Уникальный голос и стиль исполнения
Но не только голос делает исполнение Валентины Вишневской запоминающимся. Ее стиль исполнения также играет большую роль в ее успехе. Она красиво и изысканно декорирует каждую ноту и слово, создавая неповторимую атмосферу и проникая в сердца слушателей.
Валентина Вишневская также известна своими особыми музыкальными интерпретациями. Она часто добавляет импровизации и вариации в свои выступления, что делает каждое выступление уникальным и неповторимым. Ее стиль исполнения придаёт песням свежий звучание и приносит радость и удовольствие ее поклонникам.
Голос | Стиль исполнения |
---|---|
Уникальный | Красиво и изысканно декорирует каждую ноту и слово |
Глубина и сила | Добавляет импровизации и вариации в выступления |
Эмоциональная глубина | Придает песням свежий звучание |
Никогда не стояла на коньках
После института Валентину Воилкову приняли в театр Советской Армии. Однако главными ролями режиссеры ее не баловали. И, хотя одновременно с театром в карьере молодой актрисы появилось кино, и здесь кроме второстепенных ролей и эпизодов ничего солидного не появлялось. А ведь начало было весьма недурственным – многие о таком мечтали бы! Марк Захаров пригласил Валентину в «Обыкновенное чудо». Роль фрейлины была скромной, безмолвной. Зато какая звездная компания – Евгений Леонов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин, Олег Янковский, Ирина Купченко…
Андрей Миронов и Валентина Воилкова в фильме «Обыкновенное чудо», 1978 г. Кадр из фильма
С тех пор в ее кинокарьере так и повелось – фильмы неплохие, режиссеры крепкие, партнеры расчудесные: Всеволод Санаев, Андрей Миронов, Нина Русланова, Анна Самохина, Наталья Крачковская, Михаил Боярский, Алексей Петренко, Светлана Крючкова… А роли у Воилковой – в основном проходные. Девушка Рустама в «Версии полковника Зорина», студентка в детективе «Кольцо из Амстердама», курортница в мелодраме «Будьте моим мужем»…
И даже «Покровские ворота», принесшие известность едва ли не половине актеров фильма, не сделали Воилкову звездой. Даром, что предпосылки для этого были. Роль небольшая, но достаточно эффектная. Сыграть возлюбленную главного героя (читай: будущую жену сценариста Леонида Зорина, написавшего пьесу о свой молодости) любая актриса почла бы за честь. Шутка ли – дебютант-режиссер Михаил Козаков утвердил Валентину на роль Риты без всяких проб! При том, что актриса не просто не умела кататься на коньках – она на них никогда не стояла (при съемке крупных планов на льду ее держали четверо!).
Статья по теме
Обыкновенное чудо. Лучшие роли Евгении Симоновой
То есть пробы, конечно, назначены были. Но, приехав на студию, Воилкова неожиданно столкнулась в коридоре с… Леонидом Зориным. А он, увидев ее, остолбенел. Знавшая себе цену красавица не придала этому факту значения – ей и в голову не пришло бы, что по студии просто так может разгуливать писатель, да еще автор картины, в которую ее пригласили.
Валя равнодушно прошла мимо. А Зорин тут же помчался к Козакову: «Я встретил здесь… Генриетту! Только… молодую». Генриеттой звали жену писателя. А Воилкова – по иронии судьбы — оказалась едва ли не ее копией. Кстати, Костика – Меньшикова сначала тоже утвердил Зорин.
Долгий запуск фильма в производство, съемки, потом проблематичная сдача картины… Наконец на 11 февраля 1983 года назначена премьера. Зрители тепло приняли «Покровские ворота», от души посмеялись. И только драматург Леонид Зорин больше двух часов утирал слезы – за пять дней до премьеры его любимая Генриетта ушла из жизни. Больше он автобиографическую картину о Костике и Рите никогда не смотрел.
30 лет у «Покровских ворот». Знаменитая комедия отмечает юбилей!
