Детство и юность
О детских годах Владимира практически ничего неизвестно. Он родился в 1953 году в городе Североуральске и проживает там по сей день. Его семья является самыми обычными людьми. До подросткового возраста юный Грицык был прохладен к музыке, его больше интересовал спорт. Однако все изменилось, когда в 15 лет он получил в подарок саксофон. С тех пор юноша практически не расставался с ним.
Окончив школу, он отправился служить в армию. Особого желания не было, но решил поскорее разобраться с этим вопросом, чтобы он не всплывал в дальнейшем.
После армии он вернулся в родной Североуральск и устроился работать фрезеровщиком на завод. Одновременно с работой Владимир решил продолжить обучение и поступил в институт иностранных языков. Благодаря новым знаниям он смог в дальнейшем подрабатывать переводчиком и гидом для иностранцев. Однако заниматься этим всю свою жизнь Владимир не планировал, потому что его большим увлечением была музыка. Но молодой человек не знал, с чего ему начать свой путь.
Владимир был обычным рабочим, только мечтающем о сцене и славе
Творческая деятельность
Решение вплотную заняться музыкой пришло к Владимиру Грицык в 1985 году. Мужчина не раскрывал подробностей того, каким именно способом он сумел попасть в группу «Божья коровка». В коллективе он играл на саксофоне. Подтверждением его участия в группе стали фотографии тех лет. В 1997 году известный продюсер Иосиф Пригожин взял под свое крыло группу «Божья коровка» и начал продюсировать ребят.
Также были слухи, что Владимир сотрудничал с коллективом «Фонограф», которым руководил Сергей Жилин. Сейчас Сергей больше известен, как человек, отвечающий за музыкальное сопровождение на многих телевизионных шоу.
В 2019 году Владимир Грицык решил попробовать свои силы в телевизионном конкурсе Голос 60 + на Первом канале.
Ему удалось пройти «слепое прослушивание» второго сезона, на нем он исполнил композицию «Blue Skies», которая фигурировала в мюзикле Бэтси в 1926 году. Красивый джаз пришелся по душе членам жюри, и Владимир Грицык попал в команду певицы Валерии. Оценить выступление можно здесь:
https://youtube.com/watch?v=D5vkT1o5yGs
Однако победить ему не удалось, он так и остался в памяти одним из финалистов второго сезона.
На шоу Голос 60 + ему удалось занять только 3 место
ГЕРЦИК Владимир Маркович
10.2. 1946 Москва 17.4. 2019 там же.
Стихи начал сохранять с 1968, хотя писал их и раньше.
Жил в Москве.
Публикации
Лиловая колба. Мюнхен: Verlag Otto Sagner, 1992. 96 с. Послесл. Б. Шапиро.
Инструкции для правого полушария. Стихи, статьи, манифесты. – М.: Новый Хронограф, 2021. – 224 с.
*
Гуманитарный фонд, № 9 (42), 1990, с.3. Папуа Новая Гвинея.
«Арион», № 1, 1994, с.112-114.
«Арион», № 3, 1995, с.104. Трехстишия.
«Арион», № 2, 1998, с.72-73. Трехстишия.
«Арион», № 4, 2000, с.46. Трехстишия.
«Арион», № 1, 2002. Стихи.
«Ной», № 12 (1995).
Побочный эффект // «Вопросы литературы», № 2, 2000. Каламбуры, пародии.
Тритон: Российский альманах поэзии хайку. М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2000. Вып.1. С.25-26, 53, 56.
Тритон: Российский альманах поэзии хайку. Вып.2. М.: АРГО-РИСК; Тверь: Kolonna, 2001. С.14-15, 61.
«Крещатик», № 26 (2004). Манифест семь (О пресемантике и неосимволизме) и стихи.
Стихотворение «Памятник» и история его написания // «Toronto Slavic Quaterly», No 2 (Fall 2002).
Стихи разных лет // Абзац: альманах. Вып. 4. – М., 2008. С.74-77. См. здесь.
*
«Без тягостных сносок». Заметки о пресемантике // «Арион», № 3, 1996, с.13-20.
«Арион», № 1, 2004. О Владимире Ивелеве. (Вступительное слово к публикации).
*
САМ, с.600.
Новая Стихия: Антология. Русская поэзия без границ. М.: Грааль, 2002. С.60-66.
Самое выгодное занятие: По следам X Московского Фестиваля верлибра. М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2003. Составитель Дмитрий Кузьмин. C.25-27.
Солнце без объяснений: По следам XIV и XV Российских Фестивалей верлибра. М.: АРГО-РИСК, Книжное обозрение, 2009. Составитель Дмитрий Кузьмин. C.40.
Современная литература народов России. Т.1. Поэзия. Кн.1. М.: Пик, 2003. Сост. Л. Костюков. С.213. За то, что последнее слово…
Русские стихи 19502000 годов. Т.2. С.220.
Современный русский свободный стих: Антология по материалам Фестивалей свободного стиха (19902018). В 2 томах / Составители Анна и Юрий Орлицкие. М., 2019. Т.I, с.82-83.
*
У Александра Левина: в разделе Стишия и сборник СЛЕПАЯ БАБОЧКА.
4 сборника хайку на сайте Graf Mur Аромат Востока.
Живой журнал. «Публикую малоизвестных в прошлом и настоящем, но знаменитых в будущем моих друзей, начиная с 60-х и по сей день» (среди них Ирина Добрушина, Павел Золкин, Владимир Ивелев, Анатолий Кричевец, Олег Назаровский, Борис Шапиро).
Литература
В. Герман. Бикфордова строка // «Литературное обозрение», № 5-6, 1994, с.94-97. Рецензия на книгу.
Данила Давыдов. Неопознанный опыт // Абзац: альманах. Вып. 4. – М., 2009. С.78. Послесловие к публикации стихов В.Г.
Владимир Герцик
Владимира Борисовича Герцика впоследствии называли «небесным диктором».
Будучи выпускником военно-химической Академии (ныне МВТУ им. Баумана), он «заболел» профессией диктора и в 1933 году, выдержав конкурс, попал на Московское радио.
8 августа 1941 года добровольцем ушел на фронт, стал командиром отдельной химической роты 201-й Латышской стрелковой дивизии Северо-Западного фронта. Участвовал в боях под Москвой. В ходе освобождения города Боровска рота Герцика получила приказ отбить у фашистов две деревни. Герцик поставил боевые задачи взводам, на рассвете его бойцы внезапно ворвались в деревни и овладели ими. За эту операцию получил первую правительственную боевую награду.
В 1943 году был вызван в Политуправление фронта, где получил приказ воевать «по своей специальности».
Он совершал боевые вылеты и обращался с самолета через громкоговоритель к нашим войскам и к войскам противника. Цель передач: поднять боевой дух наших бойцов и понизить боеспособность солдат противника. Надо было убедить немецких солдат в необходимости сложить оружие и сдаться в плен. Убеждать приходилось ночью, на немецком языке, в условиях возможного зенитного обстрела.
Вел самолет опытный летчик, а на месте штурмана сидел с патефоном, пластинками и микрофоном Владимир Борисович. На фанерном «По-2», пролетая над нашими позициями, пилот давал команду к началу передачи, и Герцик ставил любимые песни: «Катюшу», «Варяг». После музыкального вступления Герцик поздравлял с успехами на фронтах, с наградами от имени Военного совета. Такие передачи с неба имели фантастический успех у бойцов.
«Небесный тихоход» перелетал через линию фронта, пробирался над немецкими зенитками, и вдруг среди ночи с неба над головами фрицев раздавались «Сказки Венского леса». От неожиданности и удивления замолкала стрельба, и с высоты в две с половиной тысячи метров ясный голос Герцика на немецком языке рассказывал о гибельной политике фашистских главарей. Немцы приходили в себя только к концу передачи и открывали зенитный огонь. Пилот уходил от обстрела, непрерывно меняя курс, а Герцик спокойно укладывал пластинки.
Закончил войну в звании капитана, был награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени, медалями «За оборону Москвы» и «За победу над фашистской Германией». В апреле 1945-го был отозван из армии на прежнее место работы, в общей сложности посвятив Всесоюзному радио 60 лет жизни.
Совинформбюро в эвакуации
После переезда в Куйбышев работа СИБ значительно осложнилась. Возникли новые задачи в связи с усилением пропаганды на радио, а также расширением сотрудничества с Министерством информации Великобритании и Бюро военной информации США. По-прежнему основная задача Совинформбюро заключалась в подготовке и составлении военных сводок для радио, газет и журналов. СИБ освещало в советских и зарубежных газетах, на радиостанциях положение на фронтах, работу тыла, партизанское движение, руководило деятельностью Антифашистских комитетов.
Вместе с тем эвакуация в Куйбышев аппарата Совинформбюро и зарубежных корреспондентов привела к созданию своеобразного информационного вакуума и породила массу проблем для журналистов. Поток писем пошел из Куйбышева на имя оставшегося в Москве начальника СИБ А. С. Щербакова с просьбами более подробно и оперативно информировать о событиях. Отдел международной жизни Совинформбюро и его заведующий Г. Ф. Саксин делали все, что могли. Но интерес к событиям под Москвой, к разгрому немцев, стоявших почти на пороге столицы СССР, был настолько велик, что подготовленные и переданные с 10 ноября по 10 декабря 1941 года 56 политических обзоров в 13 стран не могли его удовлетворить.
В начале 1942 года руководство Совинформбюро все острее стало понимать, что дальнейшее пребывание аппарата СИБ в Куйбышеве теряет свой смысл. Источники материалов для агитации и пропаганды на заграницу находились в столице, писатели и журналисты, которые по заданиям Совинформбюро работали на зарубежную печать, также остались в Москве. Лозовский в письме на имя В. М. Молотова в НКИД и секретаря ЦК ВКП(б) А. С. Щербакова высказал предложение перевести аппарат Совинформбюро обратно в Москву.
3 марта 1942 года закончился период пребывания Совинформбюро в Куйбышеве. Настало время более активной и эффективной работы этой организации.
В 1941-1942 годах авторский состав Совинформбюро состоял примерно из 80 человек. Это были известные советские писатели и журналисты, общественные деятели, а также собственные корреспонденты. К июню 1944 года Совинформбюро было реорганизовано в 11 отделов, и штаты расширились до 215 человек.
Творчество
В годы учёбы был одним из организаторов неформального поэтического общества на физфаке, активно участвовал в выпуске поэтической стенгазеты «Эврика». Свои поэтические тексты начал сохранять с 1967 года, хотя писал их и ранее. С конца 1960-х годов участвовал в неофициальной литературной жизни Москвы. Называл себя поэтом-пресемантиком, исходя из представления о так называемых пресемантических структурах, в кодировании которых, собственно, и заключается создание поэтического текста (концепция предложена в 1970-х годах Борисом Шапиро). Публиковался в журналах «Арион», «Воздух», «Тритон» и др., в поэтических сборниках и антологиях. В 1992 году в Мюнхене вышел сборник стихов «Лиловая колба». В 2018 году удостоен литературной премии «Независимой газеты» (книжное приложение «ExLibris НГ») «Нонконформизм». Владимир также являлся консультантом по хокку для серии мультсериала «Смешарики» «Пылесос».
Владимир Грицык сейчас
На сегодняшний день мужчина вернулся в свой родной город, но пообещал всем поклонникам, что он не забросит занятия музыкой и еще сможет порадовать их новым творчеством. Мужчина уверен, что участие в телевизионном проекте Голос 60 + – это только начало, и все его великие свершения впереди.
Владимир Грицык сумел доказать, что нет преград, когда идешь на пути к своей цели. Несмотря на то, что он не стал очень популярным, он продолжает идти по намеченному пути и не сдается, даже когда его постигают неудачи. Возможно, зрители еще смогут увидеть полюбившегося артиста на телевизионных экранах.
Загрузка …
Нравится человек3Не нравится