Краткая справка о персоне
Мы обязательно поговорим, что сегодня делает Лопаткина, где сейчас работает и живет, но сначала поговорим о ее детстве и успешном пути в большой балет. Ульяна родилась в Керчи, в 1973 г. Ее родители работали в сфере образования (были учителями). Еще в детстве будущая прима занималась танцами и гимнастикой. Это и определило ее будущую профессию.
В год распада СССР Лопаткина окончила знаменитую Академию балета Ваганова и, как одна из самых талантливых учениц, была приглашена в Мариинский театр. Всего через четыре года она стала примой театра. Несмотря на тяжелую травму, полученную во время спектакля в 2000 году, она не прервала выступления и довела роль до конца. Тем не менее, травма оказалась настолько серьезной, что несколько лет она провела вне сцены, восстанавливая здоровье. Только в 2003 г. после нескольких операций и реабилитации она вернулась в труппу родного театра.
В 2013 году Министерство культуры предложило Лопаткиной почетную должность художественного руководителя в Академии русского балета, но назначение не состоялось. Причина этого неизвестна. В возрасте 43 лет прима-балерина Мариинского театра объявила о завершении профессиональной карьеры. Многие ее поклонники давно ожидали такого решения, так как понимали, что тяжелые травмы, полученные в молодости, наверняка дают о себе знать. Итак, летом 2017 г. Ульяна Лопаткина окончательно покинула сцену. За время своей карьеры она была удостоена звания народной артистки, а также неоднократно получала Государственные и правительственные премии.
МЕЖДУ ТОКИО, МОСКВОЙ И НЬЮ-ЙОРКОМ
Я действительно родилась в Керчи, но прожила там всего лишь десять лет. Все остальное время своей жизни я провела в Питере. И «переквалифицировалась». (Смеется.) Санкт-Петербург — город потрясающей красоты, эстетики, стиля, философии, культуры, истории. Он очень сильно повлиял на меня, на мое творчество. Но для жизни этот город — испытание и по сей день. Ни для кого не секрет, какова экология города, история его создания. Город построен на крови. На множестве потерянных жизней. Город стоит на болоте. И этим многое объясняется. Тяжелый климат, высокая влажность. Танцовщик ощущает на себе влияние здешних мест очень явственно. В связи с этим бывают ситуации юмористические совершенно. Когда приезжают из Москвы артисты Большого театра, первые три дня они очень бойко и энергично приходят на утренний класс, и, глядя на наших артистов, удивляются: «Вы все здесь какие-то сонные, двигаетесь в каком-то замедленном темпе. Хотя, между прочим, уже 11 часов утра!» А в Большом театре, замечу, урок, класс (классическая часовая или полуторачасовая разминка у станка, с которой начинается день каждого танцовщика балета. — Прим. ред.) начинается в 10 и в 11 часов утра. Но проходит три дня, и москвичи вдруг принимают совершенно питерский облик. И, приходя утром в класс, между делом небрежно спрашивают: «Послушай, а ты как, хорошо, легко встаешь с утра?» На что мы обычно отвечаем: «Добро пожаловать в Петербург!» То есть с момента осуждения до понимания проходит ровно три дня, как правило. Потом все встает на свои места.
На гастролях, как ни странно. Мариинская сцена почему-то невероятно ответственна для меня. Выход на нее каждый раз сопровождается безумным волнением и трепетом. И потом, зритель на гастролях словно заведомо любит тебя, и ты это чувствуешь. Купаешься в этой любви. Домашняя публика строга и очень требовательна. Что касается физического аспекта, то разницу в ощущениях между работой в Питере и в условиях той же столицы я испытала на себе сама, когда были гастроли в Москве. За десять дней я станцевала четыре спектакля. В Питере мы обычно в таком режиме не работаем в силу того, что нас много. Тем не менее никакой тяжести, никакой вялости с утра, так что себя не поднять… Совершенно другое ощущение в мышцах, иная подтянутость, легкость в работе. Но, поскольку случается это очень редко, серьезно это нас не сбивает. (Смеется.) К своему городу, театру, климату возвращаемся без проблем.
Об образе жизни танцовщиков, жестоком режиме и ежедневном распорядке ходят настоящие легенды. Что, по-вашему, самое сложное в жизни балетного артиста?
Сложность жизни балерин состоит скорее в отсутствии режима, чем в его наличии. (Улыбается.) В силу гастрольной занятости театра и личного гастрольного графика, перемены часовых поясов, связанной с этим необходимости поздних, а то и ночных репетиций. Когда у тебя всего три дня между Америкой и Японией, ты с трудом находишь тот час-два-три в сутках, когда ты хотя бы понимаешь, где находишься. Физически мобилизовать свой инструмент — в данном случае это твое тело и мозги — в таких условиях очень сложно.
Репертуар Ульяны Лопаткиной
«Павлова и Чекетти», фрагмент из балета Джона Ноймайера «Щелкунчик»Офелия, монолог из балета Константина Сергеева «Гамлет»«Жизель» (Жизель, Мирта)Медора, «Корсар»Grand Pas из балета «Пахита»Фея Сирени, «Спящая красавица» Мариуса ПетипаКитти, «Анна Каренина» на музыку П. И. ЧайковскогоМария Тальони, Па-де-катр Антона ДолинаСмерть, «Гойя-дивертисмент»Никия, «Баядерка» Мариуса ПетипаОдетта и Одиллия, «Лебединое озеро» Льва Иванова и Мариуса ПетипаКлеманс, Раймонда, «Раймонда»«Лебедь» Михаила ФокинаЗобеида, «Шехеразада»Зарема, «Бахчисарайский фонтан» Ростислава ЗахароваМехменэ Бану, «Легенда о любви» Юрия ГригоровичаДевушка, «Ленинградская симфония» Игоря БельскогоФея, «Поцелуй Феи»«Поэма экстаза»«Звуки пустых страниц» Джона Ноймайера«Серенада» Джорджа Баланчина«Фортепианный концерт № 2» Джорджа БаланчинаСимфония до мажор», 2-я часть, Джорджа Баланчина«Вальс» Джорджа Баланчина«Бриллианты», III часть балета «Драгоценности»3-й дуэт, «В ночи» Джерома Роббинса«Юноша и Смерть» Ролана ПетиАнна Каренина, «Анна Каренина» Алексея Ратманского
Личная жизнь
Ульяна Лопаткина не любит давать комментарии о своей личной жизни. Она одна из самых закрытых для журналистов артисток. О её семье известно немного. 5 июля 2001 года балерина связала себя узами брака с предпринимателем, художником и писателем Владимиром Корневым, с которым познакомилась в 1999 году в Санкт-Петербурге на мероприятии по вручению премий в области культуры.
25 июля 2001 года пара скромно обвенчалась в Софийском храме села Вартемяги под Петербургом в кругу самых близких людей. В замужестве Ульяна Лопаткина взяла двойную фамилию. Прима признавалась, что супруг не понимает и не любит балет и театр вообще, поэтому дома она просто жена и очень счастлива.
Ульяна Лопаткина и Владимир Корнев
24 мая 2002 года у супругов родилась дочь Мария. В обществе до сих пор считается, что балет и материнство несовместимы из-за набора лишнего веса, потери формы, навыков, отточенности движений. Во все годы балерины вставали перед сложным выбором: родить ребёнка или продолжить карьеру, пока место не заняли конкурентки – и чаще всего выбирали второй вариант. Ульяна Лопаткина мечтала о ребёнке, и такой вопрос перед ней не стоял. Она успешно обошла прижившийся стереотип, триумфально вернувшись на сцену после родов и доказав, что для балерин не существует запрета на материнство.
С дочерью Марией
Семья Ульяны Лопаткиной и Владимира Корнева распалась в 2010 году. Балерина вернула свою прежнюю фамилию. Никаких комментариев о разводе пара не даёт.
С дочерью Марией
Для балета не подходит?
С тех пор она удостоилась многих наград и званий. В 1996-м, например, ей присвоили титул «божественная». При этом по академическим меркам Ульяна для балета не подходит. Слишком высокая – рост 175 см. Слишком крупные стопы и кисти, «неудобная» длина рук и ног. Однако балерина настолько органично выглядит на сцене, что все эти «слишком» стали её достоинствами, а со временем – неповторимой особенностью танца.
Но ошибётся тот, кто подумает, что жизнь Лопаткиной – сплошные цветы и аплодисменты.
В 2000-м она сильно повредила голеностоп, причём это произошло прямо во время балета «Баядерка». Боль была адской, но, несмотря на это, артистка закончила спектакль, ничем не омрачив праздник зрителям. Травма оказалась настолько серьёзной, что сцену пришлось на два года оставить. Понадобилась и операция, которую помог организовать в Нью-Йорке Михаил Барышников.
Началось непростое восстановление. Старые проблемы не отпускают и сейчас. Вот и в эти дни на официальном сайте балерины появилось объявление, что
Ну а если вернуться на 15 лет назад, то тогда в её жизни произошло и другое, приятное событие. В 2001-м Ульяна вышла замуж за Владимира Корнева. Они познакомились в 1999 году в Петербурге, во время вручения премий в области культуры. Тогда она была признана «Балериной года», а он – «Писателем года».
Владимир оказался личностью многогранной. Прозаик, архитектор, художник, бизнесмен… Кстати, был замысел снять по его роману «Модерн» фильм, где главную роль предлагали Лопаткиной, но она отказалась.
Их венчание прошло в Софийской церкви Веры, Надежды, Любови посёлка Вартемяги под Петербургом, без помпы, в узком кругу гостей. Событие скромно отметили в ресторане Дома архитектора и отправились в свадебное путешествие. В те дни Ульяна откровенно признавалась, что ей нравится чувствовать себя
А на следующий год Лопаткина в одной из австрийских клиник родила дочь Машу. Вопрос – балет или ребёнок – перед ней не стоял. Она осознанно стала мамой, а затем успешно вернулась на профессиональную сцену, тем самым разбив ещё один стереотип, что танец и счастье материнства несовместимы. К сожалению, семейный союз оказалось недолгим, в 2010 году супруги развелись.
Первые шаги
В шестнадцать лет мы с подругой решили покреститься. С момента крещения все и началось: новая точка отсчета моей жизни. Я обрела позицию, принципы, которым хотела следовать. Я постепенно набиралась жизненного опыта, — через какие-то книги, мудрых людей, которых начала встречать. Вопреки сложившемуся стереотипу, человек, придя за помощью в храм, не остается одинок. Церковь — это общество христиан. И мы — по сути язычники — принимаем христианство и постепенно воцерковляемся. У нас свои боги — деньги, богатство, мы этому служим, мы к этому стремимся. Мы о Боге ничего не знаем, мы только слышали. Нас затрагивает что-то, мы начинаем прислушиваться, добывать информацию. Мы идем в храм и крестим своих детей, но продолжаем жить по своим собственным правилам. Потом перестраиваем эти правила с большим трудом… Все очень конкретно. Ты становишься православным — и твой жизненный путь меняется. Тебе все время приходится выбирать. Ты борешься и не всегда побеждаешь.
Я выросла в атеистической семье, но мои родители воспитывали во мне стремление ко всему доброму и хорошему. Для меня это и вылилось в то, что я пришла в Церковь. Я не говорю, что я стала доброй и хорошей. Но верующие должны стремиться быть «хорошими» — не компрометировать своего Господа, не очернять своими поступками Его имя. По нашей жизни люди судят о нашей вере и о нашем Боге. А Ему можно служить не только в монастыре, но и в миру.
Я решила так: каждый человек на своем месте может делать какую-то работу для Бога, попытаюсь и я…
Иногда думаешь: как поступить в той или иной ситуации. Что является толчком для принятия какого-то решения? Наверное, внутренний импульс и… «Господи-помоги», — просьба о помощи. И решение приходит, приходит и поддержка. Как написано у Святых отцов, не надо ждать каких-то особенных чудес, каких-то ярких событий. Очень часто человеку думается: увижу чудо — и тогда действительно поверю, и буду жить, как Бог велит. Но помощь приходит чаще всего самым естественным путем: через людей. Через добрый совет, через пример трудностей другого человека. Иногда посмотришь, как кто-то живет — и тебя точно холодной водой окатит. А тот человек — ничего, живет и улыбается, да еще и тебя утешает. Иногда в книжке вдруг слова прочтешь — и получишь ответ на свой вопрос. Так все и складывается, неприметным образом. Но понимаешь, что это неслучайно.
Преемница Плисецкой
Сегодня Лопаткина – признанная мировая звезда, прима Мариинского театра. Её также называют преемницей Майи Плисецкой, а на Западе считают «главным русским лебедем».
В арсенале балерины сложнейшие партии классического репертуара, однако она не отказывается и от концертов.
Особое место в её душе занимает вера. В 16 лет, ещё в училище, она с подругой приняла крещение, и с тех пор, как сама признаётся «старается не расплёскивать себя по мелочам». Также Лопаткина рисует, берёт уроки, но работы не выставляет, тщательно оберегая своё личное пространство.
Важной частью жизни балерины стала и благотворительность. Она несколько лет принимала участие в проекте «Рождественская ярмарка», где звёзды искусства, политики, шоу-бизнеса под присмотром профессиональных художников создавали картины на сказочные зимние сюжеты
Затем эти полотна реализовывались с аукциона в пользу больных детей.
Лот Ульяны, как правило, продавался за большие деньги одним из первых. Она входит и в попечительский совет Фонда профилактики рака, а летом этого года на сцене Александринского театра её «Русский танец» стал украшением концерта мировых звёзд оперы и балета, где все средства перечислялись на лечение и уход за детками с ментальной инвалидностью.
– рассуждает балерина.
Ульяна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в городе Керчь, Республика Крым. С раннего детства девочка занималась танцами. В школьные годы она поступила в Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой, где в младших классах педагогом Ульяны была Галина Новицкая, а в старших Наталия Дудинская. В 1991 году, после окончания Академии, Ульяна Лопаткина стала лауреатом Международной премии Vaganova-Prix.
Сразу после выпуска ее приняли в труппу Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Уже спустя три года девушка стала одной из ведущих балерин театра ей доверили партию Одетты Одиллии в балете «Лебединое озеро», и дебют в этой роли принес молодой балерине «Золотой софит». А спустя еще год Лопаткину назначили прима-балериной Мариинского театра.
Сегодня репертуар Ульяны Лопаткиной включает множество ведущих ролей. Она танцевала в таких известных балетах, как «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебедь», «Шехеразада», «Бахчисарайский фонтан», «Легенда о любви», «Ленинградская симфония». Помимо Мариинского театра в Санкт-Петербурге Лопаткина выступает и на других известных сценах мира, среди них: Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, «Гранд Опера» в Париже, «Ла Скала» в Милане, «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета в Хельсинки, зал телекомпании NHK в Токио. Её педагогом по сценическому мастерству сегодня является Ирина Чистякова.
Талант Ульяны Лопаткиной отмечен многочисленными наградами и званиями. В 1997 году она получила «Золотую Маску» и приз «Бенуа де ла Данс», в 1998 году премию лондонских критиков Evening Standard, в 1999 году — Государственную премию России. В 2000 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки России, в 2006 году звание Народной артистки России.
Ульяна Лопаткина в 2010 году выступила на церемонии закрытия Олимпийских игр в Ванкувере Канада, а вскоре после этого по приглашению «Гранд Опера» станцевала в «Лебедином озере» вместе с Мануэлем Легри. В мае 2010 года Лопаткина приняла участие в гала-концерте Russian Ballet Icons, посвящённом памяти Галины Улановой, прошедшем в Лондоне. Сама же Ульяна Лопаткина главным достижением своей жизни считает рождение дочери Маши.
В свободное от сценического творчества время известная балерина увлекается рисованием, кинематографом и дизайном интерьеров.
Достижения российской артистки балета
Ульяна Лопатина является лауреатом многих как российских, так и зарубежных премий:
- 1990 — 1 место на Всероссийском конкурсе имени А.В. Вагановой;
- 1991 — лауреат международной премии Vaganova-Prix;
- 1994 — приз в номинации «Восходящая звезда»;
- 1995 — прима-балерина Мариинского театра;
- 1996 — титул «Божественная»;
- 1999 — премия России за «Умирающий лебедь»;
- 2000 — заслуженная артистка России;
- 2001 — гран-при «За выдающийся вклад в мировой успех Мариинского театра»;
- 2004 — лауреат премии «Триумф»;
- 2006 — Народная артистка России;
- 2012 — лицо коллекции «Образы русского балета» ювелирного дома Sasonko.
Ульяна Лопаткина — биография
Ульяна Лопаткина – российская прима-балерина, которая еще в 1995 году стала яркой звездой Мариинского театра, и с тех пор почетно несет звание одной из самых перспективных и востребованных отечественных балерин.
Ульяна Лопаткина давно получила всемирное признание: она часто гастролирует по разным странам, выступая от лица всего российского балета. С ранних лет девочку считали очень развитой и талантливой – уже в 10 лет она уехала из родного дома и жила в интернате, все свободное время посвящая главной страсти своей жизни – балету.
Спустя годы, российская прима-балерина полностью раскрыла свой талант, удивительную харизму и умение держать себя на публике, и сегодня она считается самой оригинальной и экстравагантной русской балериной.
Детство, определившее будущее
Ульяна Лопаткина родилась в Крыму, в городе Керчи (г. Керчь). Детство будущей балерины прошло в танцевальных школах и спортивных кружках, где юная Ульяна серьезно занималась спортивной гимнастикой.
Уже в эти годы девочка четко осознавала, что хочет связать свою жизнь с балетным искусством. Юные годы у станка, первые профессиональные трудности и не всегда гладкие отношения с другими балеринами лишь укрепили ее желание стать лучшей на отечественной балетной сцене.
Образование Лопаткина получила в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, которая находится в Санкт-Петербурге. Сама Ульяна считает, что своим талантом и «балетными» умениями во многом обязана своему педагогу и кумиру – Н.М. Дудинской, которая выступала на сцене Кировского театра в середине двадцатого века.
Карьера юной балерины
Первым профессиональным триумфом в биографии Ульяны Лопаткиной стала победа на престижном балетном конкурсе Вагановой, которую юная балерина одержала в 1990 году.
На конкурсе Лопаткина представила несколько балетных вариаций, каждая из которых получила ошеломляющий успех и хорошо запомнилась строгим членам жюри. Как только балерина окончила свое обучение в Академии балетного искусства, ей тут же предложили работу в «Мариинке».
Мариинский театр
В начале работы Лопаткиной в театре, ей поручали «мелкие» роли в составе кордебалета. Позже талант Ульяны рассмотрели режиссеры и перевели ее на более солидные роли, в сольном исполнении. Лопаткина всегда исполняла яркие партии:
- простой танцовщицы в «Дон Кихоте;
- Феи в «Спящей красавице»;
- Зобеиды в «Шахерезаде»;
- Одетты-Одилии в «Лебедином озере».
Через три года после работы в «Мариинке», балерина получила почетный приз от журнала «Балет», за участие в номинации «Восходящая звезда». Еще через год, в 1995 году, Лопаткину ожидала еще более почетная награда в номинации «Лучший дебют на сцене». Этот конкурс проводился на уровне Санкт-Петербурга, а победа в нем стала своеобразным переломным моментом в карьере балерины.
С 1995 года Лопаткина стала первой балериной своего театра. Каждая новая партия вызывала восторженные отзывы у почитателей и оживленные беседы среди балетных критиков. Балерину интересовали не только классические партии, но и современные хореографические постановки.
После ошеломляющего успеха, Ульяна Лопаткина получила серьезную травму, после которой она несколько лет не появлялась на сцене. Однако, в 2003 году ее вновь увидели в «Мариинке», и после этого балерина не только стала регулярно участвовать в самых экстравагантных и сложных постановках, но и начала колесить по разным странам, представляя свою страну на мировой балетной сцене.
Личная жизнь
Балерина вступила в брак в 2001 году с известным современным писателем и бизнесменом Владимиром Корневым. Через год у супругов родилась девочка, которую назвали Марией. После 9 лет личной жизни пара распалась. Сейчас балерина курирует несколько благотворительных проектов, а также возглавляет совет Фонда по борьбе с онкозаболеваниями.
Ульяна Лопаткина: личная жизнь примы балетного театра
В 1999 году девушка познакомилась с необычным мужчиной. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда ее признали «Балериной года». Его в это время назвали «Писателем года». Встреча с будущим мужем перевернула жизнь Ульяны. Корнев Владимир Григорьевич — неординарная личность, бизнесмен, прозаик, архитектор. Помимо основного вида деятельности, пишет романы. Как говорит русская балерина: «С ним легко и интересно».
5 июля 2001 года они расписались, а через 20 дней обвенчались. Празднование торжества проходило по-семейному, были приглашены только самые близкие. В 2002 году 24 мая в Австрии родилась дочка Маша. Ульяна Лопаткина не выбирала, что ей дороже — карьера или семейная жизнь. Она всегда хотела ребенка, старалась делать все, чтобы больше уделять времени и внимания дочке. Но многочисленные гастроли не позволяли сделать этого.
Ульяна Лопаткина — не публичный человек. Она тщательно скрывала свою личную жизнь. Однако разрыв союза с Корневым в тайне удержать не удалось. Счастливая семейная жизнь была недолгой, и в 2010 году они развелись. Причины разрыва отношений известная балерина комментировать не намерена.
Награды
- 1991 — лауреат балетного конкурса Vaganova-Prix
- 1995 — премия «Золотой софит» за лучший дебют
- 1997 — премия «Золотая маска»
- 1997 — приз «Бенуа танца» (за исполнение партии Медоры в балете «Корсар»)
- 1997 — премия «Балтика»
- 1998 — премия лондонских критиков Evening Standard
- 1999 — Государственная премия России
- 2000 — Заслуженная артистка России
- 2006 — Народная артистка России
- 2015 — премия Правительства Российской Федерации
- 9 ноября 2015 — премия «Золотой софит» (за исполнение партии Маргариты в балете «Маргарита и Арман»)
Ульяна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в городе Керчь, Республика Крым. С раннего детства девочка занималась танцами. В школьные годы она поступила в Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой, где в младших классах педагогом Ульяны была Галина Новицкая, а в старших Наталия Дудинская. В 1991 году, после окончания Академии, Ульяна Лопаткина стала лауреатом Международной премии Vaganova-Prix.
Сразу после выпуска ее приняли в труппу Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Уже спустя три года девушка стала одной из ведущих балерин театра ей доверили партию Одетты Одиллии в балете «Лебединое озеро», и дебют в этой роли принес молодой балерине «Золотой софит». А спустя еще год Лопаткину назначили прима-балериной Мариинского театра.
Сегодня репертуар Ульяны Лопаткиной включает множество ведущих ролей. Она танцевала в таких известных балетах, как «Жизель», «Корсар», «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебедь», «Шехеразада», «Бахчисарайский фонтан», «Легенда о любви», «Ленинградская симфония». Помимо Мариинского театра в Санкт-Петербурге Лопаткина выступает и на других известных сценах мира, среди них: Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, «Гранд Опера» в Париже, «Ла Скала» в Милане, «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, Национальный театр оперы и балета в Хельсинки, зал телекомпании NHK в Токио. Её педагогом по сценическому мастерству сегодня является Ирина Чистякова.
Талант Ульяны Лопаткиной отмечен многочисленными наградами и званиями. В 1997 году она получила «Золотую Маску» и приз «Бенуа де ла Данс», в 1998 году премию лондонских критиков Evening Standard, в 1999 году — Государственную премию России. В 2000 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки России, в 2006 году звание Народной артистки России.
Ульяна Лопаткина в 2010 году выступила на церемонии закрытия Олимпийских игр в Ванкувере Канада, а вскоре после этого по приглашению «Гранд Опера» станцевала в «Лебедином озере» вместе с Мануэлем Легри. В мае 2010 года Лопаткина приняла участие в гала-концерте Russian Ballet Icons, посвящённом памяти Галины Улановой, прошедшем в Лондоне. Сама же Ульяна Лопаткина главным достижением своей жизни считает рождение дочери Маши.
В свободное от сценического творчества время известная балерина увлекается рисованием, кинематографом и дизайном интерьеров.
№ 11. Старые травмы
После родов карьера балерины была под угрозой. Во время беременности давняя травма стопы еще больше усугубились. Когда Лопаткина вернулась к станку, она поняла, что не может танцевать. После двух часов занятий нога распухала настолько, что танцовщица с трудом могла ходить. Консервативное лечение не давало результатов и казалось, что о сцене придется забыть, но ситуацию спас Михаил Барышников
.
Они не были знакомы лично, но когда к легендарному танцовщику обратился за помощью коллега балерины, тот без лишних слов дал свой телефон. Именно Барышников посоветовал Лопаткиной хирурга, который много лет проработал с труппой Баланчина
и специализировался на подобных травмах. Сложную операцию провели в Нью-Йорке. Когда Ульяна открыла глаза, первым, кого она увидела, был именно Барышников. Он сидел у кровати балерины и читал газету. Эта была их первая личная встреча.
Ульяна Лопаткина исполняет «Умирающего лебедя». Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова
НАСЛЕДНИЦА МАЙАМИ
Так заговорили о Лопаткиной, когда она станцевала в «Лебедином озере». Титул этот стал тяжелой ношей для балерины. Когда Лопаткина включила в свой репертуар «Кармен-сюиту» на музыку Визе — Щедрина, критика не щадила ее, сравнивая с великой Плисецкой (на фото Майя Михайловна поздравляет Ульяну с премьерой спектакля на X Международном фестивале балета «Мариинский» в апреле 2010 года). Плисецкая же лично добавляла последние штрихи в актерский рисунок другой роли Ульяны — Анны в балете «Анна Каренина». На генеральной репетиции сказала: «Мне недостаточно вашей любви к Вронскому, я не успела почувствовать, как сильны ваши чувства». «Пришлось быть предельно открытой во всех эпизодах… Потом Майя Михайловна обняла меня и сказала: «Вот теперь все как надо». Я почувствовала, что ожила…»
Прилетаешь, скажем, в Японию, и уже на следующий день у тебя репетиция и спектакль. Как правило, времени для адаптации нет вовсе. В отличие от мира спорта, где спортсмену обычно отводится время для какой-то акклиматизации. Когда после десяти дней наконец происходит та самая адаптация, ты перестроился, начал чувствовать себя лучше, во всяком случае не засыпаешь в антрактах в «Лебедином озере», когда садишься на стул и понимаешь, что отключаешься, а у тебя впереди «черный лебедь»… Так вот в этот момент оказывается, что пора возвращаться в Россию, чтобы тут же отправиться в Америку. Вот это, наверное, самое сложное. Когда ты испытываешь не нагрузки, а перегрузки. А потом ты возвращаешься из Америки и вообще ничего не понимаешь… (Смеется.)
Как вы восстанавливаетесь в таких случаях?
Рецепт простой. Сон, правильное питание, в качестве вспомогательной меры — массаж. Иногда просто гимнастика. Плюс бассейн, сауна. Но самое главное — не бросать занятия. Продолжать ежедневно посещать класс, в самом балетном экзерсисе меняя комбинации таким образом, чтобы помочь телу восстановить прежнюю форму. Правильно выстроенный класс либо лечит, либо тренирует, либо настраивает тело на нагрузки, на физическую работу
Один-полтора часа утром у станка — самое важное время в предстоящем рабочем дне. Можно выйти с урока абсолютно опустошенным и обессиленным, с желанием тотчас же бросить все
А можно — окрыленным, как птица. Отдых на диване здесь балерине совершенно не помощник.
Личная жизнь
Рост Ульяны Лопаткиной, фото которой представлены в статье, для многих ее поклонников стал эталоном настоящей балерины.
Героиня нашей статьи была замужем за состоятельным предпринимателем, писателем и художником, которого звали Владимир Корнев. Они заключили брак в июле 2001 года, а через несколько недель после официальной регистрации венчались в церкви. Церемония прошла в селе Вартемяги, в расположенном там Софийском храме.
Уже в 2002 году в австрийской частной клинике Лопаткина родила дочь Марию. Естественно, что какое-то время она не могла выступать на сцене. Но соотношение веса и роста Ульяны Лопаткиной довольно быстро вернулось в норму.
Однако брак счастливым не получился. Через какое-то время супруги поняли, что быть и дальше вместе не имеет никакого смысла, и в 2010 году они развелись.
Ульяна Лопаткина сейчас
Ульяна Лопаткина в 2018 году
Знаменитая танцовщица явно скучает по сцене, но пока не планирует возвращаться. В 2018 году Лопаткина не участвовала в творческих проектах, предпочитая уделять время учебе и личной жизни.
Ульяна Лопаткина является талантливейшей балериной нашей страны. Сейчас она по состоянию здоровья уже не танцует, но спектакли с её участием до сих пор вспоминают многие. Партии Лопаткиной называют блестящими, высокоартистичными и лирическими. Несмотря на рост в 175 см все движения Ульяны плавны и гармоничны. Легкость проявляется в каждом взмахе руки.
Ульяна Вячеславовна появилась на свет в городе Керчь 23 октября 1973 года. Её семья была интеллигентная. Мама и папа работали учителями. Помимо Ули в семье рос еще один ребенок – брат Евгений. Мама старалась занимать детей кружками и секциями. Так девочка помимо учебы посещала секцию спортивной гимнастики и танцы.
Жизнь в академии как могла, закаляла характер Лопаткиной. Жила девочка в общежитии. В 10 лет любому ребенку тяжело оставаться одному, тяжело было и Ульяне. С ней учились девочки, которые устраивали ей травлю, бойкотировали, подговаривали одноклассников не общаться с Улей. Почти весь период обучения в училище одиночество было постоянным её спутником, не считая лучшей подруги, которая на выходных приглашала её в гости. Также преподаватели серьезно муштровали учениц. Но, несмотря на это, Ульяна продолжала двигаться к цели и всегда знала к чему стремиться. Продолжала делать то, что любит.
Работа на сцене приносила не только радость, но и определенные испытания. В 2000 году на сцене Ульяна получила травму голеностопа, но, несмотря на боль, она полностью закончила танец. Травма на некоторое время заставила её отказаться от сцены. Только в 2003 году, после операции на голеностопе, балерина смогла вернуться в театр.
2017 год стал годом завершения карьеры для балерины. Старые травмы давали о себе знать и порой, после работы, Ульяна не могла ходить и, конечно, не могла подолгу выступать. Операция на голеностопе, которая была проведена в Нью-Йорке, так и не помогла балерине. И Лопаткина с большим сожалением была вынуждена завершить свою карьеру.
После завершения карьеры женщина решила стать дизайнером среды. Для осуществления своей задумки Уля поступила в СПбГУ на соответствующую программу.
Одна из самых знаменитых современных российских балерин Ульяна Лопаткина появилась на свет 23 октября 1973 года в г. Керчь. Родители будущей примы Мариинского театра – учителя Вячеслав Иванович и Елена Георгиевна Лопаткины. У балерины есть родной брат Евгений.
Ульяна Лопаткина в детстве
Девочка росла не по годам самостоятельной, трудолюбивой и дисциплинированной. По воспоминаниям родителей, её можно было оставить дома одну с 2,5 лет, а в 4 года она уже с удовольствием занималась танцами и в секции спортивной гимнастики. Однажды мать застала дочь танцующей под музыку Баха и, разглядев талант девочки, приняла решение попытать для неё счастья в Санкт-Петербурге.
Ульяна Лопаткина в юности
Личная жизнь
В 1996-1997 годах Лопаткиной приписывали роман с актером Евгением Мироновым, но она не подтверждает эту информацию.
В 2001 году балерина вышла замуж за архитектора и бизнесмена Владимира Корнева, взяв двойную фамилию. Через год она рискнула на время уйти со сцены и родила дочь Марию.
Ульяна Лопаткина и ее бывший муж Владимир Корнев
Поклонники удивились смелости этого решения – вернуться в балет после рождения детей очень трудно, но в тот момент Лопаткина переживала не лучшие времена: мучила хроническая усталость, пошатнулось здоровье, и отдых от сцены был просто необходим. Ульяне очень нравилось, что муж ничего не понимает ни в театре, ни в балете, а она может побыть просто хозяйкой и женой, уделить время рисованию и ребенку.
В 2010 году пара объявила о разводе. Балерина отказалась от фамилии мужа и вновь стала Лопаткиной. По рассказам друзей, портреты балерины по-прежнему украшают дом Владимира Корнева, но общаются супруги нечасто и в основном по поводу дочери.
Ульяна Лопаткина с дочерью
Ульяна слывет сдержанным и тактичным человеком. Друзья и журналисты отмечают ее искреннюю доброжелательность. Она любит Санкт-Петербург, но считает его тяжелым для жизни местом.
Сонный дух города влияет на темп и режим репетиций, мешает рано вставать и быстро работать.