Биография[править | править код]
Могила Кузнецова на Новодевичьем кладбище Москвы
Родился 31 января (13 февраля) 1901 года в деревне Софиловка Овсяновской волости Варнавинского уезда Костромской губернии (ныне городской округ Семёновский Нижегородской области) в семье крестьянина. Однако, как утверждается в статье Александра Градусова «Там за околицей прошлое бродит…», «…в некоторых источниках указана неверная дата рождения В. В. Кузнецова: везде фигурирует 31-е января (по новому стилю — 13 февраля), хотя на самом деле он родился 29-го января 1901 года. Это подтверждает запись № 2 в метрической книге Христорождественской церкви села Шалдежина: рожден — 29-го, крещен — 30-го января; родители — состоящий на действительной службе рядовой из крестьян Овсяновской волости деревни Софиловки Василий Михайлов Кузнецов и законная жена его Анна Алексеева, оба православного вероисповедания.
В 1915 году поступил в педагогическое училище в селе Порецкое Алатырского уезда Симбирской губернии, которое окончил в 1919 году. В 1920—1921 годах служил в РККА.
В 1926 году окончил Ленинградский политехнический институт. С ноября 1926 года работал на Макеевском металлургическом заводе: инженер-исследователь, сменный инженер, заместитель начальника, с декабря 1930 года начальник мартеновского цеха. Член ВКП(б) с 1927 года. С 1931 года находился на учёбе в США, в Технологическом институте Карнеги, где изучал металлургию. С декабря 1933 старший инженер, заместитель начальника лаборатории, с августа 1936 начальник металлографической лаборатории завода «Электросталь» Московской области.
С сентября 1937 года в аппарате Наркомата тяжёлой промышленности СССР: руководитель технологической группы технического отдела Главспецстали; с мая 1938 года заместитель начальника, с октября 1938 года главный инженер Главспецстали.
В 1940 году стал заместителем председателя Госплана СССР. Был заместителем члена ГКО[источник не указан 1136 дней]Г. М. Маленкова по металлургии.
Председатель Президиума ВЦСПС с 15 марта 1944 года по 12 марта 1953 года. С 1945 года — член Генерального совета Исполкома и вице-председатель Всемирной федерации профсоюзов.
Председатель Совета Национальностей ВС СССР с 12 марта 1946 года по 12 марта 1950 года. Депутат Совета Национальностей Верховного Совета СССР 2—11 созывов (1946—1989) от РСФСР.
В 1946—1952 годах — член Оргбюро ЦК ВКП(б). В 1952—1989 годах — член ЦК КПСС. В 1952—1953 годах член Президиума ЦК КПСС, член Постоянной комиссии по внешним делам при Президиуме ЦК КПСС.
С 1953 года на работе в МИД СССР. В 1953 году был послом СССР в Китае. В 1953—1955 годах — заместитель, в 1955—1977 годах — первый заместитель министра иностранных дел СССР. После перевода в секретариат ЦК КПСС министра иностранных дел Шепилова Кузнецов был основным конкурентом Громыко на пост министра иностранных дел СССР.
В. В. Кузнецов внёс огромный вклад в урегулирование Карибского кризиса, налаживание переговорного процесса с КНР после вооружённых столкновений на острове Даманский, урегулирование индо-пакистанского кризиса 1971 года. В 1969—1970 годах возглавлял советскую делегацию на переговорах с КНР по вопросам границы.
В 1977—1986 годах — кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. Первый заместитель Председателя Президиума ВС СССР с 1977 по 1986.
В начале 1980-х годов трижды исполнял обязанности номинального главы советского государства — Председателя Президиума ВС СССР:
- 10 ноября 1982 года — 16 июня 1983 года (со смерти Л. И. Брежнева и до избрания Ю. В. Андропова). Кузнецов 31 декабря 1982 года поздравлял советских людей с Новым годом.
- 9 февраля — 11 апреля 1984 года (со смерти Ю. В. Андропова и до избрания К. У. Черненко).
- 10 марта — 2 июля 1985 года (со смерти К. У. Черненко и до избрания М.С.Горбачёва).
Во время исполнения полномочий Кузнецову было соответственно 81—82, 82—83 и 84 года, таким образом, он является старейшим из всех глав советского и российского государства и правительства в истории.
На пенсии находился с июня 1986 года.
Скончался 5 июня 1990 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Кузнецов долгое время был самым долгоживущим главой советского и российского государства (89 лет), пока в 2020 году его рекорд не побил Михаил Горбачёв.
Семья
- жена — Зоя Петровна Игумнова (1903—1988), кандидат исторических наук, и. о. декана исторического факультета (1936—1937), доцент кафедры истории КПСС Московского государственного университета.
- дочь — искусствовед Эра (1928—2018), сын — Валерий (род. 1934), дочь — Елена (1939—2016), сын — Александр (1946—2020).
Несколько слов о его жизни
Биография художника Кузнецова началась в городе Ставрополе, который расположен на Севере Кавказа. Это прекрасное и очень живописное место на территории России. А также сам город имеет очень интересную историю своего основания и дальнейшего развития.
Скорее всего, и место рождения также сыграло большую роль в становлении Евгения Кузнецова как художника! Ведь говорят же, что все, что окружает человека с младенческих лет, – и люди, и природа, и атмосфера местности, в которой живет и развивается человек, – все это имеет потом огромнейшее влияние на становление его личности, развитие его индивидуальности, на его творчество.
Итак, родился Евгений Кузнецов в 1960 году, 1 января.
Комментарии
Скоч Андрей Владимирович
депутат Государственной думы РФ
Усатый Ренато Георгиевич
политический деятель и борец против коррупции в Молдове
Алиев Нурали Рахатович
казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева
Арутюн Арменакович Сурмалян
депутат Заксобрания Ростовской области
Слепцов Владимир
мэр г. Ярославля
Андрей Робертович Иванов
российский политик, предприниматель общественный деятель.
Жирков Евгений Иванович
подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области
Владимир Вольфович Жириновский
российский политик, основатель ЛДПР
Цветы в живописи Кузнецова
Художник очень любит изображать в своих работах природу, а именно цветы. Они для него — олицетворение подлинного совершенства и величайшей красоты мира! То же самое Кузнецов утверждает и о женщинах. Но об этом чуть позже.
Более всего он любит рисовать розы и лилии. Первые получаются на его полотнах невероятно пластичными и живыми, яркими и в то же время очень нежными, что хочется даже к ним прикоснуться, чтобы ощутить их тончайший аромат.
Лилии у художника Кузнецова чаще всего белые. Это означает кристальную чистоту. Также очень красивы и в то же время невероятно скромны в своей белизне и незатейливости.
Биография Васнецова
Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях
С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н. Крамской и В
В. Стасов
Крамской и В. В. Стасов.
Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин — «С квартиры на квартиру» (1876), «Чтение военной телеграммы» (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал «историком несколько на фантастический лад». Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И. Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве».
В этой картине, поспевающей в духе народного эпоса храбрость и мужество русских воинов, сражавшихся за родную землю, ярко сказались декоративный дар Васнецова, его тяга к монументальности и поэтическое восприятие природы. Появление этого полотна на выставке было подлинным событием в художественной жизни. Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине «Аленушка» (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.
В этой картине все написано с натуры: и Аленушка — крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.
В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно «Каменный век» для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.
Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898). Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря. Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.
Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю «Снегурочка» А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже — в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.
Влияние васнецовской «Снегурочки» распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э. Грабарем в «Истории русского искусства»: «Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой «Снегурочки» в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».
Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.
Мемуары
Оказавшись на вынужденной пенсии в 49 лет, адмирал берется за написание мемуаров. Николай Герасимович Кузнецов много пишет о Великой Отечественной войне, сталинских репрессиях. Правда, большинство этих трудов были изданы только после его смерти, когда в стране сменился режим.
В этих работах он обрушился с резкой критикой на вмешательство партии в военные дела, отмечая, что в СССР закон не правит государством, как это должно быть.
Одна из самых известных книг Николая Герасимовича Кузнецова — сборник воспоминаний «Курсом к победе».
Многие отмечали, что, в отличие от большинства офицерских воспоминаний, мемуары Кузнецова были написаны ясным литературным языком, отличаются превосходным стилем.
При этом в официальной советской истории его роль в Победе над немецко-фашистскими захватчиками усиленно ретушировалась на протяжении многих лет. Власти не хотели признавать, какое значение имел для победы опальный адмирал.
После отставки Жукова и Хрущева инициативная группа ветеранов Военно-Морского Флота неоднократно обращалась в правительство с требованиями восстановить Кузнецова в звании. Его предлагали включить в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны, что позволило бы ему получить значительные материальные и символические преимущества. Всем этим инициативам отчаянно сопротивлялся новый командующий флотом Сергей Горшков.
Только в 1965 году, когда Брежнев во время празднования Дня Победы назвал Кузнецова в числе выдающихся советских военачальников, он постепенно начал возвращаться в общественную жизнь.
Все эти годы только благодаря поддержке семьи Николай Герасимович Кузнецов продолжал оставаться в строю. Несмотря на реабилитацию высшим руководством страны, воинского звания ему не возвращали.
В 1974 году в возрасте 70 лет скончался Николай Герасимович Кузнецов. Причину смерти официально не разглашали, было известно, что в последние годы он серьезно болел.
Восстановить его в звании не удавалось, пока оставался жив Горшков. Это было сделано только в 1988 году. Посмертно герою нашей статьи вернули звание адмирала флота.
Дети Николая Герасимовича Кузнецова смогли только тогда успокоиться, так как честь их отца была восстановлена. Адмирал воспитал троих сыновей — Виктора, Владимира и Николая.
От картин веет романтизмом и волшебством…
Если внимательно присмотреться к картинам выдающегося художника, то можно отметить его оригинальную технику, удивительную композицию и какую-то неземную красоту.
Порою кажется, что изображена полная абстракция, но у Евгения Кузнецова она очень органично и естественно сочетается с реальными образами, что в итоге видна единая целостная композиция, которая имеет свою завершенность! И от нее веет романтизмом и волшебством…
Художник утверждает, что замысел его картин появляется спонтанно: нечто абстрактное и до конца непонятное вдруг соединяется в голове в единую целостную картину, в которой видна сюжетная линия, и в итоге на полотне появляется настоящий шедевр!
Например, как говорит сам Кузнецов, художник, о картине «Дороги пастухов» в интервью, полотно это начиналось с написания вечернего поля. А потом на этом поле как-то сам собой появился пастух… Люди, видевшие эту работу Евгения Кузнецова, утверждают, что слышат звуки флейты пастуха.
И так со многими его работами…
Художник смело экспериментирует, и у него всегда присутствует своя точка зрения на то, чтобы изображать только то, что он сам хочет изобразить, что чувствует его душа в конкретный момент, но не то, что ожидают от него другие. И это здорово!
Кузнецов Павел Варфоломеевич
17.11.1878 – 21.02.1968
Павел Варфоломеевич Кузнецов – один из ярчайших живописцев первой половины ХХ века.
Родился в Саратове в семье иконописца. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств.
В 1897 году Павел Кузнецов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учеба дала круг друзей и единомышленников, позже сформировавших художественное объединение «Голубая роза».
Художник сотрудничал с изданиями символистского направления: журналами «Искусство», «Золотое руно», а также входил в объединение «Мир искусства».
В 1904 году Павел Кузнецов стал одним из организаторов выставки «Алая Роза», а также принял деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая Роза». В 1906 году художник по приглашению Сергея Дягилева ездил в Париж, где посещал частные художественные студии. Его работы приняли участие в выставке русского искусства, по результатам которой Кузнецов был избран членом Осеннего Салона. Однако в конце 1900-х в творчестве живописца наступил кризис, начались повторы, и казалось, что мастер исчерпал себя. Но, предприняв поездки в Заволжские степи в 1911-1912 и Среднюю Азию в 1912-1913, творчество Кузнецова вновь взлетело ввысь, еще выше, чем в период деятельности в объединении «Голубая роза». Также живописец имел опыт наставника. В 1917-18-х гг. Кузнецов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище.
Все, кто знал Павла Кузнецова, отмечали его удивительную способность всегда видеть пространство картины в целом. Он часто переосмыслял сны и мечты, которые смешивались с реальностью. Плоскостно-линейные ритмы, мерцающий колорит создавали аналогию с музыкальным, литературным символизмом. В картинах так называемой «степной» или киргизской серии художник умело сочетал декоративную обобщенность и тонкую градацию цветовых оттенков. Мастер всегда склонялся к монументальности и даже пробовал использовать в своих станковых картинах технику настенных росписей, в частности секко. В его работах есть поэзия и динамика, они полны воздуха и света. И хотя в них нет ничего вызывающего, они очень оригинальны, неординарны. Сразу бросается в глаза независимость цветовых соотношений, цвета, тона и т. д.
В 1947 году Кузнецов вернулся к преподаванию в Строгановском училище, где его назначили заведующим кафедрой монументальной живописи. В последние десятилетия он написал много пейзажей, натюрмортов и портретов с натуры.
Умер живописец 21 февраля 1968 года.
Если бы мама пожалела, он мог не стать художником
Всю свою жизнь Василий Суриков вспоминал один эпизод. Когда пришла пора учиться, мама повезла его из села Сухой Бузим в Красноярск, в уездное училище.
Позже художник с братом не раз приезжал на это место и считал, что здесь произошел поворотный момент в его жизни, определивший его дальнейшую судьбу. Если бы мама тогда пожалела сына и забрала домой, скорее всего, он бы не стал художником.
О жизни и творчестве одного из самых знаменитых российских художников известно многое. Но исследователи до сих пор находят белые пятна в его биографии.
Портрет мамы Сурикова, написанный им
Иногда даже с экрана телевизора можно услышать, что Василий Суриков родился в селе Сухобузимо, где несколько лет назад стали возрождать старинную русскую забаву – «Взятие снежного городка» в память о картине художника с одноименным названием.
Однако в селе Сухой Бузим (нынешнее Сухобузимо) художник лишь жил несколько лет. А родился он в Красноярске, об этом есть записи в метрических книгах. Когда у отца художника начались серьезные проблемы со здоровьем – в роду Суриковых все мужчины были предрасположены к туберкулезу, он попросился перевести его на службу в село. И семья переехала в Сухой Бузим.
До сих пор не известно, откуда изначально пошел род Суриковых. По одной из версий предки художника пришли в Сибирь с Ермаком. Как утверждает историк Геннадий Быконя, точно известно, что сам Суриков пытался установить, откуда пошел его род, и просил брата заняться этим.
За год до своей смерти Суриков утверждал, что их роду более 200 лет и идет он от донских казаков. В 1893 году художник с дочерью Ольгой приехал на Дон для сбора материала для картины «Покорение Сибири Ермаком». И донские казаки признали его своим.
«Покорение Сибири Ермаком»
Также есть свидетельства, что предки художника Петр и Илья Суриковы были участниками красноярского бунта. Красноярск славился своим бунтарским духом. В конце XVII века красноярцы изгнали нескольких воевод подряд. Последний бунт закончился для них хорошо. Царь Петр I признал требования жителей справедливыми, назначил воеводу, против которого горожане не возражали, а прежних воевод отдал под суд. О бунте же велел никаких расследований не производить.
Отец художника Иван Васильевич, по некоторым сведениям, был казачьим сотником, но потом казачью службу оставил и служил чиновником средней руки в Енисейском губернском управлении. Дважды был женат.
От второй жены у него родилось восемь детей, но выжили только трое. Остальные умерли в младенчестве. Есть мнение, что смерть маленьких детей, которая происходила на глазах у Сурикова-ребенка, наложила свой отпечаток на творчество будущего художника.
Краткая биография
Вам будет интересно:Холуйская миниатюра: особенности, история и фото
Кузнецов Павел Варфоломеевич родился в семье иконописца Кузнецова Варфоломея Федоровича в 1878 году в городе Саратове. Отец владел живописной мастерской и занимался росписью храмов, писал царские портреты и церковные образа по заказу государственных учреждений. Евдокия Илларионовна, его мать, прекрасно вышивала, любила живопись и музыку. Павел был окружен заботой бабушки Марины и деда Иллариона, живя в их доме с самого рождения. На фото ниже можно увидеть Павла на руках у деда.
В возрасте семи лет будущий художник вместе с мамой впервые сходили в открывшийся в Саратове Радищевский музей. Будучи ребенком, Павел мог часами наблюдать за работой отца. Уже в детском возрасте он приобщился к изобразительному ремеслу.
Вам будет интересно:Чистяков Павел Петрович: биография и творчество художника
Повзрослев, Павел поступил в студию живописи в Саратове, где с 1891 по 1896 годы занимался под руководством художников Г.П. Баракки и В.В. Коновалова.
Творческое содружество
В годы учебы в МУЖВиЗ Кузнецов с группой студентов создали творческое содружество «Голубая роза».
Две малые серебряные медали Павел Кузнецов получил в 1900–1902 годы за рисунки и живописные этюды. Основное направление художника Павла Варфоломеевича Кузнецова в раннем периоде творчества — движение от импрессионизма (искусства наблюдения реальной действительности) к символизму (стремлению к новаторству, использованию символики). Он стремится в живописи выразить состояние души, что сближает его с музыкой и поэзией. Павел сотрудничает с журналами и принимает участие в оформлении сцен в театрах. Этот период творчества связан с символизмом.
В 1902 году отец Павла Кузнецова уступил подряд по росписи Казанской церкви сыну и его двум товарищам по московскому училищу, не предполагая, чем обернется для молодых художников их высокое искусство, далекое от церковных канонов. В биографии Павла Варфоломеевича Кузнецова есть факт громкого скандала и тяжбы с епархиальными властями по поводу еретической росписи храма. В итоге росписи были уничтожены.
Военный опыт
От теории и учений к практике пришлось перейти в 1936 году. Он был направлен на гражданскую войну на территории Испании. Во время этих боевых действий Кузнецов был главным советником республиканского правительства по военно-морским вопросам.
Чтобы скрыть свое участие в военном конфликте на территории чужого государства, действовал под псевдонимом. Интересно, что он называл себя дон Николас Лепанто. Псевдоним он выбрал не случайно, взяв в качестве фамилии название самого известного морского сражения, в котором Испания одерживала победу. Битва при Лепанто — это битва, произошедшая в Ионическом море в 1571 году. В ней сошлись Священная Лига, в которую входила Испания, с Османской империей. Итогом стала убедительная победа союзников.
Во время гражданской войны Кузнецов непосредственно занимался организацией и руководством боевыми операциями республиканского флота, решал вопросы обеспечения приема транспортов с родины. Успешно вернувшись из опасной командировки, был награжден орденами Красного Знамени и Ленина.
В 1937 году получил повышение по службе. Кузнецову присвоили звание капитана первого ранга. С начала 1938-го до весны 1939 года в качестве командующего возглавлял Тихоокеанский флот. В этот период он получает звание флагмана второго ранга.
Корабли, входившие в состав Тихоокеанского флота, под управлением Кузнецова принимали участие в боях у озера Хасан. Они выполняли задачу по поддержке сухопутных сил.
После того как героя нашей статьи перевели с Дальнего Востока, он был направлен в Нарком Военно-Морского Флота, заняв пост заместителя народного комиссара.
Чем живет сам художник?
Евгений Кузнецов очень много путешествует по миру. Кроме того что его выставки практически регулярно проходят в разных странах, он еще и просто, так сказать, для вдохновения может съездить в какую-нибудь экзотическую или просто интересную для него страну. Это для того ему необходимо, как утверждает сам художник, чтобы кругозор становился шире и полнее видна была картина мира, что затем, естественно, имеет свое отражение на его полотнах.
А еще Кузнецов, кроме живописи и путешествий, очень большой любитель музыки и умеет даже играть на музыкальных инструментах. В его домашней коллекции есть некоторые из них.
Но подлинное отражение его внутреннего мира — это живописные работы художника Кузнецова! Именно они, как ничто другое, отражают всю его глубокую суть как человека и творца, его отношение к жизни и к людям, к бытию человеческому в целом!