Ольга науменко: непростая судьба гали из «иронии судьбы…»

Ольга науменко (актриса) – биография и личная жизнь с мужем, фильмы с участием ольги николаевны

Фильмы

Как бы ни была успешна Ольга Науменко в театре, а прославило ее все же кино.

Дебютировала актриса в экранизации «Длинный день Кольки Павлюкова» и драме «Неподсуден».

Ольга Науменко в фильме «Длинный день Кольки Павлюкова», 1968 год

Затем Науменко наконец получила главную роль в социальном фильме «Переступи порог». После этой работы ее заметили именитые режиссеры и пригласили во всенародно любимую киноэпопею «Тени исчезают в полдень».

Роль Веры Морозовой подарила Ольге Науменко огромную популярность.

В следующей подобной картине, «Вечном зове» актрисе достался лишь эпизод. Но, конечно же, большинству зрителей эта замечательная артистка запомнилась как невеста Жени Лукашина из новогоднего кинохита Э. Рязанова «Ирония судьбы или С лёгким паром».

Ольга Науменко в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», 1975 год

Роль Гали стала настоящим подарком для Науменко, которая с трудом могла оправиться от разочарования (накануне Михаил Ульянов передумал снимать ее в своей картине, посчитав слишком хорошенькой для своей героини). А вот Эльдар Александрович просто влюбился во внешность Ольги, поняв, что вот она «его Галя».

Дальше были не столь популярные, но не менее талантливые работы звёзды («Последняя жертва», «Тепло родного дома», «Зина-Зинуля», «Лекарство против страха» и другие).

В 90-х актриса оставляет кино. Перерыв в съёмках составил 15 лет. Возвращение на экраны было успешным: Науменко отлично вписалась в новую сериальную эпоху («Управа», «Леди-босс», «Марьина роща», «Фамильные ценности» и другие).

Ольга Науменко и Владимир Коренев в фильме «Дом спящих красавиц», 2013 год

Евгения Глушенко. Влюблена по собственному желанию

Друзья и коллеги называют Евгению Глушенко скромной, отзывчивой и даже загадочной, но при этом все сходятся в том, что главное в её жизни – это семья. Пока другие тиражировали свои личные тайны журналам и ток-шоу, Евгения Глушенко сохранила свою сокровенную территорию, где есть место только самым родным людям и где она может быть по-настоящему счастливой.

История будущей народной артистки началась в Ростове-на-Дону. Папа Жени был кадровым военным, а мама работала на фабрике. Её советское детство было таким же, как и у миллионов детей по всей стране – кроме школы в нём были и секции, и кружки, и Дом пионеров. Но все прочие увлечения победил театр. Родители были не против, и в старших классах Женя всё свободное время посвящала ставшему любимым делу.

Актриса с любовью вспоминает о своём первом педагоге – Тамаре Ильиничне Ильинской, ведь именно она дала ей совет, который определил дальнейшую судьбу девочки:

– Она сказала мне: «Если ты серьёзно думаешь об этой профессии, то поступай. Ты – способная». Слов «талантливая», «гениальная» мы тогда вообще не знали, – говорит в документальном фильме Глушенко.

Вскоре Евгения стала студенткой театрального училища им. М.С. Щепкина, с первого раза поступив на курс Михаила Царёва. После успешного окончания места в московских театрах для Глушенко не нашлось. На главные роли её позвал режиссёр костромского театра, но стать примой в Костроме Евгении было не суждено. Когда билет был уже куплен, её приняли в Государственный Академический Малый театр СССР, в котором актриса работает по сей день. Почему Евгения покинула на четыре года стены родного Малого театра, а потом снова вернулась туда? Помогает ли супруг в работе над ролями? Ответы на эти вопросы – в документальном фильме.

Первой кинокартиной молодой артистки стал фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Сама актриса называет это случайностью:

– Моя подруга пробовалась на роль Анны Петровны. Ассистент режиссёра спросил, нет ли у неё знакомой молоденькой актрисы, и она дала мой телефон. Так я попала на пробы. У меня не было задачи во что бы то ни стало получить эту роль, и благодаря этому я была свободна. Когда мы познакомились с Михалковым, он спросил, где я работаю. Я ответила, что в Малом театре. Он отреагировал как будто с иронией. В тот момент я подумала: «Если меня утвердят, я покажу, что такое Малый театр».

