Стихи про слово короткие
Стихи, как фон, слова в них память
Стихи, как фон, слова в них память
Достать из древности пергамент, Но проявИт их Жизни ток Струясь из пальцев на листок
Слово
Что говорят неважно В словах немая суть… Сегодня обсуждали, Завтра,молчанием убьют. Слова, слова
Слова, слова, слова — первоисточник жизни, Как дар, чтоб неземные радости познать, Как меч, лишавший в наказание жизни, Как философский камень бытия.Способный мудрость передать потомкам, Как наставление и примеры Жития, От тех святых, кто светоч нам в потемках, Чтоб правду рассказать тем, у кого она своя
Слова, слова
Слова, слова, слова — первоисточник жизни, Как дар, чтоб неземные радости познать, Как меч, лишавший в наказание жизни, Как философский камень бытия.Способный мудрость передать потомкам, Как наставление и примеры Жития, От тех святых, кто светоч нам в потемках, Чтоб правду рассказать тем, у кого она своя.
Слово данное держи
Слово данное держи С ранних ты пелёнок
Не сдержал— подобно лжи, Знай, учти, ребёнок.С детства должен ты понять— Важность обещанья. Всё, что молвил—исполнять, Проявлять старанья
Всё, что молвил—исполнять, Проявлять старанья.
Ты, ведь, вежливый, малыш, И не птица —слово
Что в раздумиях стоишь? Важности—основа
Как лишний вес мешает кораблю
Как лишний вес мешает кораблю, Так лишние слова вредят герою. Слова «Я вас люблю» звучат порою Сильнее слов «Я очень вас люблю». Самуил Маршак
Хотел бы в единое слово
Хотел бы в единое слово Я слить мою грусть и печаль И бросить то слово на ветер, Чтоб ветер унес его вдаль.И пусть бы то слово печали По ветру к тебе донеслось, И пусть бы всегда и повсюду Оно тебе в сердце лилось!
И если б усталые очи Сомкнулись под грезой ночной, О, пусть бы то слово печали Звучало во сне над тобой. Генрих Гейне
Слова… Не спешим ли мы с ними где-то
Слова… Не спешим ли мы с ними где-то Как просто «Люблю!», например, сказать. Всего лишь секунда нужна на это, Ho целая жизнь, чтоб его оправдать. Эдуард Асадов
Сказать два слова повели
Сказать два слова повели, И сокровенной тайне ты внемли: Тебя любя — сойду в сырую землю, Тебя любя — я встану из земли! Омар Хайям
Валентина Толкунова — Старые слова (ремикс)
Не получается скачать — воспользуйтесь старой версией здесь
| Просмотров: | 1 953 |
| Тональность: | Не знаю |
| Битрейт | 320 kbps |
| Время: | 3:28 мин. |
| Размер: | 7,95Мб |
| скачали: |
309 |
|
Добавил Vlad-sto |
Выставить этот минус трек на форуме
скопируйте этот код и поставьте в любой пост на ВКМ форуме
| Тип | Минус |
| Жанр | Поп |
| Тематика | Без Тематики |
| Страна исполнителя | Россия |
Добавил: Vlad-sto
| размер шрифта | Нормальный размер шрифта |
Старые слова муз. О.Фельцмана сл. Р.Рождественского (Из к-ма "Это сильнее меня" «Мосфильм»,1973г. режиссер Ф.Филиппов, Певица в ресторане – молоденькая Валентина Толкунова, песня «Такие старые слова»). Три слова, будто три огня, Придут к тебе средь бела дня. Придут к тебе порой ночной, Огромные, как шар земной. Как будто парус кораблю, Три слова: "Я тебя люблю". Какие старые слова, А как кружится голова, А как кружится голова! Три слова, вечных, как весна, Такая сила им дана. Три слова- и одна судьба, Одна мечта, одна тропа. И вот однажды, все стерпя, Ты скажешь: "Я люблю тебя". Такие старые слова, А как кружится голова, А как кружится голова! Три слова, будто три зари, Ты их погромче повтори. Они тебе не зря сейчас Понятны стали в первый раз! Они летят издалека, Сердца пронзая и века. Какие старые слова, А как кружится голова, А как кружится голова!
