Роли в театре и кино
После получения образования Римма Васильевна продолжила работу в Ленкоме. Ее дебютная роль была в постановке «Вторая любовь». Там ей досталась роль Фроси. Слава об актрисе разлетелась по столице, и с тех пор она стала востребованной. Ее безупречное мастерство заметила балерина Майя Плисецкая, а также Алексей Дикий, представитель МХАТа. Но через 9 лет работу в Ленкоме пришлось оставить – в театре сменился творческий руководитель. Далее она пошла работать в Москонцерт, а через 10 лет – в Театр киноактера.
Римма Маркова в молодости
Несмотря на безоговорочное мастерство и талант, главных ролей у Марковой было очень мало. Стоит отметить главную героиню, которую она сыграла в военном фильме «Бабье царство». За эту роль женщину наградили призом в г. Сан-Себастьян, что в Италии. Кроме того, ей вручили две награды на Всесоюзном фестивале кино за лучшую женскую роль. Картина вышла в свет в 1968 году. Только за год она собрала более 50 млн зрителей в кинотеатрах. Этот фильм взволновал сердца людей и в Европе.
В одном из фильмов артистке посчастливилось сотрудничать с легендарной артисткой СССР Любовью Орловой. Фильм назывался «Скворец и Лира», где Марковой выпала роль богатой госпожи, а Орловой – ее прислуги, советской шпионки под прикрытием. Картина снималась в Германии. Невзирая на разницу в возрасте, женщины сплотились.
Маркову считают королевой эпизодических ролей. Она более 100 раз играла второстепенных персонажей. Несмотря на это, женщина справлялась на все сто процентов, вкладывая в каждый образ всю душу. Ее образы надолго запоминались публике.
Среди наиболее значимых работ Риммы Васильевны со времён СССР можно выделить фильмы: «Крылья», «Сладкая женщина», «Журавушка», «Отпуск за свой счёт», «Гардемарины, вперёд!». Фразы ее персонажей уходили в народ, и мигом становились крылатыми.
В 90-е годы, когда российский кинематограф был в упадке, Римма Маркова отвергала всяческие предложения о съёмках в торговой рекламе. Зато она с радостью поучаствовала в социальном проекте вместе с подругой Нонной Мордюковой. В жизни женщины тесно общались, но часто ругались из-за вспыльчивых характеров. Однако прелесть этих ссор была в том, что подруги не могли долго держать обиду друг на друга. Каждая из них была готова помочь в трудную минуту. В работе у них не было чувства конкуренции, напротив, Маркова часто давала отказ на съёмку в какой-либо картине в пользу Нонны. В свою очередь, Мордюкова однажды помогла Римме одержать роль в фильме «Родня» Никиты Михалкова. Нонна сказала, что эта роль должна достаться именно Марковой, так как та занимается карате. Такой аргумент очень развесил Михалкова.
Римма Васильевна в театре
Как заверяла Маркова, в ее актерской деятельности не было простоя. Было и такое, что съёмки длились сутками. С 1973 по 1983 гг. она снималась в сериале по роману Анатолия Иванова «Вечный зав», в 1981 – в картине «Родина», а в 1982 – в комедии «Берегите мужчин» и в кино «Покровские ворота». В 1992 году Римма Васильевна вышла на пенсию, но съёмки в кино продолжила.
Судьба сильной женщины
Жизнь Татьяны Марковой нельзя назвать простой. Талант и хаpaктер подарили ей возможность добиться успеха и признания в творчестве. Гастроли, концерты, песни, ставшие хитами. Победы в вокальных конкурсах, вошедшие в биографию певицы. Клипы, снятые на самые популярные песни.
Яркий запоминающийся образ Татьяны Марковой, который в свое время вызывал критику и возмущение, сейчас радует поклонников.
Перед нами женщина, которая прошла через препятствия и тяжёлые испытания, но не сдалась, не сломалась. После потери сына, после многих лет тишины в творчестве, развода с мужем, она вновь поет. Поклонники не забыли ее, появились и новые.
Слова ее песен трогают за душу, находят отклик в сердцах слушателей. Сейчас она вновь востребована в творчестве.
