Интересные факты
- В родной Киев Юрий вернулся в феврале 1944-го. Он вспоминал: «В эвакуации мы были на Урале, в Златоусте, потом в Уфе, где отец лежал в госпитале целый год. С Театром русской драмы мы были без отца (он продолжал лечиться) в Грозном, в гостинице под названием «Сунжа». Там же я был награжден именным оружием, сделанным в бутафорской мастерской, которое мне подарил отец знаменитого актера Кирилла Лаврова Юрий Лавров. Киев освободили 7 ноября 1943 года, и мы вернулись туда уже в феврале 1944-го».
- Выпуски «Ещенепознера» в 2020-м и «Познера» в 2021-м, главным героем которых стал Юрий Рост, зрители, обращаясь с благодарностями к Николаю Солодникову и Владимиру Познеру, единодушно назвали одними из лучшими.
- На основе знаменитой статьи журналиста «Два года ждет», опубликованной в 1976-м в «Комсомольской правде», были сняты художественные фильмы. В 1989-м в прокат вышла «На привязи у взлетной полосы» Владимира Хмельницкого, в 2021-м — «Пальма» Александра Домогарова – младшего.
- Юрий Рост — член попечительского совета благотворительного фонда «Созидание». Он увлекается путешествиями и коллекционированием курительных трубок.
- Первую заметку в «Комсомолке» будущая звезда издания посвятила 22 июня — самому длинному дню и самой короткой ночи.
Биографические вехи
Родился в 1902 году.
В 1919 году исполнял обязанности товарища Секретаря Особого Представительства для Финляндии Скандинавского Общества помощи Российскому воину.
1 октября 1920 года Рерихи на теплоходе прибыли в Нью-Йорк по приглашению Роберта Харше, директора Чикагского института искусств.
Юрий Николаевич сразу поступил в Гарвардский университет на отделении индийской филологии. Внес $7 членского взноса в Harvard Union , это обязан делать каждый Гарвардский студент. У него начались лекции по санскриту, пали и государственному праву.
Профессор Lanman записал его на высший курс по индийским языкам. Студентов у Ланмана будет три, а учеников один, ибо из этих трех только Юрий Николаевич взял степень В.А. по индийской филологии.
Каждый вторник вечером ученики собираются у профессора Ланмана для разработки санскритских текстов, а после занятий пьют пиво. Это уж такой порядок.
27 октября 1920 года Юрий Николаевич переехал на новую квартиру. Комната, в которой он теперь живет, стоит в месяц $25. Она небольшая размером, но светлая и очень чистая, а это большое преимущество. Еда стоит в неделю $9. Итого в месяц за помещение с отоплением и освещением и за питание – $61.
Юрий Рерих, не смотря на свой юный возраст, принимал участие в спиритических сеансах, Беседах с Учителями. Имеется отдельная тетрадь его записей.
Детские годы
Корней Чуковский (биография кратко описана в нашей статье) родился в конце марта 1882 года. Его родным городом стал Санкт-Петербург. Настоящее имя известного писателя — Николай Корнейчуков.
Мать писателя, Екатерина Осиповна, работая прислугой в доме врача Соломона Левинсона, влюбилась в его сына Эммануила и стала жить с ним гражданским браком. Через некоторое время Екатерина Осиповна рожает дочь Марию, а через три года сына Николая, который потом и станет детским писателем.
Несмотря даже на то что общество осуждало такой поступок сына богатого врача, этот гражданский брак просуществовал семь лет. Но затем дед поэта, который был категорически против этой связи, не выдержал и выставил Екатерину Осиповну вместе с маленькими детьми на улицу. Это произошло в 1885 году. Мать Чуковского тогда не могла позволить себе снять какое-либо жилье, поэтому она вынуждена была уехать в Одессу, где жили ее родственники. Позднее в своей автобиографической повести «Серебряный герб» Корней Иванович признавался, что Одессу он так и не смог полюбить.
Биография писателя
Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде. Яковлев — это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия — Ховкин.
Биография Юрия Яковлева характерна для многих писателей его поколения: школа, Дом пионеров, армия, война, Литературный институт. Взрослым сделала его война, она дала жизненный опыт, научила мужеству, определила его характер и стремления. У него были хорошие учителя в литературе — Гайдар, Паустовский, Фраерман. Особенно любил Яковлев повесть Фраермана «Дикая собака Динго».
Еще мальчиком он начал писать стихи и был членом «литературного клуба» Дворца пионеров. В 1940 году прямо со школьной скамьи он был призван в армию, а через год началась война, и он 6 лет прослужил солдатом. Артиллерист-зенитчик, в дни Великой Отечественной войны, Яковлев оборонял Москву от налетов фашистских самолетов, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
На войне окончательно определилось его стремление стать писателем. В годы войны Юрий Яковлев печатался в воинской газете «Тревога». К моменту поступления в литературный институт, у Яковлева уже было опубликовано несколько детских книг стихов. Яковлев Юрий Яковлевич закончил литературный институт имени Горького в 1952 году. Дипломной работой его была поэма. Вступал в литературу как автор стихотворных книг для детей. Сотрудничал с литературным клубом «Бригантина» 74 московской школы, в котором выступал со своими новыми рассказами. Это общение давало писателю уверенность, что он знает своих героев, понимает сегодняшнего подростка, его духовный мир, движения, жесты, своеобразный ребячий язык. Был журналистом, много ездил по стране, писал очерки. Став уже убежденным прозаиком, побывал за рубежом: в Турции, во Франции, в Англии и Италии.
Был на строительстве Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС, в колхозах Винницкой области и у нефтяников Баку, участвовал в учениях Прикарпатского военного округа и шел на торпедном катере по пути дерзкого десанта Цезаря Куникова; стоял ночную смену в цехах Уралмаша и пробирался плавнями Дуная с рыбаками, возвращался к руинам Брестской крепости и изучал жизнь учителей Рязанской области, встречал в море флотилию «Слава» и бывал на погранзаставах Белоруссии.
Первая книга «Наш адрес» — детская книга, выпущена издательством Детгиз в 1949 году. Вторая книга — «В нашем полку», где собраны стихи о войне. Институт окончил будучи автором нескольких книг, членом Союза писателей. В кино с 1961 г. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член худ. совета студии «Союзмультфильм».
В традиции советской «героической» детской литературы Юрий Яковлев развивает идеи и приёмы Аркадия Гайдара и Юрия Сотника; ряд образов и сюжетов прозы Ю. Я. впоследствии воспроизвёл Владислав Крапивин. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.
Египет и Франция
Несколько лет Билибин прожил в Крыму. Там он купил участок земли совместно с Вернадским, Короленко и Куприным. Свои угодья они разделили с помощью жеребьевки. Художнику досталась рыбацкая хижина у самого моря в бухте Батилиман. Жилище Иван скоро превратил в мастерскую, где работал до 1920-х.
Затем он отправился в поездку по Египту. Причиной такой смены обстановки стали разногласия с новым правительством, захватившим власть после Октябрьской революции. В Каире художник работал над фресками для разных храмов, занялся изучением местной архитектуры и другого искусства.
О книжной графике он на время позабыл, отдавая предпочтение пейзажам и портретам реальных личностей. А в Александрии, куда он переехал после Каира, состоялась его персональная художественная выставка.
В 1925 Иван Билибин, в биографии которого многое изменилось, отправился в Париж. Здесь начался новый виток его творческой жизни — художник стал дизайнером костюмов и декоратором. Он снова начал работать в театре, а также вернулся к книжным иллюстрациям. Сборники французских сказок с его рисунками стали очень популярными. Билибин решил основать в Париже благотворительный фонд, помогающий художникам-эмигрантам.
Дневник З. Фосдик
11.07.1922
«Вечером в этот же день мы имели сеанс у Н.К., причем все стояли за столиком вчетвером, а Ю.Н. записывал. После сеанса, на котором нам было, между прочим, велено стоять самим четыре раза в неделю и развивать силу, я и Нуця пробовали писать автоматически, но ничего не вышло. Ю.Н. пробовал писать, и вышло “Мориа” и разные рисунки.
Потом сел за стол Н.К. и нарисовал автоматически дивный знак для Корона Мунди с числом 11.VII.1922 и надписью: “Я даю, да, да, да”. Потом, по просьбе Юрия, Н.К. опять сел и нарисовал автоматически будущий русский герб на горностаевой мантии с челноком и парусом, двумя восьмиконечными звездами и одним крестом на куполе».
14.07.1922
«Рассказала Е.И. курьезную вещь, что кушала, когда была беременна Юрием, только молоко (по пять бутылок в день), супы из зелени и салаты, больше ничего, и все время изучала географию. А когда была в положении Светиком, ела все, но сама починяла свои старые сапоги — все над ней смеялись и говорили, что сын будет сапожником».
15.07.1922
«Вечером у нас был дивный сеанс, все главным образом для Книги. А потом Н.К. сел писать автоматически, и пришло дивное послание от М., потом — рисунок гробницы, где они все будут делать раскопки (в Азии, в будущем, с Ю.Н.). Потом писал Юрий. У него чудно идет карандаш, но очень смешно двигаются пальцы — вот мы и опять хохотали. Вообще вечер прошел прямо среди чудес. Е.И. тоже пробовала, и у нее получается, но еще слабо. Н.К. говорит: “Мы еще безграмотны”.»
16.07.1922
«Вечером у нас был общий сеанс. Потом Юрий писал автоматически и получил дивные послания по-английски, а Н.К. — по-русски».
Начало творческого пути
На формирование художественного вкуса Ивана Яковлевича повлияла картина Васнецова «Богатыри». Билибина очаровала атмосфера русской старины, и он решил отправиться в поездку по глубинкам.
В лесах он рисовал орнаменты и избушки, а затем и вовсе создал свой уникальный стиль. Первые иллюстрации вошли в сборник сказок Афанасьева. Самые известные из них:
- «Царевна-Лягушка»;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
- «Иван-царевич».
Сборник стал популярным сразу же. Билибин по-своему изображал главных героев и антагонистов произведений. Каждого персонажа он рисовал в рамке из орнамента, передавая особенности его характера. Художник занялся оформлением книг, научился использовать шрифт, напоминающий старославянскую письменность.
Билибин посетил Вологодскую и Архангельскую губернии, Калерию, которые оказали на него большое влияние. Именно здесь он познакомился с бытом северян. Иван Яковлевич узнал больше информации о национальных костюмах русского народа, предметах домашнего обихода. Он слушал мистические рассказы о природных силах.
https://youtube.com/watch?v=ENWgCXTMDcg
Книги (8)
Буддизм и культурное единство АзииРаздел библиотеки: Буддизм
Сборник статей выдающегося русского востоковеда и лингвиста Юрия Николаевича Рериха из архива Международного Центра Рерихов, посвященных истории тибетского буддизма, тибетскому искусству и археологии. На русском языке эти работы публикуются впервые.
Далее »
ДхаммападаРаздел библиотеки: Буддизм
«Дхаммапада» — знаменитый трактат раннего буддизма, выдающееся литературно-философское произведение, входящее в состав буддийского канона.
Перевод сделан по палийской «Дхаммападе» — наиболее известному и сберегаемому источнику буддийской мудрости в течение тысячелетий.
Далее »
Материалы юбилейной конференцииРаздел библиотеки: Биографии
Материалы Общественно-научной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха, составили этот сборник.
Проведённая Международным Центром Рерихов совместно с Сибирским Рериховским обществом, музеем им. Н.К. Рериха в Изваре, научным кабинетом им. Ю.Н. Рериха Института Востоковедения РАН в Москве конференция многогранно высветила облик этого великого Учёного и Человека.
Далее »
Письма Том I (1919-1935 гг.)Раздел библиотеки: Биографии
Полное собрание писем выдающегося русского востоковеда и лингвиста Юрия Николаевича Рериха за 1919 — 1935 гг. из архива Международного Центра Рерихов.
Большинство писем адресовано Е.И. Рерих и С.Н. Рериху, коллегам-востоковедам, сотрудникам Музея Николая Рериха в Нью-Йорке и Министерства земледелия США.
Далее »
Письма. Том II (1936-1960 гг.)Раздел библиотеки: Биографии
Полное собрание писем выдающегося русского востоковеда и лингвиста Юрия Николаевича Рериха за 1936 — 1960 гг. из архива Международного Центра Рерихов.
Большинство писем адресовано Е.И. Рерих и С.Н. Рериху, коллегам-востоковедам, сотрудникам Музея Николая Рериха в Нью-Йорке и Министерства земледелия США.
Далее »
По тропам Срединной АзииРаздел библиотеки: География
Эта книга посвящена беспримерной Трансгималайской экспедиции Рерихов 1925 — 1928 гг., встретившей на своём пути немало препятствий и проходившей в крайне сложных и опасных условиях.
Материал книги изложен в форме путевого дневника экспедиции, который вёл Ю.Н. Рерих, и представляет собой живое и увлекательное повествование обо всех перипетиях долгого путешествия по странам Азии.
Книга содержит в себе бесценный, необыкновенно интересный материал о странах Востока и Азии: культуре, истории, этнографии, религии, философии, искусстве.
Далее »
Тибет и Центральная АзияРаздел библиотеки: История
Избранные труды российского востоковеда, историка науки Ю.Н. Рериха знакомят читателя с его научным творчеством, посвящённым истории стран Центральноазиатского региона — Тибета, Монголии, Китая и частично Индии.
В достаточно полном объёме публикуется его наследие, в котором освещены вопросы культурного и духовного самосознания народов, обитающих в «сердце Азии».
Читателю известна книга автора «По тропам Срединной Азии», выходившая на русском языке двумя изданиями.
Нынешний сборник продолжает публикацию статей, лекций и переводов Ю.Н. Рериха, многие из которых увидят свет впервые.
Далее »
Тибетская живописьРаздел библиотеки: Искусство
Лишь совсем недавно началось систематическое изучение буддийского искусства.
Благодаря научным исследованиям и раскопкам, осуществлённым в Индии и Центральной Азии Индийским археологическим обществом и рядом экспедиций разных стран, а также благодаря работе, проведённой в Китае выдающимся синологом Эдуардом Шаванном, мы обладаем целым рядом бесценных данных, позволяющих нам приступить к воссозданию истории безграничной сферы буддийского искусства.
В действительности всё ещё невозможно восстановить историю буддийского искусства на всех этапах его развития.
Эта грандиозная работа ещё должна быть проделана, и мы можем лишь надеяться, что будущие исследования в данной области приблизят науку к решению этой задачи.
Хотя полная история буддийского искусства всё ещё не написана, мы уже можем заявлять о единстве его эволюции.
Далее »
Добавить отзыв об авторе
Литературная деятельность
В 1917 году все меняется в творческой биографии Чуковского. Корней Иванович Чуковский по предложению Максима Горького соглашается стать руководителем детского отдела петербургского издательства «Парус». Он попробовал себя в роли сказочника, когда работал над альманахом «Жар-птица». В это же время он создает такие замечательные произведения, как «Доктор», «Цыпленок» и «Собачье царство».
В биографии Корнея Чуковского для детей всегда пишут, что свои первые сказки писатель начал сочинять, чтобы отвлечь своего больного сына от приступов болезни. Времени на то, чтобы продумывать сюжет и героев, не было, поэтому он старался сочинять так, чтобы быстро сменялись события и образы, чтобы ребенок слушал и забывал о боли, не плакал и не стонал. Так произошло рождение произведения «Крокодил», которое было опубликовано в 1917 году.
После революции К. И. Чуковский начинает ездить по стране с лекциями, а также сотрудничает со многими издательствами. Он в это время пишет такие произведения, как «Тараканище» и «Мойдодыр», а также использует народные песни для детского чтения. В это время вышли сборники «Скок-поскок» и «Рыжий и красный». А также он выпускает еще и десять стихотворных сказок, среди которых «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Путаница» и другие.
Для детей он сочинял и публиковал свои стихотворные сказки в таких журналах, как «Чиж», «Костер», «Воробей» и другие. Но неожиданно его произведения раскритиковала Надежда Крупская, у которой не было детей. После этого во всех детских произведениях Чуковского и в каждом его герое искали тайный смысл. Например, в «Тараканище» цензоры увидели карикатуру на Сталина.
В какой-то момент писатель и сам решил, что его произведения никому не нужны, так как слишком сурово критиковались. Поэтому он пишет письмо, отказываясь от своих произведений, и обещает изменить направление своего творчества. Это письмо было напечатано в 1929 году в «Литературной газете». Когда Корней Чуковский написал в 1943 году сказку «Одолеем Бармалея», то лично Сталин вычеркнул это произведение из антологии советской поэзии.
Тогда Чуковский пишет еще одно произведение. В 1945 году рассказ «Приключения Бибигона» сначала печатают в детском журнале «Мурзилка», а затем их читают для детей по радио. Но вскоре и это произведение было запрещено, так как его посчитали «идеологически вредным». Вот тогда-то Корней Иванович и возвращается в публицистику. В 1962 году он пишет книгу «Живой как жизнь» о русском языке.
Научные труды
- Рерих Ю. Н. Тибетский язык. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 136 с.
- Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. — Вып.1 — 11 / Ред. Ю. Парфинович и В. Дылыкова. — М.: Наука, 1983—1993. — (АН СССР. Ин-т востоковедения).
- Избранные труды / АН СССР. Ин-т народов Азии. — М.: Наука, 1967. (Текст на англ. яз.)
- Рерих Ю. Н. История Средней Азии: В 3 т. — Т.1. — М.: МЦР; Благотворительный фонд им. Е. И. Рерих; Мастер-Банк, 2004.
- Рерих Ю. Н. История Средней Азии: В 3 т. — Т.2. / ред. И. И. Нейч. — М.: МЦР, 2007.
- Рерих Ю. Н. Письма: В 2 т. — Т.1: 1919—1935 / Сост. Н. Г. Михайлова, предисл., прим. и указ. Т. О. Книжник, Н. Г. Михайлова, пер. с англ. Л. Г. Лоркина, И. В. Орловская и др. — М.: МЦР; Мастер-Банк, 2002.
- Рерих Ю. Н. Письма: В 2 т. — Т.2: 1936—1960 / Сост. Н. Г. Михайлова, предисл., прим. и указ. Т. О. Книжник, Н. Г. Михайлова, пер. с англ. Л. Г. Лоркина, И. В. Орловская и др. — М.: МЦР; Мастер-Банк, 2002.
- Рерих Ю. Н. Тибет и Центральная Азия: Статьи. Лекции. Переводы. — Самара, 1999.
- Каталог тибетской коллекции. 1930.
- Путешествие в сокровенную Азию. 1931.
- Рерих Ю. Н. Владения архатов. 1929.
- Рерих Ю. Н. Современная тибетская фонетика
- Roerich G. N. Trails to Inmost Asia. Five Years of Exploration with the Roerichs’ Central Asian Expedition. New Haven — London, 1931.
- Roerich G. N. The Blue Annal. Calcutta, 1949,1953. Part I—II.
- Roerich G. N. Le parler de l’Amdo. Etude d’un dialecte archaique du Tibet. Rome, 1958.
Литература
- Письма Ю.Н. Рериха
- Записи А.М.Асеева
А.М.Пятигорский. Материалы по истории индийской философии. Изд-во Восточной литературы. Москва, 1962, стр. 6
Махабхарата V. Мокшадхарма (Основы Освобождения). Изд-во Академии наук Туркменской ССР. Ашхабад, 1961, стр. 7.
См. «Востоковедные фонды крупнейших библиотек Советского Союза». Статьи и сообщения. Издательство Восточной литературы. Москва, 1963, стр. 60.
Союз студентов Гарвардского университета
Bachelor of Arts (англ.) – бакалавр гуманитарных наук
Эзотерическое имя Мориса Моисеевича Лихтмана
Автоматическое письмо — графический способ телепатической передачи текстовых посланий, не контролируемой сознанием принимающего информацию.
Речь идёт о записях для первой книги учения Живой Этики «Листы сада Мории. Зов.»
Святослав Рерих
ЧАСТЬ 3. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В ИНДИИ
Фото Н.К. Рерих с сыновьями
Около 35 лет прожил Юрий Николаевич в Индии. Но все эти годы, как и вся его семья, продолжал оставаться патриотом своей отчизны. За все годы пребывания за границей он так и не принял иностранного подданства. В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, он со своим младшим братом сразу же подал прошение в Советское посольство в Лондоне о зачислении их добровольцами в ряды Красной Армии, дабы с оружием в руках защищать свою Родину. Но в этом праве им было отказано.
Фото Ю.Н. со С.Н. в Кулу
«Оба моих сына полны устремления к Родине. Родина живёт у них как самая прекрасная мечта, и они верят всеми силами души в её ближайший рассвет», — писала Елена Ивановна.
Фото Ю.Н. в Калимпонге
Около 10 последних лет пребывания в Индии Юрий Николаевич проводит в Восточных Гималаях, где он жил с Еленой Ивановной в Калимпонге. Он преподавал там в Университете. Здесь 25 лет назад он сделал свои первые шаги в самостоятельной научной деятельности. Именно здесь, в Калимпонге, на границе с Сиккимом, вблизи патриархов Гималайских вершин, он проводит свои последние годы в Индии.
Под музыку Вагнера (2 мин. 30 сек) – 8 слайдов Канченджанги.
Картина «Помни»
Л.С.Митусова «О прожитом и судьбах близких»
«Прибыв на Родину, Юрий Николаевич исполнял волю Николая Константиновича и Елены Ивановны в очень трудных условиях. Как духовный их наследник, Юрий Николаевич взял на себя всю тяжесть борьбы за исполнение Указа с Гор.
Беседуя с Юрием Николаевичем, я всегда ощущала как единое целое его научную работу, творчество Николая Константиновича, Живую Этику, письма Елены Ивановны. Если бы Юрий Николаевич не был таким крупным учёным в области востоковедения, ему было бы гораздо труднее объяснять и поддерживать все направления деятельности своей семьи…
В одной беседе со мной Юрий Николаевич высказался о том, как хорошо, что Светик в Индии. Это даёт возможность сближать Запад и Восток, организовывать экспедиции, экскурсии, пристанища и т.д. Как жаль, что мало Юрик пожил в России!..
Юрий приехал один. И в его приезде была не только его воля, но прежде всего воля Пославших его. Его возвращение поддержало основную идею о значении Земли Русской в сознании многих. Ведь сколько подвижников — Святых было на Земле этой, сколько знамений!»
Реклама и преподавание
В биографии Ивана Билибина было несколько значительных событий. Одно из них — заказ Временным правительством оформления герба во время революции 1917 г. Именно этот художник изобразил двуглавого орла, который с 1992 изображен на всех банкнотах России.
Революция дала ему новую работу, связанную с рекламой. Он рисовал плакаты и брошюры для завода «Новая Бавария». А также оформлял обложки альманахов и журналов:
- «Московское Издательство»;
- «Шиповник»;
- «Золотое Руно».
Творческую работу он старался совмещать с занятиями. Билибин преподавал рисование многим ученикам:
- Н. Кузьмин;
- К. Елисеев;
- Г. Нарбут;
- М. Чемберс;
- Р. О’Коннель;
- А. Щекатихина-Потоцкая.
Некоторые художники перенимали его стиль, старались подражать его работам. Но и сами они стали довольно известными.
Творческие успехи
Вначале группа выступала на дискотеках и в местном Доме культуры. Вскоре к ребятам пришел первый успех. Популярным «Ласковый май» стал, когда в жизни мальчишек появился Андрей Разин.
В тот время мужчина работал в столичной музыкальной . У него была возможность продвинуть молодых и талантливых исполнителей. Разин перевез мальчишек из Оренбурга в Москву. «Ласковый май» быстро обрел популярность не только в столице, но и на просторах всей страны.
За месяц группа давала до 40 концертов. В самые сложные дни молодые люди выходили к зрителям по 7-8 раз. Но популярность группы была недолгой. В 1991 году «Ласковый май» распался. Юрий уехал жить и учиться в Германию.
После он начал сольную карьеру. Певческий талант Шатунова был востребован. По приглашению Пугачевой он однажды принял участие в Рождественских встречах. В Германии Юра записал несколько альбомов. В них вошли новые песни и старые хиты.
При такой популярности певец никогда не был обделен вниманием со стороны женщин. Поклонницы буквально преследовали его. Девушки засыпали букетами, вкладывая в них записки с любовными признаниями
Но певца не интересовали ветренные поклонницы
Девушки засыпали букетами, вкладывая в них записки с любовными признаниями. Но певца не интересовали ветренные поклонницы.
Интересно: Как выглядит муж Марии Распутиной
Защита литераторов
Корней Иванович всегда совершал поступки, на которые многие его коллеги были неспособны. В 1961 году он знакомится с повестью «Один день Ивана Денисовича» писателя Солженицына. Вместе с поэтом Твардовским ему удается убедить Хрущева дать разрешение на печать этого произведения. А когда Александр Исаевич был под угрозой ареста, то именно Чуковский спрятал его от властей на своей даче в Переделкино.
Когда же через три года начинается процесс над поэтом Иосифом Бродским, то Чуковский вместе с поэтом Маршаком пишут письмо в Центральный Комитет, в котором содержалась просьба освободить поэта.
Примечания
- Б.И. Панкратов. . Общественно-научный и художественный журнал «Культура и время». Международный Центр Рерихов. Дата обращения: 18 сентября 2023.
- . Этика в жизни и во мне. ТулРИЦ. Дата обращения: 18 сентября 2023.
- ↑ . Этика в жизни и во мне. ТулРИЦ. Дата обращения: 18 сентября 2023.
- ↑ Андрей Зелинский. . Евразийское Движение Российской Федерации (19 февраля 2015 г.). Дата обращения: 19 сентября 2023.
- . Российское информационное агентство Рустим (21.05.2019). Дата обращения: 19 сентября 2023.
- . Проект «Человек. Земля. Вселенная» (18 марта 2020). Дата обращения: 19 сентября 2023.
- ↑ . Международный Центр Рерихов. Дата обращения: 20 сентября 2023.
- А. Н. Зелинский. . N-K-Roerich.ru: Николай Константинович Рерих. Злыгостев Алексей Сергеевич. Дата обращения: 20 сентября 2023.
- ↑ . Музей Рерихов (Филиал Государственного музея Востока). Дата обращения: 21 сентября 2023.
- ↑ Ю. Н. Рерих. . Сердце Азии. Культурный центр им. Н. К. Рериха, Алматы, Казахстан. Дата обращения: 22 сентября 2023.
- . Новосибирский государственный художественный музей. Дата обращения: 25 сентября 2023.
- . Сибирское Рериховское Общество. Дата обращения: 25 сентября 2023.
- ↑ . Международный Центр Рерихов (21.05.2020). Дата обращения: 27 сентября 2023.
- . Международный Центр Рерихов. Дата обращения: 27 сентября 2023.
- . Международный Центр Рерихов. Дата обращения: 27 сентября 2023.
- . Международный Центр Рерихов. Дата обращения: 27 сентября 2023.
- . Международный Центр Рерихов. Дата обращения: 26 сентября 2023.
- . Международный Центр Рерихов. 2023-09-27.
- . Новый Мир. Дата обращения: 27 сентября 2023.
- . АГНИВЕСТИ. Дата обращения: 26 сентября 2023.