Все под силу
Когда освободили из лагеря Александра, то ему предложили переехать в Москву, на что отец Юрия не согласился. Он решил, что останется в Самаре. Юрий Демич сыграл около сорока ролей за семь сезонов. А чуть позднее он уже стал настоящим артистом БДТ. Все роли, какие бы они ни были, давались Юрию с легкостью. Молодой артист сразу начал многим нравиться, потому что он обладал необыкновенно красивой внешностью и бешеным темпераментом. А в те дни страна катастрофически нуждалась в новых лицах, в новых актерах, в новых героях и т. д.
На помощь могли прийти именно такие люди, как Юрий Демич. По всем критериям он идеально подходил под любые роли, которые смогли бы отразить именно ту драматургию, которая существовала во времена Демича. Его резкая вспыльчивость могла бы идеально показать явления, которые были важными на тот момент в жизни общества.
Биография[править | править код]
Юрий Демич, сын актёра Московского театра имени Ермоловой Александра Демича, родился в Магадане, где его отец с 1937 года отбывал срок.
После освобождения и реабилитации Александр Демич не захотел возвращаться в Москву, и семья поселилась в Куйбышеве. Юрий Демич поступил в студию при Куйбышевском театре драмы им. М. Горького, которую окончил 1966 году. Ещё до окончания студии, в 1964 году, был принят в труппу театра; одновременно продолжал учёбу в ГИТИСе (окончил его в 1971 году).
В Куйбышевском театре драмы им. М
Горького Юрий Демич заставил говорить о себе, сыграв Гамлета, и в 1973 году получил приглашение в Ленинградский Большой драматический театр, где уже в первый сезон привлёк к себе внимание критиков и зрителей, сыграв Пашку в пьесе А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», а затем главную роль в одном из программных спектаклей Г. А. Товстоногова — «Три мешка сорной пшеницы»
Успех на театральной сцене повлёк за собой и многочисленные предложения от кинорежиссёров.
В 1986 году актёр на «Ленфильме» участвовал в озвучке фильма «Ва-банк 2», роль Густава Крамера в исполнении Леонарда Петрашака.
В 1988 году актёр переехал в Москву и последние годы выступал на сцене Театра имени М. Н. Ермоловой.
Личная жизнь
Первый брак актера с женщиной по имени Ирина был коротким. Жена подарила супруга наследника, названного Александром в честь знаменитого деда. Юноша позже продолжил актёрскую династию.
Ирина Демич, первая жена Юрия Демича. Кадр из фильма «Тихая Одесса», 1967 год
Но Ирина устала терпеть пьянки и загулы Юрия Демича и подала на развод.
Затем был недолгий Роман с актрисой Нелли Пшенной. Демич отбил ее у друга и поначалу влюбленные были очень счастливы. Но, измена любимой стала серьезным ударом для актера.
Простить ее он не смог, хотя как-то незадолго до своего ухода заявил, что сейчас снова хотел бы жить со своей любимой Нелли.
Однако по-настоящему счастливым сделала его вторая супруга, актриса Татьяна Люкшинова. Она сумела создать для актера комфортные условия, сопровождала на съёмках и гастролях.
Творчество[править | править код]
Большой драматический театр
- 1974 — «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова; постановка Г. А. Товстоногова — Пашка
- 1974 — «Три мешка сорной пшеницы», по повести В. Ф. Тендрякова; постановка Г. А. Товстоногова — Женька Тулупов
- 1976 — «Дачники» А. М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова — Влас
- 1977 — «Тихий Дон», по одноимённому роману М. А. Шолохова; постановка Г. А. Товстоногова — Михаил Кошевой
- 1978 — «Пиквикский клуб», пьеса Н. А. Венкстерн по роману Ч. Диккенса; постановка Г. А. Товстоногова — Сэм Уэллер, Генри Перси
- 1978 — «Жестокие игры» А. Н. Арбузова; постановка Ю. Е. Аксёнова — Миша
- 1978 — «Энергичные люди» В. М. Шукшина; постановка Г. А. Товстоногова — Курносый (ввод)
- 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана; постановка Г. А. Товстоногова — Лёня Шиндин
- 1982 — «Амадеус» П. Шеффера; постановка Г. А. Товстоногов и Ю. Е. Аксёнов — Моцарт
- 1984 — «Киноповесть с одним антpaктом» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова — Лев Николаевич
- 1985 — «Рядовые» А. А. Дударева; постановка Г. А. Товстоногова — Буштец
- 1987 — «На дне» А. М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова — Васька Пепел
Фильмография
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1970 | ф | Семья Коцюбинских | Юрий Коцюбинский |
1971 | ф | Ни дня без приключений | Семён Петрович |
1974 | ф | Посылка для Светланы | Александр |
1975 | ф | Лавина | Вышеславцев |
1975 | ф | Дума о Ковпаке | Мошкин |
1975 | ф | Доверие | Николай II |
1975 | ф | Одиннадцать надежд | Сергeй Андреевич Романцев, футболист |
1975 | ф | Там, за горизонтом | Сергeй |
1976 | ф | Семьдесят два градуса ниже нуля | Валерий Никитин |
1976 | ф | Меня это не касается | Вадим, жених Регины |
1977 | ф | Убит при исполнении | Дивильковский |
1977 | ф | Первые радости | Кирилл Извеков |
1977 | ф | Три весёлые смены (вторая серия) | Павел |
1977 | ф | Гарантирую жизнь | Максим Стрельцов |
1979 | ф | Точка отсчёта | старший лейтенант Григорий Чагин |
1979 | ф | Необыкновенное лето | Кирилл Извеков |
1980 | ф | Лес | озвучил Геннадия Демьяновича Несчастливцева (роль Бориса Плотникова) |
1980 | тс | Когда умер святой Патрик? | Митчел Браун, журналист |
1981 | ф | Всем спасибо! | актёр, играющий Дмитрия |
1981 | ф | Россия молодая | поручик Мехоношин |
1981 | тс | Объявлен розыск… | Валентин Петрович Сёмин |
1981 | тс | Похищение чародея | Кин Владимирович |
1982 | ф | Смерть на взлёте | Игорь Александрович Крымов, учёный, сотрудник секретного института |
1982 | ф | Надежда и опора | Николай Алексеевич Курков, председатель колхоза |
1982 | ф | Магистраль | Сергeй Фёдорович Колобов, зав. отделом трaнcпорта обкома КПСС |
1983 | ф | Эхо дальнего взрыва | Сергeй Александрович Савич |
1983 | ф | Дыхание грозы | Алексей Башлыков |
1983 | ф | Семь часов до гибели | Гаркуша |
1984 | ф | Прохиндиада, или Бег на месте | следователь |
1984 | ф | Убийце — Гонкуровская премия | Жозе Робен, репортёр газеты |
1984 | ф | Капкан для «Волка» | капитан милиции Перов |
1985 | ф | Соперницы | Александр Буланов, женский тренер по грeбле |
1985 | ф | Выйти замуж за капитана | Лядов,фотокореспондент |
1985 | тс | «Криминальный талант» | Петельников |
1986 | ф | Путь к себе | Олег Козырев, каскадер |
1986 | ф | Прорыв | Юрасов, зам. начальника Ленметростроя |
1987 | ф | Везучий человек | Самсонов |
1988 | ф | ЧП районного масштаба | Околотков, секретарь горкома ВЛКСМ |
1989 | ф | Оно | Угрюм-Бурчеев |
1989 | ф | Чаша терпения | Громов |
1990 | ф | Взбесившийся автобус | Ге opгий Александрович Матвеев, консул СССР в Израиле |
1990 | ф | Духов день | государственный человек |
1990 | ф | Человек из чёрной «Волги» | Алексей Вячеславович Прошин, кандидат наук, молодой учёный-карьерист |
Первый брак
Свою будущую супругу актер встретил, когда она еще училась в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Их вместе с другими студентами отправили в деревню на практику.
Пара стала встречаться, а вскорости создала собственную семью. Именно Станислав настоял на том, чтобы расписаться. Его так воспитали – раз влюбился, то нужно жениться.
Сразу после заключения брака он переезжает жить к своей жене и в 55-м году у них появляется первый ребенок. Мальчика решили назвать Юрием. В это время и происходят кардинальные изменения в его жизни – он идет учиться в Щепкинское училище. Парень понимал, что быть сварщиком хорошо, но от собственного призвания не убежишь – он знал, его судьба стать актером.
Каждая однокурсница знала о семейном положении Станислава. Жена часто приходила к нему в училище, присутствовала на спектаклях и поддерживала супруга на экзаменах. Она даже приводила посмотреть на спектакль маму.
Последний факт как раз привел к подтруниванию Станислава. Однокурсники часто подшучивали с ним, спрашивая, как чувствует себя его теща. Он же подобные шутки не воспринимал и всегда обижался. Со своей тещей он изначально поддерживал хорошие отношения. Что касается жены, то она сначала пытались взять под контроль супруга, испытывая приступы ревности.
Со временем, когда она привыкла к ремеслу мужа, она не воспринимала серьезно слухи о якобы романах ее супруга с той или иной красавицей кинематографа. Светлана говорила, что в качестве обычного редактора вместе с коллегами работала над Большой советской энциклопедией. В это время ее муж воспользовался предоставленным ему шансом и полностью реализовал себе в своей творческой профессии.
Конечно же, после приобретения актерской популярности ее мужем, она стала напрягаться. Когда зрители увидели фильм «Щит и меч», то она не могла спокойно находиться на улице вместе со Станиславом. Его тут же донимали поклонники. Светлане же с детьми не было места рядом с ним. У них уже было двое общих детей – в 64-м родился еще один малыш. Мальчика назвали Вадим.
Личная жизнь
Юрию приписывали многочисленные романы с представительницами противоположного пола, оно и понятно, ведь перед красотой и обаянием Юрия устоять было сложно. Но законными женами стали только две коллеги — Ирина Дмитриева и Татьяна Люкшинова.
Юрий Демич и Татьяна Люкшинова / Kino-Teatr
От первого бpaка 6 мая 1970-го на свет появился единственный ребенок — сын Саша, продолживший актерскую династию. Вместе со второй избранницей, с которой знакомство произошло на съемках «Магистрали», артист обрел долгожданное счастье в личной жизни. Супруги воспитывали дочь Тани Лену, также ставшую актрисой.
Спад карьеры
Пагубное пристрастие не могло не наложить серьезный отпечаток на последующую творческую судьбу Юрия Демича.
Так, из родного БДТ его выгнали с большим скандалом, за то, что играл в спектакле «Моцарт» главную роль, будучи нетрезвым. И хотя существует версия, что Демич пьян не был, а просто почувствовал себя плохо.
Юрий Демич в фильме «Соперницы», 1985 год
Есть так же история о том, сто партнёр по спектаклю Демича — Владислав Стржельчик первым обратил внимание на то, что Юрий Александрович «не в форме», чем привел Товстоногова в бешенство и спектакль тут же остановили. Так или иначе, но любимую сцену Юрий Демич потерял, и ему пришлось перейти в театр им
М. Ермоловой
Так или иначе, но любимую сцену Юрий Демич потерял, и ему пришлось перейти в театр им. М. Ермоловой.
Юрий Демич в фильме «Выйти замуж за капитана», 1985 год
Он все так же продолжал сниматься в кино, хотя далеко не все работы были успешными. Если случались актерские неудачи, Демич говорил, что это проблема режиссера. Естественно, это не лучшим образом сказывалось на дальнейшем общении с мастерами кинематографа.
К мнению врачей Юрий Александрович тоже не прислушивался. Несмотря на запрет употреблять спиртное, он продолжал гасить им свои неудачи.
ГИТИС
Молодой Юрий поступил в студию, которая располагалась при театре, названном именем Максима Горького. Окончил ее Демич в 1966 году. После этого он сразу поступил в ГИТИС, где получил хорошее образование для своей дальнейшей карьеры. Поначалу учеба давалась Юрию очень непросто. Многие из его товарищей знали о том, что Юрий поступил в училище «по блату», поэтому часто насмехались над ним и шутили. Юрию это безумно не нравилось, поэтому он каждый день упopно доказывал всем, в том числе самому себе, что он может стать артистом и его место на сцене. Может быть, именно этот адский труд, боль и обиды помогли выработать у Юрия настоящую любовь к своей профессии. Около пяти лет он никак не мог добиться внимания известных режиссеров, чем был очень огорчен и расстроен. Но все это было не в пустую.
Смерть
Врачи категорически запрещали Юрию притрагиваться к алкоголю — здоровье подорвал перенесенный гепатит, но он, угнетенный отказом в принятии в труппу БДТ, пил как будто с удвоенной силой.
Однако в конце 1990-го мужчина предпринял попытку отказаться от вредной привычки, внешне выглядел благополучно и спокойно отправился на очередные гастроли. Несчастье случилось неожиданно — однажды ночью у него началось обильное кровотечение, приведшее к коме и летальному исходу 24 декабря. Причина cмepти — разрыв вен пищевода.
Памяти выдающего актера посвящены циклы документальных фильмов «Чтобы помнили», «Как уходили кумиры» и многие другие, где авторы представили множество раритетных фотографий.
Причина cмepти
Всем вокруг казалось, будто бы Юрий родился для того, чтобы стать выдающимся артистом. Все верили в то, что он добьется большого успеха в своей карьере и будет счастлив. Примерно так и произошло. Он быстро стал популярным, его стали узнавать многие люди и специально покупать билеты на фильмы с его участием. Но все изменилось после того, как Юрия вновь выгнали из стен родного Ленинградского БДТ. Это случилось в 1990-х годах. Он тогда уже немного поправился и перестал пить. Выглядел актер вполне благополучно.
В декабре он решил покататься по стране, и эта поездка стала для Юрия решающей. Интересно то, что никто и подумать не мог о страшной трагедии. Какая же причина cмepти Юрия Демича? 19 декабря ночью у него резко потекла кровь из-за разрыва вен в пищеводе. К счастью, рядом с актером в этот момент оказалась его любимая жена Татьяна. Она мигом поняла, что Юрию стало плохо, и вызвала скорую. Однако машина скорой помощи ехала около сорока минут, а пациент постепенно терял кровь. Но врачи все-таки смогли привезти его в больницу благополучно. На тот момент актер был еще жив. Однако счастье длилось недолго. Через три дня Юрий Демич впал в кому, а еще спустя несколько дней скончался.
Карина андоленко биография личная жизнь дети
Знакомство и брак с Ириной Корнеевой
Уже в 60 лет, актер состоялся в личной и творческой жизни. Он обзавелся семьей, его сыновья уже были взрослыми, он был востребованным в своей профессии. Но такое благополучие все же не продлилось слишком долго. Он заметил, что с женой у него совершенно разные интересы.
Даже при таком положении он признавался супруге, что все равно выбрал бы ее в жены. Потом он повстречал Ирину. Девушка стала его поздней любовью.
По некоторым данным, знакомство их состоялось во время пребывания Любшина в Польше. Молодая журналистка решила взять интервью у известного актера. По другим слухам, повстречались они в театре. Как бы то ни было, это была любовь с первого взгляда. Каждая минута вместе была для них подарком судьбы. При этом Станислав Андреевич ничуть не смущался, что его избранница на 40 лет моложе.
Светлана была шокирована подобным исходом, сильно переживала из-за развода. Актер на эту тему также ни с кем не говорит – тема под запретом. Сыновья Станислава также не вспоминают прошлого, они рады, что их отец действительно счастлив. Юрий – старший сын, работает кинооператором. Его дочка Даша – режиссер и актриса. Вадим также решил быть как отец и стал актером.
Вначале многие предрекали быстрый распад нового союза. Тем не менее, пара вместе уже около 25 лет. Ира стала идеальной помощницей своего мужа. Актер говорит, что она его ангел-хранитель.
Всеми делами Станислава сейчас ведает его жена: назначение встреч, составления расписания. Она же следит за здоровьем любимого мужа. О каждом празднике или Дне рождения актеру также напоминает супруга. Ирина постоянно находится вместе с мужем и всегда наготове, если нужно помощь.
Во время инсульта, который актер перенес в 2006 году, она также была рядом с мужем. Актер считает, что именно супруга вернула его к жизни, без нее он бы не вышел из комы. Ирина – его спасение, в прямом смысле этого слова.
Женщина признается, что рядом с таким активным и творческим человеком как ее муж, ей непросто, но она не может без него.
Что характерно, несмотря на свои 86 лет, актер продолжает радоваться новому, стремиться познавать окружающий его мир. Сейчас актер часто разъезжает по стране, участвует в фестивалях и творческих встречах, о каком бы отдаленном месте не шла речь. Он рад общению с людьми, новым городам и странам.
Актер – активист по жизни. Он продолжает играть не только в спектаклях, но и в кино. Своей Ирочке он обещал прожить до 115 лет. Он живет по-новому с момента встречи с ней, радуется своей любимой жене и совместной счастливой жизни.
Посмотрите видео. «Ангел, спасший мне жизнь». Документальный фильм о Станиславе Любшине:
https://youtube.com/watch?v=y37FHJZIvTE
Биография
Ее часто называют Ириной Демич , она родилась в Поммезе ( Сена и Марна ) у родителей русского происхождения. Переехав в Париж , она стала моделью и снялась во французском фильме « Жюли ла Русс» (1959). Она познакомилась с продюсером Дэррилом Ф. Зануком , с которым она стала партнером, который включил ее в актерский состав « Самый длинный день» (1962), эпического военного спектакля, в котором Демик сыграл роль французского сопротивления .
Карьера Демика продолжилась ролями в фильмах OSS 117 «Совершенно секретно» (1963), «Месть леди» (1964) с Ингрид Бергман и Энтони Куинном , … «Тогда я выйду за тебя замуж» (1964) с Катрин Денев и Жан-Пьером Касселем и Днем позже (1965), вместе с Клиффом Робертсоном и Red Buttons , фильм, снова снятый Зануком, который, однако, не смог повторить успех A Longer Day . В 1965 году он сыграл «Под каблуком » и семь разных ролей в «Сорвиголовах о летающих машинах », каждая из которых принадлежала к разной национальности.
Карьера актрисы достигла своего пика в конце шестидесятых и начале семидесятых, в частности, с появлением в фильмах «Пруденс и таблетки » (1968) с Дэвидом Нивеном и Деборой Керр и «Иль клан деи сицилиани » (1969) с Жаном Габеном и Аленом Делоном . Он также играл в меморандуме Тиффани (1967) вместе с Луиджи Ваннукки , в Quella ясной октябрьской ночью (1970), с Анитой Экберг , в Femmine carnivore (1970), в Goya, historia de una soledad (1971), в котором она сыграла роль Марии Каэтаны, герцогини Альбы, и, наконец, в фильме «Обнаженная девушка, убитая в парке» (1972) с Робертом Хоффманном .
С появлением в детективном фильме « Выписка из тайных полицейских архивов европейской столицы» (1972), последнем фильме, в котором она аккредитована, Демик завершила свою карьеру. В 1964 году она вышла замуж за Филиппа Валя , швейцарского предпринимателя, с которым жила в Риме и Париже . После развода в 1979 году переехала в США , где умерла в Индианаполисе в 2004 году.
Фильмы
Впервые на съемочной площадке Юрий Александрович появился в «идеологически верной» кинокартине «Семья Коцюбинских», после которой о нем узнал весь Советский Союз.
Юрий Демич в роли Николая II (кадр из фильма «Доверие»)
С легкой руки Тимофея Левчука Демич начал сниматься много и часто, фильмография росла в геометрической прогрессии — «Ни дня без приключений» сменила «Дума о Ковпаке», за «Доверием», где как раз и перевоплотился в Николая Второго, настал черед многосерийных «Первых радостей» и футбольных «Одиннадцати надежд».
Со слов современников и коллег, Юрий обладал непростым хаpaктером, проявлявшимся не только на экране, но и в жизни — он, например, не боялся требовать ролей у самого Ге opгия Товстоногова, грозя заявлениями об уходе.
К бочке меда, как известно, полагается ложка дегтя: в случае с Демичем это алкогольная зависимость, со временем помешавшая развитию его творческой биографии и доведшая до могилы.
Поначалу загулы и срывы спектаклей ему прощались, но в конце 80-х терпение коллег лопнуло, после того как Юрий позволил себе выйти на сцену нетрезвым, хотя потом это категорически отрицал, сославшись на плохое самочувствие (позже выяснилось, что это были последствия трех сотрясений мозга). Его уволили со скандалом, и тот отправился в театр, откуда забрали по этапу отца.
Что касается кинематографа, то Демич-младший снимался вплоть до своей cмepти в 1990-м.
Гамлет или солдат?
Кроме того, что актер Юрий Демич снимался в фильмах, он также играл в театральных постановках. Одной из ярких ролей была роль царя Федора. Кроме этого, он играл Гамлета в спектакле «Гамлет» Шекспира, Жадова из «Доходного места», Глумова из Островского и т. д. Внешние данные Юрия идеально подходили для того, чтобы играть солдат или партизан. Поэтому его часто приглашали сниматься именно в военных фильмах. Актер играл советского ученого с фамилией Крымов, который по сценарию должен был быть жертвой иностранных разведчиков. Помимо этого, он снимался в кинофильме «Надежда и опора», где играл роль Куркова – молодого ученого, который поднимал с колен колхоз, что сильно отставал.
Однако стоит отметить, что некоторые из блестяще сыгранных ролей Юрия так и не смогли оставить след в душе зрителя. Сам актер объяснял это плохой работой режиссера. Якобы он виноват в том, что Юра отвлекся во время снятого дубля, произнес фразу не с той интонацией, не совсем понял смысл какого-либо действия и многое другое. Истинная причина неприятия зрителей некоторых работ до сих пор неизвестна.
Блистательно он сыграл роль в пьесе «Мы, нижеподписавшиеся». Юрий смог полностью пропустить этот образ через себя. Герой был полностью пронизан верой в то, что жить на земле следует именно так, а никак по-другому. Когда Демич произносил слова о родине, весь зал был наполнен овациями, потому что зрители были восхищены чудесной игрой выдающегося актера.
Однако спектакль «Амадеус» изначально вовсе не понравился зрителям. Они критиковали молодого актера за ошибки, связанные с историческими фактами. По их мнению, Юрий и по внешним данным совсем не подходил на эту роль. Однако спустя какое-то время этот спектакль все-таки завоевал популярность. Все это из-за того, что Юрий идеально вписался в роль Моцарта. Он был так современен и так актуален, что зрители стали скупать билеты на спектакль с огромной скоростью. К тому же стоит отметить одну важную особенность Юрия: он не боялся открыто высказывать свое мнение, даже если оно противоречит мнению большинства. Многие зрители даже спрашивали у актера насчет его высказываний, но Демич доказал, что не боится ничего.
Краткая биография Станислава Любшина
Любшин Станислав – известный советский, а потом российский актер. Он удостоен звания народного артиста РСФСР. Талант Станислава Андреевича позволял ему с максимальной точностью и правдивостью вживаться в роль военного, обычного рабочего, социального героя или же художника.
Именно своей застенчивой улыбкой и немного меланхоличным взглядом он заполнился всем зрителям, символизируя подобным образом целую эпоху. Актерское ремесло претерпело серьезных изменений, с тех пор как артист показал, что даже молчание в кадре должно вызывать восхищение. Многие на его примере увидели, как действительно должна быть сыграна главная роль.
Родился актер в далеком 33-м году и продолжает праздновать свой День рождения 6 апреля. Детство он провел в небольшой деревне Владыкино, что в Подмосковье. Отец – агроном, а мать работала скотницей. В его семье был скромный достаток.
Станислав был старшим ребенком. Он уже с малых лет всячески помогал родителям. В 8 лет он понял, что такое труд крестьян. Вначале он охранял деревья о галок в саду совхоза, затем был сторожем.
Женщины в деревне тяжко трудились. Они просыпались очень рано – в 4 часа. А спать ложились только к полночи. Поскольку с развлечениями был дефицит, любителями был организован театральный кружок.
Соорудили импровизированную сцену и ставили довольно серьезные постановки. Часто на главных ролях можно было увидеть маму Любшина. Тогда-то мальчишка и стал мечтать о театре.
Еще школьником он ходил заниматься в драмкружок. Когда получил среднее образование, поступает в техникум. Затем уходит в армию. Несмотря на предложение директора техникума поработать по своей специальности, оставаться он не захотел.
До того, как поступить в театральный институт, он хотел поинтересоваться мнением родителей на этот счет.
Актер рассказывал, что когда он сообщил о своем намерении, его мама заплакала. Что касается отца, он долго просто молчал, но потом дал согласие с одним условием – сын должен был добиться успехов в своей работе. Щепкинское театральное училище принимает нового учащегося. С 59-го года Любшин получил диплом, и наконец-то стал актером.
Роль отца в жизни актера
Отца Юрия оклеветали за то, что он якобы рассказал запрещенный антисоветский анекдот. После окончательного освобождения семья Демич решила остаться в Куйбышеве. А сын их родился уже в Магадане, где и встретились родители Юрия. Александр Демич играл на сцене вместе с очень известным актером Ге opгием Жженовым. Коллеги помнили об отце Юрия только хорошее. Они говорили, что Александр был очень спортивным и сильным, несмотря на свой возраст, а ему на тот момент было около шестидесяти лет. Говорили также, что как-то был случай, когда Александр в дpaке с xyлиганами мигом уложил на землю сразу двоих разбойников. Третий не дождался своей участи и просто сбежал.
Детство и юность
Будущая звезда советского телеэкрана родилась через 3 года после окончания Великой Отечественной войны — в середине августа, 18-го числа, на Колыме, где отбывал тюремный срок ее отец — известный артист Александр Демич.
Юрий Демич в молодости (кадр из фильма «Семья Коцюбинских»)
Мужчину осудили на 20 лет по доносу — коллега сообщил «куда следует» о рассказанном антисоветском анекдоте. По одной из версий, в места не столь отдаленные вместе с ним отправилась и супруга, а по другой — именно в Магадане актер встретил свою судьбу, сослуживицу по Театру имени Марии Ермоловой, отказавшуюся свидетельствовать против него.
По освобождении Демич с семьей решил не возвращаться в Москву, а перебрался в Куйбышев. Здесь Юра посещал студию при горьковском драмтеатре, где преподавал его знаменитый родитель, а затем вместе с ним выходил на сцену нынешнего САТД, параллельно учась в ГИТИСе.
Виртуозно исполненная роль Гамлета заставила местную публику и критику заговорить о молодом даровании, а в 1973-м — привлечь внимание и БДТ. С первого появления там он восхитил ленинградского зрителя своим Пашкой в «Прошлым летом в Чулимске», Женькой Тулуповым в «Трех мешках сорной пшеницы» и Мишкой Кошевым в «Тихом Доне», получив за последнего Госпремию СССР
Успех в театральной среде повлек за собой и кинематографический — посыпались предложения от кинорежиссеров.
Школьные годы
Школа, где Демич учился, была «с уклоном». Выпускникам одиннадцатого класса предоставлялась возможность стать специалистом в программировании или же простым ремонтником автомобилей. Юрий выбрал профессию программиста. Однако ближе к окончанию школы Демич понимал, что ему не нравится эта специальность. Об этом он сразу поговорил с отцом и рассказал ему о своем намерении посвятить жизнь театру и кино. Юрий сказал, что непременно хочет поступать в институт и не на первый, а сразу на второй курс.
Это был первый и единственный раз, когда Юрий решил воспользоваться авторитетом Александра, своего отца. Дело в том, что Александр Демич в то время работал в училище, куда хотел попасть Юрий, и он мог спокойно договориться о зачислении туда сына. Молодой актер с самого детства знал о том, что такое театр, и любил находиться у отца на работе. Александр не был против выбора своего сына, а наоборот, даже поддерживал его. Также он смог определить его в училище сразу на второй курс.
Фильмография
- 1971 ‒ «Семья Коцюбинских»
- 1972 ‒ «Ни дня без приключений»
- 1973-1976 ‒ «Дума о Ковпаке»
- 1975 ‒ «Доверие»
- 1976 ‒ «Одиннадцать надежд»
- 1977 ‒ «Меня это не касается»
- 1978 ‒ «Первые радости»
- 1979 ‒ «Необыкновенное лето»
- 1983 ‒ «Магистраль»
- 1985 ‒ «Соперницы»
- 1986 ‒ «Прорыв»
- 1990 ‒ «Оно»
- 1990 ‒ «Человек из черной «Волги»
- 1991 ‒ «Духов день»
- 1991 ‒ «Взбесившийся автобус»
Яна поплавская биография личная жизнь сыновья
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2020; проверки требуют 4 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Демич.
Ю́рий Алекса́ндрович Де́мич (18 августа 1948, Магадан, — 24 декабря 1990, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1982). Лауреат Государственной премии СССР (1978)