Ирина Маркова в кино
Фильм «Шоу-бой», который вышел на экраны в 1992 году, стал весьма нашумевшей картиной. В основе сюжета любовные переживания молодого человека (сыграл Павел Овчаров, который после этого в кино не появлялся), лидера музыкальной группы «Каникулы». По сценарию парень влюбляется в такую же юную, но весьма опытную девушку Марию, которая несмотря на свой возраст, зарабатывает на жизнь, предоставляя интимные услуги.
Критики разнесли фильм в пух и прах. Досталось и актерам, которых назвали обычными дилетантами, и авторам. Последних обвинили в том, что они попытались сделать шлягер, использовав красавицу-актрису, которая должна была манипулировать зрителями при помощи своей внешности.
Несмотря на это, Маркова начала получать немало предложений от различных режиссеров. Она решила остановиться на Георгии Данелии. Маститый режиссер снимал картину «Настя», ремейк советского фильма «Происшествие, которое никто не заметил».
По сюжету главная героиня Настя, которую сыграла Полина Кутепова, помогает бабушке. Та обещает исполнить два желания девушки. Анастасия хочет быть красивой. Именно красивую Настю играет Маркова.
Фильм получил немало положительных отзывов и даже был награжден премией «Ника». При этом мастерство Марковой профессионалы оценили невысоко, особенно на фоне блестящей игры Кутеповой. Зато люди актрису любили и продолжают любить, хоть она и пропала с экранов.
Духовник не благословил на роль Ванги
– Римма Васильевна когда-нибудь плакала?
– Только на похоронах родителей и младшего брата. Слабины мама никогда не давала и не жаловалась никому и ни на что. Даже врачам.
Римма Маркова была женщиной с, казалось, нескончаемой энергией. Она снималась в кино, занималась политической деятельностью, принимала участие в разных телепрограммах, несмотря на свой почтенный возраст. Любимая всем миром актриса жила скромно в 35-метровой однушке в центре Москвы.
– Ей ничего не нужно было – меня это всегда поражало и жутко злило. Помню, купила ей новую красивую чашку, а она все равно пила кофе из старой с пластмассовым блюдечком. Ее совершенно не волновало, какие ковры в квартире или шторы. Ей нужны были газеты, книги и сигареты. Как-то привезла ее домой после операции, так первое, что она сделала, – кинулась к почтовому ящику за охапкой свежих газет. Маме предлагали огромные гонорары за съемки в рекламе, она категорически отказывалась. Была еще той советской закалки, когда к театру относились как к храму искусств, а размениваться на такое пошлое зарабатывание денег считалось недостойным настоящего актера.
– С рекламой все ясно, но почему она отказалась от главной роли в сериале «Ванга»?
– Сценарий ей понравился, но вот персонаж, которого надо было играть, довольно неоднозначный. Мы с ней долго думали – соглашаться или нет, потом Римма Васильевна позвонила своему духовнику и он не благословил на роль Ванги, поэтому мама отказалась.
Римма Маркова запомнилась также по роли в историческом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» Она сыграла монахиню, и ее слова в 1988 году запали всем советским зрителям глубоко в души: «Плоть и кровь – это темница души, в которой она томится и страждет искупления».
– Крестились мы вместе в 1983 году. Маму к вере привела ее подруга, моя крестная, актриса Эмма Волгина. Она сейчас живет в США. С тех пор в квартире мамы появился молельный уголок, но в церковь она не ходила. Ей там не давали прохода, она не могла спокойно помолиться.
Последние годы жизни
В 2000-е актриса продолжала сниматься в российском кино, в том числе в фильмах её дочери режиссёра Натальи Бондарчук — «Пушкин. Последняя дуэль» (2006), «Одна любовь души моей».
«Пушкин. Последняя дуэль»
В 2014 г. Инну Маркову потрясло тяжёлое событие — смерть Михаила Перельмана. Когда не стало любимого мужа, жизнь актрисы изменилась, во многом потеряв смысл. Но дочь и внуки помогали вынести страшную потерю.
В последний раз артистка появилась на экране в 2015 г. в возрасте 89 лет в картине дочери «Тайна Снежной королевы», сыграв Фею времени.