Подробнее
История успеха Валентины Вишневской
Родилась Валентина в городе Киеве, в семье цыганских музыкантов. С самого раннего детства она была окружена музыкой и пением, что сильно повлияло на ее развитие как артиста. Ее родители, также известные певцы, заметили ее неповторимый голос и способности в музыке и начали обучать ее всем нюансам цыганской песни.
С первого выступления на сцене Валентина Вишневская сумела завоевать сердца аудитории своей искренностью и невероятной силой голоса. Ее исполнение трогает до глубины души и вызывает истинные эмоции у слушателей. Она стала известна не только в Украине, но и за ее пределами.
Валентина Вишневская выступала на множестве концертов, фестивалей и гала-концертов, покоряя сердца многих зрителей. Она была признана одной из сильнейших и самых талантливых певиц своего времени и получила множество престижных наград за свое искусство, включая звание народной артистки Украины.
Несмотря на свой огромный успех, Валентина Вишневская всегда оставалась скромной и покорной перед своим талантом. Она продолжала развиваться и совершенствоваться в музыке, постоянно участвуя в новых проектах и записывая новые песни. Ее исключительный голос остается актуальным и восхищает поклонников до сих пор.
Валентина Вишневская — яркий пример того, что труд, талант и преданность своему искусству могут привести к потрясающим результатам. Ее история успеха — это история о том, что ничего невозможного нет, если искренне стремиться к своим мечтам и верить в себя.
Достижения и награды
Год | Награда | Описание |
---|---|---|
1985 | Народная артистка СССР | Высшая степень признания в области искусства в Советском Союзе |
1988 | Государственная премия СССР | Один из самых престижных призов, вручаемых за выдающиеся достижения в различных областях искусства и науки |
1999 | Орден «За заслуги перед Отечеством» | Высшая награда Российской Федерации, присуждаемая гражданам за выдающиеся достижения в различных областях деятельности |
2004 | Золотая медаль «За доблестный труд» | Высокая отличительная награда, присуждаемая за активное участие в общественной и профессиональной деятельности |
Это лишь некоторые из многочисленных наград, которые Валентине Вишневской удалось получить за свою великолепную музыкальную карьеру. Ее талант и преданность искусству ценятся и уважаются во всем мире.
Брак с Вадимом Быркиным
Светлана и Вадим вместе уже почти два двадцать лет. от первого брака, жил вместе с ними. Пасынок младше Светы всего на десяток лет, поэтому поначалу не все складывалось гладко. Впоследствии отношения нормализовались: Кирилл прекрасно ладит и с «мачехой», и с младшим братом Никитой.
Светлана с Кириллом и Никитой
Кирилл стал актером, а Никита хочет быть продюсером. Оба брата снялись вместе со Светланой в проекте «Клоуны». Светлана считает, что ее муж – просто образец понимания и чуткости. В «Нине» были постельные сцены, и Вадиму сей факт показался крайне неприятным. Однако он сумел перебороть себя и воспринять ситуацию адекватно.
С любимым сыном Никитой
Чуйкина шутит, что, если бы она была, допустим, учительницей, жизнь мужа текла бы куда спокойнее. А ведь это благодаря Вадиму Света попала на большой экран: муж познакомил ее со своим другом, режиссером картины «Муки любви». Светлана Чуйкина не снимается с 2014 года, но ее это не слишком тревожит. Для актрисы главное, что она нужна своей семье.
Светлана и ее муж Вадим сейчас
Семья
Виртуозный виолончелист и дирижёр Мстислав Ростропович и оперная прима Галина Вишневская влюбились друг в друга с первого взгляда. Их роман начался на фестивале в Париже в 1955 году, а всего через несколько дней Ростропович сделал ей предложение.
Она, не раздумывая, согласилась и развелась со своим мужем Марком Рубиным.
Супруги не только любили друг друга, но и творчески дополняли, выступая вместе на концертах. Их дуэт вошёл в историю музыки как один из самых ярких и запоминающихся. Естественно, у супругов бывали и разногласия, но они всегда ценили и уважали друг друга.
Одним из камней преткновения было то, что Ростропович, будучи очень общительным и радушным человеком, всегда возвращался домой с гостями, а Вишневской не нравились шум и суета, особенно когда она готовилась к спектаклю.
Семья проживала в известном «Доме композиторов» в Газетном переулке, где со всех сторон доносились звуки прекрасной музыки, исполняемой соседями-музыкантами.
Ростропович и Вишневская тоже часто репетировали дома, и их дочери Ольга (1956 г. р.) и Елена (1958 г. р.) никогда им не мешали, разговаривая в это время только вполголоса и передвигаясь на цыпочках.
Мстислав был очень требовательным, и девочки выросли в строгой дисциплине, но так как они не знали другого образа жизни, то считали его нормальным. Они уважали и слушались родителей, которые были непререкаемым авторитетом.
Вишневская была ближе к детям, чем Ростропович, и проводила с ними больше времени. Но частенько супруги вместе отправлялись на гастроли, которые длились по полтора месяца, и тогда о малышках заботилась домработница. Когда сёстры подросли, то оставались жить сами, они были очень самостоятельными.
Вишневская считала, что женщина обязана уметь всё, и воспитывала своих дочек в этом духе. С трёх лет они сами стирали своё белье и рано освоили приготовление пищи. В 6 лет Оля с радостью готовила любимое блюдо отца — яичницу с помидорами.
Ольга хотела стать балериной, но её желание было проигнорировано. Бабушка, которая была пианисткой, настояла, чтобы девочка занималась музыкой, как она. С 6 лет сёстры посещали музыкальную школу, так как их родители не представляли, что у них может быть другое будущее.
Был установлен жёсткий распорядок дня, и девочкам не разрешалось отклоняться от него, а особенно Ростропович не терпел лжи, за что мог строго наказать.
На прогулки времени практически не оставалось, а когда Елена ушла гулять и вернулась позже, чем надо, то мать обрезала её длинную косу, и ей приходилось какое-то время носить платок, так как волосы стали слишком коротки, чтобы их уложить в причёску.
А по приказу отца она должна была в течение года носить одну школьную форму. Это было очень жестоко и унизительно для девочки-подростка.
Вишневская и Ростропович не хотели, чтобы окружающие думали, что они снисходительны к своим детям, поэтому они требовали от них высоких результатов во всём и не допускали никаких проявлений легкомыслия.
Когда в школе устраивались вечера, то сёстры даже не рассказывали об этом родителям, потому что знали, что это бесполезно. Они понимали, что отец не позволит им ходить на такие мероприятия.
Хотя денег в семье хватало, девочкам не покупали ничего лишнего, и у них не было большого выбора одежды. Обычно они ходили в простых платьях, прикрывающих колени, но как-то Вишневская привезла дочерям заграничные джинсы.
Ольга и Елена были в восторге, но когда отец увидел их в джинсах, то разозлился, считая, что показываться в таком виде неприлично. Дошло до того, что он взял эти джинсы и поджёг на деревянной веранде. Матери тогда не было, а когда она вернулась, то увидела дым и плачущих дочерей.
Вишневская считала, что он поступил несправедливо, но при детях они с мужем отношений не выясняли, а Ростропович был очень рад, что таким образом избавился от ненавистной ему одежды:
Краткая биография Валентины Вишневской
Многие помнят Валентину Ивановну Вишневскую не только по концертам, но и новогодним выпускам «Голубого огонька» 80-х годов. Работу на телевидении артистка сменила на постоянные гастроли за рубежом. В то время они имели с мужем квартиру в Москве, но бывали дома редко.
После окончания периода гастролей с коллективом «Ромэн», муж Валентины Вишневской приступил к съемке кинофильмов. Поскольку Валентина Ивановна обладала даром руководителя, она открыла 2 ресторана и преуспевала в них, зарабатывая на этом бизнесе хорошие деньги. Биография актрисы после отъезда с мужем в Москву из Пскова включила ряд следующих событий:
- 1960-е — знакомство артистки Валентины Вишневской с будущим мужем, который так же как и она поступил во Всероссийскую мастерскую эстрадного искусства, прохождение обучения у Ирмы Яунзем и Георгия Виноградова.
- 1970-е — работала артисткой цыганского культурного центра «Ромалэ», записала дебютный долгоиграющий диск.
- 1980 — замужем за Дуфуней Белашевичем Вишневским.
- 1984 — родила дочь Мадлену Вишневскую.
- 1993 — дебютировала как киноартистка в фильме «Я виноват».
- 1995 — участвовала как киноактриса в кинокартине «Грешные апостолы любви».
- 1996 — награждена почетным званием «Заслуженный артист России» вместе со своим мужем Дуфуней Вишневским.
- 1998 — выступила учредителем организации ООО «Аллея жизни».
- 1999 — получила роль в 3-м фильме, режиссером и сценаристом которого был Дуфуня Вишневский, «Я виноват – 2».
- 2000 — снималась в кинофильме «Я виноват – 2».
- 2001 — принимала участие в качестве актрисы в съемках фильма «Нина. Расплата за любовь».
- 2003 — похоронила мужа Дуфуню Белашевича Вишневского и работала руководителем Фонда, который учредила в память о своем супруге.
- 2009 — закрыла Фонд, открытый в честь умершего мужа.
- 2013 — ликвидировала компанию, в которой работала руководителем «Цыганского киноконцертного центра Дуфуни Вишневского» с 1995 года.
- 2016 — перестала работать с организацией ООО «Аллея жизни», закрыв ее через 18 лет после учреждения.
- 2019 — учредила АНО «Культурный центр Валентины Вишневской».
Валентина Вишневская
Трио «Ромэн», принимавшее участие в различных зарубежных фестивалях песни, обладало даром передавать публике свою энергию танцев и колорит цыганских песен. Когда коллектив выступал в Великобритании, на королевский бал были приглашены многие представители, которые являлись потомками знаменитых русских поэтов и писателей, например, Пушкина и Толстого.
Дуфуня Вишневский участвовал в организации первого Международного цыганского фестиваля. Он был посвящен 850-летию Москвы. Дуфуня планировал установить памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны цыганам, для чего ему требовалось разрешение. Его проекты не сбылись, так как артист ушел из жизни в результате инсульта перед Международным женским днем 7 марта 2003 года.
Детство и юность певицы
В детские годы Валентина, солистка трио «Ромэн», проживала с родителями в городе Пскове, где она занималась музыкой, танцами и пела под гитару. Юная артистка решила найти себе работу в ансамбле. Когда в Псков приехал на гастроли Белаш Вишневский, который руководил цыганским ансамблем, Валентина решила сходить на прослушивания.
Артистичную девушку приняли в ансамбль венгерских цыган, где она встретила своего будущего мужа. Это был юный сын руководителя коллектива Дуфуня Вишневский. До 16 лет она не стремилась готовить самостоятельно, а помогала по хозяйству маме. Повстречав своего будущего супруга, она открыла в себе кулинарные способности.
Белаш Вишневский несколько десятилетий работал руководителем ансамбля, он был колоритным цыганом. Коллектив отца Дуфуни представлял филармонию города Ижевска. Путешествуя по стране, венгерские цыгане прославили себя не только выступлениями, но и кражей кур. Мать Дуфуни имела большой доход от того, что занималась гаданием.
Белаш Вишневский
Отношения Светланы и Вадима
Бизнесмен Вадим Быркин до женитьбы на актрисе уже состоял в браке и имел сына Кирилла. Свету Вадим знал очень давно, ведь он дружил с ее родителями, но помнил ее семилетней малышкой.
Светлана в молодые годы
Светлана выросла, окончила школу и театральное училище в Волгограде, поработала в саратовском драмтеатре и перебралась в Москву, но с личной жизнью ей не везло. И вот в ситуацию вмешалась сама судьба: родители попросили Свету передать старинному другу семьи Вадиму Быркину подарок – волгоградскую рыбку.
В этот же день Вадим пригласил девушку на свидание. Светлану очень смущала существенная (11 лет) разница в возрасте между нею и Быркиным, но вскоре она убедилась, что это именно тот человек, который ей нужен.
Кадр из сериала «Нина»
Когда Вадим предложил Свете руку и сердце, ее родители, конечно, были поражены, но смирились. Кстати, предложение Быркин сделал в весьма оригинальном месте – на кладбище знаменитой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
А вы знали, что…У жениха с невестой не хватало денег на обручальные кольца, и Светлане пришлось переплавить старинное колечко своей бабушки.
Светлана Чуйкина в роли Нины
Свадьба состоялась в то время, когда съемки сериала «Нина» шли полным ходом. Поэтому отправиться в путешествие сразу же пара не могла. Только завершив работу в проекте, Света вместе с мужем уехала в турне по Европе. Вернувшись домой, Чуйкина вынуждена была отказаться от всех режиссерских предложений, так как уже ждала . Мальчик родился в 2002 году.
Светлана Чуйкина с мужем Вадимом Быркиным
Личная жизнь артистки
Московская цыганка Валентина Ивановна Вишневская рассказывала в интервью, что своего будущего супруга она видела, когда он был ребенком 11-12 лет. Дуфуня гастролировал со своим отцом. Повзрослев, он женился на Валентине.
Супруги вместе учились в московской творческой мастерской. Освоив эстрадное искусство, они пели в коллективе «Ромэн». Через некоторое время Дуфуня и Валентина стали работниками театра «Ромэн».
Дуфуня не только был отличным гитаристом, но и талантливым драматическим актером. Играя на сцене, он заставлял людей плакать и смеяться. Самой яркой ролью, сыгранной им в театральной постановке, был персонаж из трагикомедийного спектакля «Вожак» режиссера Эдгара Эгадзе по имени Фердик.
Дуфуня Вишневский
Заинтересовавшись кино, муж Валентины Вишневской с начала 90-х годов снимал удивительные фильмы. Это сделало знаменитого певца, работавшего со своей женой в Московском цыганском театре «Ромэн», знаменитым сценаристом, режиссером, актером и продюсером. Творческую деятельность в кинематографе Дуфуня Вишневский посвятил судьбам российских цыган.
Валентина с мужем
Театр-ресторан, бывший одновременно культурным центром, который был открыт Валентиной Вишневской, посещали знаменитости Чак Норрис и Марчелло Мастроянни. Здание, в котором находился центр, через 4 года забрал банк в качестве залога. Артистам пришлось покинуть место на Манежной площади в «Охотном ряду» по причине высокой стоимости арендной платы в центре Москвы — 10 тыс. дол. в месяц.
Московская квартира Вишневских, в которой они прожили вместе 45 лет, имеет роскошную обстановку. Любимым местом Валентина считает кухню, которая оборудована искусственным водопадом, поражающим воображение. Гостеприимных супругов часто навещали зарубежные деятели культуры и российские политики, например, Сильвестр Сталлоне и Виктор Черномырдин.
Развитие музыкальной карьеры
Валентина Вишневская начала свою музыкальную карьеру еще в юном возрасте. Уже с ранних лет она проявляла невероятный талант и страсть к музыке, которая помогла ей стать одной из самых известных и уважаемых цыганских певиц.
Первые шаги в профессиональной музыкальной карьере Валентина сделала в конце 1980-х годов, когда стала выступать на местных музыкальных конкурсах и фестивалях. Ее потрясающий голос, эмоциональное исполнение и глубокий артистизм не оставили равнодушными ни одного зрителя. Это помогло ей завоевать любовь и уважение публики, а также вызвало интерес представителей музыкальной индустрии.
Вскоре Валентина получила предложение о записи своего первого альбома. Ее дебютный альбом «Песни сердца» вышел в 1992 году и мгновенно стал хитом. За ним последовали другие успешные альбомы, такие как «Цыганские романсы» и «Моя любовь». Каждый новый релиз Вишневской только укреплял ее позиции как одной из величайших цыганских певиц.
Валентина Вишневская смогла создать уникальный стиль и звучание, которые делали ее музыку неповторимой. Ее песни полны страсти, глубины и мелодической красоты. Она сочетает в себе классические цыганские мотивы с современными течениями в музыке, создавая уникальное звучание, которое никого не оставляет равнодушным.
Благодаря своему таланту и профессионализму, Валентина Вишневская стала не только знаменитой певицей, но и популярной телеведущей. Она ведет собственное телевизионное шоу, где представляет новые песни и интервьюирует других известных исполнителей. Ее музыкальные видеоклипы часто попадают в топы музыкальных чартов и набирают миллионы просмотров в сети.
Валентина Вишневская продолжает активно выступать и записывать новые песни. Она не только радует своих поклонников новыми хитами, но и сохраняет и передает культурное наследие цыганской музыки. Благодаря ее таланту и преданности музыке, Валентина Вишневская остается великой и уважаемой личностью в мире музыки.
Репертуар
1959
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки)
1960
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки)
Нежата («Садко» Н. Римского-Корсакова)
1961
Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева)
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева)
Разведенка Катерина («Не только любовь» Р. Щедрина)
1962
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
Куикли («Фальстаф» Дж. Верди)
1963
Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского)
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского)
Ахросимова («Война и мир» С. Прокофьева)
1964
Графиня («Октябрь» В. Мурадели)
1965
Любаша («Царская невеста Н. Римского-Корсакова)
1966
Ипполита («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
Хозяйка корчмы («Борис Годунов» М. Мусоргского)
1967
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского)
1968
Няня («Евгений Онегин» П. Чайковского)
1974
Уважаемая Дама («Игрок» С. Прокофьева)
1975
Княжна Марья («Война и мир» С. Прокофьева)
1979
Марта («Иоланта» П. Чайковского)
1981
Бабуленька («Игрок» С. Прокофьева)
Участвовала в гастролях Большого театра в Италии, США, Канаде, Японии.
Много выступала с концертами в СССР и за рубежом. Выступала в крупнейших концертных залах, среди которых Карнеги-холл, Мюзикферрайн, Альберт-холл, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Концертный зал им. М.И.Глинки в Санкт-Петербурге, Большой зал Санкт-Петербургской государственной филармонии.
В концертном репертуаре — произведения И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Верди, Г. Малера, Ф. Шуберта, И. Брамса, М. Де Фальи, М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Рубинштейна, Н. Римского-Корсакова, М. Балакирева, Ц. Кюи, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, Д. Бортнянского и дрв.
С 1974 г. преподавала в Государственном музыкально-педагогическом институте/ Российской академии музыки им. Гнесиных, с 1985 г. заведовала кафедрой сольного пения (профессор).
В 2009 г. был открыт Центр вокального искусства Валентины Левко, художественным руководителем которого она и стала.
Среди аудиозаписей: оперы «Фальстаф» (дирижер Александр Мелик-Пашаев), «Пиковая дама» (дирижер Марк Эрмлер), «Иван Сусанин» (дирижер Марк Эрмлер), арии из опер, ораторий и кантат, русские народные песни и романсы.
Фильмография: «Простая история», «Свадьба в Малиновке», «Чайковский»; «Арии Баха и Генделя», фильм-концерт «Элегия», «Валентина Левко на оперной сцене» и др.
Распечатать
Это не случайно, что в начале поста стоит ролик с фрагментами из фильма «Простая история».
Можно не быть знакомым с творчеством Валентины Николаевны Левко
, Народной артистки РСФСР, солистки Большого театра, но голос замечательной певицы, украсившей своим проникновенным исполнением начало и финал картины, конечно же, узнают все, кому этот фильм пришелся по сердцу.
Известный дирижер, народный артист России Фуат Мансуров
так писал о певице:
«Валентина Левко пела в оперном театре весь репертуар Надежды Обуховой, и все романсы, которые исполняла она. У певиц были похожи тембры. И мне, несмотря на свой музыкальный слух, порой бывает нелегко понять, чей это голос звучит…
У Валентины Левко был обширный русский репертуар, она великолепно пела партию Любаши в «Царской невесте», Марфу в «Хованщине»… Русский репертуар ей давался очень легко.
Получив фундаментальное музыкальное образование, она всегда очень трепетно относилась — и относится! — к партитуре. По первому образованию Валентина Левко — оркестровый музыкант, скрипачка. Она играла на скрипке, а затем на альте — это более глубокий по тембру инструмент, более содержательный, что ли… Она даже выиграла конкурс и была принята в оркестр Большого театра.
Валентина Левко очень органична и в классическом репертуаре, и в исполнении романсов и народных песен. Народные песни требуют от певца особой внутренней культуры и тактичности: велик соблазн исполнять их разухабисто, пользуясь той свободой, которую этот жанр предполагает. Валентину Левко упрекнуть в этом нельзя: она пела очень разборчиво — именно то, что ей подходило и по голосу, и по темпераменту, и по актерскому амплуа.
Русская народная песня «Матушка, что во поле пыльно…»
Русская народная песня «Колокольчик»
Также избирательно она исполняла и романсы. Пение романсов — это особая сфера музицирования, театр одного актера: самое главное здесь — даже не вокальная техника, а верно найденная человеческая интонация.
М.Яковлев, А.Дельвиг «Элегия»
М.Шишкин, М.Языков «Ночь светла»
Многогранность таланта Валентины Левко сейчас проявляется в педагогической деятельности. Наверное, она счастливый человек: по крайней мере у человека, слушающего ее искрящийся голос, создается именно такое ощущение».
Не выговаривала букву «л»
«Я вас люблю – хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!»
— демонстрировал свою начитанность провинциал Костик устами студента «Щепки» Олега Меньшикова. Чтобы завоевать неприступную фифу-москвичку с квартирой в сталинской высотке, герой «Покровских ворот» был готов на многое: выучить всего Пушкина, произвести благоприятное впечатление на родителей Риты. Даже расстаться с прежними пассиями. «Грядут перемены!» – заверил он окружающих после встречи с зеленоглазой блондинкой.
Валентина Воилкова и Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота», 1983 г. Кадр из фильма
Что интересно – Олег Меньшиков родился в Московской области, а Валентина Воилкова была как раз провинциалкой из Куйбышева. Правда, во время съемок у Козакова – уже с дипломом актрисы.
Пятиэтажка на Партизанской улице («Портянка», как называли ее местные), дряхлеет день ото дня. Здесь, на последнем этаже, когда-то получила квартиру скромная семья Марии Егоровны и Дмитрия Васильевича Воилковых. Неподалеку – 167-я школа, где училась будущая актриса, городское кладбище, река Самара (купаться отчаянная ребятня начинала уже в мае!), а чуть подальше – раздольная матушка Волга. Говорят, в 1960-е – 1970-е годы район считался неблагополучным – во дворах было полно шпаны. Но глава семьи, по воспоминаниям старожилов, работал в милиции, так что хулиганить Вале и брату Вите было «не по статусу». Ребята хорошо учились, Валя «от нечего делать» еще посещала школьный драмкружок. И, хотя с детства плохо выговаривала «л», после выпускного бала она, недолго думая, рванула в ГИТИС. А Виктор отправился покорять Бауманку.
Ранние годы и семейное происхождение
Валентина Вишневская родилась 15 апреля 1937 года в цыганской семье. Ее родители, Иван и Анна, были известными цыганскими музыкантами и певцами. Семья Вишневских жила в маленьком городке на Украине, где цыганская культура пронизывала каждый аспект их повседневной жизни.
С детства Валентина проявляла удивительный музыкальный талант. Она начала петь и танцевать вместе со своими родителями еще в младенчестве. Она быстро обрела популярность среди своих соплеменников и уже в юном возрасте стала настоящей звездой в своей общине.
Однако, родители Валентины сразу же поняли, что их дочь имеет больший потенциал и отправили ее на музыкальные занятия. Валентина прошла профессиональное обучение в музыкальном училище, где она развивала свой вокальный и танцевальный талант.
Семья Вишневских всегда поддерживала и вдохновляла Валентину на достижение больших целей в жизни. Это помогло ей в дальнейшем стать одной из самых знаменитых и успешных цыганских певиц в мире.