Годы учебы
В семье росли две девочки, обе любили танцевать, и мама отдала их в хореографическое училище. Наталья училась в классе известного наставника Кожуховой Марии, в годы учебы она не слишком выделялась среди одноклассниц, хотя училась блестяще. Но у нее не было яркой внешности или уверенности в себе, которые бы помогали ей выдвигаться на первый план. В выпускном классе ее берет к себе Софья Головкина
Уже перед выпуском в зал пришел Михаил Габович, который обратил внимание на невесомую девочку с огромными глазами, это оказалась Наталья Бессмертнова. Биография ее в этот момент была предрешена
Начало карьеры
Сразу после выпуска из училища Наталья Бессмертнова начинает работать в труппе Большого театра. Там к ней сразу проявил большую заинтересованность главный балетмейстер Леонид Лавровский. Он видел в Наташе идеальную пару для своего сына, танцовщика Михаила Лавровского. Они танцевали вместе в «Шопениане», этот спектакль стал дебютом для вчерашних выпускников училища. Здесь Бессмертнова смогла выигрышно показать свои данные, которые соответствовали всем стандартам романтической героини. Она была очень изящна, с красивыми, выразительными руками. В 1963 году Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский танцуют в «Жизели». Этот балет стал счастливым билетом Бессмертновой, ее заметили критики, полюбила публика, в роли Жизели она была великолепна: тоненькая, романтичная, с мощным, летящим прыжком. Она была признана настоящей продолжательницей лучших традиций русского балета, ее постоянно сравнивали с Улановой и Спесивцевой, и она от такого сравнения не проигрывала. Она начинает выезжать на гастроли за рубеж, покоряет Англию и быстро обретает мировую известность.
Сначала ее педагогом-репетитором стала Галина Уланова, но отношения их не сложились, и Бессмертнова, проявив сильный характер, ушла к Марине Семеновой.
Ранние годы и начало карьеры
Наталья Бессмертная родилась 12 апреля 1980 года в небольшом городке Подольске, что в Московской области. С самого раннего детства она проявляла большую любовь и талант к танцам. Ее родители были простыми людьми, но они всегда поддерживали и вдохновляли дочь преследовать свои мечты.
В 6 лет Наталья начала посещать уроки классического балета в местной танцевальной школе. Ее талант и преданность искусству были очевидны с самого начала, и она быстро продвинулась вперед. Наталья начала выступать на местных конкурсах и показывать потрясающие результаты.
В 1995 году, в возрасте 15 лет, Наталья была принята в Московскую Государственную Академию Хореографии, учебное заведение, которое было известно своими высокими стандартами и строгим отбором. Наталья прошла испытание и стала одной из самых талантливых учениц академии.
Во время учебы в академии Наталья также начала выступать на международных соревнованиях и фестивалях
Ее элегантность, точность и выразительность привлекли внимание профессионалов и поклонников балета со всего мира. Было очевидно, что она предназначена для больших сцен и мирового признания
В 1999 году, после окончания академии, Наталья была принята в Московский Большой Театр, одну из самых престижных и авторитетных театральных организаций в мире. Она стала одной из основных балерин труппы и быстро заслужила репутацию великой артистки.
Начало карьеры Натальи Бессмертной было признано впечатляющим достижением, и она продолжала развиваться и процветать в своей профессии. Балетные критики и любители искусства восхищались ее талантом, старанием и преданностью балету. Ее карьера только начинала набирать обороты, и она стала одной из ключевых фигур в мировой балетной сцене.
Балет
Сразу после выпуска из училища в 1961 году Наталия Игоревна получила приглашение в труппу Большого театра. Леонид Лавровский, будучи главным балетмейстером, обожал юную балерину и видел в дeвyшке идеальную партнершу на сцене для сына Михаила Лавровского. Именно с ним Наталия танцевала большую часть партий в театре.
Балерина Наталия Бесcмepтнова
Изначально наставником и помощником для новоявленной звезды была назначена Галина Уланова. К сожалению, женщины не нашли общий язык, и Лавровский самостоятельно работал с любимицей.
Вчерашние выпускники Бесcмepтнова и Лавровский дебютировали в профессиональном балете, исполнив на сцене ведущие партии в «Шопениане». Изящество, утонченность, гибкость и пластичность балерины, легкость рук определили роль романтической героини как амплуа Бесcмepтновой.
Наталия Бесcмepтнова в роли Жизель
В 1963 году Наталия Игоревна впервые выходит на сцену театра в роли Жизель в одноименном балете. Эта партия стала самой яркой для Бесcмepтновой. За всю жизнь балерина исполнила ее около 200 раз. Она же стала последней в карьере танцовщицы.
Покорив сердца зрителей, Наталия Бесcмepтнова становится примой-балериной главного театра страны. За десятилетия работы на сцене балерина станцевала полностью классический репертуар театра, гастролировала по миру и блистала в амплуа лирических героинь. Критики мира восхищаются тем, как независимо, естественно дeвyшка держится на сцене. Наталия Игоревна не просто исполняла партию, дeвyшка жила в танце.
Наталия Бесcмepтнова на сцене Большого театра
В 1988 году балерина уволена из труппы театра. Главный балетмейстер, Юрий Григорович, супруг великой артистки балета, вынужден обновить коллектив. Труппа нуждалась в молодых талантах, а предыдущий состав отправлен на творческую пенсию.
К слову сказать, прима не огорчилась уходу из ведущего состава. На тот момент творческие амбиции балерины уже реализовались, Наталия Бесcмepтнова успела станцевать все возможные основные партии.
Наталия Бесcмepтнова
Взаимоотношения балерины с театром на этом не прекратились. В Большом Бесcмepтнова остается в должности преподавателя, а в спектаклях и гастролях участвует по контpaкту. После того как в 1995 году супруг уволен из коллектива в результате травли и скандалов с руководством, Наталия Игоревна помогает мужу в постановке спектаклей. Пара сотрудничает с российскими и зарубежными коллективами.
Педагог Наталия Бесcмepтнова
Фото, сохранившиеся после легендарных блестящих постановок, в которых участвовала звездная прима, концертные фильмы-спектакли с ее участием – сейчас это наследие и золотой фонд российского балета. Записи выхода на сцену стали наглядными уроками для сегодняшних студентов хореографических училищ. Воспоминания искусствоведов, критиков, коллег балерины собраны в иллюстрированном издании книги «Незабываемая. Наталия Бесcмepтнова», опубликованной в 2008 году.
Биография
Н. И. Бессмертнова родилась 19 июля 1941 года в семье врача Игоря Борисовича Бессмертнова и Антонины Яковлевны Бессмертновой (в девичестве — Пешковой) (1920-2012). В 1961 году окончила Московское хореографическое училище где её педагогами были М. А. Кожухова, Л. К. Черкасова и С. Н. Головкина.
В 1961 году была принята в труппу Большого театра, где танцевала до 1988 года. В 1988 году вышла на творческую пенсию, но продолжала периодически выступать по контракту до 1993 года. Прима-балерина Большого театра, она станцевала все ведущие партии классического и современного репертуара. Была первой исполнительницей многих партий в балетах своего мужа, Главного балетмейстера Большого театра Ю. Н. Григоровича. Депутат ВС СССР 10 созыва (1979—1984).
В 1988—95 годы — педагог-репетитор (по контракту) Большого театра, покинула театр, в день назначения художественным руководителем Большого театра В.В. Васильева, по собственному желанию 20 марта 1995 года (Приказ N 127 от 21 марта 1995 года). C 1995 до 2007 года была ассистентом балетмейстера в спектаклях, которые Ю. Н. Григорович ставил в театре «Кремлевский балет» («Ромео и Джульетта» — 1999 год ,»Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева — 2001 год), Большом театре («Лебединое озеро» П. Чайковского — 2001 год, «Легенда о любви» А. Меликова — 2002 год, «Раймонда» А. Глазунова, — 2003 год, «Золотой век» Д. Шостаковича — 2006 год) и в зарубежных странах.
Неоднократно была членом жюри Международных конкурсов артистов балета (Москва, Варна, Япония)
Н. И. Бессмертнова умерла в ночь с 18 на 19 февраля 2008 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).
Уход с сцены и наследие
В 2008 году, после более чем 30 лет активной творческой деятельности, Наталья Бессмертная объявила о своем уходе с балетной сцены. Ее последними ролями стали Китри в балете «Дон Кихот» и Тамара Карсавина в спектакле «Нанктонгра». Завершение карьеры легендарной балерины вызвало огромное волнение и горечь у ее поклонников, но Наталья сама заявила, что это было ее личное решение, связанное с желанием отдохнуть и уделить больше времени семье.
Не смотря на то, что Наталья больше не выступает на сцене, она остается очень активной в мире балета. Она работает преподавателем в Московской Государственной Академии Театрального Искусства и передает свой опыт и знания молодому поколению балерин. Она также проводит мастер-классы и семинары в различных странах мира, делясь своими уникальными техниками и подходами к танцу.
Наталья Бессмертная оставила огромный след в истории балета. Ее танцы были и остаются великим искусством. Она продолжает влиять на новое поколение балерин и вдохновлять их своим мастерством и примером. Наследие Натальи Бессмертной живет в сердцах поклонников балета и во многих балетных произведениях, где ее техника и стиль продолжают восхищать зрителей.
Танец длиною в тридцать лет
Самая романтическая балерина ХХ века скончалась в феврале прошлого года. Фамилия Бессмертновой не смогла продлить ей жизнь, но свое бессмертие Наталия Игоревна, думается, обеспечила. Ее по-прежнему помнят и любят. На вечер памяти танцовщицы Государственный театрал ьный музей им. Бахрушина и общество «Друзья Большого балета» пригласили ее близких и устроили столичную презентацию книги-альбома «Незабываемая: Памяти русской балерины Наталии Бессмертновой (1941-2008)».
Михаил Барышников: «Я танцевал с ней мой последний спектакль в Ленинграде»
До того как мне довелось лично познакомиться с Наталией Бессмертновой и танцевать с ней, я восхищался ее талантом со стороны, в качестве зрителя. Неизменно поражали ее идеальные пропорции и красота линий, экзотичность, некая скрытая тайна, точеная голова на изящно выгнутой шее. При строгой приверженности к классическим балетным традициям она никогда не была закована в рамки классической условности, сохраняя свою неповторимую индивидуальность, оставаясь живой, современной и естественной. При едва-едва заметной обаятельной угловатости Наталия Бессмертнова всегда была изящной, грациозной и легкой.
Утонченная внешность и внутренний лиризм в сочетании с предельной естественностью сделали неповторимой ее Жизель. И, конечно, мне очень хотелось танцевать Альберта в «Жизели» с Бессмертновой. Мне тогда не удалось добиться ее приглашения на эту роль в Кировский театр. Но зимой 1972 года, когда ленинградское телевидение предложило мне сняться в дуэте из второго акта, я, не задумываясь, пригласил Наталию Бессмертнову принять в этом участие.
Нашим репетитором на Ленинградском телевидении была Татьяна Вечеслова, с которой Наталия и я дружили. Несколько дней репетиций и съемок превратились в сплошной праздник. Жаль, что не сохранилась запись того дуэта.
Когда Ирина Колпакова и я танцевали в «Жизели» на гастролях в Большом театре, Бессмертнова пришла на наш спектакль. Царила она на сцене, а в жизни была предельно скромной, неизменно доброжелательной.
Прошел еще год, и мне все же посчастливилось танцевать с ней в «Жизели» на сцене Кировского театра. Этот последний для меня спектакль в Ленинграде, 30 апреля 1974 года, накрепко связан в моей памяти с воспоминаниями об уникальной балерине Наталье Бессмертновой.
Анастасия Волочкова: «Все плохое обо мне Бессмертнова оставляла за порогом»
. Отношение ко мне в Большом было к тому времени неоднозначным, уже шли мои сольные программы, я много появлялась на телевидении, руководство балета и дирекция насторожились, не все педагоги осмеливались со мной заниматься, держались на всякий случай в стороне. Я начинала жить в окружении негатива и зависти. Но все куда-то девалось, когда Наталия Игоревна появлялась в классе. Все плохое, что, возможно, долетало до нее обо мне, она оставляла за порогом, с той стороны двери. Ее увлекал процесс передачи балетных знаний и умений, ее не пугала черная работа, да еще осложненная привходящими обстоятельствами. Это какое-то мудрое подвижничество Наталии Игоревны, оно обеспечило мне творческую защиту в дальнейшем. И я жила за счет той силы внушения все годы потом, в какой бы труппе ни оказывалась.
Творческий путь и самые известные роли
Наталья Бессмертнова начала свою профессиональную карьеру в Мариинском театре, где была принята в балетную школу в возрасте 10 лет. С тех пор она проделала огромный путь и сделала несколько значимых достижений.
В 1976 году она стала солисткой Мариинского театра и сразу же получила широкое признание зрителей и критиков
Ее техника, выразительность и эмоциональность привлекли внимание на международном уровне, и она начала получать предложения от лучших балетных театров мира
Одна из самых известных ролей Натальи Бессмертновой — это роль Жизели. Она сыграла ее в Мариинском театре, а затем исполнила эту роль на мировых сценах. Ее интерпретация Жизели была непревзойденной — она прекрасно передавала стремление героини к любви, ее хрупкость и печаль.
Еще одной знаковой ролью Бессмертновой была роль Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро». Ее исполнение этой роли было просто восхитительным — она создавала образ по-настоящему прекрасной и нежной принцессы, а также виртуозно выполняла сложные па-де-де.
Год | Роль | Театр |
---|---|---|
1976 | Жизель | Мариинский театр |
1981 | Одетта-Одилия | Мариинский театр |
1985 | Шехерезада | Большой театр |
1992 | Кармен | Королевский театр, Лондон |
В течение своей карьеры Наталья Бессмертнова исполнила множество ролей, как классических, так и современных. Она работала с известными хореографами и сотрудничала с ведущими театрами мира. Ее талант и профессионализм сделали ее одной из самых знаменитых балерин своего поколения.
Личная жизнь
С Большим театром оказалась связанной не только карьера балерины, но и личная жизнь. В 1968 году дeвyшка выходит замуж за Юрия Григоровича, главного балетмейстера театра (с 1964 года). Несмотря на скептицизм завистников и окружения, пара прожила в любви и согласии более 40 лет. Только уход из жизни Наталии Игоревны разлучил супругов.
Наталия Бесcмepтнова и Юрий Григорович
Григорович боготворил Наталию за талант, жизненную мудрость, изящество. Для мужа супруга оставалась другом, любимой, музой и соратником. Балетмейстер признавался, что ставит спектакли не для жены, а для великой балерины Бесcмepтновой.
После скандальной травли Григоровича в театре Наталия Игоревна лично привезла заявление мужа об увольнении руководству. Уход балетмейстера из коллектива вызвал забастовку сторонников среди коллег, отказавшихся выходить на сцену. Организатором посчитали Бесcмepтнову. Звезду театра уволили, но Наталия Игоревна с успехом оспорила решение в судебном порядке.
Наталия Бесcмepтнова с мужем
Решение о восстановлении прав артистка привезла в театр вместе с собственным заявлением об уходе. Бесcмepтнова покинула Большой, которому подарила больше 30 лет творческой биографии, с гордо поднятой головой.
До конца жизни женщина поддерживала творческие карьерные идеи любимого мужа, помогала в постановке и реализации спектаклей на сцене.
Наталия Бесcмepтнова
К сожалению, детей у супругов не появилось. Наталия Игоревна делилась, что не противилась полноценной семье, но сначала на рождение ребенка не оставалось времени, а потом не сложилось само собой. Заменил родного сына для четы племянник Михаил.
Современники вспоминали, что Бесcмepтнова не отличалась общительностью, а хаpaктер примы не называли легким. Однако коллеги уважали и ценили талант и трудолюбие звезды сцены. В обычной жизни Наталия Игоревна любила чтение книг, прогулки, обожала музыку и путешествия.
История жизни
В 1955 году Наталья поступила в Ленинградское академическое театрально-хореографическое училище
Своим упорством и старанием она привлекла внимание преподавателей и была отмечена за свой профессионализм и потенциал. После окончания училища Бессмертнова была принята в Кировский театр оперы и балета, где она начала свою карьеру в 1959 году
Наталья Бессмертнова стала одной из ведущих солисток Кировского театра, а затем в 1977 году перешла в Большой театр клаcсического балета. Она исполнила множество главных ролей, включая Одетту-Одилию в «Лебедином озере», Никию в «Баядерке», Жизель в одноименном спектакле и многие другие.
За свою карьеру Наталья Бессмертнова получила множество наград и почетных званий, включая звание Народной артистки СССР. Она также была признана одной из лучших балерин своего времени и стала настоящей легендой в мире балета.
После завершения активной танцевальной карьеры в 1995 году, Наталья Бессмертнова продолжила работать в Большом театре в качестве педагога и художественного руководителя. Она также основала свою собственную школу балета, где обучает новое поколение танцоров.
Исполнительная исполнительность, великолепное чувство стиля и непревзойденное мастерство делают Наталью Бессмертнову одной из самых влиятельных и уважаемых артисток в истории балета. Ее вклад в развитие и продвижение русского балета неподдающийся оценке.
Последнее фуэте. Судьба балерины Наталии Бессмертновой
Наталья Бессмертнова в роли Жизель. 1966 г
19 июля 1941 года родилась известная танцовщица и муза Юрия Григоровича — Наталия Бессмертнова. Выдающаяся балерина русского театра осталась в памяти зрителей как идеал романтической героини. Она прожила насыщенную творческую жизнь, смогла реализоваться как педагог и женщина. Как же складывался ее жизненный путь?
Первым педагогом Бессмертновой стала петербурженка Мария Кожухова. Строгая, дисциплинированная, она еще помнила легендарную Спесивцеву. Наташа была ее любимицей. Однако в 1959 году на 62-ом году жизни Мария Алексеевна умерла, и начинающая танцовщица попала в класс к Софье Николаевне Головкиной. На выпускном экзамене ученица блестяще выполнила 48 фуэте, и получила высшую оценку по классическому танцу.
Жизель. Наталья Бессмертнова и Михаил Лавровский
Новый этап в жизни балерины начался после ее знакомства с Юрием Григоровичем. Бессмертнова стала не только супругой главного балетмейстера Большого театра, но и его музой. Она, как никто другой, могла воплотить все задумки Юрия Николаевича, будь то Анастасия в «Иване Грозном», Ширин в «Легенде о любви», Валентина в «Ангаре», Рита в «Золотом веке» и др.
Балерина Наталья Бессмертнова и балетмейстер Юрий Григорович
При этом сам хореограф любил повторять, что ставит балеты не для жены, а для выдающейся балерины Бессмертновой. Он искренне гордился супругой: ее талантом, умом и самостоятельностью.
На сцене Большого театра балерина танцует до 1988 года, пока Григорович не уволил ее вместе с другими звездами: Плисецкой, Максимовой, Тимофеевой, Лавровским и Васильевым. Это был невероятный скандал. Уже тогда атмосфера в главном театре страны для балерины и ее супруга начала накаляться. К слову, легендарной Майе Михайловне к тому времени исполнилось 63 года!
Для 47-летней Натальи Игоревны это не стало сильным ударом, так как она смогла полностью реализовать себя в творчестве, у нее не было сожаления о несложившихся партиях, она смогла перетанцевать весь репертуар классической балерины.
После увольнения Наталия Игоревна стала педагогом-репетитором в ГАБТ. Так же артистка разово принимала участие в отдельных спектаклях, ездила на гастроли. Но безумный успех, который в свое время буквально обрушился на чету Григоровича и Бессмертновой, сменился такой же безумной травлей.
7 марта 1995 года, после череды скандалов и противостояний художественный руководитель балетной труппы Большого написал заявление об уходе. Наталия Игоревна лично отвезла бумагу в Министерство культуры. Спустя всего несколько дней, 12 марта, сторонники Григоровича решили объявить забастовку и не выходить на сцену. Организатором протеста назвали Бессмертнову, что послужило поводом для ее увольнения.
Наталия Бессмертнова в роли Анастасии в сцене из балета С.С.Прокофьева «Иван Грозный».
Однако узнав об этом, балерина решила не сдаваться без боя. Она обратилась в суд, и тот восстановил ее права. Документ об этом Наталия Игоревна принесла в театр. Но не для того, чтобы вернуться.
Вместе с постановлением суда Бессмертнова положила на стол руководства заявление об уходе. Так артистка поставила жирную точку в отношениях с Большим театром, которые в общей сложности длились больше 30 лет.
Долгое время врачи не могли поставить артистке диагноз. От болезни почек и без того довольно стройная Наталия Игоревна, очень сильно похудела. А вскоре у нее начались ужасные боли.
По признаниям Виталия Вульфа, который был хорошо знаком с семьей балерины, боль была настолько пронзительной, что сильная от природы Бессмертнова начала хотеть собственной смерти. Но и в этом жутком состоянии она не переставала думать о муже, жить его делами и заботами.
Близкие и сама Наталия Игоревна понимали, что ее дни сочтены. Но когда Григоровичу понадобилось уехать в Сеул, супруга не стала отговаривать его от командировки, наоборот сказала, что он не должен забывать о делах.
К сожалению, это был последний раз, когда хореограф видел свою музу живой. Бессмертновой стало плохо, практически сразу, после отъезда супруга.
Когда Юрий Николаевич узнал об этом, он вылетел первым же рейсом. Но было поздно. 19 февраля 2008 артистки не стало.
Уже после похорон, на поминках балерины генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов зачитал приказ, который вернул Григоровича в ГАБТ. Он стал штатным хореографом балетной труппы. Это событие, наверняка, очень бы порадовало Наталию Игоревну.
Она всегда близко к сердцу воспринимала все взлеты и падения своего супруга. Сам Юрий Николаевич в тот день никак не отреагировал на свое назначение, ведь он потерял единственную и любимую женщину, ради которой творил не один десяток лет.
Балет
Сразу после выпуска из училища в 1961 году Наталия Игоревна получила приглашение в труппу Большого театра. Леонид Лавровский, будучи главным балетмейстером, обожал юную балерину и видел в девушке идеальную партнершу на сцене для сына Михаила Лавровского. Именно с ним Наталия танцевала большую часть партий в театре.
Изначально наставником и помощником для новоявленной звезды была назначена Галина Уланова. К сожалению, женщины не нашли общий язык, и Лавровский самостоятельно работал с любимицей.
Вчерашние выпускники Бессмертнова и Лавровский дебютировали в профессиональном балете, исполнив на сцене ведущие партии в «Шопениане». Изящество, утонченность, гибкость и пластичность балерины, легкость рук определили роль романтической героини как амплуа Бессмертновой.
В 1963 году Наталия Игоревна впервые выходит на сцену театра в роли Жизель в одноименном балете. Эта партия стала самой яркой для Бессмертновой. За всю жизнь балерина исполнила ее около 200 раз. Она же стала последней в карьере танцовщицы.
Покорив сердца зрителей, Наталия Бессмертнова становится примой-балериной главного театра страны. За десятилетия работы на сцене балерина станцевала полностью классический репертуар театра, гастролировала по миру и блистала в амплуа лирических героинь. Критики мира восхищаются тем, как независимо, естественно девушка держится на сцене. Наталия Игоревна не просто исполняла партию, девушка жила в танце.
В 1988 году балерина уволена из труппы театра. Главный балетмейстер, Юрий Григорович, супруг великой артистки балета, вынужден обновить коллектив. Труппа нуждалась в молодых талантах, а предыдущий состав отправлен на творческую пенсию.
К слову сказать, прима не огорчилась уходу из ведущего состава. На тот момент творческие амбиции балерины уже реализовались, Наталия Бессмертнова успела станцевать все возможные основные партии.
Взаимоотношения балерины с театром на этом не прекратились. В Большом Бессмертнова остается в должности преподавателя, а в спектаклях и гастролях участвует по контракту. После того как в 1995 году супруг уволен из коллектива в результате травли и скандалов с руководством, Наталия Игоревна помогает мужу в постановке спектаклей. Пара сотрудничает с российскими и зарубежными коллективами.
Фото, сохранившиеся после легендарных блестящих постановок, в которых участвовала звездная прима, концертные фильмы-спектакли с ее участием – сейчас это наследие и золотой фонд российского балета. Записи выхода на сцену стали наглядными уроками для сегодняшних студентов хореографических училищ. Воспоминания искусствоведов, критиков, коллег балерины собраны в иллюстрированном издании книги «Незабываемая. Наталия Бессмертнова», опубликованной в 2008 году.
НАШИ ЛЮДИ
Алена Полынь
Другое
парапсихолог, Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
Ylvis
Другое
комедийный норвежский дуэт из Бергена, состоящий из братьев Борда и Вегарда Илвисокера
XP Voodoo
Другое
один из родоначальников российского клубного, техно- и рейв движения
Wretch 32
Другое
английский репер и бывший грайм-мс из Тоттенэма, где он вырос сыном местного рэгги диджея
Wisin & Yandel
Другое
Хуан Луис Морера Луна и Льяндель Вегильa Малаве Саласар , взявшие себе творческие псевдонимы Wisin и Yandel
Timbuktu
Другое
«https://ru
TheHill88
Другое
YouTube-знаменитость, известная под ником TheHill88
The Doodler
Другое
Репертуар (основные партии)
- — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена — 7-й вальс и Мазурка
- — «Страницы жизни» А. М. Баланчивадзе — Дочь Андрея
- — «Золушка» С. С. Прокофьева — Осень
- — «Класс-концерт» на сборную музыку в постановке А. М. Мессерера — Солистка
- — «Жизель» А. Адана — Жизель
- — «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Принцесса Флорина, Фея Нежности
- — «Паганини» С. Рахманинова — Муза
- — «Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева — Мария
- — «Лейли и Меджнун» С. А. Баласаняна — Лейли
- — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Одетта-Одиллия
- — «Легенда о любви» А. Меликова — Ширин
- — «Мелодия» на музыку А. Дворжака («Хореографические композиции Касьяна Голейзовского»)
- — «Видение Розы» на музыку К. М. Вебера — Девушка
- — «Спартак» А. Хачатуряна — Фригия
- — «Щелкунчик» П. И. Чайковского — Маша
- — «Дон Кихот» Л. Минкуса — Китри
- — «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Аврора
- — «Иван Грозный» на музыку С. С. Прокофьева — Анастасия
- — «Ангара» А. Я. Эшпая — Валентина
- — «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева — Джульетта
- — «Баядерка» Л. Минкуса — Никия
- — «Золотой век» Д. Д. Шостаковича — Рита
- — «Раймонда» А. К. Глазунова — Раймонда
Детские годы
19 июля 1941 года в Москве родилась Бессмертнова Наталья Игоревна, будущая балерина. Но в детстве ничто не предвещало артистической карьеры. Отец Натальи был военным врачом, мама занималась детьми и домом. У Наташи была сестра Татьяна. Семья была далека от искусства, но мама поощряла детскую любовь к танцам и пластическим упражнениям, хотя времена были непростые. Сестра впоследствии сделала неплохую карьеру в балете, танцевала в Большом театре, но терялась в тени своей знаменитой сестры. Она удачно вышла замуж за сына Михаила Габовича, выдающегося партнера Г. Улановой. Они прожили в браке более полувека. Сам Михаил также был незаурядным танцовщиком, а их сын, Михаил Бессмертнов, тоже стал артистом балета. Племянника Наталья Бессмертнова, дети для которой оказались невозможной роскошью, всю жизнь воспринимала как собственного сына. Так появилась новая балетная династия. У Михаила Бессмертнова родилась дочка Надежда. Она не стала продолжательницей танцевальных семейных традиций, но любовь к балету ей передалась от предыдущих поколений.
Личная жизнь и влияние на балет
Бессмертнова и Васильев сотрудничали как в профессиональной сфере, так и в личной. Их творческое партнерство было одним из самых успешных в истории балета, их совместные выступления оставили неизгладимый след в искусстве.
Наталья Бессмертнова также играла великую роль в развитии балетного искусства в России. Она была художественным руководителем и главной хореографом Большого театра, и ее талант и руководство сделали Большой театр одним из лучших балетных театров в мире.
Бессмертнова оказала значительное влияние на поколение молодых балерин, ведь ее стиль и техника стали образцом для подражания. Ее танцы были отличительными благодаря изяществу и силе исполнения, а ее актерские способности делали ее выступления захватывающими и эмоциональными.
В общем, личная жизнь Натальи Бессмертновой и ее влияние на балет являются неотъемлемой частью ее истории и важным фактором в ее успехе и достижениях.
Возникновение таланта: первые успехи и признание
Наталья Бессмертнова с детства проявляла большой интерес к искусству. Она начала заниматься музыкой еще в юном возрасте и быстро обнаружила свой музыкальный дар.
В 1987 году Наталья получила приглашение поступить в Школу-студию Московского областного Культурного центра, где она начала изучать классическую музыку на фортепиано. Ее талант был замечен преподавателями и она была признана одним из самых талантливых студентов.
Первые признания ее таланта пришли в 1992 году, когда она победила в конкурсе юных пианистов и получила грант на поездку в Соединенные Штаты Америки, где она выступила на Третьем международном фестивале Чайковского. Это было начало ее международной карьеры и признание в мире музыки.
С тех пор Наталья Бессмертнова стала постоянным участником международных конкурсов и фестивалей и с успехом выступает на самых престижных музыкальных площадках мира.