В 2016 г. Инна Макарова выпустила биографическую книгу «Родом из Сибири». В ней актриса рассказала о своём детстве, начале творческого пути в 40-е годы. Основа мемуаров — это письма Макаровой родным времён учёбы во ВГИКе, начало взрослой жизни, первая любовь и взаимоотношения с Бондарчуком, съёмки в картинах.
4 марта 2020 г. актрису госпитализировали в одну из столичных клиник. 25 марта 2020 г. Инна Макарова скончалась. Последние годы она долго болела, страдая от бронхиальной астмы. Точная причина смерти не называлась. Скорее всего, сказались преклонный возраст и хроническое заболевание.
Похоронили народную артистку Инну Макарову на Троекуровском кладбище.
Сильная женщина
С 1992 года Римма Васильевна Маркова была законной пенсионеркой. Но не было года, чтобы не появлялся новый фильм с ее участием. Достаточно образа врача с зажатой хирургическими ножницами папиросой из «Покровских ворот». А была еще настоятельница монастыря в культовых «Гардемаринах», да все не сразу и вспомнишь. И, конечно, общественная работа. В 2007 году, будучи уже пожилым человеком, она стала кандидатом в депутаты Госдумы. И мало кто догадывался, что эта женщина уже трижды проходила курсы химиотерапии, борясь с раковой опухолью. Могла бы почивать на лаврах, лечиться. Тем более что сама говорила после выхода на пенсию, что теперь ей достаточно одного занятия: внука Федора, которого подарила ей Татьяна. Но жизнь влекла ее. Актерская одаренность этой женщины сказывалась даже в крохотных ролях социальной рекламы. Простая русская женщина, бесконечно уставшая, но не падающая духом. Такой она осталась в памяти зрителей. «Я просто устала». Такими были последние слова актрисы дочери. Они обретают истинный смысл, если знать, что еще в 80-е годы прошлого века Римма Васильевна обрела Веру, хоть и была всю жизнь истинно советским человеком.
Известность помогала решать проблемы
В феврале 1971 года, после первой серии телеспектакля «Следствие ведут ЗнаТоКи», Георгий Мартынюк, Леонид Каневский и Эльза Леждей проснулись знаменитыми. Слава была сумасшедшая. Популярность росла день ото дня. Казалось, режиссеры должны были завалить новых звезд предложениями. Но получилось все ровно наоборот. На участие актеров в других проектах наложили негласное табу: невозможно было представить, чтобы исполнители образцовых работников МУРа, которым не разрешалось в кадре даже курить, играли кого-то еще, тем более воров или убийц…
Поэтому когда сериал длиной в 18 лет завершился, оказалось, что никому честная троица «МУРовцев» не нужна: воспринимали их теперь исключительно как Знаменского, Томина и Кибрит. Да и страна героев к тому времени сильно изменилась…
Друг и коллега по театру на Малой Бронной Каневский уехал в Израиль. У Леждей в 1992-м умер муж Всеволод Сафонов. Она замкнулась, перестала выходить из дома. А вскоре, как и супруг, попала под жернова онкозаболеваний…
Мартынюк вынужден был выживать, как все. Вместе с людьми, которые в 1990-е думали о чем угодно, только не о театре. Позже Георгий Яковлевич вспоминал в нашей беседе, что на сцене порой было больше артистов, чем зрителей в зале. Разочарование и депрессия стали его спутниками. Приходилось соглашаться на рекламу… Когда все утряслось, признавался, что не гневит Бога и рад, что скучная роль ПалПалыча, состоящая сплошь из допросов, досталась именно ему: «Другие, бывает, по полвека играют на сцене, и их знает только узкий круг театральных поклонников».
Троицу ЗнаТоКов любила вся страна, куда бы ни приехали — везде их принимали как родных. От поклонниц отбоя не было. Деньги артистам платили приличные. А известность Мартынюка-Знаменского помогала справляться с житейскими невзгодами, особенно в пору дефицита. Однажды на родине в Оренбурге дал телеинтервью — и родители быстро получили приличную квартиру…
Общественная жизнь и вероисповедание
В начале 80-х годов актриса пришла в православие. Она часто посещала святые места, а также обзавелась духовным просветителем. Ввиду публичности, артистка не могла часто ходить в церковь. Однако дома в красном уголке у нее постоянно горела лампадка. Однажды ей предложили перевоплотиться в Вангу, но по настоянию духовного отца она дала отказ.
Артистка отличалась боевым характером, отчего ее рано избрали в члены Союза кинематографистов России и в Совет актерской Гильдии. Кроме того, некоторое время она являлась представительным лицом партии «Справедливая Россия», которую возглавлял Сергей Миронов. Женщина всегда помогала людям, и считала это своим вторым призванием. Но когда у нее обнаружились проблемы со здоровьем, она уже не имела возможности быть такой активной, как прежде.
Семья, детство
Дед по матери — мятежный поляк ван Людвиг Арман, сосланный царскими властями в Сибирь за участие в восстании. При венчании был крещён в православное имя Иван Михайлович Герман. Поселился в небольшом посёлке Магистрал в Томской губернии, который с развитием железной дороги, вырос в город Тайга.
мама Инны Макаровой
Второй дед — Степан Родионович Макаров, из семьи вятских переселенцев в Сибирь. Был очень музыкален, играл на мандолине, гармони, гитаре. На крыльце дедушкиного дома давала первые представления маленькая Инна.
Отец — Владимир Степанович Макаров обладал редким по тембру голосом — работал диктором. Публиковались его поэмы, стихи. В 1934 г. стал членом Союза писателей СССР.
Мама — Анна Ивановна Герман была редактором, работала заведующей по литературной части в ТЮЗе, позже в Новосибирском драматическом театре «Красный факел».
Инна Макарова родилась в маленьком городке Тайга Томского округа Сибирского края 28 июля 1926 г. Семья практически сразу после рождения дочери перебралась в Новосибирск. Девочка росла очень артистичной, уже в четвёртом классе начала ходить в драмкружок.
Во время войны в Сибирь был эвакуирован Ленинградский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина. Его труппа давала спектакли на сцене Новосибирского театра «Красный факел». На этих представлениях Инна Макарова увидела настоящих мастеров сцены, которые укрепили её стремление стать актрисой.
Нонна Мордюкова и Римма Маркова
Нонна Мордюкова была самой лучшей подругой Риммы. Их часто путали из-за того, что они обе были статными красавицами, по замечанию Нонны, «с одного конного завода», схожей советской закалкой, темпераментом и судьбой. Они были по-настоящему близки, частенько ссорились, мирились, но всегда стояли друг за друга горой. Когда им предлагали одну и ту же роль, Римма уступала, считая, что Нонна сыграет лучше. Римма Маркова и Нонна Мордюкова в социальной рекламе В фильм «Родня» Никита Михалков пригласил Маркову по рекомендации Мордюковой. Его страшно развеселило, когда Нонна предложила дать ей роль, аргументируя необходимость этого тем, что Римма занимается каратэ.
Лента «Шоу-бой»
Первым фильмом, в котором сыграла молодая актриса, стала картина под названием «Шоу-бой». Лента была снята на киностудии им. Горького при поддержке кино. Режиссером картины был В. Волков, который до этого получил известность благодаря съемкам картин «Танцы на крыше», «Опасные пустяки» и «Публикация». Помимо работы режиссера, в ленте «Шоу-бой» с Ириной Марковой в главной роли, мужчина проявил себя как сценарист, автор песен и композитор. Картина вышла в свет в мае 1992 года.
Актриса Ирина Маркова сыграла главную роль девушки по имени Маша. Режиссеру потребовалась актриса, которая смогла бы изобразить молодую интердевочку, способную потрудиться в постели для влиятельных людей. Ирина удивила Волкова не только своей модельной внешностью, но и возможностью показать в кадре требуемое выражение лица. У молодой девушки получилось сыграть слегка замкнутую особу, которая озадачилась обрушившимися на нее различными обстоятельствами.
В итоге, в основу картины была положена душещипательная история о любовных чувствах и переживаниях юного лидера знаменитого тинэйджеровского поп-коллектива «Каникулы» — Андрея Дымова и столь же молодой, но достаточно опытной и профессиональной жрицы любви по имени Мария.
Болезнь и смерть
В конце 2000-х у артистки обнаружили злокачественное новообразование в области шеи. На том месте женщина случайно содрала родинку. Ей прописали курс лечения, который прошел успешно. Болезнь отступила, жаль, ненадолго. Спустя несколько лет у нее снова обнаружили опухоль, но уже на яичниках. Артистка снова прошла лечение. В третий раз у нее выявили рак кишечника. Здесь потребовалась операция, которую провели в 2014 году. Она прошла успешно, однако сильно подкосила здоровье артистки. Она быстро похудела, начала испытывать проблемы с работой сердца.
Артистка не афишировала свою болезнь
Тогда же из-за своей болезни актриса поругалась с давним другом Стасом Садальским. Когда он в очередной раз приехал в больницу, чтобы навестить Маркову, он сфотографировал онкологический центр, в котором Римма Васильевна проходила лечение. После чего он выставил эти фото в сеть. Внешний вид больницы был на тот момент в плачевном состоянии. Актриса не хотела ведать миру о своем недуге, и была разочарована, когда Садальский сделал это без ее ведома. После этого их дружба и всякое общение прекратилось.
В начале января 2015 года артистка попала в госпиталь с сердечно-сосудистой недостаточностью. Затем ей стало хуже, и она была практически без сознания. А 15 января 2015 года ее жизнь оборвалась во сне. Причиной кончины стала слабость сердечной мышцы. Как завещала сама Маркова, прощание с ней было организовано без лишней шумихи и посторонних людей. Народную артистку похоронили на Николо-Архангельском кладбище, что в Подмосковье.
«Что я в жизни натворила»: поп-дива 1990-х Татьяна Маркова рассказывает о своих личных трагедиях и возвращении на сцену
Звезда Татьяны Марковой зажглась на заре 1990-х. Яркая внешность, вызывающие по тем годам наряды и неповторимый тембр голоса не могли оставить слушателей равнодушными. «Платье белое», «Вспоминай», «Что я в жизни натворила», «Чужая жена» и многие другие хиты звучали на каждой дискотеке нашей страны. Шли годы, и вдруг Татьяна исчезла из поля зрения поклонников. Долгое время о ней ничего не было слышно, а сравнительно недавно неожиданно для многих Маркова возобновила концертную деятельность. Мы связались с артисткой и узнали, что заставило ее уйти со сцены, а потом вернуться, и как складывалась ее жизнь все это время.
Поколение девяностых помнит все хиты Татьяны Марковой — это и «Ненавижу любя», и «Вспоминай» и, конечно, «Платье белое». Что ни песня, то история из жизни, до боли знакомая многим женщинам. В свои тексты Татьяна вкладывала собственные чувства и эмоции, и это не могло не найти отклика у ее слушателей.
Певица всегда повторяла, что искренне любит свое дело. Тем непонятнее для многих стало ее резкое исчезновение со всех радаров. Маркова перестала не только выступать, но и выходить на контакт с прессой и своими поклонниками. Позднее выяснилось, что в ее жизни случилось страшное: от paка умер сын Александр. Понадобились годы, чтобы справиться с утратой, найти в себе силы жить, а потом вернуться на сцену.
Woman.ru: Татьяна, в 1990-е вы были популярной певицей. Тяжело давались первые шаги на эстраде?
Татьяна Маркова: В действительности происходило все очень бaнaльно — я приехала в Москву в ВИА «Шестеро молодых» и понятия в ту пору не имела, что из себя представляет шоу-бизнес.
Жизнь устроена так, что не всегда есть силы эти трудности превозмочь. Так было и со мной — не все вершины брались сразу. Но моя музыка, песни — все то, что живет во мне, помогло мне выстоять и продолжить заниматься любимым делом.
Woman.ru: В вашей жизни происходили события, которые сломили бы многих. Так, был период, связанный с тяжелой болезнью. Что помогло вам встать на ноги и продолжить заниматься музыкой?
Т. М.: В то время я уже была замужем за Виктором Марковым (по совместительству продюсер Татьяны, — прим. Woman.ru).
Как говорится в одном из моих текстов: «Но песня лучшая моя пока еще не спета». Наверное, тогда я еще что-то не допела и не дописала.
Woman.ru: Ваш супруг Виктор Марков был вашей поддержкой и опорой. Какие у вас отношения сегодня (Татьяна и Виктор разведены, — прим. Woman.ru)?
Т. М.: В наше время невозможно скрыться от людей или навязать кому-то свою ложь. Сейчас очень трудно что-то утаить — все всё знают благодаря интернету, я уже не говорю про газеты и журналы. Скажу сразу, Маркова заметили на первом же концерте моего нового гастрольного тура. Кто-то выложил его фото в Сеть и написал: «Виктор снова на веревочке, они с Татьяной снова вместе!».
Woman.ru: Это так?
Т. М.: Да, Виктор был там, он сидел со звукорежиссером и, как обычно, подсказывал и помогал. Мы с Марковым вместе с 1980 года, в нашей жизни были разные периоды — и расходились, и разводились. Но сегодня у нас прекрасные отношения — я по-прежнему варю Маркову его любимый борщ и делаю разные вкусности. Он постоянно приезжает ко мне со своими контейнерами и заявляет: «Хочу суп!». И я всем открыто говорю: «Сколько смогу готовить Виктору суп с котлетами, столько и буду! Он других не признает». Кроме того, в этом году у нас с ним родилась внучка.
Woman.ru: Как вы сумели сохранить отношения, несмотря на разлады в прошлом?
Т. М.: У нас были острые моменты. Но сейчас есть то ценное и дорогое, что мы создавали вместе, — наша семья, дети и внуки. Виктор как продюсер вложил в проект под названием «Татьяна Маркова» столько сил и времени… Перечеркнуть все это было бы убийственно для нас обоих.
Никогда не скрывала, что обожаю заниматься домашним хозяйством. Я советская женщина, которая, приезжая с гастролей, отдыхает на кухне. Частая картина у меня дома — я не успела разобрать чемодан, но уже говорю своей домработнице: «Я пошла!». А она уже знает и спрашивает в ответ: «Отдыхать у плиты?». Я очень люблю готовить, и все мои близкие об этом знают. Поэтому Виктор и приезжает ко мне со своими кастрюльками — за все годы он не нашел повара лучше.
Валентина Маркова
Возраст: 81
Валентина Евгеньевна Маркова (по мужу — Мартынюк). Родилась 5 мая 1942 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Первая жена актера Георгия Мартынюка.
Валентина Маркова родилась 5 мая 1942 года в Москве.
В 1958 году поступила в вечернюю студию Московского драматического театра им. Станиславского.
В 1965 году окончила ГИТИС.
С 1958 по 1989 год играла в театре им. Станиславского.
Театральные работы Валентины Марковой:
- «Раскрытое окно», Э. Брагинский — Алла;
- «Винтовка № 492116», А. Крон — Таня Морозова;
- «Жизнь и преступление Антона Шелестова», Г. Медынский, В. Токарев — Марина Зотова;
- «Всё только начинается», Л. Елагин, Э. Ставский — девушка;
- «Трёхгрошовая опера» Б. Брехт — Молли;
- «Палуба» Л.Зорин — Инна;
- «Сейлемские ведьмы» — Мэрси Люис, девушка;
- «Двенадцать», П. Когоут — Ива;
- «Робин Гуд», С. Заяицкий — цыганка;
- «Годы странствий», А. Арбузов — девушка;
- «В Польше рождённый», Е. Брошкевич — Киса;
- «Альберт Эйнштейн», Н. Погодин — мисс Джойс;
- «Чёрт» Ф.Мольнар — очаровательная дама;
- «Прощание в июне», А. Вампилов — строгая;
- «Ещё не вечер», А. Кутерницкий — Нина, Людка;
- «Радуга зимой», М. Рощин — тётя Клава;
- «Обелиск», В. Быков — Ульяна;
- «Монолог о браке», Э. Радзинский — Тамара;
- «Повесть об одной любви», А. Тоболяк — Вера;
- «Сирано де Бержерак», Э. Ростан — жена Рагно;
- «Не был…не состоял…не участвовал…», Ю. Макаров — Наташа;
- «Царевна Лягушка», Г. Соколова — Марья.
С 1959 года снималась в кино, ее первая роль — Зоя в легендарном фильме «Баллада о солдате». Позже появлялась на экране в картинах «Третий тайм» (Саша), «Следствие ведут Знатоки» (Нина), «День моих сыновей» (Вера), «Джамайка» (Зинаида Константиновна) и др.
Валентина Маркова в фильме «Баллада о солдате»
Валентина Маркова в фильме «Следствие ведут Знатоки»
Валентина Маркова в фильме «День моих сыновей»
Личная жизнь Валентины Марковой:
Бывший муж — Георгий Яковлевич Мартынюк (1940-2014), советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации. Исполнитель роли Знаменского в фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи».
Они познакомились во время учебы в ГИТИСе, где вместе учились на актерском факультете.
В браке родилась дочь Елизавета (1965-1985). Дочь умерла в возрасте 20 лет от внезапной остановки сердца.
Брак закончился разводом.
Валентина Маркова и Георгий Мартынюк
Фильмография Валентины Марковой:
1959 — Баллада о солдате — Зоя, соседка Скворцовых
1960 — Своя голова на плечах — Лида
1961 — Карьера Димы Горина — Нина, член бригады Дробота
1962 — Третий тайм — Саша, жена Скачко
1970 — Годы странствий (фильм-спектакль)
1970 — Былое и думы (фильм-спектакль) — эпизод
1971-1977 — Следствие ведут Знатоки — Нина, дежурная в тюрьме
1972 — День моих сыновей — Вера, инженер, невеста Вадима (в титрах — В.Мартынюк)
1972 — … А зори здесь тихие — зенитчица (нет в титрах)
1975 — Светлые ожидания (фильм-спектакль) (в титрах — В.Мартынюк)
1982 — Случай в квадрате «36-80» — эпизод (в титрах — В.Мартынюк)
1987 — Джамайка — Зинаида Константиновна, секретарь Груздева
последнее обновление информации: 22.07.2022
Женское счастье в обмен на народную любовь
После «Бабьего царства» кинокарьера уже немолодой актрисы пошла в гору. Несколько раз в год на экраны выходили фильмы с Риммой Марковой, она играла так, что даже крохотный эпизод превращала в шедевр. По-другому не могла, вполсилы работать не умела.
«Резать к чертовой матери, на дожидаясь перитонитов», – эта фраза героини Риммы Васильевны из комедии «Покровские ворота» стала крылатой.
Римма Маркова три раза была под венцом. Об истинных причинах расставания с мужьями не знал никто. После ухода из жизни кинолегенды ее дочь Татьяна Никитина решилась рассказать всю правду о личных драмах своей матери.
– Первый раз вышла замуж за грека Семена, он был летчиком. В то время мама окончила театральную студию и была принята в труппу. Она поехала в отпуск к родным в Махачкалу и там встретила будущего мужа. Они прожили около года и развелись. Семен был военный – мужчина суровых правил. Он считал, что жена должна сидеть дома и варить суп. Она не смогла бросить работу ради мужчины. Второй раз Римма Васильевна вышла замуж за музыканта Владимира Никитина, моего отца. Они прожили шесть лет. Папа был такой гусар: щедрый, красивый, яркий, но любил женщин и вино. Мама это терпела из-за большой любви, но потом отрезала и выгнала его из дома. Он обиделся и сказал: «Раз ты так, значит, я увижу свою дочь в 16 лет». И слово свое сдержал. Папа уехал жить в родной Куйбышев.
Испанская страсть русской звезды
О третьем браке Марковой говорил весь СССР. Во время вручения диплома в Сан-Себастьяне в нее влюбился инженер Антонио. Между советской звездой и заморским красавцем вспыхнула настоящая испанская страсть.
– Как можно было в Римму Васильевну не влюбиться – она была такая красавица, порой смотрю на нее молодую и думаю: голливудская звезда. Он приехал за мамой в Москву. Здесь они сыграли свадьбу, но спустя три года расстались. Антонио ей сказал: «Ты должна жить со мной в Испании».
Народная артистка России снова вынуждена была делать непростой выбор. И вновь она осталась верна зрителям.
– В 1971 году они расстались, однако официально не развелись, она до самой смерти была законной женой Антонио. Расставание мама переживала очень сильно, после этого у нее не сложилась личная жизнь, почему – не знаю.