там должны быть представлены экспонаты из Эрмитажа и ГМИИ. Такое предложение привело к конфликту в профессиональном сообществе, и вскоре Ирина Александровна была отстранена от занимаемой должности.
Бывший директор Пушкинского музея заняла пост президента ГМИИ в 2013 году. Приказ о назначении подписал министр культуры Владимир Мединский.
Детство, юность, семья
Светлана родилась зимой 1979 года в московской семье военнослужащего и учительницы Сергея и Галины Антоновых. У супругов уже подрастала старшая дочка Наталия (сейчас также киноактриса). Именно Наташе вменялось в обязанность присматривать за младшей сестрой, если мама ненадолго отлучалась по делам. Несмотря на строгое и порой жесткое воспитание девочки росли задорными, активными и общительными. Но если старшей больше всего нравилось играть во дворе с мальчишками в футбол и ходить на каток, то Светлана на протяжении восьми лет всерьез занималась плаванием, участвовала в различных спортивных соревнованиях.
Светлана Антонова в детстве и юности (на фото: с мамой и старшей сестрой)
Общая любовь у сестер была одна: чтение книг. В их доме была обширная библиотека, и Света читала и перечитывала всё подряд. В детстве она решила, что станет учительницей русского языка и литературы, как мама. Все изменилось, когда Наталия Антонова поступила в театральный вуз. Младшая сестра тоже загорелась этой идеей и записалась в театральную студию. Скоро она с удовольствием выходила на сцену в самодеятельных постановках, а Наташа, осваивавшая премудрости актерского мастерства, помогала ей готовиться к поступлению.
Светлана решила подать документы сразу в несколько вузов и была принята в три: Щукинское и Щепкинское училища, а также в ГИТИС. По совету сестры пришла на курс Юрия Шлыкова в «Щуку» и не прогадала.
Светлана Антонова в сериале «Простые истины»
Однокурсниками Антоновой были Артем Семакин, Мария Климова, Юрий Чурсин. Учиться ей нравилось, особенный восторг вызывал Александр Ширвиндт, преподававший в училище мастерство актера. Именно он предложил Антоновой по окончании вуза влиться в труппу московского академического Театра сатиры, где сам был художественным руководителем. Отыграв в дипломном спектакле «Мера за меру» по Уильяму Шекспиру, Светлана приняла это предложение.
Биография
Родился 26 августа 1968 года в городе Быхове, Могилёвской области. Детство провел в Быхове. После окончания школы поступил в Могилевский технологический институт (ныне Могилёвский государственный университет продовольствия). Со второго курса мобилизован на срочную службу. Проходил её в одной из строительных частей Москвы, которую до сих пор считает городом своей юности. Институт окончил в 1992 году, но по специальности не работал ни дня из-за того, что в тот период на всех пищевых предприятиях Беларуси шли массовые сокращения. Нашлось место лишь в районной газете, где основным требованиям к сотрудникам было только высшее образование. Первые статьи написал в районной газете, где с 1992 по 2000 был редактором отдела писем. С 2000 года — собственный корреспондент минской газеты «Частный детектив». Первые романы Антонова были изданы московским издательством «Амадеус».
Был замечен редакторами издательства АСТ и рекомендован для участия в проекте Дмитрия Глуховского «Вселенная Метро 2033», став его автором номер два. Как писатель склонен к апокалиптическому романтизму. Среди литературных учителей — Николай Васильевич Гоголь и Михаил Афанасьевич Булгаков. Хобби — коллекционирование книг, компьютерный дизайн. Владелец дизайн-студии «Позитив» в Быхове.
В настоящее время работает над мистическим триллерами «Внук чернокнижника», «Погост» и расширенной версией книги «Скальпель доктора Менгеле» под названием «Остров доктора Менгеле».
Роман «Темные туннели» издан в Германии, Южной Корее, Польше и Польше. Роман «Стабилизатор. Минск 2041» о Беларуси издан в Литве. Роман «Непогребённые» удостоен премии «Лучшая книга „Вселенной Метро 2033“ за 2012 год». Трилогия «Тёмные туннели», «В интересах революции» и «Непогребённые» издана одной книгой «Московские туннели» в 2014 году.
