Литература[править | править код]
- Лойола // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — 2-е изд., вновь перераб. и значит. доп. Т. 1-2. — СПб., 1907—1909.
- Хуго Ранер SJ Игнатий Лойола и историческое становление его духовности. — Москва: Колледж философии, теологии и истории св. Фомы Аквинского в Москве, 2002. —116 с. ISBN 5-94242-002-5
- Мишель Леруа. Миф о иезуитах: От Беранже до Мишле — Москва: Языки Славянской Культуры, 2001.
- Генрих Бёмер. Иезуиты / Иезуиты. Бёмер Г.; Инквизиция. Ли Г. Ч. — СПб.: ООО «Издательство ПОЛИГОН», 1999.
- Игнатий Лойола и Дон Кихот / Бицилли П. М. Место ренессанса в истории культуры. — СПб.: Мифрил, 1996. — XIV, 256 с.
- Биографическая библиотека Ф. Павленкова. ЖЗЛ в 3-х томах ISBN 5-224-03120-6
- Ветлугина А. М. Игнатий Лойола. — М.: Молодая гвардия, 2016. — 306 с.: ил. (Жизнь замечательных людей: Малая серия)
- Кихле Штефан — Игнатий Лойола. Учитель духовности, 2004, Изд-во: «Истина и Жизнь». ISBN 5-88403-042-8
- Быков Александр Алексеевич. Игнатий Лойола. Его жизнь и общественная деятельность. Биографический очерк. 1890
- Павленков Ф. Ф. — Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. 1993. Издательство: СПб.: «ЛИО Редактор». ISBN 5-7058-0199-8
- Барт Р. — Сад, Фурье, Лойола. 2007. Издательство: «Праксис». ISBN 978-5-901574-63-8
Ранняя жизнь
Игнатий Лойола родился в городе Азпейтия на баскской территории Испании в 1491 году в семье знатных родителей из клана Лойола и получил имя Иньиго Лопес де Оньяс-и-Лойола. Он был младшим из 13 детей от брака дона Бельтрана Ибаньеса де Оньаса и Лойолы и доньи Марии Саэнс де Ликона и Балда и был посвящен своим отцом в священство, когда ему было семь лет. Более поздние истории его жизни утверждают, что он изменил свое имя на Игнатий, когда приехал в Париж, но, по словам учёного Диармайда Маккаллоха, изменение имени было результатом ошибки писца, когда он зарегистрировался в Парижском университете, и не было его выбором.
Лойола в юности вовсе не задумался о церковной карьере, а стал мальчиком — пажом (слугой) родственника дона Веласкеса, который пригласил его ко двору в Кастилию, где он вырос, чтобы стать придворным. Он научился искусству дипломатично говорить, этикету высшего общества, владению оружием и фехтованию, он славился своим вкусом, слыл опытным танцором и дамским угодником. Он, как утверждается, был вовлечен в несколько дуэлей и различных преступлений до и после вступления в армию в возрасте 17 лет.
Игнатий Лойола в доспехах. Фото: www.worldhistory.org
К тому времени, когда ему исполнилось 18 лет, в 1509 году, он находился на военной службе у герцога Наджеры и носил титул «слуги двора», что хорошо соответствовало его мировоззрению, смоделированному по образцу великих рыцарских героев, таких как Эль Сид, король Артур и рыцари Круглого стола, и рассказы о рыцарях Кастилии и их великих ратных подвигах. По словам более поздних авторов, на него также повлияла поэма XI века «Песнь о Роланде» в которой великий французский рыцарь отдаёт свою жизнь, чтобы спасти своего короля и товарищей на перевале Ронсево. Лойола мечтал стать таким же рыцарем и достичь такого же героического бессмертия, как Эль Сид или Роланд.
1521—1522 гг. Замок Лойола
Вскоре стало ясно, что тряска во время пути сказалась на его здоровье, и врачи вынуждены были провести ещё одну — очень тяжёлую — операцию, после которой ему с каждым днём становилось всё хуже и хуже. 24 июня, в день Св. Иоанна Крестителя, врачи, не верившие уже в его выздоровление, посоветовали Иньиго исповедаться. Накануне дня Св. Петра, считавшегося покровителем рода Лойола, Иньиго причастили и соборовали. Ночью произошло внезапное улучшение, и на следующий день он уже был вне опасности. Но кость срослась неправильно, и пришлось снова делать операцию, ещё более долгую и мучительную, чем все предыдущие. В последовавший затем период выздоровления Иньиго попросил, чтобы ему принесли почитать рыцарские романы. Но романов в замке не оказалось — в семейной библиотеке хранились только «Жизнь Иисуса Христа» картезианца Рудольфа и один том «Жития святых».
Пришлось читать то, что есть. И в этих книгах он обнаружил героизм: «героизм этот отличен от моего, и он выше моего. Неужели я не способен на него?» Иньиго заметил — и был поражён, — что после чтения нескольких страниц из «Жития святых» его душой овладевал непостижимый мир, в то время как мечты о славе и любви оставляли ощущение опустошённости. «Два противоположных духа действуют во мне. Первый меня смущает: он от дьявола. Второй меня умиротворяет: он от Бога». Он отправляет слугу в Бургос, чтобы тот принёс картезианский устав, и внимательно изучает этот документ.
И гнатий Лойола, основатель ордена Иезуитов
Основателем ордена иезуитов был испанский дворянин Игнатий Лойола. Об этой исторической личности известно много противоречивой информации. Его биографы — почти исключительно иезуиты, и многие из них наполнили жизнь основателя ордена мистической информацией.
Его мать, как говорят, предчувствовала, что родит Возлюбленного Божьего, и поэтому родила, как будто не в своем доме, а в хлеву, подобно тому, как Дева Мария родила Христа. Католические биографы и свидетельства того, что с момента прибытия Лойолы в мире происходили необыкновенные чудеса, с каждым маленьким шагом показывали его гениальные способности, присущие только богоизбранным, и явное желание быть слугой единого Бога. Напротив — противники ордена иезуитов изображали Лойолу в своих трудах как смесь всех недостатков и самых отвратительных качеств, которыми они могли наделить человека. Поскольку из-за противоречивости изложения практически невозможно сказать, где заканчивается одна правда и начинается другая, я постараюсь рассказать биографию основателя ордена иезуитов непредвзято, опираясь только на те факты, с которыми согласны обе стороны.
завод
Работы, написанные Сан Игнасио де Лойола, основаны на религиозности, духовности и вере. Среди самых известных Духовные Упражнения. Он также рискнул написать свою собственную автобиографию.
Ниже приведены некоторые из его работ:
Духовные Упражнения
Сан-Игнасио начал писать эту книгу в юности. Именно эта работа и привлекла его первых последователей за годы учебы в Париже. Текст состоит из предложений, медитаций и умственных упражнений..
Книга разработана в около 200 страниц. Кроме того, их упражнения разработаны таким образом, чтобы они проходили от 28 до 30 дней. Де Лойола придумал, что их нужно делать в укромных местах и под руководством духовного наставника..
Изюминкой упражнений является молчание во время их выполнения. Это исключает, конечно, вдумчивые обсуждения, которые возникают. Что касается учения, то оно заложено в католических идеях шестнадцатого века, время его написания.
С века они были написаны, они содержат молитвы Деве Марии, поддержку знаменитых крестовых походов, абсолютное подчинение начальству. Там же можно найти приглашение выполнять миссии и проповедовать слово самым нуждающимся; и защита католицизма.
С духовной точки зрения он содержит опыт Лойолы. Коснитесь вопросов, связанных с грехом, смирением, природой и святостью. Стремитесь, чтобы вся слава была дана Богу, а не людям.
Выдержка:
«Человек воспитан, чтобы восхвалять, почитать и служить Богу, нашему Господу, и тем самым спасти его душу; а другие вещи на земле созданы для человека и помогают ему в достижении конца, ради которого он воспитан … «
Духовный Дневник
Как следует из названия, это была газета, в которой святой Лойола писал о своей радости получать Божью благодать каждый день своей жизни. Большинство аннотаций исчезли на протяжении всей истории. Однако два текста, о которых они знают, были недавно восстановлены в Риме..
В этом духовном дневнике, оставленном святым Игнатием, отражена необходимость найти Бога через бедность. Каждый из восстановленных буклетов содержит двенадцать листов. Первые обложки с 12 февраля по 12 марта 1544 г..
В то время как вторая часть была разработана Игнасио между 13 марта 1544 года и 27 февраля 1545 года. Ему было 53 года, когда он начал писать журнал. Затем он посвятил себя строительству домов и учебных центров для молодежи и женщин. Ниже приведен фрагмент рукописи:
«Бог любит меня больше меня.
Следуя за тобой, Иисус, я не могу пропустить!
Бог обеспечит то, что тебе кажется лучшим.
Господи, я ребенок! Куда вы меня отвезете?
Иисус, за ничто в мире я бы оставил тебя!
Предыдущее отражение Сан Игнасио де Лойолы было примером ценности, любви и уважения, которые он имел к Богу. Я полностью доверял ему; и он знал, что с его обетом бедности ему не нужно больше ничего, чтобы жить, потому что его Небесный Отец был поставщиком и поставщиком его потребностей. Он доверял Богу все свои пути.
Обсуждение проблемы бедности
Этой работой Лойола дополняет его уже описанный Духовный Дневник. Среди аспектов, разработанных священником, были те, которые были связаны с дебатами о том, должно ли Общество Иисуса получать какой-то постоянный доход или оно поддерживает милостыню или пожертвования..
В письме святитель подчеркивает достоинства и недостатки обоих подходов. Он делал это с рациональной точки зрения, всегда имея в виду дар католической веры. Некоторые аспекты, чтобы не получать доход:
«Общество приобретает большую духовную силу и большую преданность, ассимилируя и видя Сына Богородицы, нашего Создателя и Господа, как бедных, так и множество невзгод..
Легче всего ждать в Боге, нашем Господе, отделяя от вещей круга.
Жить больше в постоянной божественной надежде и с большим усердием в вашем служении.
Бедность, не имеющая дохода, более совершенна, чем иметь часть или все «
Правила для студентов Общества Иисуса
Они основывались на собственном интересе Лойолы к тому, что ученики могли различить и иметь свои критерии духовной жизни. Вместе с ними он предложил сосредоточить повседневную жизнь иезуита на том, чтобы всегда воздавать славу Богу и стремиться к святой и совершенной жизни..
Среди прочего он также сослался на целостное образование, которое должен иметь ученик Общества Иисуса. Некоторыми яркими примерами являются изучение новых языков, заметки важных заметок, рецензирование авторов и, самое главное: наличие чистой души и истинное намерение учиться.
Другие работы
В дополнение к работам, написанным Сан Игнасио де Лойола, также: его автобиография, Справочник упражнений, это некоторые сочинения, которые приходят из Духовные Упражнения и попытаться уточнить некоторые моменты из них. И наконец: Форма компании и ее отношение, датируется 1541 годом.
Общество Иисуса
Папа Павел III (служил 1534-1549) утвердил Общество Иисуса в 1540 году, и Лойола стал первым высшим генералом (официальным лидером) иезуитов. Орден был далёк от мгновенного успеха, однако, из-за отсутствия фокуса и враждебности установленных орденов, таких как Театинцы (также известный как Конгрегация регулярных священнослужителей), которые уже делали то, что иезуиты предложили в аутрич / евангелизме для некатоликов, реформация и воспитание духовенства, и служение бедным. Испанская инквизиция, которая допрашивала Лойолу много лет назад, также с подозрением относилась к новому ордену, поскольку знала, что Лойола принимает мистические видения как подлинные откровения от Бога – требование, которое инквизиция подавила ранее, имея дело с испанской реформаторской группой, известной как алюмбады, с которой они связывали Лойолу.
Проповедь святого Игнатия Лойолы. Фото: www.worldhistory.org
Театины, францисканцы, доминиканцы и другие осуждали иезуитов за то, что сегодня было бы названо «дублированием услуг», но Лойола смог отличить свой орден от других благодаря своим духовным упражнениям, которые вдохновляли усердие и поощряли сосредоточенность в приверженцах. В течение 25 лет после своего основания иезуиты насчитывали 3000 членов, которые обосновались на трёх континентах, создали университеты, колледжи и семинарии и обратили тысячи людей в католичество, а также защищали Церковь от критики, вызванной протестантской реформацией.
Детство Игнатия Лойолы
Игнатий Лойола родился 23 октября 1491 года. Его настоящее имя Игнасио. Он появился на свет в замке Лойола в баскской провинции Гипускоа. Его родители принадлежали к древнему баскскому роду. Некоторые исследователи говорят, что в семье родителей было 14 детей, а Игнатий Лойола был самым младшим из них (восьмым сыном).
К сожалению, родители Игнатия Лойолы умерли, когда ему было 14 лет, поэтому, оставшись круглым сиротой, ему пришлось рано начать заботиться о себе. Старший брат помог ему переехать в Аревалло к Иоанну Веласкесу (казначею Кастильского двора), где Игнатий Лойола стал служить пажем. Та же он прошел некоторое обучение, научившись писать и читать, играть на мандолине, ездить верхом и фехтовать.
Надо отметить, что некоторые исследователями говорят, что родители Игнатия Лойолы не умирали. Путаница с ранней биографией этого великого человека связана с тем, что в дальнейшем последователи Ордена иезуитов, желая придать значимости биографии их основателя, многие вещи либо слишком приукрасили, ибо приврали, желая максимально приблизить события жизни Игнатия Лойолы к судьбе Иисуса. Так, например, они утверждают, что мать Игнатия Лойолы родила его в хлеву, как некогда это сделала Мария – мать Христа.
Духовные упражнения
Упражнения Лойолы были четырёхнедельным курсом духовных упражнений, чтобы подготовить себя к полной преданности служению Богу. Лойола определяет цель курса во введении к своему руководству к Духовным упражнениям:
«Под термином «Духовные упражнения» подразумеваются все методы исследования совести, медитации, созерцания, вокальной и мысленной молитвы и других духовных действий, которые будут упомянуты позже. Ибо как прогулка, пешее путешествие и бег являются телесными упражнениями, так и духовными упражнениями мы называем всякий способ подготовки и расположения души к избавлению от всех чрезмерных привязанностей, а после их устранения — к поиску и нахождению воли Божией в расположении нашей жизни к лучшему, к спасению нашей души.»
Как уже отмечалось, упражнения были впервые разработаны Лойолой для себя в пещере в Манресе, но со временем, он адаптировал эти упражнения для других. Лойола сделал упражнения обязательными для своих шести друзей, а затем и для всех желающих вступить в орден иезуитов, записав их и опубликовав в 1548 году. Примечания Маккаллоха:
«Духовные упражнения» стали одной из самых влиятельных книг в истории Западной Церкви. Книга предназначена для использования духовными наставниками, руководящими другими, как это делал сам Игнатий, для адаптации на любом уровне, подходящем для ситуации тех, кто стремился извлечь из него пользу, в том, что стало известно как «выполнение упражнений».
Упражнения были сосредоточены на благодарности за дары Бога, выраженные в похвале и отрицании собственных интересов. Когда человек сосредотачивал свой ум на величии Бога, индивидуальное «я» уступало место Святому Духу, поощряя бескорыстную преданность благу других. Лойола поощрял прекращение тенденции судить других, восхваление догматов Церкви и её политики, позитивное мышление и действия, исходящие из благодарного сердца, а также безоговорочное доверие и верность церковным учениям. В одном из самых известных отрывков из произведения он пишет:
«Если мы хотим действовать надежно во всём, мы должны твердо придерживаться следующего принципа: то, что кажется мне белым, я буду называть чёрном, если так определит иерархическая церковь. Ибо я должен быть убеждён, что во Христе, Господе нашем, женихе, и в его супруге церкви, господствует только один Дух, который управляет и правит для спасения душ.»
После того, как шесть друзей Лойолы завершили упражнения, они решили отправиться в Иерусалим и реализовать его прежнее видение служения другим там в подражание Христу и его ученикам. Они отправились в Венецию, чтобы забронировать проезд в 1537 году, но папа и император Священной Римской империи объявили войну туркам Османской империи и все поездки в Святую Землю были запрещены. Однажды Лойола доверил свою жизнь коню, но с тех пор он доверился Богу, который направит его путь. Он и другие пришли к выводу, что у Бога были другие планы относительно них, и поскольку они не могли служить в Иерусалиме, они предложат свои услуги папе.
Основание Общества Иисуса
15 августа 1534 года он и другие шесть человек в церкви Святой Марии на Монмартре основали Общество Иисуса, «чтобы начать больничную и миссионерскую работу в Иерусалиме или отправиться, не задавая вопросов, куда бы папа ни указал». Они дали обет бедности и целомудрия, а также третий обет отправиться в Святую Землю через два года, когда их обучение будет завершено. Шесть месяцев спустя, в 1535 году, плохое здоровье вынудило Игнатия вернуться в родную страну, после чего он медленно направился в Болонью. Там, по-прежнему не имея возможности учиться из-за плохого здоровья, он посвятил себя активной благотворительной деятельности, пока его товарищи не смогли присоединиться к нему в Венеции для своего путешествия на Святую Землю. Когда его товарищи прибыли в Венецию в январе 1937 года, они не могли двигаться дальше из-за войны с турками и решили подождать один год и предоставить себя в распоряжение Папы. Во время Великого поста Фабер и некоторые другие поехали в Рим и получили одобрение папы на свой заказ. Папа Павел III подтвердил приказ через быку Regimini Militantis (27 сентября 1540 г.), но ограничил число его членов до 60. Это ограничение было снято через бык Injunctum nobis 14 марта 1543 г.
Термин «иезуит» (происхождения пятнадцатого века, означающий тот, кто слишком часто использовал или присвоил имя Иисуса), впервые был применен к Обществу в упрек (1544–1552) и никогда не использовался его Игнатием, хотя члены и друзья Общества со временем присвоили этому названию положительное значение.
Путешествия и исследования
Как только он снова смог ходить, он покинул отцовский дом, чтобы начать своё паломничество в Иерусалим. По дороге он встретил мусульманина, который ехал с ним некоторое время, и перед тем, как покинуть его, казалось, оскорбил Деву Марию, предположив, что после рождения Христа она не осталась целомудренной. Лойола ехал один, но боролся между своей старой природой, которая, как он чувствовал, побуждала его следовать и убить человека, чтобы защитить честь Девы, и своей новой природой, призывающей его к молитве и прощению врагов.
Не в силах разрешить этот внутренний конфликт, он оставил выбор за своей лошадью, предоставив ей свободу действий; если лошадь повернёт в ту сторону, куда ушёл мусульманин, он последует за ней, но если лошадь останется на большой дороге, он продолжит путь. Он приписывает Богу направление лошади на большую дорогу приведшею его в Монтсеррат в Каталонии, где он объявит себя слугой Христа.
Он оставался в бенедиктинском монастыре в Монтсеррате, исповедуя свои грехи в течение трёх дней и посвящая себя служению Богу. Вспомнив, как его бывшие герои бодрствовали всю ночь, прежде чем их посвятили в рыцари, он встал перед алтарём Девы Марии, а на следующее утро повесил меч и кинжал возле алтаря, отдал все свои прекрасные одежды, лошадь и деньги, одевшись во вретище, он отправился в Манресу, где поклялся жить жизнью христианского аскета.
Монтсеррат. Фото: www.worldhistory.org
Он жил в больнице, выполняя работу по дому и кухне, но проводил значительное количество времени в пещере, постясь и молясь, где он разработал дисциплины, позже известные как духовные упражнения Лойолы. Он получал видения, которые сначала не мог понять, но в конце концов пришел к выводу, что сатана искушает его оставить свою нынешнюю жизнь. Однако он чувствовал, что Дева Мария поощряет его набраться мужества и продолжать, и он сделал это, хотя временами он размышлял о самоубийстве из-за борьбы между сомнением и верой.
В 1523 году он отправился в Барселону, по пути в Иерусалим, посетил Рим и Венецию и, наконец, прибыл в Святую Землю, где намеревался провести остаток своей жизни. Францисканцы, у которых он надеялся остаться, не имели для него места, однако, и не могли гарантировать его безопасность там. Ему было сказано вернуться домой, и после того, как он посетил Елеонскую гору и другие места, он сел на корабль на Кипр, а затем обратно в Венецию.
В 1534 году, после завершения обучения латыни и теологии, он поступил в Парижский университет и стал известен как Игнатий вместо Иньиго. Во время учёбы он познакомился с шестью людьми, которые стали основой ордена Общества Иисуса:
- Николас де Бобадилья;
- Питер Фабер;
- Диего Лайнез;
- Симау Родригеш;
- Альфонсо Сальмерон;
- Франциск Ксаверий.
Франциск Ксавьер (ум. 1506-1552, позже святой Франциск Ксавьер) станет таким же известным, как и сам Лойола, благодаря своей миссионерской деятельности на Дальнем Востоке. Шестеро посвятили себя видению Лойолы о «светском ордене» священников, которые будут распространять католическое послание и защищать веру в Иерусалиме, но если это будет невозможно, они сделают всё возможное для папы и Церкви. К этому времени Лойола превратил свои личные духовные упражнения в дисциплину, которой подчинялись его шесть друзей.
Обращение к религиозному служению
При защите Памплоны против французов в 1521 Лойола был тяжело ранен в обе ноги. Отправленный в отцовский замок, он подвергся мучительной операции; сначала ему вправили ногу, но так как эту операцию сделали в первый раз неудачно, то пришлось два раза ломать ногу и вновь ее вправлять, при чем отрезана была часть наросшего мяса. Все это Лойола перенес с героическим стоицизмом, но остался хромым, не способным ни к военным подвигам, ни к рыцарскому образу жизни. Во время леченья он принялся читать жития святых, страдания которых — в особенности Доминика и Франциска — получили в его глазах такую же цену, какую раньше имели подвиги рыцарей и героев. Жития направили его страстную и деятельную натуру к новой цели – служить святой церкви в качестве духовного рыцаря. Биографии святых подвижников увлекли его своим героизмом и самоотверженностью. Но это было не то религиозное настроение, которое несколько раньше сделало монахом Лютера. Немецкий реформатор, идя в монастырь, заботился прежде всего о своем личном спасении, а целью стремлений Лойолы было служение церкви. Со свойственным ему честолюбием Лойола теперь желал приобрести небесную славу земными страданиями; апостольское поприще рисовалось пред его глазами. Он решился сделаться духовным воином Христа, Богоматери и святого Петра, вожаком Христового воинства. Указанный переворот в жизни Лойолы произошел в том самом году (1522), когда в Германии началось реформационное движение, и для нового рыцаря католицизма борьба с ересью должна была впоследствии стать одною из главных задач.
В марте 1522 Лойола пошел на богомолье в Montserrat близ Барселоны, где хранился чудотворный образ Богородицы. На пути он строго соблюдал посты и бичевал себя. Дойдя до Montserrat, Лойола простоял целую ночь с оружием в руках перед новой дамой своего сердца и повесил перед образом Марии свой меч и кинжал. Отдав затем нищим всю свою одежду, он в рубище решил идти в Палестину, чтобы обращать неверных в христианство. Чума задержала отъезд Лойолы, и он поселился в небольшом городке Каталонии, Манрезе, в обители доминиканцев. Здесь он пережил кризис, напоминающий душевное настроение Лютера в августинском монастыре. Лойола питался хлебом и водою, по семи часов стоял на коленях, отгонял от себя сон и, по преданию, жил даже в какой‑то пещере. Чем больше он изнурял себя, тем более воспламенялась его фантазия. Перед ним отверзались небеса, он видел св. Троицу, Матерь Божию, Христа и святых. Ему казалось, что дьявол и демоны подсказывали ему зло, а Бог и ангелы указывали путь к спасению. Новая тяжелая болезнь утвердила в нем решение заменить отшельничество деятельностью на пользу церкви. Для восстановления сил он смягчил суровость своего аскетизма и стал даже усматривать в самоистязаниях тяжкий грех по отношению к Богу, давшему ему и дух, и тело.
В 1523 Лойола отправился в Италию, а оттуда пилигримом в Иерусалим. Это было временем развития турецкого могущества, угрожавшего всему христианству. Но Лойола не знал по‑турецки, не был знаком с учением Магомета, да и в христианском богословии оказался весьма слабым. Палестинские францисканцы отнеслись к нему с большим недоверием и постарались его выпроводить на родину. Лойола вернулся в Европу. Убедясь, что для достижения цели ему необходимы знания, он 33 лет от роду стал изучать философию и богословие в Алькале и Саламанке и в то же время учил детей крестьян и наставлял их в законе Божием. С подозрением следила за отличавшимся странным поведением Лойолой инквизиция. Дважды он был арестован, его даже едва не приговорили к сожжению.
1522 г. Паломничество в Монсеррат[править | править код]
В марте г. Игнатий собрался совершить паломничество в Иерусалим. Но сначала отправился в Монсеррат (Montserrat) — бенедиктинское аббатство, в горах, близ Барселоны, где хранится чудотворная статуя Мадонны. В пути он принес обет целомудрия. В городе Игуальда, недалеко от аббатства, он купил рубище кающегося, посох, флягу и полотняные туфли на веревочной подошве. 21 марта года он пришел в Монсеррат и три дня готовился к полной исповеди. 24 марта (в день перед Благовещением) исповедовался, переоделся в рубище, отдал свою одежду нищему и начал «Ночную Стражу» («Ночная стража», предшествуящая посвящению в рыцари, состоит из омовения, исповеди, причастия, благословения и вручения меча). Всю ночь он простоял в часовне перед образом Пресвятой Девы, иногда опускаясь на колени, но не позволяя себе садиться, а на рассвете передал свое оружие — меч и кинжал — исповедовавшему его монаху и попросил повесить как приношение в часовне. Отныне он считал себя посвященным в рыцари Царицы Небесной.
биография
Игнасио де Лойола родился 23 октября 1491 года. Его звали Униго Лопес де Лойола. Его родителями были Бельтран Янес де Оньяс и Лойола, который служил VIII Дома Лойолы (связанный с монархией), и Мария Саес де Ликона, леди признанной семьи.
Он был младшим из тринадцати братьев. Его родители старались дать ему хорошее образование во всех аспектах. С самого раннего возраста он был связан с испанской знатью и, следовательно, с военным искусством, оттуда он позже обучался в качестве солдата и вступил в бой
Юность Игнасио
В возрасте 16 лет его мать умерла. В результате этого события его отец решил отправить его по приглашению жены высшего бухгалтера Кастилии Марии Веласко в суд, чтобы он получил образование. Там, в Кастилии, Игнасио провел следующие двенадцать лет своей жизни.
Именно в это время он обучался как солдат. Он также стал постоянным читателем и развил свою способность писать. В то время он отправился служить герцогу Нахера Антонио Манрике де Лара и проявил свою любовь и уважение к свободе, а также свое творчество и суждение..
В 30 лет он был ранен в одну ногу во время битвы в обороне замка Памплона. Он должен был быть прооперирован. Как говорится, вмешательство было сделано без наркоза, и все восхищались их способностью противостоять боли. Из этой травмы у него были проблемы с ходьбой.
Духовная трансформация
После инцидента в Памплоне ему пришлось долго находиться в больнице. Это позволило ему посвятить себя чтению, особенно религиозным предметам. Именно там он начал свое путешествие через духовную трансформацию, которая заставила его отказаться от земной жизни, которую он имел до того времени..
Позже, 25 марта 1522 года, перед изображением Богородицы в монастыре Монтсеррат в Барселоне она повесила свою военную одежду. Это был первый шаг, который ознаменовал то, что закончилось тем, что осталось до конца его жизни. Он вышел из этого места босиком.
В те годы он жил в пещере и посвятил себя медитации, молитве и посту. Он также посвятил себя паломничеству с теми, кто хотел пойти по его стопам. Он совершил несколько поездок среди тех, кто считает Рим и Иерусалим. Он поступил в колледж и включил латынь.
Когда он жил один, он написал свой знаменитый Духовные Упражнения, те же, которые в Саламанке доставляли ему проблемы, потому что их плохо видели, и посадили в тюрьму на несколько дней. Он провел год в университете Энареса; и обслуживал больных больницы.
Париж и рождение компании
В начале 1528 года, в феврале месяце, он отправился в город Париж. Он поступил в университет, чтобы расширить свои знания в области теологии и литературы. Его страсть к духовности была настолько велика, что благодаря применению его упражнений он привлек своих первых последователей..
Париж был этапом его дружбы с Франсиско Хавьером, Диего Лайнесом, Альфонсо Сальмероном, Педро Фабро, Симао Родригесом и Николасом де Бобадилья. Именно с ними он решил создать Общество Иисуса. Они связались со многими людьми, чтобы получить деньги для организации.
В самом Париже, особенно на Монмартре, Игнатий и его последователи поклялись служить Богу, оставляя в своей жизни все вещи на земле, которые повлияют на их духовную жизнь. После этой клятвы 15 августа 1534 года родилась ныне известная Компания Иисуса.
Утверждение компании
Сначала Лойола отправился в Венецию, где пробыл год. Идея заключалась в том, что когда их друзья присоединились, они отправились в Святую Землю, но не смогли. С одобрения Папы Павла III священники были рукоположены в итальянском городе 24 июня..
Во время пребывания в Венеции они посвятили себя евангелизации и оказанию помощи наиболее нуждающимся. В 1538 году, в канун Рождества, Игнасио де Лойола сделал свое священство официальным, дав первую мессу. Два года спустя тот же папа, который посвятил свое священство, официально подтвердил создание религиозного.
Игнасио де Лойола был назначен Генеральным начальником компании. Тот факт, что его спутники отправились в паломничество по всей Европе, способствовал росту религиозного порядка. Были также проблемы дезертирства и раскрытия некоторыми членами.
Смерть и святость
Однако очень часто Игнасио заболел, так же как и тот факт, что он выздоровел. Однако, когда последняя болезнь проникла в его тело, он не мог выдержать.
Его смерть удивила всех 31 июля 1556 года, когда ему было всего 65 лет. Его смерть произошла в Риме, где он провел большую часть своей жизни.
Его останки отдыхают в Италии, в церкви Джезу, в Риме. Он был достоин беатификации 27 июля 1609 года. Несколько лет спустя, 22 мая 1622 года, он был канонизирован папой Григорием XV. Каждый 31 июля фестиваль отмечается в его имени.
Миссия иезуитов
Орден иезуитов стремился конвертировать язычников в христианство и боролся с распространением протестантизма. Они осуществляли миссионерскую деятельность в Африке, Америке, Азии и других частях света, где оказывали помощь, создавали школы и строили больницы.
Иезуиты также сосредоточились на просвещении и образовании. Они открыли множество колледжей и учебных заведений, где преподавали философию, теологию, математику, астрономию и другие науки. Благодаря своему образованию и знаниям, иезуиты получили репутацию просвещенных и интеллектуальных деятелей, которые служили большой цели — просвещению и распространению веры.