Добавить
Похожие плюс/mp3 треки
|
Валентина Толкунова | |||
|
Неизвестный (Русские) | |||
|
Стас Михайлов | |||
|
Ласковый май | |||
|
Игорь Корнилов | |||
|
Юрий Лоза | |||
|
Алла Пугачёва (Пугачева) | |||
|
Наташа Королёва (Королева) | |||
|
Анжелика Варум | |||
|
Шура | |||
|
Елена Кукарская | |||
|
Винтаж | |||
|
Михаил Шуфутинский | |||
|
Игорь Саруханов | |||
|
Вариант К | |||
|
Вячеслав Малежик | |||
|
Алла Пугачёва (Пугачева) | |||
|
Демидыч | |||
|
Blitz | |||
|
Нэнси | |||
|
Ирина Муравьёва (Муравьева) | |||
|
Дмитрий Маликов | |||
|
Blitz | |||
|
Игорь Николаев | |||
|
Hi-Fi (Хай Фай) | |||
|
Лариса Долина | |||
|
140 ударов в минуту | |||
|
Игорь Саруханов | |||
|
Бикини | |||
|
Лариса Черникова | |||
|
Арбат |
| Аранжировщик/минусмейкер: |
Vlad-sto |
| Музыка/Композитор: |
Фельцман О. |
| Слова/Поэт: |
Рождественский Р. |
| Сведение/Мастеринг: |
Vlad-sto |
| Музыканты: |
Ноты / Партитуры
Добавить
«Черное море»
Хит из фильма «Матрос с кометы» в пух и прах разбранили в Минкультуры. «Как можно было потратить такую кучу денег на картину, если самая главная песня — «Черное море» — не запоминается вообще», — пеняли чиновники композитору. Расстроенный Фельцман вышел из Минкульта и вдруг рассмеялся. Он услышал, как работники, красившие здание, напевали хором: «Самое синее в мире Черное море мое».
На эту тему:
Издательство Ивана Лимбаха выпустило книгу Николая Каретникова «Темы с вариациями»
Полное собрание сочинений Рахманинова издадут к 150-летию со дня рождения композитора
100-летний юбилей с момента основания Госколлекции уникальных музыкальных инструментов
Внучка Фёдора Шаляпина подарила Музею музыки предметы из семейного архива
Абонемент «Известия о музыке в России XVIII века. Музыкальная летопись» в Музее музыки
Фестиваль Чайковского откроется в Музее Чайковского в Международный день музеев
Фельцман Оскар Борисович
Родился 18 февраля 1921 года в Одессе.
Композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (10.04.1972). Народный артист Дагестанской АССР (1975). Народный артист РСФСР (4.09.1989). Заслуженный деятель искусств Чечено-Ингушской АССР.
В возрасте пяти лет начал заниматься игрой на скрипке с известным педагогом Петром Столярским, однако вскоре перешёл в класс фортепиано Берты Рейнгбальд, у которой занимались Эмиль Гилельс, Татьяна Гольдфарб и другие известные пианисты. Первая фортепианная пьеса Оскара Фельцмана — «Осень» появилась через год, когда ему было шесть лет. В 1939 году окончил школу имени П. С. Столярского, по классу композиции занимался у профессора Николая Вилинского. Затем поступил на композиторский факультет Московской консерватории в класс В. Я. Шeбaлина.
Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Новосибирск, где в возрасте 20 лет стал ответственным секретарём Сибирского Союза композиторов, писал музыку для филармонии, Ленинградского театра им. Пушкина, работал заведующим музыкальной частью Белорусского государственного Еврейского театра (БелГОСЕТа). В тот же период написал оперетту по пьесе Валентина Катаева «Синий платочек», которая была разгромлена в газете «Правда». В Москву вернулся в 1945 году.
В 1948 году в Московском театре оперетты состоялась премьера музыкальной комедии «Воздушный замок». В 1952 году состоялись ещё две премьеры — в Московском театре оперетты — «Суворочка» и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко — «Шумит Средиземное море». Фельцман также начал писать музыку к цирковым номерам, эстрадным представлениям, постановкам для детей Натальи Сац. В 1952 году написал «Концерт для скрипки с оркестром» в трех частях; автор музыкальной комедии «Чужая ночь».
Первой песней, написанной О. Фельцманом, была песня «Теплоход» на стихи В. Ю. Драгунского и Л. Н. Давидович для пародийного театра «Синяя птичка». Позднее её исполнил и записал на пластинку Леонид Утёсов. Большую популярность приобрела песня «Ландыши», написанная на стихи Ольги Фадеевой и впервые исполненная Геленой Великановой. В советской прессе песня была признана мещанской, идеологически несостоятельной. Тем не менее, другие его песни постоянно звучали на радио и в концертах. Сотрудничал с поэтами: Андрей Вознесенский, Расул Гамзатов, Евгений Долматовский, Михаил Матусовский, Игорь Кохановский, Марк Лисянский, Лев Ошанин, Роберт Рождественский, Владимир Харитонов, Игорь Шаферан, Михаил Танич, Наум Олев, Михаил Рябинин. Песни Фельцмана исполняли мастера советской и российской эстрады: Леонид Утёсов, Марк Бернес, Владимир Трошин, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Вероника Круглова, Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Георг Отс, Лев Лещенко, Капиталина Лазаренко, Олег Анофриев, Мария Пахоменко, Леонид Серебренников, Ирина Аллегрова, София Ротару, Леонид Екимов, Анна Герман и многие другие.
Большой популярностью пользовались песни Фельцмана в исполнении Эдиты Пьехи, которую он называл любимой исполнительницей: «Огромное небо», «Белый свет», «Венок Дуная», «Манжерок», «Ничего не вижу».
В 1967 году на радио организовали передачу «С добрым утром!». Фельцман написал для неё песню-заставку, которая каждое воскресенье возвещала, что «воскресенье — день веселья». В дальнейшем многие замечательные песни композитора впервые звучали в этой передаче.
В 1973 году написал музыку к опереттам «Тётка Чарлея», «Старые дома» и «Пусть гитара играет» — все три с большим успехом шли в Свердловском академическом театре музыкальной комедии. В середине 1980-х годов Фельцман организовал для своих авторских концертов инструментальный ансамбль «Огни Москвы» с солисткой Ириной Аллегровой.
В 1987 году написан вокальный цикл «Песни былого», музыку к нескольким еврейским народным песням по тексту книги «Песни былого. Из еврейской народной поэзии» (в переводе Наума Гребнева — М., 1986), исполнил цикл этих песен Иосиф Кобзон; в конце 1990-х годов написал 12 песен на стихи Юрия Гарина. Автор ряда камерных произведений: «Десять романсов на стихи Инны Лиснянской», «Цикл романсов на стихи Марины Цветаевой», «Цикл песен на стихи Хаима Бялика».
3 февраля 2013 года Оскар Фельцман скончался от сердечной недостаточности в ЦКБ имени Семашко. Похоронен 6 февраля 2013 года на Новодевичьем кладбище.
Сын — известный американский пианист Владимир Оскарович Фельцман.
Vladimir Feltsman
Дата рождения
08.01.1952
Профессия
пианист
Страна
СССР, США
Поначалу все складывалось в высшей степени благополучно
На талант юного пианиста обратили внимание авторитетные муыканты. К нему с большой симпатией относился Д
Б. Кабалевский, Второй фортепианный концерт которого с блеском исполнял Володя Фельцман. В Центральной музыкальной школе он занимался у превосходного педагога Б. М. Тимакина, от которого в старших классах перешел к профессору Я. В. Флиеру. А уже в Московской консерватории, во флиеровском классе, он развивался поистине семимильными шагами, демонстрируя не только пианистическую одаренность, но и раннюю музыкальную зрелость, широкий художественный кругозор. Он жадно интересовался не только музыкой, но и литературой, философией, изобразительным искусством. Да и трудолюбия ему было не занимать.
Все это принесло Фельцману в 1971 году победу на Международном конкурсе имени М. Лонг — Ж. Тибо в Париже. Характеризуя тогда своего ученика, Флиер говорил: „Это очень яркий пианист и серьезный, несмотря на юный возраст, музыкант. Мне импонируют его увлеченность музыкой (не только фортепианной, но самой разнообразной), его настойчивость в учебе, в стремлении к совершенствованию».
И он продолжал совершенствоваться после конкурсной победы. Этому способствовала и продолжавшаяся до 1974 года учеба в консерватории и начавшаяся концертная деятельность. Одно из первых публичных выступлений в Москве — как бы ответ на парижскую победу. Программа была составлена из произведений французских композиторов — Рамо, Куперен, Франк, Дебюсси, Равель, Мессиан. Критик Л. Живов отмечал тогда: «Воспитанник одного из лучших мастеров советского пианизма профессора Я. В. Флиера, он унаследовал от своего учителя масштабность творческих замыслов, артистический темперамент, виртуозное владение инструментом во всем его красочном многообразии… Фельцман продемонстрировал такие драгоценные качества, как тонкое ощущение формы, артистическое воображение, колористическая трактовка фортепиано».
Со временем пианист активно наращивал свой репертуарный потенциал, всякий раз проявляя самостоятельность художественных взглядов, порой абсолютно убедительных, порой спорных. К корифеям французской музыки, если говорить о содержательных программах артиста, можно прибавить имена Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, хотя все это не исчерпывает, конечно, его сегодняшних репертуарных пристрастий. Он завоевал признание публики и специалистов
В рецензии 1978 года можно было прочесть: «Фельцман органичен за инструментом, притом его пианистическая пластика лишена отвлекающей внимание внешней импозантности. Его погруженность в музыку сочетается со строгостью и логичностью интерпретаций, полная техническая раскрепощенность всегда опирается на четко, логично обрисованный исполнительский замысел»
Он уже занял прочное место на эстраде, но затем последовал период многолетнего артистического молчания. По разным причинам пианисту отказывали в праве выехать на Запад и работать там, концертировать же в СССР удавалось лишь урывками. Так продолжалось до 1987 года, когда Владимир Фельцман возобновил свою концертную деятельность в США. С самого начала она приобрела большой размах и сопровождалась широким резонансом. Яркая индивидуальность и виртуозность пианиста уже не вызывают сомнений у критиков. В 1988 году Фельцман начал и педагогическую деятельность в Фортепианном институте Государственного университета Нью-Йорка.
Сейчас Владимир Фельцман ведет активную концертную деятельность по всему миру. Помимо преподавания, он является основателем и артистическим директором Festival-Institute Piano Summer, имеет обширную дискографию, записанную на Sony Classical, Music Heritage Society and Camerata, Tokyo.
Живет в Нью-Йорке.
Григорьев Л., Платек Я., 1990
Стихи про добрые слова
О Слове
Сколь велико значение Слова, Должны мы помнить с малых лет, И не придумывать иного, Чего не видел Белый Свет.Словами лучше не бросаться, Что вызывают слёзы, страх, И очень может оказаться, Что пожалеем о словах.
Сказав о том, чего не знаем, Рискуем мы глупцами быть, Бранясь на жизнь без покаяния – Мы можем Счастье упустить.
Слова
Слова. Как мало они значат. Слова. Как много нужно их. Тебе б сказать ,мой милый мальчик, Откуда этот стих возник.Слова. Когда-то было море, Да ,море слов в моих стихах! Теперь мне не хватает горя И соли на моих щеках.
И от того кидаю ,милый, Тебе слова всем остриём . Когда я искренне любила, Я убегала в ночь дождём…
Но от тебя ,мой милый мальчик, Не убегаю как от них… Слова . Как много они значат. Слова. Как мало нужно их.
Стихо-Творение
Стихо-Творение — Небрежность форм, Изящность слова, Чеканность ритма.Для слабых духом воскресный корм, Стихи рождают слова молитвы.
Что слово? — символ, Из букв набор, Слова — конструктор, Стихи — модели.
Игры азарта сдержать напор Как часто в жизни своей хотели?
Творя небрежно, Порой шутя, Устои мира Никто не трогал.
Но, сотворившись, моё дитя Ушло из дома своей дорогой.
Слова простые…
Слова простые, выраженья Обычно не волнуют никого, В душе не вызывают раздраженья — Они обычны, только и всего!Когда душа к чему — то прицепилась, В простых словах находит негатив. Да и сама настолько обозлилась, Что для общения нет перспектив.
Но вдруг душа задумала влюбиться, В простых словах уже другая мысль. Ей хочется словами насладиться — Всего три слова, но какой в них смысл!
О, что значат все слова и речи
О, что значат все слова и речи, Этих чувств отлив или прибой Перед тайною нездешней нашей встречи, Перед вечною, недвижною судьбой?В этом мире лжи — о, как ты лжива! Средь обманов ты живой обман. Но ведь он со мной, он мой, тот миг счастливый, Что рассеет весь земной туман.
Пусть и ты не веришь этой встрече, Всё равно,— не спорю я с тобой. О, что значат все слова и речи Перед вечною, недвижною судьбой? Владимира Соловьев
Стареют ясные слова
Стареют ясные слова От комнатного климата, А я люблю, когда трава Дождем весенним вымыта.А я люблю хрустящий наст, Когда он лыжей взрежется, Когда всего тебя обдаст Невыдуманной свежестью.
А я люблю, как милых рук, Ветров прикосновение, Когда войдет тоска разлук Огнем в стихотворение.
А я люблю, когда пути Курятся в снежной замяти, А я один люблю брести По темным тропам памяти.
За тем, что выдумать не мог, О чем душа не грезила. И если есть на свете бог, То это ты — Поэзия. Михаил Дудин
Когда мы попадаем в тесный круг
Когда мы попадаем в тесный круг, Где промышляют тонким острословьем И могут нам на выбор предложить Десятки самых лучших, самых свежих,Ещё не поступивших в оборот Крылатых слов, острот и каламбуров, — Нам вспоминается широкий мир, Где люди говорят толково, звучно
О стройке, о плотах, об урожае, Где шутку или меткое словцо Бросают мимоходом, между делом, Но эта шутка дельная острей
Всего, чем щеголяет острословье. И нам на ум приходит, что народ, Который создал тысячи пословиц, Пословицами пользуется в меру И называет золотом молчанье. Самуил Маршак
Слово
В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это — Бог.
Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова. Николай Гумилев
Популярные стихи о любви
Жди меня, и я вернусь
Я помню, любимая, помню
История про Кошку и ее Человека
Любимому.
Я могу тебя очень ждать,
Ведьмы умеют плакать
Не встречайтесь с первою любовью,…
Мне нравится, что вы больны не мной
Ты меня не любишь, не жалеешь
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
Я помню чудное мгновенье…
Слово о любви
Обидная любовь
Ты далеко сегодня от меня
А ты думал — я тоже такая…
Я запомню тебя, чтоб найти через сотн…
Ты — рядом, и все прекрасно
Улыбаюсь, а сердце плачет
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Я вас любил: любовь еще, быть может
Ну, целуй меня, целуй
Отдать тебе любовь?
ПРОСТО
Междугородний разговор
Скажешь мне «да»?
Сатана
Сжала руки под тёмной вуалью…Ты для меня так много значишьВчера еще …Я тебя никому не отдам.Очима ти сказав мені люблю
Я не могу без тебя жить!
Мне большего не надо…Про Город и его КошкуК*
Два сердцапрощаниеБьешь по стеклу обнаженной рукой…Простишь ли мне ревнивые мечты…Любовь — она бывает разнойПускай ты выпита другимЯ ведь писал те строки не о васОднаСказка о Снежной Королеве
Полный список стихотворений
Стихи про нежность к мужчине
Мне хорошо, когда ты рядом, Когда смеешься или спишь, Когда родным и нежным взглядом Ты о любви мне говоришь. Мне хорошо, когда мы вместе, Когда нет боли и тоски, Когда на белом поднебесье Летят к нам розы лепестки. Когда от запахов природы , Кружится сильно голова, Когда ручей спуская воды, Шумит для нас, кругом весна. Когда на летнем, мягком поле, Цветет пушистый василек, Нам хорошо, когда нас двое, Тогда наш мир не одинок…
***
Я с каждым днем люблю все больше, Сама не знаю почему, Твою улыбку, смех как солнце… В твоих глазах купаюсь и тону. Твой голос мягкий, как пластичный стронций. Твой аромат… услышу, обниму И ласку рук нежнейшую до донца Прикосновение губ твоих люблю! Твои слова… я все их помню. Твой сонный взгляд… когда бужу. И даже тон, свирепо грозный, Но он ведь твой… его люблю. Люблю, когда ты учишь жизни… Даешь понять … где что и как. Люблю , когда изложишь мысли… Задумаюсь… — ведь это так! Люблю я роз — цветок бумажный, Люблю я все, что сделал ты. Люблю, подход своеобразный, Поступки… все по-твоему верны
Бываешь разный ты… Потерянный, отважный…Люблю тебя Такой уж и все в тебе мне важно Ведь для меня есть только ты!
***
Тонким шелком касаясь запястья, Отдала бы тебе свою ласку. Не деля наше счастье на части, Закружила б тебя в этой сказке. По щеке струйкой теплого ливня Я б сбежала до самых подножий… На коленях, но все же Богиня С благородством фарфоровой кожи. Нежным бархатом прикосновенья Я вдыхаю в тебя бесконечность. Знай, что именно в эти мгновенья Я тебе отдала свою нежность…
***
Смотрю на фотографию твою… И чувствую, что ты как будто рядом И я с тобой… стихами говорю И передать любовь стараюсь взглядом И снова я хочу… тебя обнять И губ твоих коснуться поцелуем Послать тебе стихи и снова ждать, Что скажешь ты, ко всем тебя ревнуя Когда я на тебя бросаю взор… То кажется, что нет уже разлуки Ведешь со мной ты тихий разговор А я, целую молча… твои руки «Не уходи», ты тихо скажешь мне «Не ухожу», чуть слышно я отвечу И будут наши тени… в тишине Обнявшись, танцевать весь этот вечер.
***
Я стану ветром, чтоб тебя касаться. Я стану самым тихим ветром на Земле. И пусть порывами я буду отдаваться, Зато я буду отдаваться лишь тебе. Я стану звездами, что в небе загорятся. Я самой яркой стану из звезды, Зато тебе я буду улыбаться. И разглядев звезду, мне улыбнешься ты. Я стану морем, что ласкает твое тело, Я буду самым теплым морем на Земле. Ты удивишься, что вода тебя согрела. А я еще нежнее прикоснусь к тебе. В саду твоем тебе явлюсь цветами. И это будут дивные цветы. Пусть ты сорвешь и тронешь их губами, Не зная, что меня целуешь ты.
Личная жизнь
В 1941 году, во время жизни в Новосибирске, Оскар познакомился со студенткой Евгенией Кайдановской, на которой впоследствии женился. Жена подарила композитору сына Владимира, унаследовавшего талант отца и ставшего известным пианистом. В 2000 году его жена умерла, и гражданской супругой Фельцмана стала соседка Нина Каранова.
Композитор очень любил своего единственного сына, бережно хранил все его фото и радовался каждой возможности общения. К сожалению, в последнее время чаще всего Оскару удавалось поговорить с Владимиром только по телефону, так как тот еще в конце 1980-ых годов эмигрировал в США.
Работа Оскара Фельцмана в лёгком жанре
После войны он с женой жил у знакомых в Москве. В тот период Фельцман принял для себя решение посвятить жизнь лёгкому жанру. Надо сказать, что несколько лет ему приходилось очень непросто. Был момент, когда он хотел продолжать творить в Союзе композиторов, и его даже приняли туда. Однако он получил приглашение Ильи Рубинштейна работать совместно. Оскар дал согласие и сразу приступил к работе.Композитор Оскар Фельцман и певец Иосиф КобзонЕго музыкальные комедии поначалу появлялись в периферийных театрах, часто становясь там аншлаговыми. Такой стала и комедия «Чужая ночь». В 1948-ом его «Воздушный замок» поставили в столичном театре оперетты. Вскоре он начал писать музыку для цирковых номеров и детских постановок. Со временем композитор познакомился с режиссёрами, артистами, драматургами и поэтами. Песней же он не интересовался никогда, ему она казалась чем-то несерьёзным, недостойным внимания. Многие его коллеги писали для эстрады. Они-то и предложили Оскару несколько песенных текстов . Он написал ставший популярным «Теплоход», который был исполнен Леонидом Утёсовым.
Такой успех окрылил композитора, он с азapтом окунулся в новый для него музыкальный мир. Он создал знаменитые «Ландыши», песню знал каждый, её напевали везде, но функционеры на протяжении четверти века считали её примером пошлости в искусстве.
Шаги на эстраде были очень быстрыми. Этому способствовали артисты старшего поколения, считавшие его перспективным. Он начал сотрудничать с видными певцами. Поэты, сотрудничавшие с композитором – это и Р. Газматов, и Р. Рождественский, и М. Матусовский. Сотрудничала с талантливым композитором и О. Фадеева, которая в те годы специализировалась на написании текстов песен. Вместе они написали «Мой Вася» и песню «Песенка почтальона».Оскар Фельцман. «Остров детства», 1991В творческой жизни был ещё один период работы в оперетте. В 1973-ом он написал музыку к комедии «Тётка Чарлея», а позже появилась комедия «Старые дома».
В середине восьмидесятых для авторских концертов был создан инструментальный ансамбль. Он получил название «Огни Москвы». Солировала в нём Ирина Аллегрова.
«Манжерок»
Песню про Манжерок Фельцмана просили сочинить к открытию советско-монгольского студенческого фестиваля. Фельцман взялся за дело, но столкнулся с проблемой: слов к песне не было. Потому что никто из поэтов не знал, что такое Манжерок.
Фельцману пришлось брать инициативу в свои руки. Он написал строчку «Расскажи-ка нам дружок, что такое Манжерок» и позвонил поэту Науму Олеву. «Ну вот, другое дело, — сказал Олев. — Теперь я напишу текст».
https://youtube.com/watch?v=eaOOL_wGBt4
Песня в исполнении Пьехи была безумно популярна в 1960-е, а композитор Борис Гребенщиков однажды поблагодарил певицу «за популяризацию рока». Ведь в слове «Манжерок» отчетливо слышалось «рок».
Детские годы, детство и семья Оскара Фельцмана
Родина композитора – город Одесса. Его отец был известным в городе ортопедом. Он с юности прекрасно играл на фортепиано, поэтому и сына с раннего детства начал приучать к музыке. Каждого еврейского мальчика в Одессе обязательно показывали в юном возрасте Столярскому. Отвели к нему и пятилетнего Оскара. С этого времени он начал учиться игре на скрипке.
Прошло две недели, и мальчик объявил, что не хочет заниматься стоя. С тех пор он сел за фортепиано, его учила Берта Рейнбальд. Как вспоминал композитор, ещё в том возрасте он чувствовал потребность писать музыку. В шесть лет появилось его первое произведение – «Осень». Музыка занимала мальчика полностью. Из школы он бежал домой, чтобы скорее сесть за инструмент. Вместе с отцом они увлекались музыкой во всех проявлениях. В двадцатых-тридцатых годах в Одессе постоянно выступали мировые гастролёры, и отец с сыном старались не пропустить ни одного концерта.Композитор Оскар Фельцман начал заниматься музыкой в раннем детствеКогда Оскар подрос и овладел нотной грамотой, попросил отца сделать ему доску, на которой он собирался записывать свои музыкальные сочинения. Вскоре отец принёс ему красивую доску, сделанную из красного дерева. Она всю жизнь оставалась с композитором, именно на ней появлялись впервые все его сочинения.
По окончанию школы Столярского, талантливого ученика занесли на доску почёта. Чтобы продолжить образование, молодой человек отправился в Москву и без труда поступил в консерваторию, попав в класс В. Шeбaлина. Второкурсником он уже получал Сталинскую стипендию.



