Именно на съёмках этого фильма на молодую актрису обратил внимание будущий муж Александр Калягин. В тот момент он уже был настоящей суперзвездой и завидным женихом, за которым стояла очередь из влюблённых женщин

Личная трагедия перечеркнула его жизнь, но встреча с Глушенко заставила снова поверить в семейное счастье. В 1978 году пара поженилась, и у 26-летней Евгении появилась 10-летняя дочь Ксюша Калягина. А через два года после свадьбы у актёров родился сын Денис. Что случилось с первой женой Калягина? Почему он пригласил Евгению Константиновну на свидание только через год? Кто помогал Глушенко с воспитанием сына? Об этом она рассказывает сама.

Когда дети выросли, актриса приняла выбор детей, которые не пошли по стопам родителей. Ксения живёт в Америке и занимается программированием, Денис окончил престижную американскую школу и работает журналистом в России.

Пожалуй, самый известный фильм с Глушенко – «Влюблён по собственному желанию». После его выхода в 1982 году Евгения стала в один ряд с самыми известными и любимыми актрисами в СССР. Режиссёр Сергей Микаэлян взял её без проб, изменив сценарий – героиня вместо тощей стала пухленькой, а чтобы к финалу она пришла в форму, было решено первые сцены снимать со специальными накладками, которые делали Глушенко крупнее на два-три размера. Успех фильма был ошеломляющий. На Берлинском кинофестивале актриса получила приз за лучшую женскую роль.

После премьеры и триумфа фильма всё, что касается семьи, Евгения закрыла на самый прочный замок. О том, как проходит её жизнь, публике остаётся только догадываться. Впрочем, именно для печальных событий, которые бывают в жизни любой семьи, у Глушенко есть универсальный рецепт:

– Надо думать о том, что кому-то сейчас хуже, чем тебе. И сразу станет легче. Не надо зацикливаться на себе.

Почему союз Александра Калягина и Евгении Глушенко мог не состояться? Какое испытание выпало их семье в 2000-х годах? Было ли что-то между Глушенко и Янковским на съёмках фильма «Влюблён по собственному желанию»?

О своей жизни и творчестве рассказывает сама героиня, а также Александр Калягин, Никита Михалков, Ольга Остроумова, Екатерина Васильева, Дмитрий Астрахан, Виктор Мережко, Александр Адабашьян, Людмила Полякова, Владимир Носик, Всеволод Шиловский, Виктор Низовой.

Мария Феоктистова

«Женечка! У меня есть к тебе предложение самое неожиданное. Жень, давай встречать Новый год вместе, а?.. Нет, ты не понял. Давай совсем вместе, а? Не пойдем к Катанянам… Ох, Женька, какой ты непонятливый! Ну мы же будем встречать здесь, у тебя!»

Науменко просто не повезло? Режиссер остался недоволен ее игрой? Или были более серьезные причины?

— В «Иронии» у меня роль маленькая, больше стали узнавать после сериала «Тени исчезают в полдень», — рассказывала мне Ольга Науменко. — Иду однажды по улице — подлетает ко мне бабушка, простоватая такая, стала обнимать, расцеловала, как родную, и говорит: «Господи, я каждый день на вас по телевизору смотрю». Я не понимаю. Она: «Варька! Варька!..» Народу нравятся оба фильма. А я… Может, кто-то кокетством назовет, но я совсем не обращаю на это внимания.

Статья по теме

111 придирок. Режиссер сериала «Тени исчезают в полдень» — о съемках фильма

Ольга Николаевна никогда не стремилась сниматься много. У кого-то было по 4-5 картин в год, у нее — одна. При этом стать артисткой мечтала с детства. Родители не могли ее часто водить в театр, — в семье было семеро детей — и Оля «упражнялась» в чтении стихов, выступая на всевозможных школьных конкурсах. Потом записалась в театральный кружок при Дворце пионеров. А в 1972 году, сразу после окончания Щукинского училища, пришла в Театр им. Н. В. Гоголя (с 2013 г. — «Гоголь-центр»). Да так и осталась в нем на всю жизнь.

— Бывают дни, когда точно знаешь, что сегодня у тебя все получится. В такой день я поехала показываться Эльдару Рязанову. Я очень хорошо выглядела, на мне был шикарный алый свитер, в общем, все было замечательно. Эльдар Александрович посмотрел на меня и сказал: будешь сниматься.

Но «с полпинка» к Рязанову попасть все же не удалось. Были пробы. Правда, не с Мягковым…

— Если бы с ним пробовалась, меня, может быть, и не утвердили: я его очень стеснялась. Мне кажется, я с ним даже хуже играю. Проба с Олегом Далем была очень хорошая.

Статья по теме

Жесткий Мягков. Любимому со времен СССР актеру исполнилось 80 лет

…На роль Жени Лукашина у режиссера «Иронии судьбы…» было четыре кандидата, в том числе Андрей Миронов и Станислав Любшин. Говорят, кто-то из актеров, узнав об «отборочном туре», сразу отказался. И тогда мудрый Рязанов пригласил Андрея Мягкова.

Были проблемы и с главной героиней Надей. Ольга вспоминала, что на роль претендовали Людмила Зайцева, Светлана Немоляева «и вообще весь „Служебный роман“». А Эльдар Александрович в последнюю минуту позвонил в Варшаву Барбаре Брыльской.

Театр

Последней причиной, убедившей Науменко точно подать документы в театральный вуз, стала несчастная любовь. Девушка влюбилась в коллегу по студии, но он предпочел ее подругу. Тогда Ольга поклялась, что станет знаменитой назло отвергнувшему ее юноше.

В первый год поступить юной актрисе не удалось, но на второй Щукинское училище ей покорилось.

По окончании учебы Ольгу приняли в столичный драматический театр им. Гоголя, где она быстро из начинающей артистки превратилась в одну из преуспевающих прим.

Ольга Николаевна и по сей день выходит на любимую сцену, только теперь она носит название «Гоголь-центр».

С детства актриса

Ольга Николаевна появилась на свет 6 декабря 1949 года, в большой многодетной семье, в Москве. Девочка была младшей из шести сестер, а следом за ней родился долгожданный брат. Мама Ольги всю жизнь посвятила детям, а отец командовал танковыми войсками.

Первые несколько лет Науменко провели в Германии, где в то время служил отец. Ольга с теплом вспоминает свое детство и ту любовь, которая доставалась им с братом Сашей от старших сестер и родителей.

Росла Оля очень артистичной. В средней школе начала посещать Театр юных москвичей, и педагоги советовали девочке всерьез задуматься о реализации своего таланта. Науменко брали на гастроли как взрослую актрису, потому о школе Ольга особенно не переживала.

Дебютным спектаклем стал «Дикая собака Динго», где Оле досталась главная роль. Вместе с ней в театральной студии учились будущие звёзды — Н. Гундарева и С. Никоненко.

Фильмография: Актриса

  • Сердце женщины (2018)
  • Ошибка молодости (2017), мини-сериал
  • Опасные связи (2017), мини-сериал
  • Фамильные ценности (2017), сериал
  • После многих бед (2016), мини-сериал
  • Людмила Гурченко (2015), сериал
  • Марьина роща-2 (2014), сериал
  • Надежда (2014), сериал
  • Дом спящих красавиц (2014)
  • Третья мировая (2013), сериал
  • Право на любовь (2013), сериал
  • Два мгновения любви (2013)
  • Марьина роща (2012), сериал
  • Гражданка начальница. Продолжение (2012)
  • Без следа (2012), сериал
  • Спасти мужа (2011)
  • Последний аккорд (2011)
  • Лесник (2011), сериал
  • Амазонки (2011), сериал
  • Невидимки (2010), сериал
  • Масквичи (2010)
  • Бумеранг из прошлого (2009), сериал
  • Однажды будет любовь (2009), сериал
  • Закон и порядок. Преступный умысел-3 (2009), сериал
  • Управа (2008), сериал
  • Только вернись! (2008)
  • Срочно в номер-2 (2008), сериал
  • Ты сверху, я снизу (2007)
  • Сиделка (2007)
  • Моя Пречистенка (2006)
  • Свой остров (2006)
  • Золотая теща (2005)
  • Люба, дети и завод… (2005-2006), сериал
  • Саша+Маша (2003-2005), сериал
  • Сыщики-3 (2004)
  • Леди Босс (2001), сериал
  • Саломея (2001)
  • Святой и грешный (1999)
  • После грехопадения (1994)
  • Птичье молоко (1986)
  • Зина-Зинуля (1986)
  • Тепло родного дома (1983)
  • Старым казачьим способом (1982)
  • Владивосток, год 1918 (1982)
  • Лекарство против страха (1978)
  • Голубка (1978)
  • Моя любовь на третьем курсе (1976)
  • Последняя жертва (1975)
  • Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
  • Вечный зов (1973-1983)
  • Черный принц (1973)
  • Лавры (1973)
  • Тени исчезают в полночь (1971-1974)
  • Переступи порог (1970)
  • Неподсуден (1969)
  • Длинный день Кольки Павлюкова (1968)