Sergey Antonov
Дата рождения
1983
Профессия
инструменталист
Страна
Россия
Сергей Антонов – обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (июнь, 2007), один из самых молодых победителей в истории этого престижного музыкального состязания.
Сергей Антонов родился в 1983 году в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил музыкальное образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у нее же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).
Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: Международного конкурса в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), конкурса имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), Международного конкурса имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), Международного конкурса камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007).
Музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, участвовал в международных фестивалях М. Ростроповича. Являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича и обладателем именной стипендии имени Н. Я. Мясковского.
Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, дает концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. Музыкант активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах (фестивали «Крещендо», «Приношение Ростроповичу» и другие). В 2007 году стал солистом Московской филармонии.
Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Юстус Франтц, Мариус Стравинский, Джонатан Брэтт, Мицуеши Иноуэ, Давид Герингас, Дора Шварцберг, Дмитрий Ситковецкий, Кристиан Циммерман, Вадим Руденко, Максим Могилевский, Миша Кейлин и многие другие. Играет в ансамблях с молодыми российскими звездами – Екатериной Мечетиной, Никитой Борисоглебским, Вячеславом Грязновым.
Постоянным сценическим партнером Сергея Антонова является пианист Илья Казанцев, с которым он продолжает выступать с камерными программами в США, Европе и Японии. Виолончелист также является участником трио «Эрмитаж» совместно с пианистом Ильей Казанцевым и скрипачом Мишей Кейлиным.
Музыкант выпустил несколько компакт-дисков: с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского с пианистом Павлом Райкерусом на лейбле «Новая Классика», с записью камерных произведений Шумана с пианисткой Элиной Блиндер и альбом с миниатюрами русских композиторов в ансамбле с Ильей Казанцевым на лейбле BOSTONIA records.
В текущем сезоне Сергей Антонов продолжает тесно сотрудничать с Московской филармонией, выступает в проектах «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», а также в составе фортепианного трио вместе с Екатериной Мечетиной и Никитой Борисоглебским, гастролирует по городам России.
Публикации
Никита Борисоглебский: «Когда играешь Моцарта, время исчезает» 19.03.2015 в 23:05
На конкурсе имени Чайковского 28.06.2007 в 21:00
Построение хороших отношений с пасынком (падчерицей)
Для многих родителей на сегодня актуальна проблема взаимоотношения их детей с «новыми» мамой или папой. В таком деле лучше руководствоваться советами детских психологов. Даже если поначалу в подобных отношениях присутствуют конфликты и недопонимание, при верном подходе они легко преодолеваются.
В первую очередь, на построение хороших отношений влияет восприятие взрослыми новой ситуации: они должны сразу договориться между собой о методах знакомства и воспитания пасынка или падчерицы. От пришедшего в дом нового взрослого, зависит насколько гармоничным будет общение с ребенком, поэтому он должен проявить инициативу, чтобы наладить контакт. Но оказывать давление на чадо и раздражаться категорически нельзя.
На момент знакомства необходимо придерживаться следующих правил:
- проводить как можно больше времени за совместными играми и развлечениями для сближения нового родителя и ребенка;
- попытаться найти общий интерес или увлечение;
- впервые представить отчима или мачеху в качестве друга;
- сообщить о предстоящем замужестве и женитьбе спустя какое-то время, когда ребенок уже привык к новому взрослому.
Также «кандидат» должен понимать, что негативная реакция ребенка на его появление – это нормально, поэтому не следует сразу заменять ему его родителя или становиться близким человеком. Для того чтобы преодолеть возможное детское «нет», нужно искать подход к маленькому человеку, спрашивать о его интересах.
Если ребенок проявляет ненависть к новому родителю и хочет ему всячески навредить, необходимо начать выстраивать контакт. Главное – не бросать этот процесс на самотек. Как только мачеха или отчим решили, что готовы стать полноценными родителями для ребенка, необходимо медленно завоевывать авторитет у него. Это выражается в принятии ответственности, предложении советов и рекомендаций.
С маленьким ребенком нужно много играть, но не устраивать постоянные праздники, а периодически весело проводить с ним время, разделять его интересы и внимательно слушать рассказы. Новый родитель должен показать себя добрым и нестрашным.
В общении с учащимся начальной школы необходимо присутствие интересных тем, дискуссий, рассказов
Важно часто поддерживать ребенка, помогать ему с домашним заданием и рассказывать что-то интересное по школьным предметам.
С подростком достаточно уважительных отношений, без требования принять новых папу или маму. В таком возрасте любой человек ценит, когда к его мнению прислушиваются и дают высказаться. В результате этого должны построиться партнерские отношения.
В результате этого должны построиться партнерские отношения.
Имущественные вопросы, связанные с появлением связей между небиологическими детьми и родителями решить гораздо проще, чем найти общий язык и построить доверительные и гармоничные отношения
Важно дать понять ребенку, что он не одинок и может рассчитывать на поддержку обоих взрослых, находится под опекой и защитой
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52
Личная жизнь Валентины Терешковой
О том, что именно у Валентины Терешковой родилась первая в мире «звездная дочь» от космонавта Андрияна Николаева, знает весь мир. Но еще до того как ярославская парашютистка попала в отряд, у нее были, как сказали бы сейчас, романтические отношения, а по тем временам это называлось дружбой. В одной из газет упоминалось, что за ней ухаживал некий Роберт Силин, член аэроклуба. Не скрывала своих отношений Терешкова с Валентином Аристовым: они вместе посещали театры, кино, ходили на прогулки.
Валентина Терешкова
Но серьезные, закончившиеся свадьбой чувства возникли у девушки лишь во времена тренировок в Звездном Городке. Это был космонавт Андриян Николаев, уроженец Чувашии. Поговаривали, что у него на родине была невеста, которая очень нравилась его матери, и якобы Терешкова увела жениха. Как бы то ни было, после возвращения Чайки из космоса Валентина и Андриян отправились в загс. Пышная свадьба состоялась в резиденции правительства СССР на Ленинских горах. Сам Никита Хрущев с женой поздравляли новобрачных, был на торжестве и Сергей Королев. Бракосочетание космонавтов Андрияна Николаева и Валентины Терешковой Через год у пары родилась дочь Елена
К ее здоровью было приковано внимание всей страны, но правительственная медкомиссия не выявила никаких отклонений у ребенка, девочка была совершенно здорова и правильно развивалась
Валентина Терешкова, ее первый муж Андриян Николаев и их дочь
Николаев и Терешкова прожили вместе до ее совершеннолетия, после чего по разрешению ЦК КПСС развелись в 1982 году. Позже СМИ растиражировали фразу, якобы оброненную Валентиной Владимировной: первый муж был отличным профессионалом, но деспотом в семье.
Мать Валентины Терешковой Елена Федоровна с внучкой
Вскоре Терешкова вышла замуж за Юлия Шапошникова, врача, присутствовавшего в медкомиссии, обследовавшей космонавтов. Поговаривали, что ради Валентины Юлий развелся с первой женой, дочерью профессора Александра Вишневского. По словам очевидцев, он был «скромнягой и тружеником», а после женитьбы на знаменитой космонавтке возглавил ортопедическую клинику ЦИТО, дослужился до звания генерал-майора медицинской службы. Вместе Терешкова и Шапошников прожили до самой его кончины от онкологического заболевания в 1999 году.
Валентина Терешкова с внуками
Дочь, Елена Терешкова, дважды была замужем, оба раза ее избранниками становились лётчики. В 1995 году она сделала Валентину Терешкову бабушкой – у нее родился сын Алексей Майоров. В 2004 году у Терешковой появился второй внук – Андрей Родионов.
Литературная деятельность
Во время войны Сергей Петрович продолжал писать. Некоторые его стихотворения и рассказы были опубликованы в 1944-1945 гг. После возвращения к мирной жизни литературное творчество все больше захватывало Антонова. Однажды ему представилась возможность показать свои стихи Самуилу Маршаку и Анне Ахматовой. Они оба заинтересовались творчеством Антонова, но поэтические порывы автора забраковали.
Ахматова посоветовала Сергею переключиться на прозу. Антонов прислушался к рекомендациям, начал посещать литературный кружок. Весной 1947 г. Антонов принял участие в Первом Всесоюзном совещании молодых писателей. Константин Паустовский дал его творчеству высокую оценку.
В 1950 году вышла книга «По дорогам идут машины», которая сделала Антонова известным на всю страну. С самого начала творчество литератора отличалось интересом к нравственной проблематике.
Наиболее известные ранние произведения:
- «Лена»;
- «Первая должность»;
- «Петрович».
Повести «Поддубенские частушки», «Порожний рейс», «Аленка» и «Дело было в Пенькове», написанные в период 1957-1963 гг. были экранизированы, что свидетельствует о росте популярности.
После этого на некоторое время Сергей Петрович уходит из прозы, проявляет себя хорошим знатоком литературы и тонким критиком. В конце 80-х вышли повести литератора «Васька», «Овраги» и «Царский двугривенный», посвященные острым проблемам истории. Несмотря на актуальность, признание у читателей получила лирическая проза писателя.
Каземир Малевич
Казимир Малевич (1879-1935) родился в Киеве, большую часть своего детства провел в отдаленной Украине и часто переезжал. Изолированный от культуры, Малевич впитал в себя традиции сельской жизни, которые, как говорят, были с ним на протяжении всей его жизни. После смерти отца в 1904 году он переехал в Москву, где учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он был современником Владимира Татлина, часто выставлялся с ним на выставках. Поворотным моментом в его стиле стало открытие в 1913 году в Москве крупной выставки произведений Аристарха Лентулова. Говорят, что это открыло разум Малевича кубическим формам и принципам, которые он начал включать в свои работы. Основной вклад Малевича в историю искусств пришелся на 1915 году, когда он написал свой манифест «От кубизма к супрематизму». Супрематизм должен был стать его фирменным стилем и очень влиятельным для будущих поколений художников. Среди известных супрематических работ художника — «Черный квадрат» (1915) и «Белое на белом» (1918).
Каземир Малевич. Белое на белом, 1918, Нью-Йоркский музей современного искусства, г. Нью-Йорк
Лена Николаева – первый «космический ребенок» родилась без патологий
Валентина Терешкова с новорожденной Леной и мужем Первый «космический ребенок» появился на свет 8 июня 1964 г. Беременность Терешковой протекала тяжело, женщина находилась под постоянным наблюдением лучших врачей. Никто не знал, как на младенце отразится пребывание его родителей в космосе, тем более что у животных, побывавших на орбите, потомство рождалось либо мертвым, либо с патологиями.
Космические родители и земные заботы о дочери
К счастью, Леночка Николаева родилась здоровой, хотя и слабенькой малышкой. Она часто болела, но все ее болезни имели исключительно земное происхождение.
Валентина Терешкова и Лена в ЦУП на связи с Андрияном Николаевым
Тем не менее, в детстве Лена часто посещала Институт комической медицины. Единственной патологией у девочки было косоглазие, но его исправили с помощью корректирующих очков.
Валентина Терешкова с повзрослевшей Еленой Андрияновной Николаевой-Терешковой
С возрастом у Елены Андрияновны не появилось никаких космических особенностей, экстрасенсорные способности тоже не открылись. Она стала хирургом-ортопедом, дважды была замужем, родила двух сыновей. Ее дети полностью здоровы.
Валентина Терешкова с внуками, дочерью Еленой и зятем — космонавтом Андреем Родионовым
Творческая биография Юшкевича Виктора Николаевича
Художник Юшкевич Виктор Николаевич родился 20 марта 1961 года, в небольшом городке Пинск, БССР (Белоруссия). Он закончил Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж (Белоруссия) и уже в начале 1990-х годов стал является одним из самых известных мастеров пейзажной живописи на территории бывшего СССР. Нужно отметить, что некоторые из его работ украшают коллекцию белорусского президента.
Однако современный художник не любит выставлять свое искусство живописи на многочисленных арт выставках. Белорусский мастер пейзажного искусства предпочитает умиротворение и скромность, поэтому его работы можно увидеть только в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
«Вечерний звон»
Виктор Юшкевич как художник композитор
Любопытно, что художник Виктор Юшкевич является также и композитором. Его музыка часто появляется как музыкальное сопровождение для его роликов на YouTube. Юшкевич в каждом своем видео преподает мастер класс по созданию пейзажных картин, который сопровождается оригинальной музыкальной композицией самого художника.
Нужно отметить, что у белорусского живописца есть талантливый сын Юшкевич Виктор Викторович. С самого детства он выезжал на творческие пленэры с отцом и привил ему большую любовь к изобразительному искусству. Работы художников часто путают, так как они рисуют свои картины в похожем стиле и кроме этого имеют одинаковое имя и фамилию. Однако истинные ценители пейзажной живописи легко узнают работы Юшкевича старшего по легкой и ненавязчивой духовной сюжетности, которая присутствует в большинстве его картин.
«Рассвет у реки»
Пейзажи художника Виктора Юшкевича: стиль живописи
Бесспорно, художник Юшкевич Виктор Николаевич является одним из настоящих мастеров современного пейзажного . Его произведения изобразительного искусства пронизаны некой тоской по чему-то настоящему, нетронутому и истинному. Его способ выражения реальности на поверхностный взгляд кажется консервативным и в некотором смысле банальным. Но это далеко не так. Создается впечатление, что Юшкевич в каждой из своих картин пытается придать дню и солнечному свету дополнительное духовное измерение и актуализировать этот бесконечный творческий процесс до триумфа ярких палитр красок над скучными и серыми буднями окружающей реальности. Ввиду этого Виктор Юшкевич может с достоинством считаться одним из лучших современных художников 21 века в категории пейзажной живописи.
Ссылки[]
п • о • р | «Тёмные туннели» |
---|---|
Персонажи | Анатолий Томский • Михаил Корбут • Никита • Краб • Аршинов • Путевой Обходчик • Елена • Нестор • Сергей • Колька • Дмитрий • Максим • Артур • Григорий • Малюта • Клавдия Игоревна • Мишка • Крест • Харон • Коготь • Мобат • Жабдар • Михаил • Константин Григорьевич • Каретников • Иван • Цербер • Москвин • Упоминаются: Иннокентий Вениаминович • Мамочка • Петька • Дед • Митяй • Фёдор • Вячеслав • Рваный • Митрич |
Существа | Овчарки • Черви • Птеродактили • Жаба • Слизень • Шерстуны • ДепутантыУпоминаются: Свиньи |
Локации | Московский метрополитен: Гуляй-поле • Сокол • Аэропорт • Динамо • Белорусская (радиальная, кольцевая) • Маяковская (Яма) • Тверская • Проспект Маркса • Дзержинская • Лаборатория Корбута • Тимирязевская • Молодёжная • Киевская • Краснопресненская • Библиотека имени Ленина • Бауманская • ВДНХУпоминаются: Московский метрополитен (Речной вокзал • Водный стадион • Знамя Революции • Мавзолей-2 • Юго-Западная • Проспект Мира) |
Организации | Гуляй-польская республика • Группа Томского • Фермы и фактории • Четвёртый Рейх • Красная Линия • Бандиты • Ганза • Сатанисты • Люди-мутанты • Полис |
Аномалии | Птицы Охотного ряда |
Техника | Тачанки • Ручная дрезина • Метропаровоз |
Оружие | Калаш • РПК • ТТ • Револьвер |
Снаряжение | Фонарь • Рюкзак |
Вирусы | ГМЧ |
Экономика | Патроны-деньги |
Культура | Вестник Коммунистической партии Метро |
События | Война в Московском метрополитене |
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач • Московские туннели • Вселенная Метро 2033 |
п • о • р | «В интересах революции» |
---|---|
Персонажи | Анатолий Томский • Аршинов • Чеслав Корбут • Яков Берзин • Владар • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Елена Томская • Вездеход • Русаков • Фёдор • Лумумба • Банзай • Карацюпа • Пьер • Рафаэль • Жан-Батист • Максим Москвин • Леонид Москвин • Григорий Носов • Голован • Шестера • Роберт Бошетунмай • Виктор • Григорий Кулашенко • Петро • Петров • Сычёв • Безногий • Клавдия Игоревна • Миша • Наташа • Путевой Обходчик • Михаил Корбут • Нестор Махно • Хан • Старообрядец |
Существа | Зелёные шары • Круглоголовые • Собаки • Борщевики • Дождевики • Водяная змея • Осы • Хозяин Яузы • Арахны |
Локации | Московский метрополитен: Полянка • Боровицкая • Арбатская • Станция имени Че Гевары (Берилаг) • Чеховская • Новокузнецкая • Павелецкая • Автозаводская • Коломенская • Знамя Революции • ЧеркизовскаяМосква: Китеж-град • Сретенский монастырь • Измайловские джунгли • Бункер проекта «Немезида» |
Организации | Полис (Брамины) • Четвёртый Рейх • Красная Линия (Коммунистическая партия метро • Политбюро Красной Линии) • Солнцепоклонники • Пещерники • Организованная преступность • Бригада Че Гевары • Черкизон |
Техника | Терминатор • Метропаровоз |
Технологии | ГМЧ • Немезида |
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели • АСТ • Мир романа «Метро 2033» |
Сергей Петрович Антонов 462k
◄ СМЕНИТЬ ► |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼| ◄ СМЕНИТЬ ►
Энциклопедия Кругосвет: …русский прозаик, киносценарист. Родился 3(16) мая 1915 в Петрограде в семье инженера-путейца, в детстве много ездил по Югу России, Уралу, Поволжью и Средней Азии. После школы работал разнорабочим на стройках. Окончил Ленинградский автодорожный институт (1938), был инженером-строителем, преподавателем техникума. На фронтах советско-финляндской и Великой Отечественной войн командовал инженерно-саперными подразделениями.Впервые выступил со стихами (получившими критический отзыв А.А. Ахматовой) в 1943-1946; первый рассказ Весна опубликовал в 1947. В последующих сборниках рассказов (По дорогам идут машины, 1950, Государственная премия СССР, 1951; Мирные люди, 1950), повестях Лена (1948), Поддубенские частушки (1950), Первая должность (1952), Зеленый дол (1953-1954), Дело было в Пенькове (1956), Аленка (1960), Разорванный рубль (1966), рассказах Дожди (1951), Порожний рейс, 1960) и др
проявились характерные черты творчества Антонова, обеспечившие ему прочное место в истории русской бытовой и психологической прозы 20 в.: ясность и пластичность «пастельного», «чеховского» письма, очерковая фактографичность, пристальное внимание к жизненным коллизиям и душевным переживаниям «простого человека» в различных, подчас сложных «производственных» и личных ситуациях — при неизменной уверенности в изначальной доброкачественности людей из народа, наделенных обостренной совестливостью (По дорогам идут машины), душевной тонкостью (Лена, Девушка из Полесья), трудолюбием и талантом (Поддубенские частушки).Особая тема творчества Антонова, в которой писателя можно считать предшественником В.М. Шукшина с его «чудиками» и героем Калины красной, — это мятущийся от избытка сил и недостатка цели умный и одаренный человек, в прозе Антонова вполне проявившийся в образе пеньковского тракториста (также героя фильма по одноименной повести Антонова; режиссер С.И
Ростоцкий) и не в меньшей мере — в сценариях Антонова к известным кинофильмам Жил певчий дрозд (реж. О.Д. Иоселиани), Полеты во сне и наяву (реж. Р.Г. Балаян).Повести Антонова Царский двугривенный (1969), нашумевший в годы перестройки Васька (1987) и Овраги (1988) обращены к периодам нэпа, коллективизации и индустриализации (в частности, строительству московского метро), не только усиливая критицизм и драматические тенденции в творчестве писателя, но и перенося акцент ответственности за тот или иной поворот судьбы с личного выбора («экзистенциального» решения) на общественный механизм, социально-политическую структуру.Антонов — автор пьес, киноповестей Серебряная свадьба (1958), Знойный июль (1965), книг Письма о рассказе и словах (1973), Слово: Из бесед с молодыми писателями (1974), путевых впечатлений В стране польдеров и тюльпанов (1957), воспоминаний На военных дорогах (1959). Среди ряда кино- и музыкальных произведений, возникших на основе творчества Антонова, — опера Р. Щедрина Не только любовь, 1962.Умер Антонов в Москве 29 апреля 1995.