Первый официальный брак случился в 56 лет
Но почему он выбрал ее? Что в этой женщине было такого особенного, что двадцать лет и один год (с перерывом на недолгий брак с Градовой, когда Егорова и Миронов даже не здоровались) он не мог расстаться с ней. Несмотря на бурные протесты властной мамы — Марии Владимировны.
«Мы очень подходили друг другу по характеру. Оба были смешливые, оба прекрасно танцевали. Я читала наизусть стихи — ему это нравилось, потом он выучил Пастернака и стал читать мне. Потому что: как это — я знаю, а он нет?..»
Статья по теме
«По стопам не хожу!». Актриса Мария Миронова — о кино и свободе выбора
О детстве и юности Татьяны почти ничего не известно. Родилась в Москве. Бабушка, талантливый модельер, наряжала известных москвичек. Родители были художниками, но всесоюзной славы не добились. А Таня с детства писала стихи, занималась в драмкружке «Родник», где актерскому мастерству также учились Сергей Шакуров, Валентин Смирнитский, Василий Бочкарев…
«Я ничего не боялась. Такой атаман — и во дворе, и дома… В пятилетнем возрасте прыгала на лыжах с трамплина на Воробьевых горах…».
«Когда мне было шесть лет, я бегала на Рижский вокзал провожать поезда… Именно в Риге мы познакомились с Андрюшей, и именно в Риге, во время гастрольного спектакля, он умер у меня на руках».
Спустя много лет Егорова станет искать в отношениях с Мироновым мистические совпадения, магию чисел. Увлечется астрологией. И при этом в каждом интервью будет обязательно отмечать, что она — православная…
Татьяна забеременела от Андрея — случился выкидыш. Они подали заявление в загс — тяжело заболел его отец, Александр Менакер. Ссоры у Егоровой и Миронова случались такие, что билась не только посуда. Актер поднимал на нее руку. Они не однажды разбегались. Но потом снова сходились.
Татьяна Егорова в телеспектакле «Швейк во второй мировой войне» (1969) Фото: Кадр из фильма
Биография
Татьяна Геворкян появилась на свет 20 апреля 1974 года в городе Москва. Родители девушки долгое время занимались прокатом советских фильмов, потому часто путешествовали. Во многом именно благодаря воспитанию матери и отца Таня выросла яркой и многосторонней личностью. Известно, что у девушки также есть младший брат, которого зовут Николай.
По официальным данным, мать Татьяны – москвичка, а отец уроженец Сухуми
С детства Геворкян отличалась среди своих сверстников. Она постоянно находилась в движении и открывала для себя новые увлечения. Ей нравилось заниматься танцами, рисованием. Также девочка попробовала себя в роли музыканта и самостоятельно научилась играть на гитаре. Параллельно она занималась карате и даже получила коричневый пояс.
«Так сложилась жизнь — у меня не было ни детей, ни родителей. Я жила одна…»
Судя по всему, родители ее развелись, мать снова вышла замуж, оставив Татьяне комнату в коммуналке на Арбате. И, возможно, больше не интересовалась жизнью дочери.
Позже Егорова признается, что всегда нравилась мужчинам — многих привлекал ее веселый характер, предложения руки и сердца поступали с завидной регулярностью. Но никто не выдерживал сравнения с Андреем. И только когда была опубликована ее исповедь о Миронове, появился тот единственный, о котором она впервые за 56 лет могла, не таясь, сказать: мой муж.
Статья по теме
Александр Ширвиндт: «Жду, когда Ломоносов в лаптях с рукописью припрётся»
Теперь мечтает встать рядом с Буниным и Набоковым
Прочитав книгу Татьяны, бизнесмен Сергей Шелехов понял, что именно такую женщину искал всю жизнь. И нашел ее на даче Марии Владимировны Мироновой, куда Егорова, увидев вещий сон, неожиданно примчалась.
14 лет они были счастливы. Даже обвенчались. Вместе читали книги, ловили рыбу, принимали витамины. Сергей Леонидович сам поставил пьесу Татьяны «Пипаркукас»… Но четыре года назад он умер. И Татьяна снова осталась одна.
Теперь литература — это, видимо, все, чем она может занять себя. Как-то обмолвилась, что заканчивает книгу об интригах вокруг нее, о том, как вели себя персонажи романа-исповеди.
Александр Ширвиндт, кстати, рассказывал: «Есть такая замечательная писательница Татьяна Егорова. Она стала о-о-очень популярной после книги Андрей Миронов и я… Я там — главное действующее дерьмо… Так вот, когда-то я взял Таньку за ручку и с каким-то рассказиком привел к Вите Веселовскому в Клуб 12 стульев. То есть, по сути, сделал ее писательницей… Брать за ручку надо не всякого. И в руки давать ручку тоже не каждому».
Татьяна Николаевна на негативные отзывы внимания не обращает. Признается, что написала не всю правду, а лишь половину. И, если бы в книге была хоть толика лжи, кто-то из персонажей давно подал бы в суд…
«Я знала, что пишу бестселлер», — без ложной скромности говорила она. А на вопросы о том, читает ли она книги современных женщин-прозаиков и хочет ли войти в их ряды, уверенно отвечала: «Уже вошла. Теперь мечтаю войти в один ряд с Буниным и Набоковым».
Творческая удача Аргунова
Большой творческой удачей Ивана Аргунова считается портрет калмыцкой девочки Аннушки, любимой воспитанницы графини Варвары Алексеевны Шереметевой, написанный уже после её смерти. Видимо, граф Шереметев пожелал таким образом увековечить память супруги и прославить её воспитательную и благотворительную деятельность. В руках Аннушка держит портрет госпожи, демонстрируя его зрителю. Смуглое личико, жгучие, живые, раскосые чёрные глаза миндалевидного разреза, которые графиня называла «глазашки-таракашки».
Детское очарование передано в чистых очертаниях лба, в рисунке бровей, в нежном овале лица с пухлыми щеками и ямочками в уголках губ. Девочка одета в нарядное красное платьице, украшенное кружевами, и кружевной чепец с голубыми бантами. На смуглой ручке — браслет из коричневых бархоток, в ушах дорогие серёжки.
Знакомство с телевидением
В первый класс Таня пошла уже не в родной Москве, а в Дели, в одном из самых крупных городов Индии. Здесь же девушка впервые познакомилась с телевидением
Каналом, который завоевал внимание Татьяны стал популярный в то время MTV. Девушка по-настоящему восхитилась тем, что увидела на экране, потому начала активно следить за музыкальными новинками
Вскоре Геворкян решилась на съемку собственного клипа.
Татьяна прониклась своим первым опытом съемки и твердо решила, что свяжет свою жизнь с режиссурой. Окончив школу девушка поступила на заочное отделение киноведческого факультета, который потребовался ей для дальнейшего обучения во ВГИК. Уже в 2002 году Татьяна достигла своей цели и получила диплом Всероссийского государственного института кинематографии.
Детство и юность
Маленькую Танечку воспитывали родственники, своих родителей она не помнит. Они погибли, когда ей было чуть больше годика. Малышка росла в деревне, а когда надо было идти в школу, её забрала родная бабушка в Москву.
С детства Таня была любознательной. Хотела все знать: что и как устроено, откуда что берется. Если что-то задумала, то никакая сила не могла изменить ее решения. Девочку можно было только перехитрить.
Танина бабушка была интеллигентной, с чувством собственного достоинства женщиной. Любила музыку, прекрасно пела романсы. Именно она привила своей внучке любовь к искусству, развивала эстетический вкус ко всему прекрасному. Агафонова поступила в музыкальную школу по классу гитары и занималась в художественной школе.
Девушка любила кино и мечтала стать актрисой. Хотя видела, что все артистки худенькие, стройные, с красивыми чертами лица. Татьяна же росла крупным ребенком и всегда имела пышные формы. Одним словом толстушка.
Творчество
В 1750 году молодой художник пишет парадный «Портрет князя И.И. Лобанова-Ростовского», а в 1754 парный к нему «Портрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской». Известна и одна из ранних работ Аргунова — «Умирающая Клеопатра», написанная в стиле академического рококо.
Однако известность ему принесли портреты петербургской знати, например, графа Павла Шереметева. Художник даже не пытается идеализировать внешность своего господина. Зритель видит косящие глаза и некоторую одутловатость лица, известно, что граф любил выпить…
Расцвет творчества Аргунова приходится на 1760-1770 гг., когда он создаёт множество портретов парадного, полупарадного и камерного типов. В 1762 году Иван Петрович получил ответственный заказ — создание портрета императрицы Екатерины II. Он выполнил работу в традициях парадного портрета: монаршая особа показана в подчёркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает полагающийся по такому поводу пышный антураж — фрагмент колонны, роскошные драпировки, золочёные детали мебели, регалии.
Конец
В 1790-е годы и в самом начале нового столетия, Аргунов почти перестаёт творить. Дело в том, что в 1788 году его назначают управителем московского дома Шереметевых и членом крепостной коллегии, ведавшей всеми хозяйственными делами графа.
Перебравшись из Петербурга в Москву и, видимо, чувствуя, что проходит его время и на смену является новое поколение молодых талантливых живописцев, Аргунов повиновался воле своего нового хозяина Николая Петровича Шереметева. Из многочисленных сохранившихся документов нам сегодня известно, какой неинтересной и унизительной стала жизнь Ивана Петровича, превратившая его в «управителя Аргунова». Кисть, выпавшую из отцовской руки, подхватил сын художника Николай, однако он не смог превзойти родителя.
Умер Иван Аргунов в начале 1802 года в возрасте 73 лет, так и оставшись крепостным человеком графов Шереметевых.
Портрет В.П. Шереметьевой
Портрет калмычки АннушкиПортрет графа П.Б. ШереметьеваПортрет К. А. ХрипуноваПортрет Х.М. ХрипуновойПортрет императрицы Екатерины IIПортрет князя И.И. Лобанова-РостовскогоПортрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской
Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме
Наталья Швец
Предыдущая публикация из серии «Сто шедевров живописи» —
Камерный портрет Хрипуновых
Но лучшими произведениями мастера считаются камерные парные портреты переводчика и секретаря Коллегии иностранных дел Козьмы Аксентьевича Хрипунова и его супруги Христины Мефодьевны. Аргунов сумел воплотить в них своё представление о человеческой личности, связанное с идеалами просветительства. Хрипуновы принадлежали к немногочисленной в середине XVIII века русской интеллигенции и жили в Петербурге, снимая квартиру в доходном доме графа Шереметева на Миллионной улице, там же, где проживал и сам художник.
Козьма Аксентьевич был не богат, но его хорошо знал граф, возможно, переводчик пользовался благосклонностью аристократа. Аргунов изобразил Хрипунова в домашней обстановке с журналом или газетой в руке. Хрипунов сидит, слегка откинувшись назад, отчего его полная фигура кажется ещё более массивной. Взгляд маленьких глаз с тяжёлыми веками задумчив, лоб нахмурен, он что-то обдумывает. Бугристое, чуть красноватое лицо с большим мясистым носом, маленькие глаза и толстые губы написаны очень убедительно. В повороте головы, в жесте руки, во всей осанке хорошо чувствуется достоинство умного и образованного человека.
А вот его супруга, одетая в серо-голубое платье с большим беличьим воротничком, которое скрывает очертания фигуры, сидит на стуле с книгой в руках и внимательно смотрит с полотна. Во внешнем облике и манере себя держать нет даже намёка на кокетство. Сразу ясно, она внутренне подтянутая, волевая и решительная, пожалуй, суховатая женщина. Можно предположить, что молодой художник много и с удовольствием говорил с ней на учёные темы.
Личная жизнь
На протяжении 3 лет Татьяна состояла в отношениях с Иваном Ургантом, российским телеведущим. Известно, что на тот момент Геворкян и Ургант имели партнеров, однако это не мешало их чувствам. Пара долгое время планировала поход в ЗАГС, но свадьба так и не состоялась. Татьяна и Иван приняли решение о расставании, сообщив о разрыве своим поклонникам.
В 2014 году Геворкян встретила свою новую любовь. Молодого человека девушки зовут Александр. Спустя некоторое время совместной жизни, пара зарегистрировала свои отношения. По словам Татьяны, она действительно счастлива в браке, о чем регулярно упоминает на своей странице в Инстаграм.
Загрузка …
Нравится человек2Не нравится
Художник по заказу
Иван Аргунов, рождённый в семье крепостных графа Шереметева, всю свою жизнь работал по заказу. Обычно он создавал портреты знатных особ, но в этот раз изобразил свой идеал женщины — с чистой душой и телом крестьянки. И это был с его стороны очень смелый поступок. Он оказался первым, кто осмелился сделать подобное и тем самым открыл новую крестьянскую тему в русской живописи.
Надо сказать, Иван Аргунов, всегда стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Вот и теперь он сумел передать правдивый образ крестьянки и сделал это с искренней симпатией. Художник нарядил свою модель в праздничный девичий венец, красный сарафан с галунами и тонкую белую рубашку. Кстати, именно это натолкнуло искусствоведов на мыль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако потом многие пришли к выводу, что на портрете изображён этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии.
Единственная деталь её наряда не соответствует крестьянской привычной одежде — это слишком большой вырез рубахи и цветной поясок. Скорее всего, модель — горожанка, возможно, живущая у господ кормилица. Похожие изображения кормилиц есть на картинах или семейных портретах, принадлежавших кисти других живописцев, живших приблизительно в одно время с Аргуновым. Но только ему посчастливилось создать возвышенный, опоэтизированный образ русской крестьянки, которого не знало ещё искусство XVIII века.
Карьера
Начало карьеры ведущей было положено еще в 1995 году, когда Татьяна устроилась на «Радио-Максимум». На должности пресс-атташе девушка пробыла недолго, однако этот опыт очень помог ей в дальнейшем. По прежнему главной целью Геворкян была работа на телевидении. Такая возможность выдалась девушке в 1998 году, когда она начала сотрудничать с каналом «BIZ-TV». Татьяна стала постоянной ведущей программ «Гид по стилю» и «Стилиссимо», рассказывающих о модных тенденциях и имидже.
Уже через несколько лет Геворкян начала вести хит-парад «Русская десятка», который принес ей еще большую известность и рост коммерческих предложений. Позже девушка также начала сотрудничать с «MTV» и печатным издательством «Yes!».
Татьяна владеет собственной линейкой обуви, выпускаемой под брендом Tanya Gevorkian
На журналистике карьера Татьяны не окончилась, она начала принимать участие в съемке кино. На счету девушки значатся такие фильмы как «Невеста любой ценой», «Москва, я люблю тебя!», «Sex, кофе, сигареты», «Слова и музыка».
Судьба живописца
Судьба живописца, крепостного графа Петра Борисовича Шереметева, попавшего к нему с приданным его жены Варвары (урожденной графини Черкасской), сложилась непросто. С одной стороны, Аргунов управлял дворцами богатого графа и не испытывал нужды. С другой, признанный мастер живописи с рождения до самой смерти оставался крепостным своего барина.
Предположительно, живописи Иван Аргунов учился у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, воспитанника художника Андрея Матвеева и немецкого живописца Георга Кристофа Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Первой. Именно под руководством последнего он создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском селе.
Картина, о которой идёт речь, была написана в 1780-е годы, когда на художника было возложено много обязанностей по хозяйству и на живопись у него оставалось совсем мало времени. Но тем не менее, он сумел создать шедевр, который занимает достойное место в Государственной Третьяковской галерее.
Кстати, Иван Петрович Аргунов, помимо живописного, имел ещё и педагогический талант. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны к нему «в ученье художеству» были отданы придворные певчие, потерявшие голоса: Антон Лосенко (ставший профессором и директором Академии художеств, — авт.), Кирилл Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии, — авт.), Иван Саблучок (будущий академик, — авт.).
Обучал Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором, Якова и Николая — будущих живописцев. Иван Аргунов работал в Петербурге, Москве и пригородах — Останкино, Кусково.