Интервью

О своей визитной карточке

«Я давно отношусь как к данности, что, несмотря на множество сыгранных ролей, зрители меня в основном воспринимают как Галю из «Иронии судьбы». И я не против. Многие мои коллеги снимались куда больше моего, но зато у них нет визитной карточки — той роли, по которой их можно узнать».

О популярности

«В биографии любой актрисы случается момент, когда режиссеры предлагают ей разные варианты развития отношений. В моей жизни это было трижды, еще до замужества. И всем я отказала. Но я не жалею. Почему-то мне кажется, что я не вынесла бы груза популярности».

О профессии

«У меня лицо как чистый лист, на нем можно нарисовать и деревенскую простушку, и светскую даму».

«В кино я всегда ощущала себя гостем: удалось сняться в хорошем фильме — замечательно, нет — и не надо. Я давно научилась себя дисциплинировать. Не вышло — значит, не мое».

«Наша профессия — замечательная. Только не надо стремиться обязательно стать звездой. Кто-то считает, что слава, успех — непременные составляющие актерской жизни. Но я думаю, не надо ставить их во главу угла. Это может оказаться губительным для здоровья, для психики».

«Актерская удача зависит не от таланта, а от того, окажешься ли ты в нужное время в нужном месте, с кем познакомишься, приглянешься ли режиссеру. Можно прилагать огромные усилия, чтобы сделать карьеру, а можно плыть по течению и добиться тех же результатов. Мне ближе последнее. Усилия направляю лишь на то, чтобы, получив работу, выполнить ее с максимальной отдачей. А бегать по киностудиям и себя предлагать не в моем характере».

О себе

«Я слежу за собой, поддерживаю физическую форму, в умеренных дозах занимаюсь спортом. Дома у меня стоит велотренажер, качалка для пресса — каждый день уделяю время мышцам.

Слежу за питанием — не отказываюсь от вкусненького, но и стараюсь не увлекаться. И не жалею денег на косметику, на уход за лицом».

«Я вообще склонна переживать по пустякам. Смена привычной обстановки выбивает из колеи. Сколько раз бывало — еду на гастроли и плачу. Через какое-то время успокаиваюсь, смиряюсь с судьбой — и жизнь снова прекрасна и удивительна».

«Я произвожу впечатление деятельной, властной и волевой женщины. А я всегда плыла по течению и просто знала, как себя вести. Если было надо, становилась и деятельной, и волевой. Но мне нравилось быть слабой, беззащитной.

Сейчас у меня какой-то новый жизненный этап. Оказалось, я легко переношу одиночество. У меня есть работа — я снимаюсь в кино, играю в антрепризных спектаклях. Езжу на гастроли. Хочу ли я вернуться назад? Конечно, нет. Мне вполне комфортно в моем нынешнем возрасте. Я еще нравлюсь мужчинам. Правда, они мне не нравятся. Но, может, это временное явление. Поживем — увидим».

«Я делю свою жизнь на три этапа: до Саши, с Сашей и после него. Остаться без родного человека было тяжело, но я сказала себе, что Саша просто уехал на длительные гастроли, и потихоньку привыкла к тому, что его нет. Потом Света вышла замуж. Отпустить ее тоже было нелегко, но я привыкла жить без Светы. Умерла собака. Привыкла жить без нее. Я все принимала как данность. Но Света вернулась, и не одна, а с мужем, в доме снова появилась собака, и теперь кажется, что так было всегда

Моя «третья» жизнь продолжается, и надеюсь, что впереди еще обязательно будет что-то важное и интересное»

Детство и юность

Будущая звезда появилась на свет в начале декабря 1949 года. Трудно сказать, какой возраст у киноактрисы Ольги Науменко, ведь она всегда прекрасно выглядит и поддерживает себя в хорошей форме. На сегодняшний день ей 68 лет. Родиной женщины является город Москва. Оля родилась в семье, которая не имела никакого отношения к искусству: мама была педагогом по образованию, однако занималась воспитанием детей, ведь Ольга была седьмым ребенком у родителей; отец был подполковником в танковых войсках.

Самый младшим в семье был брат Сашенька, который все детство болел. Он был очень долгожданным ребенком, ведь стал единственным сыном у родителей. В одном из интервью Ольга вспоминала, что отец очень любил сына, а к дочерям относился более сдержанно. Мама среди всех детей особенно выделяла именно Ольгу, которая была красива, как кукла.

У Оли было пять старших сестер, которые очень любили девочку, по-своему воспитывали ее. Оленьке всегда доставалось больше игрушек или сладостей.

Ранние годы Науменко проходили в Германии, где отец был на службе. Там у нее было очень много хороших игрушек, о которых даже не могли мечтать советские дети: кукольный дом и большая кукла ростом с человека. Родители вернулись на Родину в 1955 году.

Будущая артистка Ольга Науменко с юных лет росла одаренным и талантливым ребенком. Кроме занятий в школе девочка посещала различные кружки, а уже в старших классах стала заниматься в Театре юных москвичей. У девушки были хорошие учителя, которые пророчили ей актерскую карьеру. Обучение в театре было серьезным: труппа гастролировала по стране. Ольга бежала со школьных занятий в студию сломя голову, уж так ей это нравилось.

https://youtube.com/watch?v=H75pfel9in8

Потеря любимого человека

С Александром Скворцовым актриса прожила 32 счастливых года. Несмотря на горе, которое постигло их семью, Ольга родила дочь. Девочку назвали Светланой. Она выросла здоровой и талантливой. Думали, что Света пойдет по стопам родителей и станет актрисой. Но девушка выбрала другую профессию и стала журналистом.

После рождения ребенка супруги наслаждались семейным счастьем, но оно оказалось коротким. У Александра врачи обнаружили раковую опухоль, которая была уже в том состоянии, когда лечит ее было поздно. Но Ольга до последнего надеялась, что мужа удастся вылечить.

Ольга боролась за жизнь мужа до последнего и стала чаще сниматься в кино и играть в театре. Актриса бралась за любую работу, чтобы обеспечить необходимое лечение. Но все усилия оказались напрасными. Муж Ольги Науменко после продолжительной болезни умер в больнице. После смерти супруга Ольга призналась, что она была готова к такому исходу и смогла более спокойно пережить трагедию.

Сейчас Ольга Науменко наслаждается одиночеством. Она говорит, что с детства все время была в обществе, сначала брата и сестер, потом поклонников. Теперь она может подумать и проанализировать свою жизнь и вспомнить, как она была счастлива со своим супругом.

«Вынуждена была поступить в машиностроительный колледж»

В 6 лет Яну отдали в речицкую спецшколу-интернат для детей с нарушением слуха:

– В интернате нас воспитывали и готовили к жизни. Обучали домоводству: например, прямо с первого класса учили стирать. А еще я очень хорошо помню, как в 3-м классе захотела заниматься танцами. Моя слабослышащая подруга ходила в танцевальную группу. А я смотрела на нее и говорила, что тоже хочу. Я сказала о своем желании преподавателю, а она говорит: «Нет, ты не можешь. Ты глухая. Отойди, пусть другие танцуют». Я заплакала, но не отстала от учительницы, повторяла: «Я хочу, хочу танцевать! Хочу развиваться». Мне разрешили, но поставили в задних рядах, чтобы меня не было видно. А я очень старалась. И уже в 6 классе я была лидером в танцевальной группе. Я, глухая, была лидером среди слабослышащих! Тогда я поняла, что я могу. Еще в спецшколе я много рисовала, оформляла стенды, занимала первые места в конкурсах рисунков.

На 31-м Международном кинофестивале фильмов о любви в бельгийском городе Монсе. Картина Мирослава Слабошпицкого «Племя» была отмечена двумя наградами в номинации «Приз молодых европейцев» и «Приз жюри CICAE (Международной конфедерации кинотеатров авторского и экспериментального кино)». Фильм был представлен в Европейском конкурсе фестиваля.

Несмотря на то, что в интернате хватало и негативных моментов, особенно в отношениях между детьми, которые нередко издевались друг над другом, в школе Яна могла заниматься творчеством – чего не предлагала ей взрослая жизнь глухого человека. По крайней мере, в нашей стране.

– После окончания школы я не знала, куда мне дальше идти. Я хотела поступать на что-то связанное с искусством. Но в Беларуси такого нет для глухих. Вот это для меня было препятствием. Для слабослышащих у нас выбор профессий невелик: или лицей легкой промышленности, где учат на швею, либо машиностроительный колледж. Другого образования для глухих в Гомеле нет. И я вынуждена была поступить в машиностроительный колледж. Конечно, это не мое. Но нужен был диплом.

На Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского, где фильм «Племя» получил Гран-при.

Театр

На последнем курсе училища всех студентов разбирали московские театры, а Евгения все не получала ни одного предложения о работе. Смирившись с мыслью о скором возвращении в родной город и поставив крест на карьере актрисы, девушка уже практически купила билет на поезд до Ростова. Как раз в этот момент Глушенко вызвали к ректору, где ее ждали сразу два режиссера. Девушка получила предложение от директора театра в Костроме, а в Малом театре в Москве ее пригласили сыграть Лизу в пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедова.

Евгения Глушенко

Несмотря на то, что в Костромском театре начинающую актрису ждала хорошая карьера и множество ролей, девушка отдала предпочтение Грибоедовской Лизе. В своем выборе девушка не ошиблась: в Малом театре она проработала 18 лет. За это время Евгения сыграла 24 роли на сцене, включая Глафиру из пьесы «Пир победителей» А. Солженицына, Купавину из пьесы «Волки и овцы» А. Н. Островского и Белину из «Мнимого больного» Ж.-Б. Мольера.

Евгения Глушенко в театре

В 1979 году Глушенко вошла в состав Всероссийского театрального общества, а в 1989 – в Союз театральных деятелей. В 1995 году Евгения Глушенко удостоилась звания Народной артистки России за вклад в театральное искусство. Год спустя актриса покинула Малый театр и устроилась в Центральный ордена Трудового Красного Знамени академический театр Российской армии, где проработала четыре года и вернулась в театральную труппу Малого. За четыре года работы в Театре Российской армии актриса сыграла всего три роли.

Личная жизнь

На съемках «Неоконченной пьесы…» Михалкова партнером по съемочной площадке Евгении стал Александр Калягин. По сценарию Александр добивался любви героини Глушенко, а добился ее в реальности.

На момент встречи с Евгенией Калягин был вдовцом и растил дочь. Мужчина не стремился в новые отношения, боясь ранить этим дочь от первой жены. Однако после знакомства маленькой Ксюши с Евгенией девочка заявила о готовности принять новую маму в семью. Так Евгения стала женой Калягина. Вскоре у супругов родился совместный сын Денис. Дети актерской четы получили образование за границей – в США, но Денис затем вернулся в Россию, где и сейчас работает журналистом.

Евгения Глушенко и Александр Калягин с детьми

В 2008 году Оксана Горбачева обратилась в прокуратуру города Москва с заявлением об изнасиловании. Девушка обвинила Александра Калягина в изнасиловании, но спустя несколько дней забрала заявление. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вскоре в интернете появилась компрометирующая аудиозапись, где Калягин делал недвусмысленные намеки молоденькой поклоннице. Разумеется, Евгения, как законная жена, стерпеть второго сексуального скандала с участием мужа не смогла, что стало причиной расставания актеров.

Сейчас Глушенко живет с сыном Денисом. Из-за развода и назойливого внимания прессы у Александра Калягина возникли проблемы со здоровьем.

Детство и юность

Глушенко Евгения родилась 4 сентября 1952 года. О семье, в которой родилась будущая актриса, биография умалчивает. Девочка росла чрезмерно застенчивой и часто не могла преодолеть свое смущение в общении с окружающими людьми. В связи с этим родители отдали дочь на театральный кружок – преодолевать комплексы. Девочка настолько увлеклась театром, что в скором времени стала пропадать в Доме пионеров целыми днями, включая выходные. Но о карьере актрисы Евгения даже не задумывалась – она все еще была крайне не уверена в себе.

Актриса Евгения Глушенко

Оканчивая общеобразовательную школу в Ростове-на-Дону, будущей профессией девушка выбрала педагогику. Но планам Евгении не суждено было сбыться. Театральный руководитель, узнав о намерении воспитанницы поступать в педагогический, решилась на серьезный разговор. Выяснив, что причиной отказа от карьеры актрисы стала застенчивость Глушенко, руководитель всерьез занялась подготовкой девушки к вступительным квалификационным экзаменам в театральный институт Ростова.

Евгения Глушенко в молодости

Несмотря на неуверенность и стеснение, Евгения с первого раза сдала экзамены и поступила в театральный. Проучившись в институте всего год, девушка поняла, что хочет достичь большего, и поехала в столицу. В Москве будущая актриса, нервничая, подавала документы на поступление во все театральные вузы без разбора. Первыми о зачислении девушке сообщили из Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, которое она окончила в 1974 году. Руководителем курса, где училась Глушенко, стал народный артист СССР Михаил Царев.

«Режиссер сказал, что ищет актеров по таланту, а не гражданству или национальности»

На третьем курсе колледжа, окончательно убедившись в том, что не хочет связывать свое будущее с машиностроением, девушка стала искать возможность получить актерское образование – то, о чем она мечтала.

– Мне подсказали, что такая возможность есть в Киеве: там проходит набор в театр мимики и жеста для глухих «Радуга», который готовит будущих студентов для Академии циркового и театрального искусства. Я самостоятельно подготовила программу своего выступления и поехала в Киев. На отборе было очень много людей. Но все из Украины, и только одна я – белоруска. Просмотрев мое выступление, жюри сказало, что я им очень понравилась, но:

– Мы не можем тебя взять, потому что ты не гражданка Украины.

– Но я же вам говорила, что я гражданка Беларуси. Вы уверяли, что это не имеет значения и я могу принять участие в конкурсе. А теперь это проблема?!

– Просто мы не можем предоставить тебе общежитие. Плюс учеба платная, а для тебя это очень дорого.

Я долго плакала, возмущалась, говорила, что хочу учиться…

Участники съемочной группы фильма «Племя» в первый день съемок.

На том прослушивании присутствовал украинский кинорежиссер и сценарист Мирослав Слабошпицкий. Он пришел на отбор в поисках актеров для своего фильма о мире глухих. Увидев выступление Яны, он подошел к белоруске и предложил попробовать свои силы в кастинге для съемок в кино

Первой реакцией Яны на такое предложение был вопрос: «Это не важно, что я гражданка Беларуси?». Режиссер сказал, что ищет актеров по таланту, а не гражданству или национальности

— Конечно, я поехала на кастинг. Когда после первого этапа я увидела свою фамилию в списках прошедших, я прыгала от радости: моя мечта осуществляется. Потом были еще одни пробы. И, наконец, в сентябре 2013-го был финальный этап кастинга, на котором определяли, кто какого персонажа будет играть. Мне доверили главную женскую роль. В октябре начались съемки, а завершились в марте 2014-го.

Серьезный фильм «Племя» стал первым актерским опытом для Яны. Поэтому представление девушки о съемочном процессе было как о чем-то легком и интересном. Но каждый съемочный день становился все сложнее и сложнее. Было очень много репетиций и очень много дублей. Например, сцену в столовой снимали раз двадцать, если не больше.

— То режиссеру не нравился ракурс, то кто-то сделал лишний шаг, то кто-то не передал нужную эмоцию. И мы начинали все заново и заново – каждая сцена снималась не кусками, а сплошной, непрерывной съемкой. Нам было необходимо есть в этой сцене, но мы уже не могли смотреть на еду. А режиссер все повторял: «Не манерничайте, не кривляйтесь. Вы должны кушать так, как на самом деле кушаете. Должно быть так, как в жизни».

Нас заставляли работать, пока не выйдет то, что надо. Каждый день мы много разговаривали о предстоящих сценах. От нас добивались понимания каждого действия. И эмоций. Фильм же без слов, без субтитров. Поэтому мы должны были все показывать через жесты, мимику и эмоции. Чтобы в любой стране зрители поняли этот фильм. Как немое кино в эпоху Чарли Чаплина. Хотя в плане эмоций режиссеру было с нами не очень сложно, ведь глухие люди по природе своей очень эмоциональны. Потому что у нас все передается через мимику, все уже написано на лице. Мастерству передавать эмоции глухих учить не надо. В этом режиссеру было легче с нами. Больше нам нужно было работать над естественностью движений.

На кинофестивале в Каннах. Слева направо: Яна Новикова, жена режиссера и креативный продюсер Елена Слабошпицкая, режиссер Мирослав Слабошпицкий, оператор и продюсер Валентин Васянович и его жена.

Яна была согласна много работать. Но к чему не была готова девушка, так это к сцене близости с партнером по фильму и необходимости раздеться. Сначала она даже обиделась на режиссера за то, что он не принимает ее нежелания появляться голой в кадре.

— Ко мне пришла жена режиссера, которая была креативным продюсером фильма. Она долго разговаривала со мной, объясняла, что сюжет требует оголения не только души, но и тела. После я пересмотрела несколько фильмов о любви, где есть обнаженные сцены. Смотрела картины художников, где они изображали голые женские тела. Постепенно я чувствовала себя увереннее. Единственное, я попросила, чтобы во время откровенных сцен на площадке не было много людей — только режиссер, я и мой партнер.

Личная жизнь Ольги Науменко

Наша героиня всегда следила за собой и элегантно одевалась. С юности она была окружена поклонниками. В разное время ей приписывали романы с актерами и режиссерами. В театральных кругах поговаривали, что Оля встречалась с Константином Райкиным. Однако никакого подтверждения эта информация не нашла.

В середине 1970-х Ольга Науменко вышла замуж за своего коллегу по цеху, Александра Скворцова. На торжестве присутствовали лишь родственники и близкие друзья пары.

В 1977 году актриса родила первенца – крохотную дочку Сашеньку. К тому времени Ольга и ее муж получили квартиру в Москве. Казалось бы, молодую семью ждет счастливое будущее. Но вскоре произошла настоящая трагедия. Когда маленькой Шурочке был 1 год и 4 месяца, родители взяли ее с собой на гастроли в город Ижевск.

Внезапно состояние девочки ухудшилось: у нее поднялась температура, началась истерика. Местные врачи ничем не смогли помочь. Александр и Ольга приняли решение вернуться в Москву. После всестороннего обследования в столичной клинике малышке поставили страшный диагноз – злокачественная опухоль почки. Наша героиня надеялась на лучшее. Вот только чуда не произошло. Сашенька покинула этот мир.

Ольга Николаевна и ее супруг тяжело переживали смерть родного дитя. И лишь со временем их душевная боль утихла. Ближе к 40 годам актриса решилась родить второго ребенка. Науменко подарила мужу чудесную дочку Свету.

«…Женька! Неужели ты сделаешь мне предложение? После двухлетнего знакомства!.. Да нет, я просто боюсь, что у тебя никогда не хватит смелости».

Почему же Ольга Науменко не стала штатной актрисой Эльдара Рязанова? Может, потому, что милая, обаятельная, на вид совсем неконфликтная женщина умудрилась во время съемок поссориться с режиссером?

В фильме есть сцена: Женя и Галя — перед зеркалом в прихожей, она собирается уходить, стоит в шапке, прикрывающей глаза; Лукашин предлагает ей руку и сердце, дает ключи. Сняли один дубль, второй, третий. Рязанову все не нравится: больше, больше реакции на любовь, порадоваться бы надо. Ольга играет, как считает нужным, а потом не выдерживает: «Эльдар Александрович, может, просто шляпа отсвечивает и глаз моих не видно?..» За реплику вне сценария она получила от режиссера по полной программе. Но прощения не попросила: поплакала, гордая, и стала сниматься дальше.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Кадр из фильма

…Вот смотрю я в очередной раз комедию и думаю: Боже, как же не повезло в жизни этой женщине! Возраст — далеко не 18, а личной жизни — ну просто никакой! Был один… Врач Женя Лукашин. Да и тот: сделал предложение, потом — «ноги». Хотелось узнать у актрисы: не жалко ли ей свою героиню? А Ольга Николаевна, оказывается, об этом даже не задумывалась: сама-то никогда не была одинокой. Говорили, что за ней даже Костя Райкин ухаживал… Зрители, конечно, сочувствовали Гале. А она?.. Случись подобное, мстить не стала бы, это уж точно.

Эльдар Рязанов задумывал снять кино про людей добрых. Но по сценарию, как ни крути, Галя — немножко стерва… А режиссер и ее попросил сделать хорошей

Ольге это вполне удалось, если не брать во внимание ее телефонный диалог с Надей, которую она обозвала хищницей. Но сценарий есть сценарий

И, на мой взгляд, это лучший эпизод в роли Науменко. В ее монологе видна женщина, какая она есть, без приукрашиваний: собственница, стервочка со своей, понятной только ей одной железной логикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: