Светлана мизери: биография

Биография и творческая карьера актрисы светланы мизери

Биография актрисы

В 1955 году Светлану Мизери приняли в Художественный театр, в котором девушка впервые появилась в постановке по пьесе Горького «Враги», в образе Надежды. Спустя год Мизери перевелась в театр под названием «Современник». Особенно Светлана запомнилась зрителям по роли в пьесе «Вечно живые», где она сыграла Веронику. В течение нескольких лет Мизери имела статус бессменной актрисы этого театра. Спустя некоторое время, более двадцати лет она сотрудничала с театром им. Маяковского. Начиная с 90-х годов, актриса служит во благо театра «Сопричастность». Благодаря участию Светланы Мизери в творчестве театра были показаны такие спектакли, как: «Поросенок Кнок» и «Провинциалка». Светлана появляется на сцене в самых разных ролях и образах, однако каждая из ее героинь — истинная женщина, чьи потенциалы и внутренний мир раскрываются благодаря любви и доверию. В настоящий момент знаменитость работает на театральной сцене «Сопричастности». Актриса утверждает, что всю жизнь шла к этой цели. Светлана всегда занималась саморазвитием, и смогла наработать огромный опыт благодаря театральной сцене и знакомству с талантливыми людьми.

Актерская карьера

Театр «Сопричастность» являлся для актрисы святая святых, ведь именно здесь создаются и ставятся спектакли о настоящей жизни, эмоциях и судьбах разных героев. В современном мире театры серьезно отличаются от тех, в которых выступала Мизери. За всю свою жизнь Светлана успела сыграть более 50 ролей. Естественно, это не рекордное количество, однако сама актриса считает, что если актеру есть что сказать своему зрителю, ему не стоит молчать. Говоря о творческом пути, Светлана утверждает, что то, чего не стоит делать истинному актеру, так это размениваться на другие цели. Невзирая на то что знаменитость находится в почтенном возрасте, она считает, что еще остались несыгранные ею роли. Из книжных произведений актрисе Светлане Мизери безумно нравится творчество Чехова. Когда-то в театре был период, в котором актриса должна была предстать перед зрителями в образе Ирины Николаевны Аркадиной в пьесе “Чайка”, однако из-за интрижек в коллективе роль досталась другой актрисе. С того времени в пьесах Чехова женщине не удавалось принять участия.

Отношение к жизни

Мизери Светлана Николаевна является набожным человеком и придерживается мнения, что зло, излучаемое людьми, непременно вернется к тому, кто его творил. Будучи юной девушкой, актриса нечестно поступила с родителями, и до настоящего времени ссылается на этот поступок, из-за которого в ее жизни периодически случаются неудачи. Знаменитые режиссеры, сотрудничающие с Мизери, неоднократно повторяли женщине: «Ты появилась на свет под красным знамением». Однако актрисе нет равных в оптимизме, справедливости и доброте, особенно это касается рабочих моментов. Светлана Николаевна придерживается мнения, что если человеческая душа чиста, а характер терпелив по отношению к другим людям, то ничего негативного не случится.

Награды и премии

Почётные звания:

  • Заслуженная артистка РСФСР (6 марта 1972 года)
  • Народная артистка РСФСР (23 января 1980 года)

Ордена:

  • орден Дружбы (6 февраля 2009 года) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • орден Почёта (29 апреля 2019 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

Государственные премии:

  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1972) — за исполнение заглавной роди в спектакле «Мария» А. Д. Салынского
  • Государственная премия СССР (1977) — за исполнение роли Марты в спектакле «Venceremos!» Г. А. Боровика

Премии и другие награды:

  • премия мэрии Москвы (2001) — за исполнение роли Матери в спектакле «Кровавая свадьба» Ф. Г. Лорки
  • премия «Золотая лира»
  • премия газеты «Московский комсомолец» (2009) — за исполнение роли Молли Иган в спектакле «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона
  • диплом VI Международного форума «Золотой Витязь» — за исполнение роли Реджины в спектакле «Королева-мать» М. Сантанелли

медали

Творчество[править | править код]

Роли в театре

  • 1956 — «Враги» М. Горького — Надя;
  • 1956 — «Вечно живые» В. С. Розова; постановка Олега Ефремова — Вероника
  • 1957 — «В поисках радости» В. С. Розова — Таня
  • 1958 — «Никто» Эдуардо де Филиппо — Туристка
  • 1959 — «Два цвета» А. Г. Зака и И. Кузнецова — Катя
  • 1959 — «Маленькая студентка» Н. Ф. Погодина — Зина Пращина
  • 1960 — «Иркутская история» А. Н. Арбузова — Валя
  • 1961 — «Проводы белых ночей» В. Ф. Пановой — Жанна
  • 1962 — «Современные ребята» М. Ф. Шатрова — Нина
  • 1963 — «Кавказский меловой круг» Б. Брехта — Груше, Като
  • 1964 — «Между ливнями» А. П. Штейна — Тата Нирадова
  • 1965 — «Камешки на ладони» А. Д. Салынского — Анна
  • 1967 — «И упала звезда» Хория Ловинеску — Клаудиа Роксан
  • 1968 — «Звонок в пустую квартиру» Д. Угрюмова — Сквержневская
  • 1969 — «Дети Ванюшина» С. А. Найдёнова; постановка А. А. Гончарова  — Людмилa
  • 1969 — «Разгром» по роману А. А. Фадеева. Постановка Марка Захарова — Варя
  • 1970 — «Мария» А. Д. Салынского — Мария Сергеевна Одинцова;
  • 1970 — «Трамвай „Желание“» Т. Уильямса; постановка А. А. Гончарова — Стелла
  • 1973 — «Медея» Еврипида — Медея
  • 1975 — «Беседы с Сократом» Э. С. Радзинского — Ксантиппа
  • 1976 — «Венсеремос! (Интервью в Буэнос-Айресе)» Г. Боровика — Марта
  • 1980 — «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского — Жена
  • 1981 — «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского — Комиссар
  • 1982 — «Закон вечности» Нодара Думбадзе — Мария; «Месье Амилькар платит» Ива Жамиака — Элеонора
  • 1988 — «Бесы» пьеса Альбера Камю по роману Достоевского «Бесы» — Варвара Петровна
  • 1993 — «Белые розы, розовые слоны» Гибсона — Молли Иган
  • 1995 — «Голос за тонкой стеной» А. Матвеева — Аннушка; «Любовь — книга золотая» А. К. Толстого — Екатерина II
  • 1998 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Домна Пантелеевна
  • 2000 — «Кровавая свадьба» Ф. Г. Лорки — Мать
  • 2007 — «Королева-мать» М. Сантанелли — Реджина

Режиссёрские работы (в театре «Сопричастность»)

  • 2006 — «Поросёнок Кнок или история доброй копилки» М. А. Ворфоломеева
  • 2009 — «Провинциалка» И. С. Тургенева
  • 2011 — «Бледный край небес» У. Хэнли (англ.)
  • 2012 — «Девочка, где ты живёшь?» М. М. Рощина

Фильмография

  • 1965 — Под каштанами Праги — Божена
  • 1976 — Красная гостиница — Дама
  • 1979 — Интервью в Буэнос-Айресе — Марта
  • 1987 — Мегрэ у министра — Жена Пуана
  • 1988 — Объективные обстоятельства — Постникова

Дубляж фильмов

  • 1941 — Серенада солнечной долины
  • 1957 — Ева хочет спать
  • 1958 — Мы — вундеркинды (другое название — Мы — дети чуда)
  • 1959 — Человек проходит сквозь стену

Актриса Светланы Мизери: личная жизнь

Первым супругом Светланы Николаевны был Игорь Кваша. Отношения пары начались еще в школьное время, а затем Светлана с Игорем вместе посещали театральные кружки и поступили в МХАТ. Будучи первокурсниками, влюбленные сыграли свадьбу, однако спустя год супруги расстались.

Следующим мужем Мизери был Михаил Зимин. От второго брака на свет появилась дочь, которую назвали Мария. Недавно дочь актрисы родила сына, имя которому дали в честь отца. К сожалению, супружеская жизнь со вторым мужем не подарила женщине счастливый брак.

Игорь Михайлович Сиренко стал последним супругом Светланы. Супружеская пара более 30 лет находится в браке и не жалуется на проблемы в личной жизни. Вообще Мизери старается тщательно скрывать личную жизнь от посторонних глаз, ведь личное есть личное, и посторонним нет места в их жизни.

Обучение молодого поколения

В течение длительного времени актриса работает в театре с молодым поколением, преподавая уроки мастерства и помогая в создании постановочных пьес. Юные артисты вдохновляют и заряжают энергией Светлану Николаевну. Происходит своего рода обмен навыками, и каждый делится тем, что в нем присутствует. Сама Светлана Мизери не скрывает того, что современная молодежь наотрез отказывается смотреть картины с философским содержанием. Актриса считает, что театральная сцена – совершенно другое место, благодаря которому можно перевоспитать молодое поколение. Если же актриса пребывает в отчаянии и депрессивном состоянии, начинающие актеры всегда спешат на помощь к наставнику. Именно подопечные дарят Светлане веселье и мотивируют ее к действиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: