Павел лунгин

Жена павла лунгина - фото, личная жизнь, биография, дети

[править] Активизм

В 2010 году участвовал в митинге «Москва для всех», организованного против выступлений молодёжи на Манежной площади, возмущённых убийством Егора Свиридова и безнаказанностью преступников, которые были отпущены.

Лунгин поддержал действия Путина в присоединении Крыма — 11 марта 2014 года он подписал .

Божена Рынска так прокомментировала это решение Лунгина:

Вместе с тем, однако, Лунгин осудил преследование режиссёра Кирилла Серебренникова:

Лунгин заявил, что задержание Кирилла Серебренникова — это «излишняя, мстительная жестокость». «Нет никакой необходимости в аресте. Кирилл никуда не уезжает, он работает. Он тут, он ходит на все допросы, пишет объяснения», — сказал Лунгин в интервью «Эху Москвы». «Я надеюсь, что все деятели искусства и, вообще, люди, которые понимают, что нет нужды держать режиссера в тюрьме, что он не убегает, что это не опасный уголовник, преступник, контрабандист. Я надеюсь, что мы все поддержим Кирилла», — добавил Лунгин.

Лунгин выступил за фильм «Матильда», заявив, что фильм и его автор Алексей Учитель должны быть защищены от новой цензуры; «Это абсолютно нездоровая истерия. Меня очень испугало письмо о том, что они будут поджигать кинотеатры, что готовы жертвовать жизнью» — сказал Лунгин.

Фильм «Царь» изобилует прославлением христианства (фильм переполнен мнимыми «чудесами» и напоминает сказку, а не историческую картину), режиссёр скрыл роль церкви в казнях (например, в преследовании «еретиков» и т. д.). Хотя в целом, в фильме исторически верно изображена опричнина, но вот Иван Грозный показан слишком позитивно (Лунгин даже не упомянул о его антисемитизме), много антизападных мотивов.

Актёры фильма «Остров»

Главную роль в картине исполнил Пётр Мамонов — известный российский музыкант, лидер группы «Звуки Му». Он известен как очень набожный человек, поэтому его не пришлось долго упрашивать на роль. Перед съёмкой Мамонов даже получил благословение от своего духовника.

Пётр Мамонов

Прототипом главного героя, по слухам, являлся Отец Алексей Гурьянов — очень почитаемый настоятель храма Святого Николая на Псковском озере. Он был удостоен множества почестей в духовном сообществе. Как и к персонажу Мамонова, к Николаю приезжали верующие со всей страны — за советом и помощью. За ним была закреплена репутация мудрого старца и провидца. К сожалению, в 2002 году Алексея Ивановича Гурьянова не стало. На его похороны собрались более 3000 паломников. Также режиссёр выделял подвижников Феофила Печерского и Севастьяна Карагандинского как прообразы главного героя.

Отец Алексей Иванович Гурьянов

Двух других монахов сыграли Виктор Сухоруков и Дмитрий Дюжев. Для них обоих это стало отличным шансом проявить себя в максимально серьёзной роли. Сухоруков до этого в основном играл отрицательных, отталкивающих персонажей с нотками истеричности, а Дюжев — не шибко умных бандитов. Оба актёра отлично справились со своими персонажами и заявили свои новые, сильные и драматичные стороны.

По признаниям Виктора Сухорукова, он не являлся человеком глубоко религиозным и соблюдающим все предписанные православием правила. Поэтому основным консультантом на съёмочной площадке (помимо о. Косьмы — монаха Донского монастыря) выступал Пётр Мамонов. По уверениям очевидцев, он был очень озабочен тем, чтобы фильм оказался снят максимально правдиво и не вызвал нареканий у церкви. Поэтому главный актёр постоянно вносил правки в сценарий, а сперва даже отказывался играть героя с даром провидца — поскольку у грешника, коим отец Анатолий является по сюжету, такой способности быть не может.

Отец Анатолий (Пётр Мамонов) и Филарет (Виктор Сухоруков)

На помощь пришёл Сухоруков, который посоветовал актёру играть так, будто он сам удивляется своему дару. А в развязке — когда становится очевидно, что грех не был допущен — он приходит к миру с самим собой.

Дмитрий Дюжев также сумел отлично раскрыть своего персонажа, сыграв, по выражению Лунгина «человека, который служит Богу как офицер: честно, ждет повышения, новых звездочек, а они почему-то не приходят, и он не понимает в чем дело». Через всех трёх основных персонажей режиссёр раскрыл три пути прихода к Богу: страдальческий, как у отца Анатолия (героя Мамонова), радостно-детский, наивный, как у Филарета (Виктор Сухоруков) и строго-карьерный, как у Иова (Дмитрий Дюжев).

Филарет и Иов

Павел Лунгин сейчас

Творческая жизнь Павла Лунгина не стоит на месте. Сейчас продюсер курирует Международной кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» и Московский еврейский кинофестиваль.

В 2019 году была завершена работа над военным фильмом «Братство» о выводе советских войск из Афганистана. Картина, в которой сыграли Кирилл Пирогов, Федор Лавров, Олег Васильков, Антон Момот, Ян Цапник, была представлена в начале мая и вызвала шквал критики от ветеранов военных действий, а также от кинокритиков.

Павел Лунгин сейчас

Несмотря на то, что Лунгин в каждом интервью подчеркивал — кинолента основана на реальных событиях, фильм был воспринят «афганцами» негативно. Работа режиссера была исключена из программы 41-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). О ней был создан обзор популярного блогера BadComedian, который также вызвал немало споров.

После премьеры драмы Павел Семенович попал в больницу. По словам его родных, он проходил плановое обследование, так как ранее у режиссера начались проблемы с сердцем. Но многие зрители связали его обращение к медикам с не лучшим стартом его последней работы.

Примечания

  1. ↑ Указ Президента Российской Федерации «О присвоении почётного звания «Народный артист Российской Федерации» Лунгину П. С.»  (рус.). Президент России. Официальное интернет-представительство (20 ноября 2008). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 26 января 2010.
  2. Биографический справочник
  3. ↑ Биография Павла Лунгина  (рус.). People’s History (27 июля 2007). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 26 января 2010.
  4. Павел Лунгин  (англ.). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 26 января 2010.
  5. ↑ Телешоу Сто вопросов к взрослому. Павел Лунгин. — ATV 2009 по заказу ОАО «ТВ Центр»
  6. ↑ Павел Лунгин – режиссёр, завороженный «просыпанием души»  (рус.). Наш фильм (6 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 28 января 2010.
  7. Plot Summary for Taksi-Blyuz  (англ.). IMDb. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 28 января 2010.
  8. Cannes Film Festival: 1990  (англ.). IMDb. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 28 января 2010.
  9. «Мертвые души» одели в «Шинель»  (рус.). Peoples.ru (26 февраля 2005). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 10 ноября 2010.
  10. Актёры – это мои соавторы  (рус.). Новые известия (2 февраля 2006). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 10 ноября 2010.
  11. Без стыда нет человека  (рус.). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 10 ноября 2010.
  12. Все мои фильмы строятся вокруг души  (рус.). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 10 ноября 2010.
  13. Чемонин Р. Режиссёр Павел Лунгин возглавит 31-й Московский кинофестиваль. 28 мая 2009 г. Статья на сайте Агентства Национальных Новостей  (Проверено 3 июня 2009)
  14. Павел Лунгин – Про меня – Сноб
  15. Каннский кинофестиваль 1990 года на сайте Internet Movie Database
  16. Медведев присвоил звание Народного артиста Российской Федерации режиссёру Павлу Лунгину // Взгляд. — 24 ноября 2008
  17. Российские кинематографисты получили орден за вклад в культуру Франции
  18. L’Année croisée France-Russie (фр.)
  19. Состав РАХ
  20. Лунгину вручили офицерские знаки французского Ордена Почётного легиона

Творческая биография

  • В 1976 году состоялся дебют в кино в качестве сценариста. На киностудии имени Горького по сценарию Лунгина были сняты детские фильмы «Всё дело в брате» и «Тайфун, фас!» (короткометражный).
  • В последующие годы, до 1990-го, Павел Лунгин занимался исключительно сочинением сценариев, по которым были поставлены фильмы:
    1. «Конец императора тайги», 1978 г.
    2. «Всё наоборот», 1981 г.
    3. «Непобедимый», 1983 г.
    4. «Попутчик», 1986 г.
    5. «Христиане», 1987 г.
    6. «Вдовий пароход», 1989 г.
  • С 90-ых, переключившись на занятие режиссурой, П.С. Лунгин в большинстве снятых им фильмов выступил и как сценарист: из 17 киноработ лишь 3 были сделаны по чужим сценариям («Остров», «Ветка сирени», «Царь»).
  • В 1990 году, когда ему было 40 лет, мастер снял свой первый фильм – музыкальную мелодраму «Такси-блюз», при продюсерском участии французской компании. Главную роль он отдал Петру Мамонову – лидеру музыкальной рок-группы «Звуки Му». Картина получила приз Каннского МКФ 1990-го года за лучшую режиссуру.
  • С 1992 по 2005 годы Лунгин проживал и работал во Франции, куда эмигрировала его мать. Благодаря отличному знанию французского языка и продюсерским предложениям, Лунгин стал востребованным режиссёром. При этом он оставлял за собой право снимать фильмы только о русской жизни.
  • В 1992 году был снят фильм «Луна-парк», принёсший премию «Золотой Овен» исполнителю главной роли Олегу Борисову и «Нику» – Александру Шварцу, написавшему музыку. В Каннах картина получила приз жюри.
  • В1993 – 1995 годы режиссёр обратился к неигровому кино и создал в документальном жанре фильмы: «ГУЛАГ – секрет счастья» (премия «Серебряный голубь» на МКФ в Лейпциге, 1993 г.); «Ницца: маленькая Россия»; «Подпольный пионер».
  • В 1996 году на экраны вышла криминальная трагикомедия «Линия жизни». В ней сыграли, кроме российских артистов (А. Джигарханян, Д. Певцов, А. Балуев, В. Стеклов и др.), актёры из Франции, Швейцарии.
  • В 2000 году Лунгин снял фильм «Свадьба», замечательный по жанру (сочетание мелодрамы, драмы, комедии и трагикомедии) и актёрскому составу. На Каннском МКФ он получил приз в разделе «За лучший актёрский ансамбль».
  • 2002 год вписал в фильмографию мастера криминальную картину «Олигарх», с В. Машковым и М. Мироновой в главных ролях.
  • 2005 год был временем работы над криминальной комедией «Бедные родственники» (занятые актёры: К. Хабенский, С. Гармаш, М. Голуб, Д. Спиваковский и др.). В этом же году был снят приключенческо-детективный сериал «Дело о “Mёртвых душах”».
  • В 2006 году на экраны вышел фильм-драма «Остров», где главную роль монастырского истопника сыграл Пётр Мамонов, а настоятеля – Виктор Сухоруков. «Остров» стал лучшим игровым фильмом года, лауреатом премии «Золотой Орёл», получил Гран-при зрительских симпатий на КФ «Московская премьера», был номинирован на «Оскар», а в целом собрал 17 различных кинонаград.
  • Музыкальный фильм-драма 2007 года «Ветка сирени», с Евгением Цыгановым в главной роли, отражает любовную историю русского композитора Сергея Рахманинова.
  • В 2009-ом Павел Лунгин снял историческую драму «Царь» о мрачных временах Ивана Грозного. На роль царя он вновь пригласил Петра Мамонова. Непокорного митрополита сыграл Олег Янковский, для которого эта роль стала последней.

Петр Мамонов и Павел Лунгин

В 2012 году вышла музыкальная драма «Дирижёр» с Владасом Багдонасом, известным литовским актёром и деятелем театра, в главной роли. Одним из первых о фильме с большой похвалой отозвался в своей программе «Временно доступен» Дмитрий Дибров.
12-серийный детектив о военной разведке – «Родина», (2015 г.), вместе с Лунгиным снимал румынский режиссёр Тамаш Т. Тот. В главной роли – Владимир Машков.
Фильм П.С. Лунгина «Дама пик» (2016 г.) является детективом о страстях, которые кипят в театре вокруг постановки оперы Чайковского. Молодой актёр Иван Янковский получил премию «Золотой Орёл» как лучший актёр за исполнение главной роли Германна.
В 2019 году в прокат вышел военный фильм-триллер об Афганской войне – «Братство». В основу положены реальные события тридцатилетней давности. Его герои действуют в канун вывода советских войск. Картина получила высокую оценку зрителей, увидевших в ней настоящую правду о той войне.
В 2019 году П. Лунгин снял ещё один фильм – «Эсав»

Это драма-размышление о поисках героем-евреем места под солнцем, о важности иметь и не терять свои корни на земле. Картина была показана на Фестивале еврейского кино в Гонконге.
В 2020 – 2021 годы из-за карантинных ограничений режиссёр был в вынужденном простое, хотя накануне, в 2019 году, анонсировал свой будущий фильм «Красный арсенал».
В 2022 году летом начал работать над фильмом «Василиса и королева лайков», который должен выйти на экран в 2023.

Режиссёр Павел Лунгин

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

«Остров»

В 2006 году большой резонанс вызвал фильм Павла Лунгина «Остров» . Главную роль сыграл Петр Мамонов. Лента стала официальным фильмом закрытия 63-го Венецианского фестиваля и официальным фильмом открытия фестиваля «Кинотавр 2006».

Режиссер говорит, что картина «Остров» — «это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно — быть человеком. И как необходимо им быть». Лунгин также отмечал, что «Остров» в чем-то продолжает «Покаяние» Тенгиза Абуладзе и «Цареубийцу» Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

«Остров» снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма —  «это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин».

Сюжет

Во время Великой Отечественной войны в 1942 году где-то на Севере немецкий корабль захватывает советскую баржу, перевозящую уголь. На борту корабля находятся шкипер Тихон и кочегар Анатолий. Оба попытались спрятаться в угле, но немецкие моряки находят последнего. Анатолий соглашается сдаться в плен. Немцы спрашивают у Анатолия по-немецки, где его капитан; кочегар, несмотря на незнание немецкого языка, всё же выдаёт Тихона. Пленников ставят у борта с намерением расстрелять. Анатолий начинает рыдать, умоляя сохранить ему жизнь, Тихон же держится спокойно и демонстративно закуривает. Тогда немецкий офицер предлагает Анатолию спасти свою жизнь, застрелив своего товарища, и даёт ему пистолет с одним патроном. Анатолий бьется в истерике, но всё же стреляет в Тихона, и тот падает за борт. Немцы оставляют Анатолия в живых, минируют баржу и покидают её. Анатолий остаётся на заминированном судне, которое вскоре взрывается.

Монахи подбирают на берегу безжизненное тело.

https://youtube.com/watch?v=5-6DWZFHHlU

Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у нем…Все видео

Действие переносится в 1976 год. Значительно постаревший инок Анатолий трудится в монастыре истопником. Живёт он в котельной, где спит на угле. Теперь он — отец Анатолий. К нему, как к старцу, с разными нуждами и болезнями приезжают люди, так как он обладает даром прозорливости и способностью исцелять при помощи молитвы. Странностей же старца Анатолия некоторые монахи не понимают, он молится отдельно от всех них, опаздывает на службу, ни с того ни сего начинает громко запевать песни. В числе непонимающих — отец Иов, завидующий отцу Анатолию из-за его дара. Настоятель, отец Филарет, пытается наладить отношения с отцом Анатолием, отвечая на жалобы отца Иова. Однако, несмотря на смирение и раскаяние, старцу не даёт покоя совершенное им преступление. Он часто садится в лодку и уплывает на уединённый остров, где усердно молится и кается в совершённом грехе.

Однажды в монастырь приезжает видный адмирал со своей одержимой дочерью. Старец везёт её на остров и с помощью молитвы изгоняет из неё беса. Адмирал же оказался тем самым Тихоном, в которого стрелял Анатолий. В беседе выясняется, что Анатолий лишь ранил Тихона в руку, и тому удалось спастись. Тихон говорит Анатолию, что давно простил его.

Теперь Анатолий знает, что может спокойно умереть. Смерть старца представлена в аллегорической форме: Анатолий ложится в гроб, принесённый Иовом специально для Анатолия, и просит Иова пойти и сказать братии, что он скончался. Иов бежит к колокольне и бьёт в колокола, оповещая о смерти старца. Гроб с телом монахи везут в лодке на его остров.

Изображение:Russia rabocheostrovsk ostrovs scenery belltower.jpg|Колокольня Изображение:Russia Rabocheostrovsk Ostrovs scenery barge.jpg|Баржа Изображение:Остров рабочеостровск.jpg|Церковь

Личная жизнь

Павел Лунгин был женат дважды. С первой супругой режиссер познакомился в институте. В 1971 году у молодых родился сын Александр, который пошел по стопам отца — сначала работал сценаристом, затем начал снимать и продюсировать фильмы. Студенческий брак оказался непрочным.

Личная жизнь сценариста и режиссера сложилась позднее. Со второй женой Еленой Лунгин познакомился, когда ему было 26 лет. Елене в то время исполнилось 17. Вскоре в семье родился сын Иван.

Елена говорит, что во Франции семье поначалу жилось сложно, но к этой стране она и сын привыкли быстрее, чем Павел. Когда Ваня в 12 лет пришел в школу, то не знал ни слова по-французски, одноклассники смотрели на мальчика с недоумением. Когда Елена и Павел вернулись в Москву, Иван был уже взрослым, но тоже решил переехать в Россию. Он художник, выставки работ которого с успехом проходят и на родине, и в Париже.

Фото семейной пары нередко украшают таблоиды — Елена вместе с мужем регулярно посещает светские мероприятия, посвященные театру и кино.

Неожиданная встреча

Неся в своей душе груз греха, монах прожил с ним более тридцати лет. И несмотря на свое раскаяние и смирение, совершенное во время войны преступление не дает покоя старцу. Он часто отправляется в лодке на уединенный остров, где молится и раскаивается перед Богом в совершенном грехе.

Однажды в монастырь приехал видный адмирал. Он привез к известному старцу свою душевнобольную дочь (ее замечательно сыграла в фильме «Остров» Виктория Исакова). Отец Анатолий отвозит девушку на остров. Здесь, молясь, он изгоняет из нее беса. В отце девушки Анатолий узнал того самого Тихона, в которого стрелял в 1942 г. Из разговора стало понятно, что кочегар только ранил своего капитана в руку, что и позволило тому спастись. При этом Тихон пояснил, что уже давно простил своего товарища.

После этого Анатолий решил, что он может умереть спокойно. Старец попросил отца Иова принести простой гроб. Тот выполнил просьбу, но так и не понял, для чего. Отец Анатолий в шутку отругал Иова за роскошный «буфет». Тот в попытке загладить свою вину начал тереть гроб углем. Тем временем отец Анатолий лег в него. Находясь в гробу, он попросил пойти Иова к остальным монахам и сообщить им о смерти старца. Отец Иов побежал к колокольне и начал бить в колокола. Заканчивается фильм кадрами, в которых гроб с телом Анатолия отвозят на лодке на тот остров, куда он ездил молиться.

«Дама пик»

В 2016 году Павел Лунгин представил фильм «Дама пик», основанный на повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной опере Чайковского. Правда, сюжет фильма перенесен в современное время. Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми.

О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него — шанс достичь желаемого. По словам режиссера, «это история в истории, попытка нового прочтения повести Пушкина и оперы Чайковского. Главный герой — молодой певец, который хочет петь партию Германна и который готов, как Германн, на все. А вообще – огромная современная реальная жизнь и страсти».

Роль тенора исполнил актер Иван Янковский, оперную диву — Ксения Раппопорт.

В записях саундтрека фильма участвовали до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.

Для героев фильма было сшито 150 костюмов, помимо этого для массовки было сделано 50 футболок с изображением Софии Майер. В качестве реквизита было выпущено более 200 пластинок и дисков Софии Майер, напечатано свыше 100 плакатов и постеров с ее изображением, также были сделаны специальные афиши и программы с именем вымышленной певицы. В итоге, бюджет  картины составил внушительную сумму — 11 миллионов долларов.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Президент России. Официальное интернет-представительство (20 ноября 2008). Дата обращения: 26 января 2010.
  2. . Дата обращения: 13 января 2012.
  3.  (англ.). IMDb. Дата обращения: 26 января 2010.
  4. ↑ Телешоу Сто вопросов к взрослому. Павел Лунгин. — ATV 2009 по заказу ОАО «ТВ Центр»
  5. . Коммерсантъ (29 мая 2021). Дата обращения: 6 июля 2021.
  6. ↑ . Наш фильм (6 ноября 2007). Дата обращения: 28 января 2010.
  7.  (англ.). IMDb. Дата обращения: 28 января 2010.
  8.  (англ.). IMDb. Дата обращения: 28 января 2010.
  9. Юлия Шигарева. . Аргументы и факты (30 ноября 2006). Дата обращения: 10 ноября 2010.
  10. Виктор Матизен. . Новые известия (29 января 2007). Дата обращения: 10 ноября 2010.
  11. . Дата обращения: 5 мая 2020.
  12. . Дата обращения: 11 июля 2022.
  13. . Дата обращения: 11 ноября 2016.
  14. . Дата обращения: 5 мая 2020.
  15. . ТАСС. Дата обращения: 13 апреля 2019.
  16. . Дата обращения: 28 мая 2016.
  17. . Коммерсантъ (27 марта 2019). Дата обращения: 27 марта 2019.
  18. . Дата обращения: 14 сентября 2020.
  19. EG.RU. Дата обращения: 13 августа 2019.
  20. . Дата обращения: 5 мая 2020.
  21. . Дата обращения: 26 апреля 2013.
  22. . Дата обращения: 15 февраля 2017.
  23. . Дата обращения: 5 мая 2020.
  24. . Дата обращения: 17 августа 2010.
  25. . www.yandex.ru. Дата обращения: 4 апреля 2019.
  26. . Дата обращения: 13 марта 2012.

История создания фильма «Остров»

Анатолия оставляют в живых, чтобы через несколько минут взорвать вместе с баржей, но он остается жив. На севере России, на пустынном острове в море, в маленькой православной обители он находит приют. Анатолий работает истопником монастырской котельной, целыми днями возит тачку с углем, спит на куче угля и даже похоронить себя завещает в угольном ящике. Собратьев-монахов смущают его странности — то он зачем-то бросает в печь чужие сапоги, то громко кричит петухом, то кидает обгорелой головней в игумена. Но в каждой такой дикой выходке есть смысл. На остров издалека приезжают люди, веря, что Анатолий способен дать мудрый совет, излечить болезнь, изгнать бесов. Он никому не отказывает в помощи, но страдает, тяготясь сознанием тяжести греха, совершенного тогда, на барже. Вымаливает прощение у убитого товарища. Но как узнать, что прощен, если ответа нет?

Сценарий принадлежит выпускнику ВГИКа, точнее, стал выпускной работой Дмитрия Соболева. Позже агент отправил сценарий Павлу Лунгину. «У меня в жизни был период, когда я читал теологическую литературу, пытаясь что-то понять для себя. В принципе это второй сценарий, связанный с православием. В первом сценарии был священник православный. Поэтому идея вынашивалась долго, пока не созрела эта схема искушения, покаяние и прощение. После этого все и случилось, — рассказал Дмитрий Соболев РИА Новости. — Я читал жития многих подвижников и в основу образов главного героя легли Феофил Печерский и Севастьян Карагандинский». Кроме того, сценарий вышел и как отдельная книга, в сборнике сценариев, который также называется «Остров».

Фильм «Остров» — это свидетельство того, что время остановилось, отмечает режиссер. Сравнивая современные ценности России и всего мира, Лунгин говорит: «В России нет никакой истории, нет даже кружек, из которых мы пили пиво в пивных автоматах. Мы не оставляем никаких материальных следов, только идеи». «Остров» — это как раз попытка поймать мгновение.

Съемки картины проходили в специально выстроенном монастыре в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Вся декорация монастыря была привязана к затопленной деревянной барже. По рассказу режиссера, баржа, скорее всего, осталась от заключенных: «она старая, с коваными гвоздями — явно двадцатые годы».

Как отмечает режиссер, исполнитель главной роли Петр Мамонов «в большой степени играл самого себя». Перед началом работы в картине актер получил благословение у своего духовника. Кроме того, в выстроенном в Кеми монастыре со съемочной группой был отец Косьма, монах Донского монастыря, он провел молебен в первый день съемок.

«Процесс съемок запомнился мне гораздо больше радостями, чем сложностями, — вспоминает Павел Лунгин. — На съемках была совершенно особая теплая и творческая атмосфера. Мы жили там уединенно, в маленькой гостинице на берегу Белого моря. И даже Белое море само было к нам благосклонно, потому что не замерзало до середины декабря. Хотя по прогнозам лед должен был встать уже в октябре».

После завершения работы над фильмом построенную на время съемок церковь освятили, а один из работников съемочной группы, который был подсобным рабочим, остался в этом ските жить и, видимо, стал первым монахом нового монастыря.

«Перед съемками я объехал много знаменитых монастырей: был на Валааме, Селигере, Соловках, но понял, что ни один из них для нас не подходит. Нам нужен был маленький, заброшенный скит, а все современные монастыри — это огромные, обнесенные высокими стенами города. К тому же фильм-то не церковный, он не о монастыре, а о чувстве греха и стыда — главном, что отличает человека от животного».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Оценки и влияние

По мнению протоиерея Михаила Дудко, «Сила воздействия на зрителей фильма Павла Лунгина велика, его художественные качества многими, в том числе церковными людьми, оцениваются весьма высоко». Как отметил епископ Игнатий (Депутатов): «после этого фильма большое количество людей пришли в Церковь и многое осознали. Когда я был священником, на исповеди многие говорили, что обратились к вере под влиянием фильма „Остров“. Знаю даже людей, которые приняли монашество после просмотра этого фильма».

Фильм повлиял на жизнь Петра Мамонова. После «Острова» его популярность резко возросла, его персоной заинтересовались многие люди, которые до этого вообще не знали о существовании такого артиста и его группы «Звуки Му». Когда фильм показали по федеральному каналу «Россия», зрительский рейтинг поднялся до 41 %, что сопоставимо с новогодними обращениями президента.

Возникшую в те годы эйфорию вокруг Мамонова хорошо описал приближенный к нему музыкальный критик Артемий Троицкий: «Пете не позавидуешь. Самое ужасное, что, когда фильм получил какое-то благословение от Русской православной церкви, в деревню, где он живёт, потянулись хромые, слепые, сирые и убогие — в искренней надежде, что он их вылечит. Так что Петя сейчас находится в лёгкой осаде. Может быть, это паломничество уже проходит, но ситуация тяжёлая. А с другой стороны, я не могу поставить Петру эту ситуацию в вину, потому что свою роль в фильме он сыграл честно, оттого такой иконой юродивой и стал».

На волне успеха режиссёр Павел Лунгин позвал артиста в следующий свой фильм «Царь» (2009) играть главную роль царя Ивана IV Грозного.

Личная жизнь и семья Павла Лунгина

Режиссер женат вторым браком.

Первый раз он женился в студенческие годы. В год окончания университета у него появился первенец Александр, который, как дед, отец и дядя (младший брат Павла Семеновича), стал сценаристом, а позже начал продюсировать и снимать фильмы.

Слева: сын Павла Лунгина Александр (1973 год)С нынешней супругой Еленой он встретился в 1975 году. Ему было 26, а ей 17 лет. В 1979 году у них родился сын Иван. Окончив школу в Париже, он стал художником. Теперь выставки его работ с успехом проходят и во Франции, и в России.

Павел Лунгин с женой ЕленойЛюбимым хобби режиссера стал дайвинг. Кино он называет «противоядием от жизни», помогающим пережить любые неприятности. Ему нравятся фильмы о самураях, спектакли российского театрального режиссера Камы Гинкаса, песни советского периода. Его восхищает роман Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Он надеется когда-нибудь снять по этой книге кинофильм.

Младший сын Павла Лунгина стал удожниковЛунгин любит хорошие сигары, Новый год, хэппи-энды, отдых на берегу Средиземного моря и девушек, обладающих чувством юмора, но не терпит агрессию, толпу и глянцевые журналы.

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

Признание и награды[править | править код]

  • Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Приз за лучшую режиссёрскую работу» за 1990 год
  • Лауреат Каннского кинофестиваля — Специальный приз жюри «За лучший актёрский ансамбль» за 2000 год
  • Лауреат премии «Человек года» Федерации еврейских общин России (2005)
  • Лауреат «Золотого орла» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год
  • Лауреат «Ники» в номинации «Лучший режиссёр» за фильм «Остров» 2007 год
  • Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2007 год)
  • Народный артист Российской Федерации (20 ноября ) — за большие заслуги в развитии отечественного кинематографа
  • Орден Дружбы (24 ноября ) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Командор ордена Искусств и литературы (Франция, 2010 год)
  • Почётный член Российской академии художеств (рост: 178 см)
  • Офицер ордена Почётного легиона (Франция, 2012 год).

Жена Павла Лунгина – фото

Личная жизнь режиссера сталкивала его с двумя серьезными отношениями. Первый брак он заключил в конце далеких 60х годов, когда и он, и его супруга еще были студентами. В 1971 году у Павла родился сын, которому дали имя Александр. Сегодня он – уже состоявшаяся личность. Как и его отец, Александр Лунгин сначала начал с написания сценариев, а в данный момент достаточно успешно занимается режиссерской деятельностью. Супруги прожили совсем недолго, и вскоре после рождения сына развелись. Режиссер сохранил теплые отношения со своим сыном.

Павел Лунгин с женой Еленой, которая стала второй, познакомился, когда ему было 26 лет. На тот момент она была достаточно молодой девушкой (17 лет). Практически сразу после заключения брака Елена Лунгина родила мужу сына, которого назвали Иваном, его личная жизнь значительно обогатилась. Он тоже стал творческой личностью – работает художником. Фото жены Павла Лунгина периодически появляется в различных СМИ и на просторах интернета.

Она – искусствовед. После Ивана дети в семье больше не появлялись. Какое-то время вторая семья проживал во Франции. Изначально было тяжело, мешал языковой барьер, однако вскоре это перестало как-либо затруднять семье жизнь

Возможно интересно: жена Артема Лобова, жена Константина Райкина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: