Комментарии
↑ Пьеса была поставлена одновременно в Москве (МХАТ) и в Ленинграде (Театр драмы) — оба были замечены критикой. Профессор П. С. Коган сообщал, что спектакль для него — о внутренней драме интеллигенции; об исполнении роли профессора Бородина Л. Леонидовым: «Я считаю гениальным сценическим созданием образ Бородина — Л. Леонидова». Ю. Олеша написал: «Когда я смотрел „Страх“ и следил за переживаниями зала, я понял — существует советская публика, устанавливаются её вкусы, симпатии, традиции». Вс. Вишневский отмечал в «Литературной газете», что МХАТовский спектакль «очень отделан, чист, высококультурен <…> но в нём не хватает партийного огня, пролетарской зычности, биения индустриального пульса <…> И груз старого мхатовского либерализма и „человечности“ давит пьесу. Леонидов трактует Бородина как добряка. Певцовым же в Ленинграде показан умный и опасный враг».
НАШИ ЛЮДИ
Приц Анастасия
Театр
продюсер, PR-менеджер, маркетолог
Popin’ Pete
Театр
американский артист, танцор, хореограф, один из основателей стиля поппинг, в частности, направления crazy legs
Ясюкевич, Феликс Иванович
Театр
художник-постановщик фильмов, заслуженный художник РСФСР
Ясмин Ахмад
Театр
малайзийский сценарист и режиссёр
Янка, Вальтер
Театр
немецкий драматург и издатель
Яничкин, Юрий Ермолаевич
Театр
российский деятель культуры, основатель, художественный руководитель и главный балетмейстер муниципального хореографического ансамбля «Зоренька», директор Детской школы искусств в г
Янин, Геннадий Петрович
Театр
артист балета, солист Большого театра
Якобсон, Леонид Вениаминович
Театр
артист балета, балетмейстер
Примечания
- ↑ Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / . — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
- Борис Пастернак : Быков Дмитрий Львович : Страница — 264 : Читать онлайн…
- Информация о могиле на сайте Комитета по культурному наследию г. Москвы
- Simon Morrison. Lina and Serge: The Love and Wars of Lina Prokofiev
- Борис Пастернак : Быков Дмитрий Львович : Страница — 264 : Читать онлайн…
- Громова Наталья. Ключ. Последняя Москва. М.: АСТ. с. 147.
- ru/art/theatre/dramatist/alexandr_afinogenov/index1.html Александр Афиногенов Alexandr Afinogenov
- Афиногенов А.Н. — Машенька (Янина Жеймо, 1955, 128 kbps)
Творчество
Первые пьесы носят агитационный характер и написаны под влиянием эстетических принципов Пролеткульта.
«Малиновое варенье» (1926 год) — коммунистическая мелодрама с гипертрофировано негативным изображением представителей буржуазии не полуила высокой оценки критиков.
«Чудак» (1928 год) — пьеса, отличающаяся реалистической и психологической разработанностью, сатирически изображает бюрократизм, протекционизм, антисемитизм.
Пьеса «Страх» (1931 год) была запрещена в первом варианте, однако переписанная приобрела большой успех[источник не указан 241 день]. Пьеса приобрела актуальность благодаря критическому освещению в ней проблемы введения старой интеллигенции в новую систему.
Самая критическая пьеса Афиногенова «Ложь» (1933 год) показывает, какие последствия для всей системы имела вынужденная ложь низовых партийных работников; Сталин лично был цензором этой пьесы, которую запретили вскоре после постановки.
Теме смерти и труда во имя социализма в незаметном, отдаленном уголке СССР посвящена пьеса «Далекое» ().
«Машенька» (1940 год) — пьеса, которую любил Б. Пастернак[источник не указан 241 день], рассказывает о развитии человечности в человеке. В этой пьесе, оказавшей влияние на последующих драматургов, проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: действие в кругу семьи, замкнутость в тесном пространстве, а временами и косвенный диалог, продолжающий традицию А.П. Чехова. Эта пьеса в 1960-71 годах была сыграна 3036 раз[источник не указан 241 день], по ней снят одноименный фильм.
Афиногенов сознательно противопоставлял свою традиционную, психологически-реалистическую драму пьесам В. Вишневского и Н. Погодина, которые ратовали за новый тип драмы, расчлененной на ряд сцен, с множеством действующих лиц (народные массы), с отказом от изображения частных судеб во имя изображения социальных явлений.
Работает
- Роберт тим , драма, 1924 г.
- Другая сторона слейте ( По той storonu shcheli ), монета, 1926 (на основе рассказа Джека Лондона )
- На повороте ( На Переломе ), драма, 4 действия, 1926
- Держи глаза открытыми ( Гляди в оба ), выставка, 1927 г.
- Малиновое варенье ( Малиновое варенье ), шт., 4 действия, 1927 г.
- Товарищ Yamshin ( Товарищ Yamshin ), играть, 4 актов, 1927
- След волка ( Волчья тропа ), драма, 1928 г.
- Ле Равен нуар ( Черный яр ), пьеса, 1928 (по роману Льва Гамилевского)
- Чудак ( Чудак ), драма, 4 действия, 1929 г.
- Страх ( Страх ), драма, 4 действует, 1930
- Творческий метод театра ( Творчевский метод театра ), 1931 г.
- Ложь ( Лож ), драма, 1933 г.
- Le Portrait ( Portret ), драма, 3 действия, 1934 г.
- Далекая тайга ( Далёкое ), драма, 3 действия, 1935 г.
- Привет, Испания! ( Салют, Испания! ), Драма, две части и эпилог, 1936 г.
- Его пьеса ( Эйо игра ), комедия, написанная в 1938 году.
- Вторая дорожка ( Vtorye PUTI ), играть, 3 актов, 1939
- Мать своих детей ( Mat swikh ДЕТЕЙ ), игры, 3 действует, 1939
- Deluxe Hotel ( Отель Люкс ), трагикомедия, 3 действия, 1940 г.
- Машенька , комедия, 3 действия, 1940
- Накануне ( Накануне ), драма, три действия, 1940-1941, посмертное издание 1942 года.
Биография Александр Николаевич Афиногенов Aleksandr Afinogenov
Карьера: ДраматургДата рождения: 4 апреля 1904, знак зодиака овенМесто рождения: Россия. Российская Федерация
Русский драматург, публицист, теоретик драмы.
Родился 22 марта (4 апреля) 1904 в г.Скопин Рязанской губернии в семье железнодорожного служащего, в дальнейшем ставшего писателем (псевдоним Н.Степной), и учительницы. С 1922 член ВКП(б). В 1924 окончил Московский институт журналистики, в 1927–1929 заведующий литературной частью 1-го Московского Рабочего театра Пролеткульта. В начале 1930-х годов Афиногенов – единственный из руководителей РАПП, с 1934 – член президиума правления Союза писателей СССР, редактор журнала «Театр и драматургия».
Как литератор начал со стихов и поэмы Город; первая пьеса Роберт Тим (1923) – об английских «луддитах», разрушителях машин, – тотчас выявила тяготение Афиногенова к мелодраматической экзальтации, проявившееся и в его последующих пьесах По ту сторону щели (1926) по Дж.Лондону, На переломе (1927), Гляди в оба (1927) и Малиновое варенье (1928), заряженных злободневным пропагандистским пафосом (битва со шпионажем, «обуржуазиванием» и т.п.).
Попытка вручить образ «идеального» (и при этом, в духе времени, энтузиастически-страстного) человека, противостоящего массовым порокам и заблуждениям (бюрократическому засилью, антисемитизму), – в пьесе Афиногенова Чудак (1929). За ней последовало одно из вершинных произведений Афиногенова – пьеса Страх (1931), где устами профессора Бородина, в русле ещё только овладевающей европейскими умами философии экзистенциализма, говорится о неких вневременных и внесоциальных «определителях» человеческого бытия – страхе и голоде, а кроме того о том, что «мы живем в эпоху великого страха». Первый вариант пьесы был запрещен цензурой, во втором убраны упоминания о карательных органах, введен образ пламенной старой большевички Клары – оппонента Бородина, выступающей от имени «народа», носителя партийных идей. Своеобразным продолжением Страха явилась пьеса Ложь, тонко отразившая атмосферу постоянной «маскировки» людей 1930-х годов, когда приходилось утаивать происхождение, родственные связи, взгляды.
В русле давней европейской культурной традиции лежит концепция пьесы Далекое (1933), где физическая кончина трактуется как неизбежное обстоятельство духовного обновления. Пафосом интернациональной солидарности с борцами-антифашистами проникнута пьеса Салют, Испания! (1936). Драма Мать своих детей (1939) посвящена внутрисемейному конфликту поколений. Одна из самых любимых публикой пьес Афиногенова – Машенька (1940), согретая теплом доверия к чистому детскому сердцу, способному растопить лед чиновных душ, трогательно-сентиментальная, вносящая, по точному наблюдению критиков (И.Л.Вишневская и др.), «диккенсовскую» струю в отечественную драматургию. Пьеса Афиногенова Накануне (1941), написанная уже в дни войны, выражала уверенность в неизбежной победе – следуя не только официальной пропаганде и искреннему настрою тогдашнего общества, но и собственному глубинному оптимизму драматурга, неизменно разрешающему в гуманном ключе острые конфликты. Яркая театральность афиногеновских пьес, динамизм, злободневность, запоминающаяся «типажность» обеспечили им долговременную сценическую бытие.
Афиногенов выступал ещё как теоретик драмы и сценический критик. Отвергая сначала академическую театральную школу во имя «нового» искусства в духе Пролеткульта, он исподволь приходит к признанию и изучению традиции русской классической драматургии с ее обостренным психологизмом и социальным критицизмом (раньше всего А.П.Чехова). С последним связано и утверждение Афиногенова, в полемике с Н.Погодиным и Вс.Вишневским, «комнатной драмы» – в противовес панорамной «драме с открытым небом» и множеством действующих лиц, что привело в итоге к резкой критике Афиногенова, его политическому остракизму и более того временному исключению (1937–1939) из рядов ВКП(б). Во время Великой Отечественной войны Афиногенов возглавлял писательский отдел Совинформбюро.
Умер Афиногенов в Москве 29 октября 1941.