Photoshop — использование каналов в photoshop

Photoshop - использование каналов в photoshop

ВЫДЕЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ БЫСТРОЙ МАСКИ

«Быстрая маска»(Shift + Q)

Также включается маленькой кнопкой в левом нижнем углу окна с изображением.

При включении этой маски изображение зальется полупрозрачным красным цветом, с которым мы и работаем. Чтобы создать выделение, выберите подходящую по форме и размеру кисть. Важен цвет: белый создает область выделения (убирает маску),

черный наоборот, убирает область выделения (создает маску)

Переключение цвета кисти позволяет очень точно и ровно создать и отредактировать границу требуемого выделения. После того, как Вы удовлетворитесь получившейся областью, отключите режим Быстрой маски (так же, как и включение) и получится нужное выделение.

Способ 2 – Работа с инструментом «Быстрое выделение»

Быстрое выделение (Quick Selection) – еще один базовый инструмент, пользоваться которым должен научиться каждый пользователь Фотошопа.

Его можно найти в той же вкладке, что и волшебную палочку (Панель инструментов-Выделение-Быстрое выделение). Функция работает как кисть. С его помощью можно создать точное выделение по контрастным границам. Вы можете самостоятельно выбрать размер и диаметр кисти:

Выберите инструмент, как показано на рисунке;

Рис.5 – выбор Quick Selection

  • Теперь выполните выделение. Вам нужно зажать левую клавишу мышки и водить курсором внутри области, которую необходимо выбрать. Чтобы обозначить границы, рисуйте возле краёв. Таким образом, линия контура будет постепенно подвигаться к нужному вам краю.
  • Чтобы отменить неудавшееся действие, нажмите на сочетание клавиш Ctrl+D и повторите попытку. На рисунке ниже указан пример постепенного выбора области цветка с помощью Quick Selection.

Рис. 6 – зарисовка быстрым выделением

Как видите, границы полученного объекта не выходят на другую часть картинки. Даже при увеличении и детальном просмотре каждой линии вы не увидите огрехов и лишних пикселей.

Способ 3 – Быстрая маска

Быстрая маска (Quick Mask) – это режим в Photoshop, с помощью которого можно выделить объект на фото. В чем же разница использования маски и стандартных описанных выше инструментов?

Дело в том, что стандартные способы хорошо выделяют части рисунка, которые имеют контрастность цветов пикселей, но они не могут определить чёткие границы объекта, часть которого является градиентом или размытой областью. Также, расставить границы выделения будет сложно, если цвет части очень схож с фоном.

Суть Quick Mask: пользователь выделяет одну часть фото, а другая автоматически блокируется и работать с ней нельзя. Маской называют сам контур, который отделяет элемент от основного рисунка. Быстрая маска – это выделение, в котором выбранная часть будет иметь первоначальный цвет, а остальные области будут закрыты полупрозрачной пленкой.

Рис. 7 – пример маски в Фотошопе

Удобство работы с инструментом заключается в том, что вы сами рисуете выделенную область и в любой момент можете подкорректировать огрехи.

Быстрая маска позволит выполнить точное выделение части картинки. Следуйте инструкции:

Выберите инструмент Quick Mask на панели инструментов или просто нажмите на клавиатуре клавишу Q пока отрыто окно Фотошопа;

Рис.8 – клавиша для выбора Быстрой Маски

  • В появившемся окне выберите тип кисти, её диаметр и другие параметры в зависимости от той области, которую вы будете закрашивать;
  • Теперь просто зарисуйте ненужную часть картинки, оставляя только объект для вырезания и вставки. Маскированная область будет окрашиваться в красный цвет;
  • Наносить маску нужно с выбранным на палитре чёрным цветом. Для удаления части маскированной области выберите белый цвет.

Рис. 9 – создание маски

С получившейся выделенной областью вы сможете сделать все что угодно. Фотошоп не будет распознавать фон, поэтому можно очень легко выделить объект. Используйте уже описанные выше инструменты «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» или кликните на сочетание клавиш Ctrl-A, выделяя все пространство (без маскированной области).

Рис.10 – выделение области

Если вам нужно выделить часть рисунка, но вы хотите, чтобы границы элемента получились не чёткими, а градиентными (плавно переходящими в фон новой картинки), нужно использовать градиент маски. Принцип создания выделения схож с предыдущей инструкцией:

  • Зайдите в режим работы с быстрой маской;
  • Во вкладке Options (Опции) выберите Режим Радиального Градиента (Radial Gradient). На палитре цветов сделайте основной цвет чёрным, а фоновой – белым;
  • Убедитесь, что параметр направления градиента установлен как «Foreground to Background», то есть от основных цветов к окрасу фона;
  • Теперь создайте выделение. Задайте центр объекта и аккуратно направляйте курсор от центра к краям.

Рис.11 – выбор центра объекта

После завершения создания границ скопируйте элемент на фон другой картинки. Объект будет иметь полупрозрачный вид и размытые границы. Регулировать эти параметры вы сможете в окне слоёв нового рисунка.

Рис.12 – вставка с сохранением градиента

Доступ к рабочей среде «Выделение и маска»

Существует три простых способа для доступа к рабочей среде Select & Mask (Выделение и маска). Во-первых, можно использовать комбинацию клавиш Alt + Ctrl + R. Вы мгновенно окажетесь в этой рабочей среде. Другой способ – перейдите в верхнее меню Select (Выделение) и выберите Select and Mask (Выделение и маска). Результат получится идентичный первому способу.

В качестве напоминания об этом ярлыке он отображается непосредственно в самом меню.

Наконец, чтобы получить доступ к этой рабочей среде, выберите любой инструмент выделения на панели инструментов, а затем в верхней панели параметров нажмите кнопку Select and Mask (Выделение и маска).

После проделанных действий вы так же окажетесь в рабочей среде «Выделение и маска». Признаки, по которым вы узнаете это — изменение левой вертикальной панели инструментов. Правая панель так же изменится.

Как использовать внешний канал и размытие по Гауссу, чтобы вытащить детали на фотографии из теней и ярких областей? Подробный урок.

Проявка деталей в тенях и ярких областях может пригодиться как при создании HDR, так и для обработки фотографий, уменьшения контрастности и увеличения детализации изображения.

Для этих целей используются как встроенные средства фотошопа (например, модуль Adobe Camera Raw), так и сторонние плагины, вроде Nik Collection.

Плагины с кучей настроек — это хорошо, но что, если вам не хочется тратить много времени на обработку или банальное «накручивание ползунков на глаз»?

Для этого вам может пригодиться способ, где используется внешний канал и размытие по Гауссу. Собственно, о нём и идёт речь в статье.

Для выделения деталей требуется создать две копии слоя для кадра, в котором нужно вытащить детали из теней и ярких областей. Первая копия будет использоваться для фильтра «Размытие по Гауссу», вторая — для применения внешнего канала.

Оба слоя удобства ради стоит объединить в одну группу. Это также позволит легко и просто уменьшить воздействие полученного «фильтра».

Полная последовательность действий для выделения деталей на фото при помощи размытия и внешнего канала:

  1. Перевод изображения в 16 бит («Изображение -> Режим -> 16 бит\канал), чтобы при выделении деталей было меньше постеризации;
  2. Создание 2 копий слоя и объединение их в 1 группу;
  3. Применение для первой копии фильтра «Размытие по Гауссу»;
  4. Использование внешнего канала для второй (верхней) копии слоя;
  5. Уменьшить силу воздействия группы слоёв или сохранить полученный результат.

Выше приведён алгоритм, а теперь я расскажу подробности.

Размытие по Гауссу требуется, чтобы уточнить зону и уровень проявки деталей на фотографии.

Чем меньше уровень размытия — тем больше деталей будет вытаскиваться из тёмных и ярких областей, но при этом будет наблюдаться сильная потеря оттенков. Чем больше размытие — тем меньше деталей будет проявляться на фото, но при этом будут сохраняться первоначальные цвета фотографии.

Что именно больше подойдёт вам — лучше решать экспериментальным методом. Наиболее качественный результат получается при таком уровне размытия, когда черты человека или предмета в кадре начинают превращаться в бесформенный контур, но ещё не исчезают полностью.

Впрочем, если вам нужно вытащить детали по максимуму, при этом вы готовы пройтись по кадру с маской и кисточкой, то можете использовать размытие хоть в 1-3 пикселя, дело ваше!

Вот так выглядит исходный кадр:

Исходный кадр до применения внешнего канала и размытия по Гауссу

Выбираем первую копию слоя, размываем по Гауссу:


Размытие по Гауссу используется до того, как будет применяться внешний канал

После размытия выделяем верхний слой, выбираем и подтверждаем следующие пункты: «Изображение -> Внешний канал». В первом подпункте «Внешнего канала» — «Фон» выбираем «Слой 1» (это ваша копия слоя с размытием), в меню «Режим наложения» выбираем «Мягкий свет», после ставим галочку напротив пункта «Инвертировать».

В целом, это будет выглядеть вот так:


Внешний канал и режим наложения «Мягкий свет» вытаскивают детали и из теней, и из ярких областей

Вот и всё. Не нужно настраивать какие-то дополнительные режимы наложения, достаточно подрегулировать непрозрачность группы или пройтись по маске на тех областях, где вытаскивать детали не нужно или, наоборот, жизненно необходимо!

Более того, можно ничего не настраивать и слить все слои в один, если вас устраивает полученный результат!

Лично я рекомендую чуть снизить силу воздействия, а также поэкспериментировать с эффектом проявки деталей, попробовав использовать разную силу размытия до того, как станете использовать внешний канал.

Вот, например, результат с небольшим уровнем размытия (не более 15 пикселей):


Чем меньше размытие — тем больше деталей вытащит внешний канал, но тем сильнее уменьшится цвет и контраст картинки

Я использую подобный способ для вытаскивания деталей либо на начальной стадии редактирования, когда мне кажется, что деталей на фото слишком мало, либо в самом конце, чтобы ослабить силу воздействия кадра и сделать его чуть более нежным и пастельным.

Итоговое фото:


Итоговый кадр после обработки

В данном случае выделение деталей мне не слишком требовалось, но возможно, для вас этот способ покажется достаточно интересным, чтобы использовать его в повседневной практике.

Создание выделения

На сегодняшний день для создания выделения имеется несколько различных инструментов в рабочей среде «Выделение и маска». Это действительно очень удобно. Эти инструменты выделения располагаются в левой вертикальной панели инструментов и по порядку сверху вниз отображены так: Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), Brush Tool (B) (Кисть), Lasso Tool (L) (Лассо) и Polygonal Lasso Tool (L) (Прямолинейное лассо). Так же здесь имеется инструмент Refine Edge Brush Tool (R) («Уточнить края» группы «Кисти»), но его нельзя использовать, если выделение не было сделано перечисленными выше инструментами.

И для полноценности давайте рассмотрим ещё два инструмента Hand Tool (H) (Рука) и Zoom Tool (Z) (Масштаб), но они не используются для создания выделения.

Я хочу вам показать, что выделение можно сделать непосредственно в этой рабочей среде. В данном уроке я не буду подробно рассказывать, как уточнить края выделения и улучшить их. Итак, чтобы создать выделение, выберите инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение) и измените размер кисти, используя клавиши на клавиатуре.

Я подогнал размер кисти под размер блюдца и выделил его вместе с чашкой кофе. Вот результат:

Такого результата мы добились, используя режим Marching Ants (Марширующие муравьи).

Порой получается так, что выделение выходит за границы выделяемого объекта. Чтобы убрать эти лишние области, зажмите Alt и центр курсора превратится из знака «+» в знак «-», обозначая удаление из выделения. Кроме того, иногда требуется увеличить масштаб изображения в момент создания выделения. Для увеличения и уменьшения масштаба изображения удобней всего использовать сочетания клавиш Ctrl + «+» и Ctrl + «-» на клавиатуре. Посмотрите на верхнюю панель параметров, если вы используете один из вышеперечисленных инструментов рабочей среды «Выделение и маска», то вы увидите что на ней имеются функции для добавления дополнительных областей в выделение и вычитание лишних областей, а также раскрывающееся окно с параметрами для изменения размера, жёсткости и интервалов инструмента. В работе я больше предпочитаю использовать сочетание клавиш, но что удобней для вас, решать вам.

Способ 1 – Использование «Волшебной палочки»

«Волшебная палочка» или «Magic Wand» — это один из простейших инструментов в Фотошопе. С её помощью можно быстро выделить часть и провести с ней ряд манипуляций.

Преимущество работы именно с этим инструментом заключается в быстроте. Новичку не придется разбираться с каналами, фонами и слоями. Инструмент доступен во всех версиях редактора.

Алгоритм выделение волшебной палочкой автоматически определяет оттенки пикселей, которые граничат с другими частями фото. Советуем использовать палочку, если фото с объектом имеет широкую палитру цветов. На фото с большим количеством однотонных похожих цветов часть может быть выделена неправильно.

Следуйте инструкции:

  • Откройте программу Photoshop и создайте новое полотно или откройте существующий рисунок с объектом с помощью программы;
  • В левой части окна находиться панель базовых инструментов. Кликните на четвёртый элемент и в выпадающем списке выберите «Волшебную палочку», как показано ниже:

Рис. 2 – «Волшебная палочка»

  • Палочка создает границы выделения, основываясь на оттенках объектов картинки. Вам нужно кликнуть курсором на нужный участок изображения, чтобы создалось выделение. Рекомендуем использовать Magic Wand для больших однотонных объектов, таких как небо, трава, горы и прочее;
  • Выделим небо на следующем изображении. Для этого в инсургентах кликните на волшебную палочку и выберите мышкой любой участок неба. Вокруг части создастся следующий контур;

Рис.3 – выделение неба

  • Часто Magic Wand не выбирает всю часть, и пользователи прекращают работу с инструментом. Этого делать не следует, ведь можно просто добавить отсутствующую область к общему выбору.
  • Пока большая часть неба будет обведена контуром, поднесите курсор к другому его участку. Зажмите клавишу Shift и одновременно кликните на невыделенную область. Это позволит добавить её к нужной части. Получим следующий результат:

Рис.4 – установка границ объекта

Практика

Поскольку первые пять инструментов можно использовать интуитивно и наобум (получится-не получится), то Перо требует от фотошопера определенных знаний.

Именно поэтому я решил показать Вам, как пользоваться этим инструментом. Это верное решение, так как учиться нужно сразу правильно, чтобы потом не переучиваться.

Итак, открываем в программе фотографию модели. Сейчас мы будем отделять девушку от фона.

Создаем копию слоя с исходным изображением и приступаем к работе.

Берем инструмент «Перо»
и ставим опорную точку на изображении. Она будет являться как стартовой, так и конечной. В этом месте мы замкнем контур по завершению выделения.

Как видим, в обоих направлениях у нас находятся скругления. Сейчас научимся их обходить «Пером»
. Пойдем вправо.

Для того чтобы скругление получилось максимально плавным, не стоит ставить много точек. Следующую опорную точку ставим на некотором удалении. Здесь Вы должны сами определить, где примерно заканчивается радиус.

Например, здесь:

Теперь получившийся отрезок необходимо выгнуть в нужную сторону. Для этого ставим еще одну точку в середине отрезка.

Это основной прием в выделении сложных участков изображения. Таким же образом обходим весь объект (девушку).

Если, как в нашем случае, объект обрезан (снизу), то контур можно вынести за пределы холста.

Продолжаем.

По завершению выделения кликаем внутри полученного контура правой кнопкой мыши и выбираем пункт контекстного меню «Образовать выделенную область»
.

Радиус растушевки устанавливаем 0 пикселей и нажимаем «ОК»
.

Получаем выделение.

В данном случае выделен фон и его можно сразу удалить, нажав на клавишу DEL
, но мы продолжим работу – урок все-таки.

Инвертируем выделение, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+I
, тем самым перенеся выделенную область на модель.

Затем выбираем инструмент «Прямоугольная область»
и ищем кнопку «Уточнить край»
на верхней панели.

В открывшемся окне инструмента немного сгладим наше выделение и сместим край в сторону модели, поскольку внутрь контура могли попасть мелкие участки фона. Значения подбираются индивидуально. Мои настройки – на скрине.

Устанавливаем вывод в выделение и нажимаем «ОК»
.

Подготовительные работы закончены, можно вырезать девушку. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+J
, тем самым скопировав ее на новый слой.

Результат нашей работы:

Вот таким (правильным) способом можно вырезать человека в Фотошопе CS6.

Магнитное лассо или Magnetic Lasso

Этот инструмент отличается от других инструментов Лассо тем, что он выделяет участок за пользователя. Я буду выделять следующую картинку, взятую отсюда http://www.sxc.hu/photo/1153097.

Этот инструмент хорошо подходит для такой картинки, так как в ней всего два цвета. При работе с более детализированными картинками контраст не всегда настолько четок. Эффективность этого инструмента можно увеличить при работе c быстрой маской (Quick Мask), так как появляется возможность точно регулировать контур выделяемого участка.

Значение edge Contrast показывает, до какой степени должны отличаться две точки изображения, чтобы программа посчитала их границей, то есть задается чувствительность инструмента. Чем больше значение, тем менее чувствительным является инструмент.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, кликните на вашем документе и начните водить мышкой. Вы заметите, что контур изображение начнет выделяться. Для завершения выделения участка можно кликнуть на точку вашего первого клика или же кликнуть дважды, после чего будет проведена линия до точки вашего первого клика.

Способ 4 – Магнитное лассо

Магнитное лассо относится к группе более сложных инструментов программы. Его нужно применять, если вы вырезаете сложные частики картинки. К примеру, тело человека, части рук, волосы и другие элементы, которые требуют точности до пикселя.

Рис.13 – отображение Магнитного лассо в Фотошоп

Особенность этого элемента заключается в его алгоритме работы. Он не анализирует цветность пикселей, а ищет края объекта. Затем создается точка, к которой притягивается лассо. Таким образом, постепенно создается точное выделение определенной области проекта.

Возьмите изображение, которое имеет сложный для выделения объект. Желательно, чтобы он хорошо контрастировал с фоном, чтобы вам было удобнее проставлять границы:

Рис.14 – пример рисунка

Выберите инструмент и увеличьте масштаб картинки. Поднесите круговой указатель к краю объекта и кликните, установив начальную точку создания границы.

Теперь отпустите клавишу мышки и просто перемещайте курсор по краю элемента, так, чтобы его линии не выходили за круг курсора. Постепенно будет создаваться выделение:

Рис.15 – пример выбора границ с помощью Магнитного лассо

Для быстрого приближения или отдаления изображения нажимайте на Ctrl и + или Ctrl и – соответственно. Контур будет автоматически закрыт, когда последняя точка лассо соединится с первой. Затем кликните на первую точку, чтобы появился общий контур.

Если вам нужно убрать часть фона, который может быть внутри объекта, нажмите на кнопку Alt и выберите его с помощь магнитного лассо – включится режим вычитания без отмены предыдущего выделения.

Рис.16 – удаление части фона, которая заходит на объект

Теперь вы сможете переместить, вырезать или вставить элемент в другой проект. Все крайние линии будут выглядеть очень реалистично, без необходимости убирать огрехи в режиме увеличенного масштаба.

Рис.17 – результат перемещения выделенной области

ИНСТРУМЕНТЫ ВЫДЕЛЕНИЯ

«Прямоугольное выделение»(R) и «Эллиптическое выделение»(E)

По сути, они отличаются лишь формой создаваемого выделения. Чтобы выделить объект, нужно просто заключить его в рамку (зажимаем левую кн. мыши (далее — ЛКМ) и тянем), а затем подогнать рамку по размерам. При зажатой клавише Shift выделение получится пропорциональным, т.е. квадратное и круглое соответственно.

«Свободное выделение»(F)

Выделение «от руки», что тут можно еще добавить… Выделять инструментом можно двумя способами: а) как карандашом (просто обводим изображение, не отпуская ЛКМ);

б) по опорным точкам (ЛКМ ставим точки, которые будут соединены прямыми и образуют выделение)

«Выделение смежных областей»(U)

Выделяет соседние области, схожие по цвету. Схожесть регулируется ползунком Порог в параметрах инструмента, чем порог больше, тем больше оттенков войдет в выделение. Чтобы выделить, просто тыкаем ЛКМ на нужной нам области.

«Выделение по цвету»(Shift + O)

Выделяет области с заливкой схожего цвета, в отличие от предыдущего инструмента – по всему изображению/слою. Принцип действия тот же самый, так же используется Порог.

«Умные ножницы»(I)

Выделяет объект, распознавая его край. Распознавание идет по цвету и степени контрастности областей с одной и с другой стороны от линии выделения. Выделение делается с помощью опорных точек (см. Свободное выделение). Активируется выделение простым кликом ЛКМ внутри созданного контура. Не очень точный инструмент.

«Выделение переднего плана»

Своеобразный инструмент… Выделяет объекты, находящиеся на переднем плане. Но так как выделяем мы все равно сами, ручками, то таким объектом можно сделать любую область на изображении, на каком бы плане она ни находилась на самом деле. Создание выделения проходит в два этапа. Сначала мы приблизительно намечаем контуры будущего выделения (напоминает Свободное выделение),

а затем редактируем его в режиме, похожем на маску: «фон» заливается синим (по умолчанию) цветом и для его изменения используется кисть, она включится автоматически (цвет кисти неважен).

В параметрах инструмента есть пункт «Интерактивное уточнение»(Ctrl), с помощью которого мы переключаем то, что именно мы помечаем: фон или передний план. И кистью закрашиваем что к чему относится.

Обозначив то, что нужно, нажимаем Enter и получаем наше выделение.

P.S. У инструмента «Контуры» также есть возможность создавать выделение, делается это кнопкой Выделение из контура в параметрах инструмента. Естественно, уже после того, как вы создали сам контур и замкнули его.

P.P.S. У всех инструментов выделения в параметрах есть очень полезная опция: Режим. Их четыре:

А) новое выделение;

Б) добавить к текущему выделению (Shift);

В) вычесть из текущего выделения (Ctrl);

Г) создать выделение из пересечения с текущим (Shift + Ctrl).

Пиктограммы этих режимов наглядно показывают суть каждого.

Удобно и то, что можно комбинировать режимы разных инструментов так, как это нужно. То есть одним инструментом создать выделение, а другим добавить, вычесть или пересечь еще одно выделение (не забываем менять режим у инструмента!).

Еще кое-что полезное:

ЛЮБОЕ выделение снимается Ctrl + Shift + A или Выделение – Снять.

Весьма полезен пункт Выделение – Инвертировать (Ctrl + I), он делает выделение наоборот (выделится то, что не было выделено)

Маска слоя или Layer Mask

Маска слоя (Layer Mask) — это полезный, неразрушающий метод редактирования. Он позволяет возвратиться и отредактировать выделение, сделанное вами для слоя. Также он сохранит вам нервные клетки в случае, если вы стерли определенную часть слоя, а затем решили, что она нужна вам.

Чтобы создать маску слоя, выделите то, что вы хотите сохранить, а затем кликните на кнопке Add Layer Mask.

Выделенная вами область сконвертируется в маску слоя. А ваш оригинальный слой теперь связан с маленькой пиктограммой.

Для редактирования маски слоя кликните по пиктограмме. Для редактирование теперь можно красить черным или белым. Черный цвет скроет пиксели в оригинальном слое, а белый – откроет.

Вырезание, вставка и перемещение

После того как вы научились выполнять один из понравившихся способов выделения, можно переходить к перемещению, вырезанию или вставке объекта.

Чтобы переместить выделенный элемент на другую часть рисунка, достаточно просто нажать на пробел. Вместо курсора появиться значок «Рука». Нажав на выделенную область, вы сможете переместить её в любую часть проекта.

Рис.19 – перемещение и вставка

Если вам нужно вырезать объект, после его выделения кликните на нём правой клавишей мышки. В контекстном меню выберите пункт «Вырезать» или «Удалить». Также, вы можете воспользоваться вкладкой «Редактирование». Она содержит все необходимые функции для работы с выбранной частью изображения.

Быстрая маска или Quick Mask

Метод этот довольно полезный, так как дает возможность контролировать то, что вы хотите выделить. Кнопкой его активации на клавиатуре служит Q, так же можно кликнуть по режиму:

При активации этого режима цветовая палитра должна автоматически измениться. Черный цвет выходит на передний план, а белый – на задний (в случае если этого не произошло, нажмите D, чтобы произвести сброс цветов). В этом режиме для выделения нужной области используется инструментальное средство «кисть». Вы заметите, что при использовании «кисти» на черном цвете, он будет становиться красным. Не волнуйтесь, так и должно быть! Окраска этим цветом и есть выделение. Если вы поменяете цвета, кликнув на две маленькие стрелки рядом с цветами, и начнете красить белым цветом, то тем самым вы будете стирать части маски. Размер и жесткость кисти можно менять, что позволяет выделять края области точно и аккуратно. Чтобы выйти из этого режима, нажмите Q или на кнопку QuickMask.

Выйдя из этого режима, вы увидите марширующих муравьев на той области, которая не окрашена в красный цвет. Т. е. ее можно редактировать. Если же нужно отредактировать красную, то ее необходимо инвертировать (select > inverse).

Итог

Теперь вы умеете выделять объекты на картинке в Фотошопе и вырезать или перемещать их. Перед выбором способа выделения ориентируйтесь на описанные в статье рекомендации. Качественный результат зависит от того, насколько правильно вы определились с типом рисунка и подходящим для работы инструментом.

Тематические видеоролики:

Как в Photoshop вырезать объект и вставить на другой фон

Как вырезать и вставить объект в Фотошопе – 4 лучших способа

Открываем в Photoshop исходный файл с Барби:

Открываем панель каналов (Окно —> Каналы или Window —> Channels). Выберите канал, на котором предмет, который Вы хотите отделить, имеет наибольшую контрастность, в нашем случае, это красный.

Важно!
Всегда имейте в виду, что в масках, белые области — это то, что остаётся, чёрные — то, что скрывается, а серые — прозрачные, переходные пиксели.

В этом случае, мы собираемся использовать серые пиксели вдоль края объекта для создания качественного реалистичного перехода между объектом и фоном.

Перетащите красный канал на кнопку «Создать новый канал» для создания его копии:

Сейчас нашей задачей является определить зону выбора, надо сделать область, которую мы хотим выбрать, белой (т.е. силуэт головы Барби, волосы и плечи), а остальное — чёрным.

На панели инструментов выберите инструмент «Затемнитель» (Выберите Burn Tool):

В его настройках вверху выберите опцию «Тени» (Shadows):

Теперь, с помощью «Затемнения, обводим внешние края силуэта. На отдельных волосах уменьшайте параметр «Экспонирование» (Exposure), на узких участках уменьшайте диаметр кисти:

Теперь мы будем делать всё с точностью до наоборот вдоль внутреннего края силуэта.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge Tool). Вверху, на панели параметров, выберите опцию «Подсветка» (Highlights):

Начинайте осветлять внутренние края силуэта, пока силуэт не станет полностью белым:

Как мы видим, мы не могли осветлить ленточку на шее куклы, т.к. она слишком тёмная.

Значит, необходимо найти канал, в котором ленточка имеет наибольший контраст с фоном. В нашем случае, это зеленый канал.

Делаем дубликат зеленого канала. В зеленом канале ленточка имеет сильный контраст с фоном, но она темнее фона. Это не имеет значения, потому что мы это исправим позже методом инверсии канала.

Затемните ленточку с помощью «Затемнителя», а и сделайте светлый фон вокруг неё с помощью «Осветлителя»:

Отключите видимость фонового слоя, и вы увидите отделённую от фона Барби:

Как вы видите, у нас остались артефакты в виде зелёного в волосах Барби. Это остатки зелёного фона, на котором были волосы.

Для удаления остатков фона имеются некоторые хитрые приёмчики, которые я Вам сейчас покажу.

Во-первых, нам нужно подставить под Барби изображение, которое мы хотим использовать в качестве фона. Я выбрал изображение ночного города. Подставляем это изображение под копию фонового слоя с маской:

Обратите внимание, что волосы на затылке Барби являются слишком резкими. Выберите инструмент «Размытие» (Blur tool):

Выберите инструмент «Размытие» (Blur tool):

Вверху, в панели параметров задайте Интенсивность (Strength) 20%? кликните по миниатюре маски в панели слоёв на копии фонового слоя и немного покрасьте по волосам в рабочем документе.

Теперь займёмся удалением зелёного. При выбранном слое «Копия фонового слоя» создайте корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation):

И задайте ему следующие параметры:

Затем кликните по маске корректирующего слоя и нажмите Ctrl+I для инверсии маски:

Теперь корректирующий слой закрыт маской. Возьмите мягкую белую кисть с непрозрачностью 30% и покрасьте по тем областям, где остался зелёный цвет:

Создайте ещё один корректирующий слой «Фотофильтр» и введите следующие значения:

На этом с выделением волос всё. Но всё-таки мы ещё немного улучшим наш фотомонтаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kinoteka
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: