Любить цирк — значит любить жизнь. ю.завадский

Всё про советского театрального режиссера Юрия Завадского

Источники информации

Своеобразным человеком и великим актером, режиссером и педагогом был Юрий Завадский. Краткая биография и фильмография его имеются в любом справочнике о советских актерах. Вернее, биография имеется, а фильмография – нет, потому что с кино у Юрия Александровича взаимоотношения не сложились. О нем самом были сняты два документальных фильма – «Дома у Ю. А. Завадского» и «Юрий Завадский».

Нынешнему поколению трудно представить себе масштаб личности этого человека. Как-то Юрий Александрович хотел воспользоваться такси, а машина промчалась мимо. Буквально вся страна возмущалась этим таксистом. Существует много статей под названием «Юрий Завадский, биография». Советские актеры, режиссеры – все театральные деятели и, самое главное, зрители знали настоящую цену спектаклям этого гениального человека. Он был живой легендой и находился на недосягаемом уровне. Необходимо отметить, что Ю. А. Завадский никогда не боялся оказывать поддержку опальным актерам и режиссерам. Гонимый Анатолий Эфрос нашел приют в театре Юрия Завадского и гениально поставил спектакль с Р. Пляттом и Ф. Раневской «Дальше – тишина».

Игорь Савочкин актер — биография Википедия

Игорь Савочкин родился 14 мая 1963 года в селе Берёзовка Саратовской области. Занимался в театральной студии под руководством Владимира Федосеева.

Окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства. В 1991 году окончил тeaтpaльный факультет Capaтовской гocyдapственной конcepватopии имени Собинова (курс Риммы Беляковой и Георгия Банникова).

Переехав в Москву, работал в театре «На досках» Сергея Кургиняна и в «Teaтpe нa Покpoвкe» Cepгея Apцыбашевa. Работал диктором радиостанции «Ностальжи». С 2000 по 2010 год работал в компании Тимура Бекмамбетова «Базелевс».

С ноября 2014 по сентябрь 2015 года вёл публицистическую передачу «Теория заговора» на Первом канале, где с нового сезона его сменил Михаил Мамаев.

Звания и награды

  • Герой Социалистического Труда (1976)
  • Заслуженная артистка РСФСР (1935)
  • Народная артистка РСФСР (1943)
  • Народная артистка СССР (1949)
  • Сталинская премия второй степени (1942) — за исполнение заглавной роли в спектакле «Надежда Дурова» А. С. Кочеткова и К. А. Липскерова
  • Сталинская премия второй степени (1946) — за исполнение роли Прасковьи Ивановны Лукьяновой в фильме «Она защищает Родину» (1943)
  • Сталинская премия первой степени (1948) — за роль Варвары Васильевны Мартыновой в фильме «Сельская учительница» (1947)
  • Сталинская премия второй степени (1951) — за исполнение роли Капитолины Андреевны Солнцевой в спектакле «Рассвет над Москвой» А. А. Сурова
  • Орден «Знак Почёта» (1940)
  • Три ордена Трудового Красного Знамени (1944, 1947, 1960)
  • Два ордена Ленина (1967, 1976)
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • Медаль «За оборону Москвы»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»
  • Медаль «Ветеран труда»

Сплетни и характеристики

Всю жизнь Юрий Завадский беззаветно любил литературу, некоторые утверждают, что в книги он влюблялся так же страстно, как в женщин, но оставался им более верным. Вообще надо отметить, что о нем, как ни о ком другом, ходило очень много легенд и сплетен – это лишь служит подтверждением тому, что личностью он был яркой и популярной. Никогда не сплетничают о тех, кому не завидуют.

Но были и меткие характеристики, в основном они принадлежали Фаине Раневской, которая, как равная ему талантом и человек, искренне его уважавший, женщина невероятно остроумная и мудрая, могла позволить себе даже злой отзыв. Ей принадлежит фраза о том, что родился Юрий Завадский в енотовой шубе. И действительно, он был баловнем судьбы. Ей же принадлежит отзыв на его статью «Я – коммунист», опубликованную в одной из центральных газет. Она поставила знак равенства между этим заявлением гениального режиссера и собой, вышедшей на балкон, поднявшей к небу руки и прокричавшей «Я – космонавт»

Зная ее острый язык и ее к нему внимание, Юрий Александрович часто интересовался – «Ну, что там сказала обо мне Фаина?»

«Подземелье ведьм»

Вновь сесть в режиссерское кресло Мороз решился уже после того, как получил диплом ВГИКа. «Подземелье ведьм» — такое название носит его первая полнометражная лента. Сюжет ее позаимствован из одноименного фантастического произведения Булычева.

Фильм переносит зрителей в далекое будущее. Люди бороздят просторы Вселенной. Однажды они натыкаются на планету, которая пригодна для жизни. Изучать таинственную землю отправляется группа ученых. Вскоре они узнают о том, что планета населена. Ученым предстоит столкнуться не только с динозаврами, млекопитающими и приматами. Они также встречают людей, развитие которых находится на уровне эпохи каменного века.

Личная жизнь

В личной жизни Завадского, считавшегося красавцем, постоянно присутствовали женщины. Безнадежно влюбленная поэтесса Марина Цветаева посвятила актеру сборник стихов «Комедьянт» и драматические произведения «Каменный ангел» и «Фортуна».

Несмотря на то, что поклонницы сценического таланта не давали прохода, Юрию Александровичу удалось обрести семейное счастье с коллегой Ириной Анисимовой-Вульф. Отношения не сложились из-за «его женщин» и многочисленных измен.

Второй женой талантливого режиссера стала актриса Вера Петровна Марецкая. В браке, длившемся почти два десятилетия, родился сын Евгений, пошедший по стопам отца.

Юрий Завадский и Вера Марецкая

Третья супруга появилась, когда к Завадскому пришла известность. Балерину Галину Сергеевну Уланову покорил обладатель премий и наград. В конце 1940-х чувства остыли, и пара задумалась о разводе. По слухам, супругов остановила процедура, требовавшая моральных и материальных затрат.

Коллеги рассказывали, что Завадский умудрялся дружить со всеми брошенными партнершами. Анисимова-Вульф оставалась ассистентом на протяжении 40 лет, а остальные, несмотря ни на что, восхищались мастерством и ходили на премьеры спектаклей.

Домработница Васена назвала покровителя «прохладным трудоголиком». Убирая квартиры в Уланском и Мансуровском переулке, заботливая и наблюдательная женщина знала все о романтических похождениях главного режиссера московских театров, но ни словом не обмолвилась о конкурентках в присутствии каждой из законных супруг.

народный артист СССР

(12 июля 1894 – 5 апреля 1977)Режиссер, артист, педагог, театральный деятель.
Народный артист СССР (1948). 
Творческий путь Завадского начался в 1915 году в Студии Е.Б. Вахтангова. В Театре име-ни Вахтангова сыграл Антония («Чудо святого Антония» Метерлинка) и Калафа («Принцесса Турандот» Гоцци). Ученик Вахтангова, Завадский воспринял от него изящество и строгую чёткость внешнего рисунка роли, одухотворённость и внутреннюю наполненность исполнения. Режиссёрским дебютом Завадского был спектакль «Женитьба» Гоголя (1924). 
В 1924-1931 годах – артист МХАТа; роли: Чацкий («Горе от ума» Грибоедова), граф Альмавива («Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше) и др. 
Одновременно до 1936 года руководил основанной им в 1924 году театральной студией (с 1927 года Театр-студия под руководством Завадского), где поставил спектакли: «Любовью не шутят» Мюссе, «Вольпоне» Бен Джонсона, «Ученик дьявола» Шоу, «Школа неплательщиков» – Вернея и др. 
В 1932-1935 годах возглавлял Центральный театр Красной Армии; в спектаклях «Мстислав Удалой» Прута (1932), «Гибель эскадры» Корнейчука (1934) режиссёр передал героический пафос Гражданской войны. Завадский, творчески развивая сценические традиции К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова, стремится к стилистической определённости формы спектакля, придаёт большое значение раскрытию авторского замысла силами актёрского ансамбля. В 1936-1940 годах возглавлял Театр имени Горького (Ростов-на-Дону), где поставил спектакли «Любовь Яровая» Тренева, «Укрощение строптивой» Шекспира и др. 
С 1940 года – главный режиссёр Московского театра имени Моссовета. В спектакле «Машенька» Афиногенова (1941) проявил присущие его таланту тонкий психологизм, мягкий юмор, мажорное восприятие действительности. Особенно ярко комедийное дарование раскрылось в постановках пьес Гольдони – «Трактирщица» (1940) и «Забавный случай» (1943). 
В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) в искусстве Завадского преобладающее звучание приобрели суровые героические мотивы, они особенно проявились в спектаклях «Нашествие» Леонова (1943), «Встреча в темноте» Кнорре (1944) и «Бранденбургские ворота» Светлова (1946), посвящённых героике военных лет. Среди многочисленных постановок произведения советских драматургов: «Дали неоглядные» Вирты (1957), «Битва в пути» Николаевой и Радзинского (1959), «Совесть» Павловой (1963, совместно с А.Л. Шансом), «Шторм» Билль-Белоцерковского (1967). Интерпретация классической драматургии («Отелло» Шекспира, 1944, «Чайка» Чехова, 1945, «Госпожа министерша» Нушича, 1946, «Виндзорские насмешницы» Шекспира, 1957, «Леший» Чехова, 1960, и другие) проникнута стремлением выразить характерные особенности стиля и сценической формы, свойственные драматургии, связать классику с современностью. Эти спектакли отличает тонкое и живое ощущение современности, сочетание лиризма, психологической достоверности образов с глубоким оптимизмом звучания. Значительное место в творчестве Завадского занимают спектакли «Маскарад» Лермонтова (1-я редакция – 1952, 2-я – 1964) и «Петербургские сновидения» (по роману Достоевского «Преступление и наказание», 1969), исполненные трагедийного звучания и больших философских обобщений. 
 
В 1971 году был снят документальный фильм «Юрий Завадский» (режиссёр Мирина Голдовская).
Пришёл в Театр им. Вл. Маяковского, который тогда именовался Театром Революции, всего на одну постановку – «Бесприданницу» А.Н. Островского (1940).  Спектакль был признан неудачей всеми критиками, кроме одного, правда, авторитетного А. Мацкина. Двадцать три года спустя в статье об Ю.А.Завадском в «Театральной энциклопедии» «Бесприданница» среди его работ даже не упомянута. В дни премьеры М.И. Бабанова, исполнительница заглавной роли, сокрушалась по поводу своего провала: великая актриса, избалованная постоянным поклонением благодарных ей зрителей, не услышала привычной для нее овации, бурных восторгов. Но были зрители, для которых «Бесприданница» – одно из самых сильных театральных впечатлений, одна из лучших постановок Завадского, хотя она осталась как бы особняком на его творческом пути. Ничего в том же драматическом ключе создать выдающемуся режиссёру ни до, ни после не довелось. Тому были причины, особые совпадения, что нередко питают появление художественных шедевров.  

Детство и юность актёра

Вскоре отец и сын переехали в Москву. Заботу о Ростиславе взяли на себя бабушки. Актёр вспоминает, что между ними велась тихая война. Они спорили, на каком языке читать мальчику сказки, ревностно следили, чтобы он не разговаривал на польском или украинском языке. В итоге, когда ребёнок вырос, выяснилось, что парень свободно владеет только русским. Спустя несколько лет после смерти первой супруги Иван Иосифович женился на Воликовской Анне Николаевне. Она полюбила Ростислава, как родного, быстро наладила отношения с подростком. Со временем он начал называть её мамой. Парень не чувствовал себя сиротой.

Плятт учился в школе имени Томаса Эдисона. К ним часто приезжали артисты из МХАТа с постановками. Ростислав с удовольствием принимал участие в спектаклях драмкружка, которым руководил В.Ф. Лебедев.

В то же время Иван Плят выиграл судебное разбирательство с участием одного из актёров МХАТа. Это дало возможность юному дарованию посещать представления со служебного входа. По рекомендации актёров Ростислав Плятт в 1926 г. поступил на драматические курсы в студию Юрия Завадского.

В детстве Плятт считал свою фамилию короткой, поэтому при получении паспорта прибавил себе 1 букву «т». Отчество также казалось будущему артисту невзрачным, неподходящим. Плятт изменил его на Янович, производную имени отца.

Творческий путь

В пятидесятые годы Анофриев исполнил еще несколько ролей, среди которых наиболее известной стала картина «Девушка с гитарой». Эта музыкальная лента принесла Олегу первый серьезный успех. Именно в этой картине Олег Анофриев впервые предстал перед зрителями также и в качестве вокалиста, исполнив одну из композиций, прозвучавших в фильме.

Олег Анофриев в молодости

После первого успеха, актер начал чаще сниматься. В последующие несколько лет на экраны вышли такие фильмы с его участием, как «Простая история», «Сказка о потерянном времени», «Артист из Кохановки» и многие другие. Параллельно с работой в кино Олег также работал над озвучиванием советских мультфильмов, а также сочинял песни для различных телепроектов. Так, одной из наиболее известных композиций артиста стала легендарная песня «Спят усталые игрушки», написанная для детской передачи «Спокойной ночи, малыши».

Олег Анофриев – Спят усталые игрушки

В шестидесятые годы он много снимался в кино, писал музыку, а также выступал на сцене Театра Моссовета. В 1969 году Олег Анофриев исполнил большую часть композиций из знаменитого мюзикла «Бременские музыканты», подарив свой голос Трубадуру, Королю, Атаманше, а также разбойникам, охранникам Короля, Псу, Петуху и некоторым другим персонажам. В том же 1969 году Олег Анофриев получил звание Заслуженного артиста РСФСР.

Олег Анофриев – Песня друзей из «Бременских музыкантов»

В семидесятые годы актер оставил театр и сосредоточился исключительно на кинематографических проектах. В этот период он сыграл во множестве новых фильмов, однако наибольшую популярность получил все же в качестве музыканта, записав песни для фильмов «Земля Санникова», «Жили три холостяка», а также мультиков «Сказка о попе и его работнике Балде», «Как львенок и черепаха пели песню» и некоторых других.

Олег Анофриев – Песенка шофера

Подобное положение дел сохранялось и в дальнейшем. В восьмидесятые годы актер снялся в пятнадцати новых фильмах, а также принял участие в записи некоторых музыкальных шлягеров. Среди наиболее ярких кинематографических работ актер стоит выделить фильмы «Там на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», комедию «Хорошо сидим», а также некоторые другие работы.

В девяностые годы актер стал реже сниматься в кино, однако приобрел популярность как телеведущий. В 1990 году он стал вести передачу «Сказочный полдник» на канале РТР, а в 1999 – программу «Домашняя библиотека» (канал ОРТ). В общей сложности за свою карьеру Олег Анофриев исполнил роли в более чем пятидесяти фильмах, а также записал порядка 50 песен для различных кинематографических и мультипликационных проектов.

Олег Анофриев в последние годы жизни.

В 2004 году Олег Анофриев получил звание Народного артиста России.

Второй брак

Оправиться от травмы герой нашей статьи смог через два года, когда на прогулке в поселке Щелыково встретил актрису театра Пушкина Викторию Исакову. Между ними завязался роман, а вскоре она стала его второй женой. Личная жизнь в биографии Юрия Мороза стала налаживаться.

Дочь Дарья болезненно перенесла второй брак своего отца, но старалась не подавать виду, чтобы ее отношение к происходящему не повлияло на атмосферу в семье.

Как и все без исключения семейные пары, Виктория и Юрий мечтали о детях. Вскоре на свет появилась дочь Маша, которая умерла в младенчестве, что стало очередным ударом для героя нашей статьи. По роковому стечению обстоятельств это произошло в годовщину смерти его жены.

Отдушиной для режиссера стало рождение внучки Анны, которая появилась у Дарьи в 2010 году. С 4 лет она отправилась на секцию тенниса, занимается в музыкальной школе, так что свое будущее призвание пока не выбрала.

Ее довоенные работы в театре

После окончания Школы-студии в 1924 году Вера Марецкая, поддержав Юрия Завадского, решившего создать свою театральную студию, стала одной из первых его актрис. Она, несмотря на свою молодость, начинала с характерных ролей. Ей удавалось (и очень талантливо) перевоплощаться в странных и смешных старушек — фрау Шнютхен, мадам Соковитину и других.

На выбор дальнейшего репертуара актрисы значительное влияние оказали ее удивительное чувство юмора и неуемная фантазия. Ей доводилось играть лицемерку Глафиру, беспризорницу Степку, проститутку Бетти Дорданж (одна из лучших ее ролей). Завадский писал о Марецкой, что она очень умна, всегда знает, что она делает, зачем и почему, но главное — как.

Их отношения были непростыми. Именно Завадский стал для Марецкой истинным учителем, открывшим ее как актрису. Постепенно рабочие отношения стали личными. Они поженились, у них родился сын Женечка. Все было хорошо, но потом Завадский испытал чувство всепоглощающей любви к Галине Улановой и ушел из семьи. Другая женщина в знак протеста ушла бы из театра. Другая, но не Вера Петровна. Она, несмотря на то, что ее приглашали многие режиссеры, не оставила своего теперь уже бывшего мужа и проработала в этих стенах всю жизнь, оставаясь ведущей актрисой его театра.

Гениальный педагог

В год его режиссерского дебюта он открывает собственную студию, ставшую с 1927 года театром-студией, которой руководил до 1936 года. Фамилии его учеников знают все – это театральные кумиры В. П. Марецкая и Р. Я. Плятт, Н. Д. Мордвинов и П. В. Массальский. У Ю.А. (эта его неизменное прозвище) был свой театр, но не было большой сцены, о которой он мечтал. В 1932 году ему предлагают возглавить Театр Советской Армии, в котором он работал до 1935 года, не покидая своей студии. А в 1936 году Юрия Александровича вместе с его театром отправляют в Ростов-на-Дону возглавить только что построенный, современный, внешне похожий на трактор, театр с такой огромной сценой и плохой акустикой, что работать в нем было очень трудно. Но Юрий Александрович справлялся – здесь было поставлено несколько прекрасных и нашумевших спектаклей. Может быть, это была творческая ссылка, но она спасла его от репрессий, которые свирепствовали в Москве. Он всегда был законопослушным гражданином, но никогда не совершал поступков, идущих вразрез с его совестью. В 1940 году театр возвращается в Москву.

Начало режиссерской деятельности

И в 1924 году он ставит свой первый спектакль по «Женитьбе» Н. В. Гоголя. Он работал над ним с таким восторгом и самоотдачей и так был доволен результатом, что много лет спустя, почти перед смертью, называл его своей лучшей постановкой. А ведь к тому времени он был награжден за свои спектакли высшими наградами Родины. Их было так много, что он, явно кокетничая, боялся надевать их все сразу из-за тяжести. Его постановочные работы знают все, кто хоть как-то интересовался театром. А его актерские роли тех времен – Чацкий и граф Альмавива – вошли в золотой фонд советской театральной школы. Роли его всегда были отточены до мелочей, в них всегда присутствовала тонкая ирония и позаимствованный у Вахтангова четкий внешний рисунок.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Батурину

Еще в юности актер выделялся среди сверстников своим спортивным телосложением, высокой фигурой и аристократическими чертами лица. Он повзрослел, стал известным человеком. Интерес к его внешним данным возрос втройне: прекрасная половина человечества жаждет узнать, какой у красавчика рост, вес, возраст? Сколько лет Юрию Батурину? Юрий Анатольевич отпраздновал в прошлом году свой юбилей – 45 лет. Рост актера выше среднего – 1 метр 88 сантиметр, вес соответствует – 85 килограмм.

Юрий Батурин фото в молодости и сейчас как хронограф: сравнивая их, понимаешь, что актер хоть и становится с каждым годом все старше (в принципе, как любое существо на планете), тщательно следит за собой. Он и сам не отрицает своих занятий спортом и некоторых ограничений в еде. Благодаря этим не хитрым уловкам Юрий остается таким же привлекательным мужчиной, как и лет двадцать назад.

Смысл жизни – театр

Титулованный Завадский Юрий Александрович, личная жизнь которого обсуждалась непрерывно, женщинами был любим невероятно. Но семейная жизнь у него не складывалась. Во-первых, он был трудоголиком, театр он любил больше всего на свете, а во-вторых, на долгие привязанности он не был способен, они его тяготили. Его верная легендарная домработница Васена, известная всей театральной Москве, так характеризовала Завадского – «прохладный он у нас». От многих подруг уходил он сам, первая жена Анисимова-Вульф не выдержала бесконечных измен и ушла сама, хотя потом 40 лет была его верной помощницей. Правда, официально они не были расписаны, как с В. Марецкой и Г. Улановой. Недолгим был и его первый официальный брак – очень скоро ушел от В. Марецкой и маленького сына непостоянный Юрий Завадский. Жены, как правило, на него не обижались, и дальше с ним их связывали дружеские и творческие отношения. Его сын тоже стал режиссером и тоже работал в театре Моссовета, но выйти из тени великих родителей ему не удалось. Умер он в 2006 году.

Биография

Юрий Завадский родился 30 июня (12 июля) 1894 года в Москве; в 1913 году поступил на юридический факультет Московского университета и одновременно брал уроки в школе рисования и живописи С. Ю. Жуковского, а затем в школе П. И. Келина. В 1915 года учился в студии Е. Б. Вахтангова (с 1920 года — 3-я студия МХАТ).

В 1918 году П. Г. Антокольский, с которым Завадского связывала дружба на протяжении долгих лет жизни, познакомил его с Мариной Цветаевой; к Завадскому обращен цикл стихов Цветаевой «Комедьянт».

В 1920—1924 годах Юрий Завадский — актёр и режиссёр 3-й студии МХАТ (Студии им. Вахтангова); играл Антония в спектакле по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» (1921), в котором выступил и как сценограф, и Калафа в «Принцессе Турандот» (1922). С 1922 года был членом художественного совета, избранного актёрами после смерти Вахтангова.

Как режиссёр Юрий Завадский дебютировал в 1924 году спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Женитьба».

С 1924 по 1931 годы Юрий Завадский был актёром Московского Художественного театра, где, в частности, сыграл Чацкого и графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро». В том же 1924 году он создал собственную театральную студию (с 1927 года — Театр-студия), актёрами которой были его ученики В. П. Марецкая, Р. Я. Плятт, Вера Балюна, Н. Д. Мордвинов, П. В. Массальский и др., и руководил ею до 1936 года.

В 1932—1935 годах Юрий Завадский возглавлял ЦТКА. В 1936 году он был направлен в Ростов-на-Дону, где возглавлял построенный в 1935 году Театр имени М. Горького.

В 1940 году Юрий Завадский вернулся в Москву и был назначен главным режиссёром Театра имени Моссовета, занимал этот пост до конца жизни. Среди наиболее значительных постановок — «Нашествие» Л. М. Леонова (1943), «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1969), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1-я редакция — в 1952 году, 2-я — в 1964).

С 1940 года преподавал в ГИТИС имени А. В. Луначарского, в 1947 году получил звание профессора.

Умер 5 апреля 1977 года. Похоронен 8 апреля 1977 года в Москве на Ваганьковском кладбище в могиле матери.

Юрий Александрович Завадский является автором ряда статей и книг. О нём снят телевизионный фильм «Дома у Ю. А. Завадского». В 1971 году был снят документальный фильм «Юрий Завадский» (режиссёр М. Е. Голдовская).

Детство и юность

Юрий Александрович Завадский 12 июля 1984 года в столице России – городе Москва. Свои уникальные творческие способности он перенял скорее всего от собственных родителей. Его отец – Александр Францевич – был дворянским чиновником, и, хотя данная профессия не имеет ничего общего с театром, талант у него все же был – невероятно красивый бас. Мама Юрия – Евгения Иосифовна Михайлова (девичья фамилия) – вовсе мечтала стать актрисой, но карьера не состоялась.

Семья жила дружно и даже имела собственные традиции. Часто они проводили вечера музыки, где играли мать Юрия и его тетка, которая также была пианисткой, а отец исполнял песни. На такие небольшие семейные торжества Завадские даже приглашали знакомых музыкантов и певцов. Не удивительно, что Юрий вырос творческой личностью, ведь мальчика постоянно окружала обстановка гармонии и искусства.

С театром мальчишка познакомился тоже достаточно в раннем возрасте. Бабушка водила его на самые известные спектакли Большого театра, где блистали популярнейшие на то время актеры.

Поскольку семья была довольно не бедной, Завадский вместе с сестрой и братом росли очень разбалованными, так как родители позволяли им практически все. Лучшее обучение, развлечения и остальное. Уже во взрослой жизни даже сам Юрий говорил, что такое воспитание плохо повлияло на общение с другими людьми.

В 8 лет мальчик пошел учиться в одну из самых элитных гимназий Москвы – 9 (Медведниковская). В это заведение попадали только наиболее талантливые дети, поэтому можно отметить, что еще ребенком Юрий был весьма одаренным.

Юрий Завадский в молодости

Казючиц Юрий Николаевич: причина смерти

Актер ушел из жизни рано. Он часто рисковал своим здоровьем. Во-первых, ездил с концертами в Чернобыль. Жена Надежда узнавала об этом в последнюю очередь. Во-вторых, во время репетиции спектакля «Гамлет» актер упал с высокой декорации, немного повредив позвоночник.

Весной 1993 года Ю. Казючиц был доставлен в одну из больниц Минска. Медики поставили ему диагноз – радикулит. Через 10 дней Юрий Николаевич Казючиц стал жаловаться на сильнейшие ночные боли. Актера в срочном порядке отправили на обследование. Медики обнаружили в его печени метастазы. Семья Казючиц начала оформлять документы в Германию. Однако выезд на лечение за границу так и не состоялся. Всего за 3 месяца Юрий Николаевич сгорел от рака. Он умер 24 августа 1993 года.

Актер второго плана: первые роли в Малом театре


Юрий Васильев в молодости. Фотография: kulturologia.ru


Сцена из спектакля Рачия Капланяна «Сирано де Бержерак». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru


Юрий Васильев в роли Кристиана и Нелли Корниенко в роли Роксаны в спектакле Рачия Капланяна «Сирано де Бержерак». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru

Дипломным спектаклем Юрия Васильева стала драма Антона Чехова «Три сестры». Выпускник играл в нем Вершинина — подполковника, который несчастлив в браке и завел роман с одной из сестер. Комиссия оценила постановку на высший балл, и Васильева сразу пригласили на работу в Малый театр. Театровед Борис Любимов говорил: «Юрий Васильев своей природой был предназначен для Малого театра». Работать в Малый пришла и жена актера Нелли Корниенко. В первый же год Васильева задействовали в шести спектаклях. Он играл эпизодические роли: охранника, матроса, молчаливого джентльмена, колхозника. Постепенно Васильеву стали доверять роли второго плана. В 1962 году актер сыграл мистера Дамби в комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермиер». А через несколько месяцев вышел в образе тайного советника Акинфиева в постановке «Порт Артур».

В 1963 году Юрий Васильев сыграл две роли: князя Звездича в спектакле «Маскарад» по Михаилу Лермонтову и Молчалина в «Горе от ума» Александра Грибоедова. Актер много работал и часто подменял заболевших, так как хорошо знал репертуарные пьесы. Он выходил на сцену в постановках «Дачники», «Коллеги» и «Умные вещи». Однако главных ролей в театре у Юрия Васильева не было. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» актер Владимир Сафронов вспоминал: «К нему прилипло клеймо красавца-мужчины. Никому по-настоящему не пришло в голову поглядеть на то, что этот красавец может глубоко и драматично чувствовать какие-то роли».

У Васильева были дружеские отношения со всеми актерами. Артист Виталий Соломин вспоминал: «Вообще я звал его Вася, а он меня — рыжим. Но это не было панибратством, скорее выражение нежности. В театре ко мне редко кто заходит поздравить с премьерой. Один из немногих был Вася. Он всегда был искренен, и я ему верил. Он говорил: «Старичок!» и обнимал. Остальные слова уже были не важны».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: